Речевое развитие детей 5 - 6 лет
презентация к уроку

Хазикова Оксана Валерьевна

К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами. Родителям предлагается ознакомится с наиболее актуальными проблемами , характерными в старшем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey_5-6_let_sobranie.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей 5 – 6 лет

Слайд 2

Речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно в процессе роста и развития человека .

Слайд 3

На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навык звукового анализа, звукопроизношение, связная речь, интонационная выразительность…

Слайд 4

Характеристика речи Словарь Запас слов у ребенка увеличивается до 2500 – 3000. В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова Одежда Обувь Посуда Животные Птицы Овощи Фрукты и т.д.

Слайд 5

Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).

Слайд 6

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...); - правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); - согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...); правильно по смыслу применяет все части речи

Слайд 7

К 5 с половиной годам ребенок легко, без помощи взрослого может: составить рассказ по серии картинок или сюжетной картине, пересказать рассказ или сказку, которые услышали впервые, придумать окончание рассказа, начатого взрослым СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Слайд 8

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно. Р Л Наиболее часто встречающиеся в этом возрасте недостатки произношения: искажение, замены или отсутствие звука [л] ( маяко — молоко, ёука — ёлка, игойка — иголка, ководец — колодец); замена звука [ р ] звуками [л] или [ й ], полное его отсутствие или искажение ( йёдка – лодка, лыба – рыба, баан – баран);

Слайд 9

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове , могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки . Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки «с» и « ц », «с» и « ш », « ш » и «ж» и другие.

Слайд 10

Правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: не ругать ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами

Слайд 11

Семье принадлежит ведущая роль в развитии и воспитании ребёнка. Именно семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания, формирует первые умения, навыки. Только совместными усилиями родителей и педагогов детского сада можно решить проблемы воспитания и развития ребёнка.

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе

В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...

Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.

Тема: «Речевое развитие детей.Коррекция звукопроизношения»  Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного   уровня гот...

Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.

В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов.  В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...

Речевое развитие детей на разных речевых этапах

Презентация для молодых воспитателей....

Семинар "«Особенности речевого развития детей с РДА. Методические рекомендации по развитию речи на раннем этапе обучения»

laquo;Особенности речевого развития детей с РДА.  Методические рекомендации по развитию речина раннем этапе обучения»...