"Слова-признаки".
методическая разработка

Так в русском языке называются имена прилагательные (слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы: какой, какая, какое, какие?).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova-priznaki.docx264.57 КБ

Предварительный просмотр:

Слова-признаки.

Цели:

-активизация знаний детей по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов»;

- формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе;

- научить составлять предложения по заданной схеме.

- развитие фонематического восприятия, общей и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти, логического мышления, творческого воображения;

- воспитание положительной мотивации к обучению.

Задание 1. Прочитай слова, определи по описанию какой фрукт или овощ, соедини с картинкой.

   

Круглое, спелое, сладкое ……..

Желтый, кислый, овальный……….

Круглая, бордовая, сладкая………..

Фиолетовый, продолговатый, на вкус весьма приятный……….

 

Определяю я предметы,
Со мной они весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.(слова – признаки)

Задание 2. Мы конечно с вами знаем, что каким у нас бывает. Подбери к словам – признакам слово – предмет.

Стеклянная                             стул  

Холодный                               ваза

Деревянный                            ветер

Цветные                                  пальто

Тонкий                                   карандаши

Осеннее                                  лед

Задание 3. Прочитай слова, найди слова – признаки, подчеркни их волнистой линией.

Голуби, белая, гудит, серый, плащ, пыльный, торт, банка, артист, родная, садовый, копать, лопата, мягкий.

Задание 4. Вставь в текст слова – признаки.

Наступила весна. Был ______     день.   ______ зайчонок выглянул из своей норки и пошел погулять. По дороге ему встретился______    медвежонок, ______ лисица и ______ белки. Все звери радовались ______     солнышку. 

Задание 5. Прочитай и сделай схемы предложений.

Я рисую цветными карандашами.

Поднялся сильный ветер.

Рыжая лисица перебежала лесную дорогу.

Под высокой сосной вырос гриб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Презентация к логопедическому занятию "Слова-признаки"

Презентация сделана к уроку "слова-признаки" и предназначена для учащихся 2-х классов, имеющих недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи (3 - 4-й уровни). Данная презентация п...

Открытый урок русского языка во втором классе "Наблюдение над словами-признаками"

Урок русского языка во втором классе, создающий условия для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование....

Наработка глагольного словаря и словаря слов-признаков на занятиях и в режимных моментах

Вот некоторые из дидактических игр и заданий по формированию грамматического строя: важно помочь ребенку овладеть навыком правильного употребления окончаний имен прилагательных при их согласовании с и...

Урок логопедии в 4 классе “Слова-признаки, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

Урок логопедии в 4 классе“Слова-признаки, отвечающие на вопросы:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?&rdquo...

Конспект урока "Слова-признаки"

Конспект урока по предмету "Развитие речи и коммуникация" для обучающихся с ТМНР на тему "Слова, обозначающие признак предмета". Цель: систематизировать  знания о словах,...