Мастер-классы, семинары-практикумы,музыкальные гостиные, круглый стол для родителей
материал
Взаимодействие с семьями воспитанников
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Семинар-практикум для родителей
«Как организовать День Рождения ребёнка»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Легостаева Т. И.
2022 г.
г. Пыть-Ях
День рождения ребенка – большой, радостный семейный праздник. В детском саду мы тоже отмечаем эти праздники. В этот день именинникам уделяется особое внимание: дети дарят им открытки, свои рисунки, сувениры-самоделки. По желанию именинника читаются любимые стихи, поются любимые песни. Весело пляшет виновник торжества в хороводе. Это детский сад. А дома?
Мы интересуемся, как отмечают день рождения ребенка дома – рассказы детей нас огорчают. Малыш рассказывает, как веселились взрослые, а он присутствовал на торжестве, разбирал гору дорогих подарков. Встает вопрос: его ли это праздник?
Каждому родителю хочется, чтобы этот день был для малыша радостным. Вот поэтому я хочу вам помочь и дать несколько советов.
Я приглашаю вас в красивый, веселый, полный неожиданностей мир – день рождения вашего ребенка. Мы с вами должны подумать о музыке, интерьере, угощении, развлечении, чтобы праздник надолго остался в памяти вашего малыша и его гостей.
Прежде всего в доме должно быть празднично, красиво, нарядно. В дополнение к праздничным цветам, в квартире хорошо бы развесить разноцветные флажки, воздушные шары. Украшений не должно быть много, чтобы не загромождать комнату. Выберете уголок вашего интерьера – то ли это будет игровой уголок малыша, может место над тахтой, если же у ребенка есть своя комната – вопрос решается проще. Самое главное надо подумать, чтобы уголок радовал глаз вашего малыша и его гостей. К оформлению можно привлечь ребенка, а можно это сделать сюрпризом: оформить уголок поздно вечером и тогда уже утро праздника будет радостным.
Во время подготовки к празднику вы должны в доступной форме познакомить своих детей с понятием «гостеприимство». Родители должны научить, рассказать, показать, как вежливо встретить гостей, как вежливо принять подарок: поблагодарить, рассмотреть, поставить подарок на видное место, может это и будет наш праздничный уголок. Если подарок – игрушка, то с ней играют все гости, если это угощение, то угостить надо всех гостей. Бывают случаи, когда подарки повторяются. Мы с вами должны определить разочарования именинника и гостя своей находчивостью: «Как хорошо сразу два красивых мяча! Одним ты будешь играть дома, другой отнесешь к бабушке и будешь играть у нее». Вежливо успокоить смятение детей. Гостеприимство – это доброта, чуткость к каждому ребенку, который пришел к вам в гости. Разрешается играть во все игрушки и игры, рассматривать все детские книги. И здесь на помощь вашему ребенку должны прийти вы, родители. Сегодня ваш малыш принимает гостей, а завтра он сам пойдет в гости к своему другу, подружке, и мы, родители, должны научить, рассказать, показать, как нужно поздравить друга: с приятной улыбкой смотреть ему в глаза, пожелать доброго здоровья ему и его родителям. Мы должны научить, рассказать, показать как надо преподнести свой подарок: подарок преподносится в раскрытом виде, со всей добротой. Это все доступно вашим детям, а то, чему научили ребенка с
детства, остается с ним на всю жизнь.
В этот день нам с вами надо подумать о костюме и прическе. Родители должны быть одеты и причесаны празднично, красиво, нарядно. Станиславский в свое время сказал четыре слова, которые вошли в нашу жизнь: «Театр начинается с вешалки». Вы встречаете гостей, и от вашего праздничного вида начинается праздник. Если у вашего малыша есть любимое мамино платье, которое он считает самым красивым, оденьте его, даже если оно вышло из моды – вы даже не представляете, какую большую радость доставите своему малышу. Ребенку в этот день оденьте самый красивый костюм или платье, и не бойтесь, что за столом неосторожным, не совсем аккуратным движением, он или гости испортят праздничный костюм. Чтобы предупредить эти неприятности, рекомендую сделать салфеточки-нагруднички, которые заправляются за воротник. Вы потратите 30 минут на их изготовление, а наряд будет не испачкан. В каждом доме найдутся ненужные лоскутки, они могут быть белые или из любой другой ткани разного цвета. Подкрахмалив их, из них можно вырезать красивые салфетки, а дополнив несложную аппликацию, мы превратим их в забавных зверушек. Нагрудничками у нас пользуются дети младшей группы, но такие нагруднички-салфеточки не обидят и их с удовольствием оденут большие гости. Вот какие нагруднички-салфеточки предлагаются вашему вниманию (родителям показываются готовые изделия разных видов). Кого заинтересовало что-либо, можно подробнее получить консультацию по изготовлению.
