буклет "Учимся играть"
материал по теме

Абдуллаева Индира Маидиновна

Данный материал познакомит родителей с интересными шахматными заданиями и играми, которые они смогут использовать в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx115.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСКА

Подружите ребенка с шахматной доской. Дайте малышу карандаши, бумагу, ножницы, кубики, маленькую игрушку, которая будет бегать по шахматным “дорожкам” (например, гномика). Хорошо если есть старые кубики, которые можно заклеить бумагой так, чтобы получилось по восемь светлых и темных кубиков. Пусть “гномик” пробежит по центру и дорожкам.

ФИГУРЫ

Покажите дошкольнику шахматные фигуры белую и черную пешки, коня, слона, ладью, ферзя, короля, обращая внимание ребенка на особенности их формы. Дайте ему

пластилин, бумагу, ножницы, клей, карандаши, мел. Пусть лепит, рисует (на бумаге и асфальте); вырезает шахматные фигуры. Закрепить новый материал помогут игры:

“Шахматный кубик”.

Нарисуйте на бумаге каждую из шести шахматных фигур и приклейте рисунки к граням кубика. Бросайте его по очереди. Бросивший должен назвать фигуру, которая выпадет на верхней грани (можно сделать два кубика: с белыми и черными фигурами).

 “Волшебный мешочек”.

В этой игре ребенок должен на ощупь определить, какую фигуру вы спрятали в мешочке.

“Угадайка”.

Словесно, с учетом цвета, опишите малышу какую-нибудь фигуру и предложите ему угадать, что это за фигура, следующую фигуру опишет  ребёнок. Теперь ваша очередь “поразмышлять”.

“Запретная фигура”.

Поставьте шахматные фигуры в один ряд. По вашей просьбе малыш должен называть все показываемые ему фигуры, кроме “запретной”, которая выбирается заранее. Вместо названия “запретной” фигуры надо сказать: “Секрет”.

“Поиграем — угадаем”.

Загадайте какую-нибудь фигуру. Малыш перечисляет шахматные фигуры, пока не назовет задуманную фигуру.  Потом фигуру загадывает ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...