Экстремальные развлечения подростков
материал на тему

Маликова Ирина Викторовна

Материалы об экстремальных развлечениях подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekstremalnye_razvlecheniya_podrostkov.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Экстремальные развлечения подростков

Диссоциальное (аутодеструктивное) — это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Саморазрушительное поведение в современном мире выступает в следующих основных формах: суицидальное поведение, пищевая зависимость, химическая зависимость (злоупотребление психоактивными веществами), нехимические аддикций (игровая, компьютерная, интернет-зависимость и пр.), фанатическое поведение (например, вовлеченность в деструктивно-религиозный культ), аутическое поведение, виктимное поведение (поведение жертвы), деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта, существенное превышение скорости при езде на автомобиле и др.).

Подросток без увлечений, равно, что ребенок без игрушек. В подростковом возрасте, скорее, должно настораживать отсутствие увлечений. Нередко одно увлечение сменяется другим, и это тоже нормально. Подросток сам выбирает себе занятие, как некий плацдарм для дальнейшего высвобождения от опеки родителей. Другое дело, что не всегда эти увлечения полезны, безопасны и следуют потребностям души.

Одной из главных характеристик подросткового возраста является вхождение в общественную жизнь, появление новых обязанностей, активное стремление к самореализации, успехам в конкретном виде деятельности. У подростка происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов и формирование его личности, в результате чего его интересы меняются. Занятость родителей и неумение налаживать контакты со своими детьми, организовывать совместный досуг в дальнейшем приводит к большим проблемам в семье и за ее пределами.

Все самые опасные увлечения подростков вызываются несколькими факторами. Это одиночество от непонимания взрослых, недовольство собой, желание скорее приобщиться к взрослой жизни и стремление к острым ощущениям.

Одиночество заставляет подростков сколачиваться в группы по интересам и увлечениям. Вроде, ничего плохого в этом нет. Но вот, какие это увлечения?

Виды современного экстремального досуга несовершеннолетних

Зацепинг (трейнсерфинг) – относительно новое экстремальное увлечение несовершеннолетних, пришедшее с Запада, которое сегодня превратилось в серьезную проблему для железной дороги.«Зацеперы» цепляются снаружи за выступающие части поездов (различные поручни, лестницы, подножки и другие конструктивные элементы вагона или локомотива), устраиваются на сцепках между вагонами или даже забираются на крышу, и, таким образом, проезжают несколько станций. В год на железных дорогах страны гибнет несколько сотен подростков.

В результате мониторинга социальных сетей в интернете, можно отметить, что «зацепинг» обычно рассматривается практикующими его пассажирами либо как экстремальное развлечение, либо как свободный способ езды при поездке на поезде куда-либо, обладающий, по их мнению, рядом преимуществ по сравнению с ездой в вагоне:

- получение удовольствия от скорости и процесса езды;

- расширенный обзор окружающей местности;

- возможность проехать с относительным комфортом при переполненности вагона;

- возможность сэкономить на оплате проезда;

- возможность осуществлять посадку и высадку на ходу поезда при движении с небольшой скоростью, что позволяет успеть на отправляющийся поезд или покинуть его до полной остановки;

- возможность осуществлять проезд на поезде, не осуществляющем перевозку пассажиров (на товарном, почтовом или служебном поезде, одиночном локомотиве, пассажирском поезде, совершающем служебный рейс и т.д.).

Нарушителю грозит лишь небольшой штраф – всего сто рублей. Многие воспринимают это как плату за экстремальный способ проезда.

Руфинг (от англ. roof - крыша, крышелаз) – передвижение по высотным точкам зданий. Несовершеннолетние становятся «руферами» по разным причинам: интерес к панораме верхнего обзора, возможность отдохнуть от суеты, чувство свободы и прочее, этот вид экстрима «руферы» считают самым романтичным.

Бейскламберы (от англ. clamber – карабкаться, цепляться, взбираться, трудный подъем) поднимаются на вышки без страховки, при том, чем выше они забираются, тем больше получают адреналина.

Не меньшая опасность угрожает «бейсджамперам» (от англ. jump – прыгать). Они прыгают с высоты со специальным парашютом.

Среди столичных подростков популярен паркур. Его фанаты используют такие основные факторы, как сила и ее правильное приложение. Используя свое тело, по их мнению, надо уметь как можно быстрей оказаться в определенном месте. При этом они руководствуются принципом «нет границ, есть лишь препятствия, которые можно преодолеть».

Чтобы заниматься паркуром (паркур — это преодоление любых появляющихся на пути препятствий), человек должен здраво оценивать свои возможности и быть в прекрасной физической форме. Подростку, попавшему под впечатление от какого-нибудь хитового кино про паркур, можно, для начала, посоветовать попробовать заниматься единоборствами, легкой атлетикой, скалолазанием, спортивной гимнастикой и аэробикой. Это даст ему необходимые навыки для совершения трюков. А родителей может успокоить тот факт, что в спортивных секциях опытные тренеры немало времени уделяют тому, чтобы научить своих подопечных действовать безопасно.

