Педагогика.Позитивная методика "Как воспитать ребенка, который слушает,слышит и понимает"
книга

Потехина  Наталья Сергеевна

Эта методика состоит из нескольких стратегий.Используя эти стратегии родители смогут почувствовать себя увереннее, потомучто они смогут справиться с многими проблемами в воспитании детей.И это сделает вашу семейную жизнь значительно спокойнее и счастливее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategiya_pohvala.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Как  бороться с детскими капризами  без  скандалов  и нервотрепки ?                                          Воспитание  детей  - это на самом   деле   обучение  и  каждый  может  освоить   методики, позволяющие  стать более  опытным  преподавателем  и более  опытным  родителем.  Поведение и привычки наших детей , которые раздражают  или беспокоят нас, можно улучшить  ,а во многих случаях и полностью искоренить, как только мы начинаем думать о каждой проблеме как о возможности  обучения.                                     Пять важных  качеств ,которые  все родители хотят воспитать у своих детей.                                                              1.Сотрудничество. Делать то, что родитель  говорит  делать ребенку  , с первого раза и не возмущаясь.                   2. Уверенность. Знать, ценить и использовать свои  таланты и сильные  стороны; улучшать свои слабые стороны.                              3.Мотивация.Желание  начинать и продолжать делать все необходимое  для достижения цели, даже если ребенок не получает  удовольствия  от того, что делает.(Выполнять  домашние задания, гулять с собакой и т.п.) 4.Самостоятельность.Делать для себя все, что в его силах , а не ожидать  или  требовать , чтобы кто-то  другой  сделал это для него.                       5.Уважение.Заботиться о чувствах  других  людей и понимать, как его собственные  поступки влияют на них. Первое  из этих пяти  умений –сотрудничество-это основа  других четырех. Чтобы сформировать эти качества у детей  необходимо  применять стратегии обучения по  этим  пяти качествам.                                           1.Стратегия.                                              Описательная похвала- основная стратегия.   Почему обычная оценочная похвала не работает  Потому что  является слишком  обобщенной («Молодец», «Ух ты ,домашнее задание  ты сделал  блестяще!») она не дает информации  о том , что  дети  должны  сделать в будущем , чтобы  заслужить  еще больше родительского  признания и благодарности. Описательная похвала  -конкретная , полезная  и побуждающая.(«Ты ответил на все вопросы в этом задании, даже несмотря на то, что не был уверен в некоторых ответах. Ты  бросил себе вызов и написал  ответы на каждый вопрос») Как  поощрять  хорошее  поведение , используя описательную похвалу:                                       1. Обращайте  внимание  даже на незначительные  успехи  вашего  ребенка!                                       2.Говорите   вашему  ребенку ,что именно  вы заметили .Опишите  подробно его поведение.                                        3.Перестаньте  использовать  завышенную оценочную похвалу. Описательная похвала  поможет  вашим детям точно понять, что именно они должны  делать. И детям  больше не  придется напрягаться, чтобы догадаться , что мы имеем в  виду ,когда говорим :  «Веди себя хорошо!» Говоря детям конкретно, что они  сделали хорошо ( или чего не сделали и это плохо), описательная похвала  подсказывает им ,что они должны сделать, чтобы получить  наше положительное внимание. Вот несколько примеров  описательной похвалы  для поощрения хорошего поведения:                               («Я попросила тебя прочитать текст , ты  даже  взял в руки книгу. И начал читать самостоятельно.»,  «Я заметила , ты помнишь , что нужно заправлять кровать после сна .Ты помогаешь поддерживать порядок в нашем доме.») В этих  примерах, как вы уже заметили , отсутствует  оценочная  похвала. Вы не говорите , что  ребенок сделал нечто фантастическое  и прекрасно, потому  что он на самом  деле  знает , что нет ничего  фантастического в том , чтобы сделать уроки и заправить утром кровать. Но ваш ребенок  увидит и услышит , что вы довольны , и будет  точно знать , что его поступок заслуживает одобрения. Описательная похвала поможет избавить детей от вредных привычек  жаловаться , ныть ,ругаться с братьями и сестрами . игнорировать указания родителей. И вот что  мы делаем  для этого: начинаем  замечать , когда наш ребенок не  делает  то, что нас раздражает, и описательно хвалим  ребенка за это. («Ты перестал спорить , даже если расстроен из-за того, что я сказала») При плохом поведении  стратегия заключается в том, чтобы  обрушить на ребенка описательную похвалу как, только он на мгновение перестанет ныть, кричать, баловаться и др. Например с широкой улыбкой произнести : «Ты больше не ноешь.» Подождите. И опять похвалите за то ,что он не ноет.  «Ты больше не ноешь , и у тебя  такой дружелюбный голос». Описательная похвала не должна быть односложной ,ребенок может не обратить внимание  на  односложную описательную похвалу ( «Спасибо,что поставил тарелку в раковину») Ребенок точно вас услышит ,если вы скажите  «Ты не забыл поставить тарелку в раковину. Мне  даже не пришлось тебя просить .Это проявление зрелого чувства ответственности. Ты не ждешь ,пока кто- то сделает за тебя то, что ты можешь сделать для себя сам.» В этот момент  ребенок возможно ,оглянется ,чтобы посмотреть ,что еще можно поставить в раковину! Описательная похвала становится еще более действенной ,если вы упоминаете качество , которое ребенок проявил в данной ситуации. Описательную похвалу  лучше начинать со слов «Я заметил…» и  «Ты…», потому что  это не тот язык , который  мы обычно  используем  , упрекая и ругая.                     Ваша  описательная  похвала  направлена  на то, чтобы развить в детях  привычки, которые они еще не освоили. Похвала за то, что уже вошло в привычку  может их оскорбить, особенно  десятилетних ребят  и подростков. Применять   эту стратегию в течении двух недель ,а потом перейти  к более мощным стратегиям. Ваш план на две недели: 1. Выберите две проблемы с поведением, которые вы хотите устранить  и запишите их                                                 2.Замечайте и описательно  хвалите  каждый раз , когда ваш ребенок в проблемной ситуации поступает  правильно.                                     3.Применяйте описательную похвалу 10 раз в день.                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ак воспитать ребенка без физического наказания.

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них т...

Как воспитать ребенка и получить удовольствие. Что такое современное воспитание Основные принципы современного воспитания

Как воспитать ребенка и получить удовольствие. Что такое современное воспитание.Основные принципы современного воспитания...

Страничка для родителей : как воспитать ребенка успешным?

В данном материале вы найдете советы родителям и учителям по формированию чувства  успешности у детей и учеников.Успех – это реализация своего потенциала при полном личном удовлетворении. У...

Как воспитать ребенка уверенным в себе.

Проект "Родителям о главном"....

Мини-лекция для родителей "Как воспитать ребенка, не навязывая роли треугольника Карпмана"

Треугольник Карпмана - это очень распространенная социальная модель взаимоотошений между людьми, в которой люди играют три кючевые роли: жертва, преследователь и спасатель. Сейчас мы рассмотрим эти ро...

Семинар-практикум «РАС. Ребенок, которого не понимают»

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и сп...

Буклет для родителей "Как воспитать ребенка успешным"

Рекомендации для родителей по воспитанию успешной личности ребенка....