Методические материалы для родителей и педагогов
учебно-методический материал

Щипачёва Екатерина Андреевна

https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture

На данной ссылки ваши дети могут пройти онлайн тесты на различные темы, узнать на сколько хорошо они знают всевозможные виды спорта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правила личной гигиены»

Слайд 2

Слово « гигиена » Гигиена – одна из древнейших областей человеческого знания. Истоки её уходят корнями в глубокую старину. Ещё до зарождения гигиены как самостоятельной науки, накоплен опыт гигиенических рекомендаций. Эти рекомендации появились в процессе наблюдений, обобщений, и передачи последующим поколениям жизненного опыта.

Слайд 3

Гигиена кожи Все части кожного покрова, которые не защищены одеждой: лицо, шею и руки — следует постоянно содержать в чистоте. Лицо, уши и шею нужно мыть утром и вечером, перед сном. Перед сном обязательно нужно мыть ноги прохладной водой. Этим достигается не только чистота, но и закаливание организма; Руки необходимо мыть после прихода с улицы, перед и после каждого посещения туалета, и перед едой;

Слайд 4

Один раз в неделю необходимо обязательно мыть всё тело тёплой водой с мылом : вымыть голову; шею; туловище и руки и, наконец, ноги.

Слайд 5

Гигиена кожи Полотенце должно быть чистым, мягким, и пользоваться им должен только его хозяин. Интимный туалет совершай не реже двух раз в день! - Проводи утром водные процедуры: обтирание, обливание или душ, укрепляя и закаляя весь организм! - Ухаживай за руками и ногтями! Регулярно подстригай и вычищай грязь из-под ногтей специальной щеткой!

Слайд 6

Гигиена волос - Мойте голову не горячей, а приятно – тёплой водой! - Избавьте волосы от стресса из-за окрашивания и химической завивки! - Постарайтесь как можно реже пользоваться зимой феном! В волосах, особенно летом, скапливается большое количество пыли. Смешиваясь с потом и кожным салом, пыль образует на коже головы и волосах налёт (плёнку), в котором могут развиваться различные микроорганизмы. - Волосы необходимо ежедневно утром расчёсывать и всё время поддерживать прическу в порядке! - Опрятное содержание волос, является одним из важнейших средств предупреждения болезни кожи на голове!

Слайд 7

Гигиена одежды и обуви Одежда и обувь защищают тело человека от воздействия холода, избыточного тепла и влаги. Вместе с тем одежда и обувь предохраняют тело и от загрязнения. Одежда не должна стеснять тело человека! Одежду и обувь всегда нужно содержать в чистоте! Нательное бельё нужно менять ежедневно! Стирку белья надо производить умело, хорошо прополаскивать!

Слайд 8

Гигиена зубов и полости рта Соблюдение гигиены полости рта — это предупреждение заболеваний полости рта, желудочно-кишечного тракта и обострений хронических заболеваний внутренних органов.

Слайд 9

Для предупреждения стоматологических заболеваний нужно регулярно: - тщательно долго пережевывать пищу, обязательно включать в рацион жесткие овощи и фрукты; - сократить потребление легкоусвояемых углеводов ( конфет, тортов и т.д.), они являются хорошей пищей для развития болезнетворной микрофлоры; - больше пить, делая это медленно, задерживая во рту жидкость (вымывается максимум микробов); - после еды обязательно полоскать рот водой.

Слайд 10

Гигиена зубов и полости рта чистить зубы, утром (после завтрака) и вечером (после ужина). начинать чистку зубов следует на одной из сторон коренных зубов, постепенно перемещая щётку в сторону передних зубов, такую же процедуру проделывают на другой стороне обеих челюстей; жевательные поверхности зубов чистят в двух направлениях вдоль и подметающими движениями;

Слайд 11

Гигиена зубов и полости рта - зубочистки предназначены для удаления крупных частиц пищи из межзубных пространств; - между завтраком и обедом, обедом и ужином полоскать рот ; делать лечебную гимнастику для зубов и челюстей, сжимая зубы сначала слабо, а затем крепко несколько раз, захлопывая рот легко и с большой силой, отводя нижнюю челюсть в сторону; для профилактики заболеваний десен и других мягких тканей постоянно укреплять защитные силы организма, занимаясь спортом и закаливанием.

Слайд 12

Берегите себя! Занимайтесь гигиеной! И будьте здоровы и красивы! Выбирая себе тот или иной образ жизни, режим питания, двигательную активность, личную гигиену, психическую и эмоциональную настроенность, каждый индивидуально определяет срок своей жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика для глаз

Слайд 7

Берегите зрение!



Предварительный просмотр:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

1.Гибкость позвоночника

Этот тест позволяет определить состояние связок и сухожилий позвоночника.

Стоя, наклонитесь вперед, можно согнуть колени. Куда вы дотянулись ладонями?

Положили ладони на пол – вашим связкам 20 лет;

Коснулись пола только пальцами, ладонями не дотянулись – 30 лет;

Дотянулись ладонями до щиколоток – 40 лет;

Положили ладони ниже колен – 50 лет;

Коснулись колен – 60 лет;

Не дотянулись до колен – 70 и старше.