Новое увлечение подростков - «Любители собачьего кайфа». Правоохранительные органы Московской области бьют тревогу по поводу роста популярности среди школьников игр на удушение. Получаемые ощущения при этом сравнимы с употреблением наркотиков. Однако увлечение такими играми нередко приводит к гибели детей.

Диггерство (от англ. digger – копатель) – исследование искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях. Очень часто диггерство сопряжено с разного рода опасностями, поэтому оно считается увлечением в основном мужской части несовершеннолетних, однако девушки тоже нередкие гости подземелий. Диггеров интересуют практически все подземные сооружения – бомбоубежища (как заброшенные, так и функционирующие), подвалы, подземные реки и коммуникации, старые шахты, тоннели метро и метрострой. Особый интерес диггеры проявляют к старинным сооружениям и их устройству, хотя проникновение на такие закрытые объекты преследуется по закону.

Среди столичной молодежи насчитывается множество поклонников индустриального туризма, так называемых «сталкеров» (от англ. stalker – упорный исследователь, охотник, ловчий). Это любители подвергать себя огромному риску в различных подземельях, заброшенных бомбоубежищах и других опасных местах.

Акрострит. Акрострит, включающий в себя стойки на руках на возвышенностях, прыжки с большой высоты, сальто через препятствия, — очень опасное увлечение. Подростка, впечатлившегося выступлением уличного акробата и пожелавшего «сделать также», нужно предупредить, что перед выполнением упражнений на улице, акростритеры проводят много времени в тренировочных залах и на спортплощадках. Новички путают банжи-джампинг и роуп-джампинг, а между тем разница между ними принципиальная. Банджи - это прыжок вниз головой с привязанным к ногам специальным резиновым тросом. При таком прыжке резинка растягивается и охотника за адреналином подбрасывает вверх-вниз. При роуп-джампинге прыгун использует альпинистскую систему страховки (беседку и грудную обвязку), прыгает с двумя веревками (основная прыжковая и страховочная), закрепленными у него на поясе. Отличительной особенностью роуп-джампинга является то, что прыжок оканчивается выходом на маятник, то есть «джампер» раскачивается из стороны в сторону.

«Планкеры» фотографируются в позе доски, лежа на животе лицом вниз и вытянув руки по швам.

Начинающие планкеры просто ложатся на скамейку в парке, а то и вовсе дома, например на шкаф. У продвинутых планкеров есть высокая цель - улечься и сфоткаться в каком-то необычном месте. В соцсетях масса фотографий на капотах автомобилей, в салонах самолетов, в метро, на перронах вокзалов или просто на рельсах.Несмотря на некую примитивность, у планкинга, оказывается, есть много видов: социальный (это когда люди дурачатся, чтобы познакомиться с новыми людьми), фигурный (выкладывают своими телами фигуры и надписи), фитнес-планкинг (планкер использует одну-две точки опоры), голый планкинг (ну тут все понятно).

В этом году в России стало популярным новое экстремальное увлечение молодежи – за пределами жизни и смерти, ради всплеска адреналина, они взбираются на самые высокие крыши – свое необычное хобби они называют «скайуокинг» («хождение по небу»). «Скайуокеры» выискивают самые высокие точки в городе и забираются туда только для того, чтобы сделать «крутые» фотографии. На снимках можно увидеть как они балансируют перед объективом, а на самом деле висят на высоте сотен метров от земли, где малейшая ошибка может стоить им жизни.

Как избежать опасных увлечений подростков?

Как сделать так, чтобы подросток обошел стороной эти опасные увлечения? Ответ один: устранить причины, их вызывающие. Постараться понять подростка, вселить в него уверенность в собственных силах и сделать так, чтобы он никогда не чувствовал себя одиноким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Космическое развлечение"

Спортивное развлечение "Космическое развлечение"...

Развлечение на природе "Зимние игры и развлечения с Бабушкой-Забавушкой"

Развлечение с детьми  и родителями средней группы  от 4 до 5 лет  . Цель : Познакомить  детей с русскими народными играми и развлечениями в зимнюю пору, прививать интнрес и любовь ...

Экстремальные формы поведения подростков и их профилактика

Выступление на общешкольном родительском собрании....

Открытый урок по английскому языку в 10 классе на тему: «Досуг молодежи. Развлечения современных подростков».“Leisure of youth. Modern teenagers` entertainment.”

УМК Spotlight 10 (В. Эванс, Д. Дули, О. Афанасьева, И. Михеева). Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических ст...

Анализ открытого урока по английскому языку в 10 классе на тему: "Досуг молодежи. Развлечения современных подростков".

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме модуля “Развлечения”.Применив объяснительно...

Статья: музыка и развлечения, эффективные развлечения

Место музыки в развлеченияхВиды и формы развлеченийМузыкально-литературные композиции...