«Не красна изба углами, а красна пирогами». Настало перейти к праздничному столу. Сервировка стола должна соответствовать правилам этикета, поскольку дети с этим немного знакомы из детского сада, если вы немного добавите фантазии для расположения блюд на столе и их украшений, стол получится действительно праздничным чудом и сюрпризом для всех. Я хочу напомнить вам, что у вас в гостях малыши, поэтому угощение не должно быть обильным. От переедания у детей портится настроение, уходит радость. В праздничное меню могут войти фрукты, ягоды, пирожные, ну, и, конечно, праздничный торт со свечками, который вызывает большое восхищение. Сейчас можно приобрести много различных книг по кулинарии, где можно найти всевозможные рецепты разных блюд, но не забывайте, стол должен быть легким, вкусным и красивым.
А теперь поговорим о музыке. Музыка – наиболее доступный для ребенка вид искусства. Хорошо подобранная музыка эмоционально окрашивает игровые действия. Музыка развивает интерес у детей к искусству, учит понимать красоту, воспитывает художественный вкус.
Особое место в детстве занимает народная музыка. Мы знакомим детей с историей создания народной музыки. Народ создавал песни о том, что окружало людей и чем жили они. Песни были веселые и грустные, они жили с людьми и делили с ними радость и горе, а значит и характер песен был разный.
Песня «Я на горку шла» - бытовая. Послушайте ее звучание. Много русским народом было создано колыбельных и шуточных песен. А сколько прекрасных русских хороводов. А знаете, что русская народная песня «Ах, вы сени» когда-то в русской армии была строевой песней, которая поднимала настроение и давала бодрости солдатам. Послушайте, как она звучит. А веселая, распевная,
задорная «Калинка». Ее и сейчас поет весь мир. У каждого народа есть свои жемчужины. У русского народа одна из таких жемчужин – «Калинка», в которой отражается удаль, темперамент, задор, нежность и любовь русского народа. Послушайте «Калинку». Используя русские народные мелодии в день праздника, вы сами того не подозревая, закрепите пройденный материал в детском саду, а также дадите возможность детям познакомиться с новыми мелодиями, если они их раньше не слышали. Под знакомую плясовую дети будут двигаться, вспоминая знакомые им движения русской пляски, а знакомую русскую напевную возможно подпоют вместе с вами. Дети будут слышать знакомые мелодии и радоваться этому.
А есть ли у вас в домашней фонотеке детские песни, песни из мультфильмов, сказок? Эти песни знакомы и любимы детьми, они всегда смогут их подпеть, даже разыграть какую-нибудь сценку. Если вы проявите немного фантазии, можно провести музыкальную викторину с маленькими призами, игру «Угадай мелодию» и др. Одну из таких игр мы с вами сейчас проведем для примера. (Проводится музыкальная викторина «В стране песен».) Доступные, хорошо знакомые и запоминающиеся мотивы, способствуют развитию у детей музыкальной памяти и слуха, воспитывает любовь к музыке и всему окружающему, облагораживают душу ребенка, помните об этом, когда будете составлять музыкальный репертуар для праздника вашего малыша.
Какой же праздник без веселых игр и сюрпризов? Для самых маленьких гостей игры могут быть с Петрушкой или любой другой игрушкой: кукла, чебурашка, зайчик. Важно, чтобы они разговаривали с малышами: просили спеть песню и пели вместе с ними, просили станцевать и танцевали вместе. В конце праздника можно показать кукольный театр. Для детей постарше игры усложняются, вводится элемент соревнования. Много интересных веселых игр, которые можно провести в любой малогабаритной квартире.
Например:
- Игра «Веселый звоночек».
- Игра «Завяжи бантики».
- Игра «Фанты».
- Словесные игры: «И мы!», «Закончи слово», «Испорченный телефон», «Загадки-отгадки» и др.
- Игра «Мозаика по временам года» (летом – «Сложи цветок», осенью – «Подбери и сложи лист» и т.д.).