Другой способ состоит в подсчете количества наклонов вперед, которые вы сможете сделать в течение минуты.

Более 50 движений соответствует возрасту 20 лет;

от 35 до 49 раз в минуту наклоняется 30-летний,

от 30 до 34 раз – 40-летний,

от 25 до 29 – 50-летний человек.

Возрасту старше 60 лет соответствуют не более 24 наклонов в минуту.

2. Скорость реакции

Для проведения теста придется прибегнуть к услугам помощника. Попросите знакомого или родственника взять линейку длиной 50 см и держать ее вертикально за конец, соответствующий нулевой отметке.

Вам следует поместить руку на 10 см ниже другого конца линейки.

Помощник должен внезапно отпустить линейку, а вы – поймать ее в момент падения, зажав между большим и указательным пальцами.

Скорость реакции измеряется по тем делениям, на которых окажутся ваши пальцы. В данном случае таблица возрастного соответствия выглядит так:

20 см – 20 лет;

25 см – 30 лет;

35 см – 40 лет;

45 см – 60 лет.

Данный тест позволяет определить время простой двигательной реакции и длительность проведения нервного возбуждения. Показатель времени этого рефлекса служит важным показателем функционального состояния нервных центров человека.

3. Состояние вестибулярного аппарата

Потребуется помощь кого-либо из домашних.

Разуйтесь, закройте глаза, встаньте на одну ногу, вторую ступню упритесь в голень опорной ноги.

Помощник засекает на часах, сколько вы можете так простоять.

30 секунд и больше – вам 20 лет;

 25 секунд – 30 лет;

 20 секунд – 40 лет;

15 секунд – 50 лет;

 10 и менее секунд – 60 лет.

Вообще не можете стоять – 70 и старше.

Далее попробуйте постоять так. Вы должны закрыть глаза и постараться устоять на одной ноге (вторая нога поднята на 10 см от пола).

4. Здоровье и состояние легких

Существует и тест, определяющий биологический возраст по частоте дыхания. Для этого необходимо подсчитать, сколько циклов, состоящих из глубокого вдоха и полного выдоха вы способны сделать в минуту. Возрастное соответствие таково:

20 лет – 40-45 циклов;

30 лет – 35-39 циклов;

40 лет – 30-34 цикла;

50 лет – 20-29 циклов;

60 лет – 15-19 циклов.

5. Сохранность суставов

Заведите обе руки за спину: одну снизу, вторую через плечо.

Попытайтесь на уровне лопаток соединить пальцы рук. Что получилось?

Легко сцепили пальцы в «замок» – вашим суставам 20 лет;

Пальцы соприкоснулись, но сцепить не вышло – 30 лет;

Ладони близко, но пальцы не касаются – 40 лет;

Ладони за спиной, но довольно далеко друг от друга – 50 лет;

Еле-еле завели ладони за спину – 60 лет;

Не получается завести за спину обе руки – 70 лет.

6. Контроль пульса до и после физической нагрузки

Сосчитайте свой пульс. Затем приседайте 30 раз в быстром темпе.

Опять замерьте пульс.

По степени повышения пульса можно судить о своем биологическом возрасте:

Если пульс повысился на:

0— 10 единиц — возраст соответствует 20 годам;

10—20 единиц — возраст соответствует 30 годам;

20—30 единиц — возраст соответствует 40 годам;

30—40 единиц — возраст соответствует 50 годам;

более чем 40 единиц или же человек вообще не смог выполнить упражнение до конца — возраст соответствует 60 годам и старше.

7. Состояние кожи и периферических сосудов

Захватите большим и указательным пальцами участок кожи на тыльной стороне ладони, сожмите на 5 секунд и отпустите. На коже появится белое пятно.

Заметьте время, в течение которого оно исчезнет.

До 5 секунд – вашей коже 20 лет;

6–8 секунд – 30 лет;

9–12 секунд – 40 лет;

13–15 секунд – 50 лет;

16–19 секунд – 60 лет.

Более 19 секунд – 70 и старше.

 



Предварительный просмотр:

Физкультминутки в стихах

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть...

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш - ш - ш

И опять настала тишина...

 

Раз, два - встать пора,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

 

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький гаразд

Он подпрыгнул 300 раз.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)

Наши пальчики сплетём

И соединим ладошки.

А потом как только можно

Крепко-накрепко сожмём.

(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Веселые детские физкультминутки для игр, массажа и гимнастики.

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

Поочередно касаемся головы, рук, ног.

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх.

Потягунушки -

Порастунюшки,

Поперек - толстунушки,

А в ножках - ходунушки,

А в ручках - хватунушки,

А в роток - говорок,

А в головку - разумок.

Вдоль - растушки,

Поперек - толстушки,

Ручки - берушки,

Ножки - бегушки,

Глазки - смотрушки,

Роток - говорок.

Широка река,

Высоки берега.

На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах "тише, тише" - присесть. На словах "выше, выше" - встать и вытянуть руки вверх.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

Комплекс 1.

