Как воспитать личность
занимательные факты на тему

Полозкова Вера Владимировна

Как воспитать личность и что не стоит делать родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ВОСПИТАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ?

= Подбадривайте ребенка, учите любить и прощать того, кого любишь, - и он будет уверен в себе и с легкостью преодолеет все невзгоды.

= Дайте ребенку бескорыстную любовь и заботу – он будет чувствовать себя нужным.

= Заступайтесь за своего ребенка в трудных ситуациях – он приобретет чувство безопасности и доверия к родителям и в дальнейшем научится защищать себя сам.

= Говорите со своим ребенком по-дружески, на равных – и Вы завоюете его доверие.

= Учите ребенка положительным эмоциям - он будет настраиваться на более позитивный лад и станет оптимистом.

= Будьте с ребенком честны – и он научится справедливости.

= Если Вы поощряете хорошее поведение, а не ругаете за плохое – ребенок постарается вести себя лучше.

= Дайте ребенку право выбора, и он научится принимать решения.

= Открыто обсуждайте с ребенком его страхи, и тогда они пройдут.

= Если приучать ребенка к жизни с ясными обоснованными запретами – у него разовьется самоуправление и самоорганизация.

=Хвалите ребенка за старания и просто за то, что он есть, – и он будет хорошо к себе относиться и научится оценивать.

= Если ребенок будет знать свои сильные стороны – это послужит ему опорой в трудных ситуациях.

= Если с детства ребенок приучен к труду, развивающему его способности, то он достигнет больших успехов.

= Если объяснять, почему «нет» и отчего «нельзя», он почувствует себя уважаемым человеком, научится понимать других, высказывать свою точку зрения, анализировать ситуацию и искать выход из любой ситуации.

КАК ВОСПИТАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ?

= Недополучение родительского тепла, любви и похвалы ведет к заниженной самооценке ребенка.

= Если Ваш ребенок чувствует себя обделенным любовью или боится наказания – он будет обманывать ради самоутверждения, привлекая к себе внимание.

= Если ребенок начинает воспринимать любовь только как награду за хорошее поведение, потом не ждите, что он придет к Вам за поддержкой.

= Оставляя малыша наедине со своими желаниями, Вы рискуете потерять связь с ребенком, и он будет искать родственные души среди других людей.

= Если часто хвалить самого ребенка, а не поступок – разовьется мания величия, и постепенно он проникнется чувством своего превосходства над другими.

= Если ребенка запугивать и высмеивать - он станет робким, замкнутым, неуверенным в своих силах и возможностях, не будет верить в доброту окружающих и в свою полезность.

= А если ребенка часто позорить – Вы привьете ему чувство постоянной вины.

= Если нет единой линии воспитания – у ребенка развивается тревожность, неуверенность и страх.

= Если сравнивать ребенка с другими детьми или с собой в детстве – у ребенка развивается зависть к другим детям, ревность, сомнения в любви родителей.

= Если Вы делаете все за ребенка и постоянно его контролируете - лишите его самостоятельности и уверенности в себе.

= Если Вы требуете от ребенка абсолютного послушания и соблюдения правил поведения – он начнет обманывать (бунтовать), отстаивать свою свободу и независимость.

= Если ребенка несправедливо наказывать за проступки – он будет неспособен видеть и понимать других детей, а потому будет физически подавлять окружающих.

= Если с ребенком обращаться грубо, проявлять эмоциональную холодность, резкость, нетерпимость и агрессивность, то ребенок будет обижать других детей.

= Если мы пренебрежительно отзываемся о людях – ребенок перестает доверять людям, в том числе и родителям, он станет агрессивным, настороженным, замкнутым, у него наступают проблемы с общением.

= Если Вы поощряете ябедничество – ребенок будет стремиться любой ценой казаться лучше других, в том числе выслуживаясь перед взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Воспитательная деятельность и социализация учащихся" ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Воспитай личность"

Программа"Воспитательнвя  деятельностт и социализация учащихся  "Воспитай личность" включает 4 подпрограммы: «Гражданско-патриотическое воспитание: «Школьник - гражданин России»; ...

Доклад на тему: Размышления о роли истории или как воспитать личность

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных принципов дидактики. Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных уп...

Беседа для родителей "Воспитать личность".

Беседа для родителей "Воспитать личность"....

Беседа для родителей "Воспитать личность"

Необходимо, чтобы каждое утро ребенок просыпался с установ­кой: «Я хороший, славный, любимый и замечательный». Зачем? А по­тому что такого человека начинают любить и другие. Образ для себя ста...

Интервью для районной газеты «Сельские зори»: «Воспитать личность 21 века»

В интервью затрагиваются вопросы, которые волнуют родителей учащихся начальной школы  при обучении по новым стандартам....

ЭКОЛОГО-ГРАЖДАНСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ИЛИ КАК ВОСПИТАТЬ ЭКОЛОГИЮ ДУШИ?

Социализация - процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека, наиболее интенсивно протекающий в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются о...

Программа «Воспитать личность» классного руководителя Нестеренко Анастасии Павловны

Одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху являлись  вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения. А так как этот процесс начинается с самого...