Речевое развитие детей 5 - 6 лет
презентация к уроку
К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами. Родителям предлагается ознакомится с наиболее актуальными проблемами , характерными в старшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно в процессе роста и развития человека .
На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навык звукового анализа, звукопроизношение, связная речь, интонационная выразительность…
Характеристика речи Словарь Запас слов у ребенка увеличивается до 2500 – 3000. В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова Одежда Обувь Посуда Животные Птицы Овощи Фрукты и т.д.
Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...); - правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); - согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...); правильно по смыслу применяет все части речи
К 5 с половиной годам ребенок легко, без помощи взрослого может: составить рассказ по серии картинок или сюжетной картине, пересказать рассказ или сказку, которые услышали впервые, придумать окончание рассказа, начатого взрослым СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно. Р Л Наиболее часто встречающиеся в этом возрасте недостатки произношения: искажение, замены или отсутствие звука [л] ( маяко — молоко, ёука — ёлка, игойка — иголка, ководец — колодец); замена звука [ р ] звуками [л] или [ й ], полное его отсутствие или искажение ( йёдка – лодка, лыба – рыба, баан – баран);
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове , могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки . Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки «с» и « ц », «с» и « ш », « ш » и «ж» и другие.
Правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: не ругать ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами
Семье принадлежит ведущая роль в развитии и воспитании ребёнка. Именно семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания, формирует первые умения, навыки. Только совместными усилиями родителей и педагогов детского сада можно решить проблемы воспитания и развития ребёнка.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21931.jpg)
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе
В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-49001-1519229300.jpg)
Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.
Тема: «Речевое развитие детей.Коррекция звукопроизношения» Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного уровня гот...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-196782-1360333941.jpg)
Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.
В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов. В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731019-1452427722.jpg)
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-638647-1570009833.jpg)
Семинар "«Особенности речевого развития детей с РДА. Методические рекомендации по развитию речи на раннем этапе обучения»
laquo;Особенности речевого развития детей с РДА. Методические рекомендации по развитию речина раннем этапе обучения»...