- Игры-аттракционы: Без помощи рук», «Найди прищепку», «Срезай приз», «Живые картинки», «Сокровища и стражник», «Кто быстрей оденет куклу» и др.
(Некоторые игры проводятся с родителями на предмет знакомства с их видами.)
Победители награждаются маленькими призами (блокнотик, ручка, карандаш, брелок и др.) или открытками сувенирами-самоделками. Изготовить их может ваш ребенок с вашей помощью или старшие брат и сестра. С некоторыми образцами таких открыток-самоделок мы вас сейчас познакомим. Кого заинтересовали поделки, могут позднее ознакомиться с техникой изготовления.
Почему-то заведено, что сказочные персонажи, Дед Мороз, Снегурочка приходят к детям в гости только на Новый год. А разве не порадует малышей в
конце праздника появление Бабушки Ладушки со своей песенкой и сладким угощением для всех. Красивый платок, цветная юбка, яркая блузка и добрая мамина улыбка – все это есть в каждом доме.
В заключении хочу сказать, что не пожалейте немного времени для продумывания и подготовки не только вкусной части праздника, а также подготовки развлечений вне стола. Поверьте, немного труда и вы увидите улыбки своих детей, услышите звонкий смех во время праздника – праздник значит удался.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Семинар-практикум для родителей детей 1 младшей группы «Поиграем, пошалим!»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Легостаева Т. И.
2023 г.
г. Пыть-Ях
Родители приглашаются в музыкальный зал, рассаживаются за столом.
Музыкальный руководитель. Уважаемые мамы! Самое лучшее, что вы можете дать своему малышу — это внимание. Время, которое вы проводите с малышом вместе, читая книжки, слушая музыку или просто разговаривая обо всем на свете, — ваш лучший друг. Вы и ребенок становитесь ближе и родней во время такого общения. А еще вы можете научить своего малыша многим интересным вещам, сделать его чуть-чуть умнее и способнее, и все это во время веселых и радостных совместных игр. Музыкальные способности тоже лучше всего развиваются у детей в процессе игры. Пусть ваши игры-занятия будут совсем короткими, но они обязательно должны быть увлекательными и для ребенка, и для вас.
Пойте, танцуйте, пробуйте играть на детских музыкальных инструментах — и музыка станет для вашего малыша понятной и родной.
Для того чтобы музыкальные способности малыша гармонично развивались, маме совсем не нужно иметь специальное музыкальное образование. Просто как можно больше играйте и пойте для своего малыша и делайте все это вместе с ним.
И сегодня я научу вас нескольким интересным и увлекательным играм. Итак, начинаем!
1. Мама-медведица и медвежонок
- Предложите малышу представить себя маленьким медвежонком, а вас — мамой-медведицей. У вас должно быть два колокольчика: один побольше — для ребенка, другой поменьше — для вас. Объясните малышу, что сейчас ночь и мама-медведица со своим медвежонком уснули. Вы сидите, закрыв глаза, и напеваете какую-нибудь колыбельную. А потом будите малыша — звените большим колокольчиком. Малыш, открыв глаза, звенит в ответ маленьким. (Музыкальный руководитель дает в руки одной из мам любую мягкую игрушку и колокольчик. Игра проводится с двумя-тремя мамами.)
2. Птички-невелички
- Нарисуйте и вырежьте из бумаги две птички — большую и маленькую. Вначале покажите малышу, как поет большая птичка (сыграйте на металлофоне ноту до первой октавы), потом — как поет, отгадать, какая птичка поет, по очереди играя до первой и второй октавы. Малыш выбирает и показывает нужную птичку. Когда он станет постарше, попробуйте усложнить игру: вы показываете птичку, а ребенок играет на инструменте звук нужной высоты. (Пробуют несколько раз.)
3. Угадай, кто это?
- Для этой игры вам понадобятся лесенка из трех ступенек и изображения медведя, зайчика, птички и других животных. (Музыкальный руководитель выставляет необходимое оборудование.) Вы изображаете голосом шаги медведя (медленные и тяжелые в нижнем регистре), зайчика (в среднем регистре) и пение птички (верхний регистр). Малыш отгадывает, кого вы изобразили, и выкладывает изображение зверей на лесенку: медведя на нижнюю ступеньку, зайца — на среднюю, а птичку — на верхнюю ступеньку. (Педагог играет с несколькими мамами.)
