Запускающий этап реабилитации ребенка с КИ: четыре сессии работы сурдопедагога
учебно-методический материал

В процессе постоперационной помощи детям с кохлеарными имплантами мы предлагаем выделить первоначальный, наиболее ответственный и по сути запускающий реабилитацию этап.

Смысл работы сурдопедагога на этом этапе реабилитации состоит в реконструкции взаимодействия ребенка с КИ с близкими на полноценной сенсорной основе и переводе его на естественный путь развития коммуникации и речи. При этом содержание работы сурдопедагога определяется логикой нормального развития слышащего ребенка первого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Запускающий этап реабилитации ребенка с КИ: четыре сессии работы сурдопедагога

А.И. Сатаева ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва

В процессе постоперационной помощи детям с кохлеарными имплантами мы предлагаем выделить первоначальный, наиболее ответственный и по сути запускающий реабилитацию этап [1, 2].

Смысл работы сурдопедагога на этом этапе реабилитации состоит в реконструкции взаимодействия ребенка с КИ с близкими на полноценной сенсорной основе и переводе его на естественный путь развития коммуникации и речи [1]. При этом содержание работы сурдопедагога определяется логикой нормального развития слышащего ребенка первого года жизни [3].

Мы предлагаем выделить четыре сессии работы сурдопедагога на запускающем этапе реабилитации:

  • Ориентировочная
  • Запуск эмоционального взаимодействия
  • Запуск понимания речи
  • Запуск спонтанного освоения речи в естественной коммуникации

Принципиальным для разработанного подхода к работе сурдопедагога на запускающем этапе реабилитации является определение задач, содержания, методов и приемов работы как по отношению к ребенку с КИ, так и его семье.

Ориентировочная сессия

Является по смыслу подготовительной для сурдопедагога. В начале сессии сурдопедагог устанавливает эмоциональный контакт с ребенком с КИ, оценивает его продолжительность, осуществляет пробы и определяет условия для сохранения контакта, наблюдает и оценивает наличие и качество взаимодействие ребенка с КИ с сурдопедагогом.

Во время ориентировочной сессии сурдопедагог определяет также особенности взаимодействия семьи со своим прооперированным ребенком, пробует включить родителей в нужное ему взаимодействие с ребенком и оценивает легкость этого включения, «чувствительность» родителей к инициативам и подсказкам сурдопедагога, их способность к эмоциональному заражению и подражанию действиям специалиста в ходе взаимодействия с ребенком.

Ориентировочная сессия считается завершенной:

По отношению к ребенку:

При условии сохранения эмоционального контакта сурдопедагога с ним на протяжении всего занятия.

По отношению к семье:

При выявлении готовности родителей к перестройке их взаимодействия со своим ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация на каждом этапе жизни ребенка

Презеентация на семинар по социализации личности в ДОО...

Комплексная программа реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Программа реабилитации направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для достижения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.Цель программы:обе...

Статья по теме: Обучение и реабилитация ребенка с РАС

Обучение и реабилитация ребенка с РАС...

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

В статье рассматриваются основные понятия документа, определяющий процесс реабилитации человека с инвалидностью....

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации...

Сообщение по теме: "Подходы к дифференциации и определению содержания работы с детьми после КИ на разных этапах реабилитации"

Сообщение по теме: "Подходы к дифференциации и определению содержания работы с детьми после КИ на разных этапах реабилитации"...