И.п.о.с. 1-2 - поднимаясь на носки, поднять руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - поворот туловища влево, левая рука в сторону как можно дальше, посмотреть на кисть левой руки, 3-4 - и.п. То же в другую сторону

И.п.о.с. 1-2 - наклон влево, левая рука скользит вдоль туловища вниз, правую, скользя по туловищу согнуть, 3-4 - и.п. То же в другую сторону.

И.п.о.с. 1-2 - переступая, повернуться налево, 3-4 - и.п. Тоже в другую сторону.

Комплекс 2.

И.п.о.с. – руки на поясе. 1-2 - наклониться назад, прогнувшись, руки вверх, 3-4 - и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - наклониться вперёд, 2 - и.п., 3 - наклониться назад, 4 - и.п.

И.п.о.с. – руки за спину в замок. 1-2 - полу присед, 3-4 - и.п.

И.п.о.с. 1 - поднять левую ногу, согнутую в колене и хлопнуть под ней в ладони, 2 - и.п. То же с правой ноги.

Комплекс 3.

И.п.о.с. 1-2 - опустить голову вниз, коснуться подбородком груди, 3-4 - поднять голову вверх, слегка прогнуться.

И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - поднять руки к плечам, 3 - левую руку вниз, 4 - правую руку вниз.

И.п.о.с. – руки за головой. 1-2 - поворот туловища влево (ступни от пола не отрывать), 3-4 - то же вправо.

И.п.о.с. – руки согнутые в локтях за спину. 1-2 - присед (спина прямая), 3-4 - и.п.

Комплекс 4.

И.п.о.с. – руки к плечам. 1-2 - поднимаясь на носках, поднять руки вверх, 3-4 - и.п.

И.п.о.с. 1 - наклон влево, левой рукой опереться о сиденье парты (стула), правая скользит по туловищу вверх, согнутая в локте, 2 - и.п., 3-4 то же самое с другой руки.

И.п.о.с. 1-2 - переступая, повернуться налево, 3-4 - и.п. Тоже в другую сторону.

Комплекс 5.

И.п.о.с. – руки вниз, пальцы в кулак. 1-2 - сесть за парту и положить на неё руки, пальцы разогнуть и развести как можно шире, 3-4 - и.п.

И.п.о.с. – руки за голову. 1 - поворот туловища налево, 2 - и.п., 3-4 - то же вправо.

И.п.о.с. – руки на пояс. 1 - поднять левую руку к левому плечу, 2 - поднять правую руку к правому плечу, 3 - опустить левую руку, 4 - опустить правую руку, 5 - левую руку вверх, 6 - правую руку вверх, 7 - опустить левую руку, 8 - опустить правую руку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г и п о д и н а м и я Грозит ли школьникам

Слайд 2

Так что же такое «гиподинамия»? «Гиподинамия", т.е. "малоподвижность": отсутствие регулярных, грамотных физических нагрузок, укрепляющих организм в целом, поддерживающих работоспособность и хорошее самочувствие, лёгкость в теле и достаточную подвижность суставов, эластичность связок и мышечный тонус.

Слайд 3

Какие же органы страдают от малоподвижного образа жизни? сердце лёгкие кишечник брюшная полость кровеносные сосуды костный аппарат железы внутр.секреции

Слайд 4

А ещё ты должен знать! Чтобы уберечь себя от множества болезней, связанных с гиподинамией, достаточно: 1) ежедневно проходить пешком 2 км или подниматься на пятый этаж без лифта; 2) делать утреннюю зарядку; 3) танцевать под приятную ритмичную музыку хотя бы по 20 минут в день. Попробуйте приучить свое тело к ежедневным физическим нагрузкам, и уже через два месяца вы заметите перемены к лучшему.

Слайд 5

Движение - жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по документационному обеспечению педагога дополнительного образования

В настоящей методической разработке представлены перечни основных нормативных актов, регулирующих деятельность педагога дополнительного образования, и законодательных актов, необходимых при организаци...

Методические материалы для родителей и учителей

https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture - На данном сайте, Ваши дети могут пройти тесты на различные спортивные темы, чтобы узнать, на сколько хорошо они знают различные виды спорта, разде...

Методические материалы "Советы родителям выпускников"

Информация в помощь родителям выпускников. Советы родителям о сохранении спокойного эмоционального состояния учащихся накануне экзамена. Информация психолога: как снять волнение, приемы релаксации во ...

Методические материалы для родителей и учителей

https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture -  На данном сайте, Ваши дети могут пройти тесты на различные спортивные темы, чтобы узнать, на сколько хорошо они знают различные виды сп...

Методические материалы для родителей и учителей

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ1.Гибкость позвоночникаЭтот тест позволяет определить состояние связок и сухожилий позвоночника.Стоя, наклонитесь вперед, можно согнуть колени. Куда вы дотянулись ладонями?П...

Методические материалы для родителей и учителей

https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture - На данном сайте, Ваши дети могут пройти тесты на различные спортивные темы, чтобы узнать, на сколько хорошо они знают различные виды спорта, ...

Методические материалы по работе МО педагогов МКОУ ЦПМСС

Методические материалы по работе МО педагогов МКОУ ЦПМСС...