Коррекция поведенческих проблем.
консультация

Климачева Татьяна Михайловна

    Для обучающихся, получающих образование по варианту 2, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с расстройствами аутического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. Для таких детей характерны проявления деструктивного поведения. В таблице перечислены проблемы поведения,  способы и методы коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsiya_povedencheskih_problem.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция поведенческих проблем.

Проблемы поведения

(имя)

 Способы и методы коррекции

Коррекция сенсорно-двигательных стереотипий (крутится вокруг своей оси)

Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировка предметов, нанизывание бусин на шнурок с наконечником, собирание пазлов)

Коррекция пассивного поведения (лежит на полу)

Избегание неприятного. Проблемное поведение прерывают, переключают внимание ребенка на другие действия (интересную для ребенка деятельность)

Коррекция плача

Избегание неприятного (внутренний дискомфорт). Переключение ребенка на интересную для неё деятельность.

Проблемы поведения

(имя)

 Способы и методы коррекции

Коррекция эмоционально-аффективных стереотипий

Аутостимуляция. Повторяющиеся эпизоды крика заменяют прослушиванием музыки.

Коррекция двигательных стереотипий (пробежки, прыжки)

Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировака круп, нанизывание бусин на шнурок с наконечником)

Коррекция агрессии, самоагрессии и аффективных вспышек.

Избегание неприятного. Проблемное поведение прерывают, переключают внимание ребенка на другие действия (выйти из помещения, пройти по коридору, умыться)

Коррекция неадекватного визга

Избегание неприятного (внутренний дискомфорт).

Тайм-аут (переход в другое помещение). Переключение ребенка на интересную для неё деятельность.

Проблемы поведения

(имя)

 Способы и методы коррекции

Коррекция гиперактивного поведения во внеурочное время (убегание, бросание стульев «проверка» чужих пакетов

Поощрение и похвала за хорошее поведение. Упражнения на телесный контакт.  Включение двигательной активности. Пальчиковая гимнастика.

Коррекция чрезмерной двигательной активности на уроке (движения по классу, доставание из шкафов игр, хватание  чужих предметов)

Игротерапия. Включение в игру. Игры и упражнения на преодоление двигательного автоматизма. Дыхательные упражнения  (игры с мыльными пузырями).

Коррекция импульсивного поведения (ведет себя, как заведенный; бегает больше, чем ходит)

Сглаживание напряжения игровыми приемами. Следование за интересом ребенка.

Включение упражнений с элементами мышечной релаксации. Взаимодействие со сверстниками.

Проблемы поведения

(имя)

 Способы и методы коррекции

Коррекция нежелательного поведения (разговаривает во время урока)

Заинтересованность. Использование визуальных стимулов. Отвлечение внимания. Зрительный контакт. Становиться рядом. Говорить тихим голосом. Попросить об одолжении. Изменить деятельность. Поощрение. Заинтересованность в начатом задании.

Коррекция нежелательного поведения (ходит по классу, выбирает игры во время урока)

Активизировать  интерес учащейся. Лишение права пользоваться пособиями не относящимися к теме урока. Подчеркивание любых улучшений в поведении. Положительное подкрепление результатов.

Проблемы поведения

(имя)

 Способы и методы коррекции

Коррекция нежелательного поведения (ходит по классу, выбирает игры во время урока)

Активизировать  интерес учащейся. Подчеркивание любых улучшений в поведении. Положительное подкрепление результатов. Заинтересованность в начатом задании. Зрительный контакт. Становиться рядом. Попросить об одолжении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция поведенческих расстройств у детей с нарушением интеллекта с помощью арттерапии

В последнее время логопеды, психоло­ги, педагоги, врачи-психотерапевты психиатры отмечают, что поведение многих детей характеризуется неуверен­ностью в себе, робостью, чрезмерной стесн...

Доклад: «Коррекция поведенческих расстройств у детей с ОВЗ»

Расстройством поведения считается поведение, обращающее на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям и отличающееся от поведения тех, кто укладывается в нормати...

Профилактика и коррекция поведенческих расстройств и агрессивности у подростков c лёгкой умственной отсталостью»

Материалы подготовлены с целью психокоррекции агрессивности у подростков с легкой умсвенной отсталостью. Только системный подход к проблеме предупреждения и коррекции поведенческих расстройств и агрес...

Профилактика и коррекция поведенческих нарушений воспитанников детского дома.

Тема:  «Профилактика и коррекция поведенческих  нарушений воспитанников.Цель: предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.Задачи:·...

Проект "Хоровое пение" для преодоления познавательно - поведенческих проблем и стимулирования роста и развития учащихся 8-9 лет

В представленном материале дополнительное образование рассматривается как компенсирующее недоработки семейного и общего образования и воспитания детей, без преодоления которых невозможно развитие и по...

Практические приемы организации и управления классным коллективом как мотивирующее воздействие и преодоление поведенческих проблем в изучении английского языка.

Приведены формы и взаимодействие в коммуникативной деятельности в начальной и средней школе. Разработаны модели, мотивирующие упражнения и действия для совместного обучения, преподавания языка в класс...

Консультативная работа психолога с родителями в решении поведенческих проблем детей

Не будет результатов в изменении поведения ребенка, если Вы работаете только с ребенком, т.к. ребенок находится в подчинительной позиции к родителям!...