4. Какой колокольчик поет?
- Для игры необходим металлофон и три карточки, на которых изображены разноцветные колокольчики: большой красный, зеленый поменьше и желтый — самый маленький. (Педагог демонстрирует родителям карточки.) В начале игры вы знакомите малыша с тем, как звучит каждый колокольчик. Красный — низко (играете ноту до первой октавы), зеленый — чуть выше (играете ноту соль первой октавы), а желтый — еще выше (нота до второй октавы). Затем предлагаете ребенку угадать, какой колокольчик сейчас звучит. Вы играете любой из этих звуков, а малыш достает подходящую карточку. (Вначале музыкальный руководитель исполняет роль ведущей, а мамы – детей; затем ведущими становятся желающие мамы.)
5. Звоночки
- Это игра учит малыша различать громкость звучания. Вы читаете стишок, а ребенок в зависимости от текста звенит колокольчиком громко или тихо.
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Громче ты звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог.
Вместо колокольчика можно использовать погремушку.
(Игра проводится со всеми участниками семинара.)
6. Ветер и ветерок
- Играя в эту игру, малыш развивает слуховое внимание, тембровый и динамический слух. Голосом ребенок изображает ветер, пропевая: «У-у-у!» Если в игре произносится слово «ветер», он это делает громко, если «ветерок» — тихо. Малыш также учится усиливать или ослаблять силу своего голоса.
(Педагог проводит игру с мамами.)
- «На полянке растет береза. Легкий ветерок колышет ее листики (Малыш шевелит пальчиками и тихонько поет.). Растет береза, тянется к солнышку (Поднимает руки вверх.). Но вот наступила осень, погода испортилась, начался сильный ливень. Налетел грозный ветер, сорвал все листочки и разнес по всему свету (Машет руками и громко поет). А когда наступила зима, опять прилетел ветерок. Он принес с собой снежинки и укрыл березку белым, пушистым одеялом».
- Любые варианты продолжения придумайте сами.
Музыкальный руководитель. А теперь нам пора немного подвигаться. Вы ведь знаете, как вашим детям сложно усидеть на месте!
Педагог предлагает мамам встать в круг в центре зала.
7. Попрыгаем
- В ходе игры у малыша совершенствуется координация движений, свободная ориентация в пространстве, развивается слуховое внимание и чувство ритма. Вы поете песенку, а малыш выполняет движения по тексту.
Педагог поет, мамы выполняют движения под песню.
(Мотив может быть произвольным.)
Прыгать буду я сейчас
На обеих ножках.
Прыгать буду на одной
И на другой немножко.
Скок сюда, скок туда
На обеих ножках.
Прыгать буду на одной
И на другой немножко.
То вперед, то назад
На обеих ножках.
Прыгать буду на одной
И на другой немножко.
А теперь я покружусь
На обеих ножках.
Прыгать буду на одной
И на другой немножко.
8. Паровозик
- Это игра, развивающая ощущение ритма. Возьмитесь с малышом друг за друга паровозиком и двигайтесь по комнате с различной скоростью в соответствии с длительностями звуков.
Педагог проводит игру.
Музыкальный руководитель. Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вас заинтересовали эти маленькие, простые, но интересные и полезные для малышей игры. Думаю, каждая из вас с удовольствием применит их на практике.
Педагог раздает на руки мамам буклеты с описанием проведенных игр и методическими рекомендациями. Прощается.
Предварительный просмотр:
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ»
2024 год
Составила: музыкальный руководитель Легостаева Т.И.
ЦЕЛЬ: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию и театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
ЗАДАЧИ: 1.Приобщать взрослых и детей к искусству.
2. Дать элементарные знания в разных видах искусств:
музыке, поэзии, театра, хореографии.
3. Развивать музыкальные способности детей и родителей.
4. Формировать умение родителей совместно с детьми открывать новые возможности для совместного творчества.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Школа для родителей».
УЧАСТНИКИ: Дети старшей возрастной группы «Б»,
родители, воспитатели, музыкальный руководитель,
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: дидактические игры, музыкальные
инструменты, ребусы, кукольные театры.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Беседа об музыкальных инструментах; дидактические музыкальные игры; театрализованные игры – этюды; обыгрывание кукольных театров.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые ребята, родители и гости!!!
Сегодня мы пригласили вас не случайно. Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. Много возникает вопросов по воспитанию и обучению детей по разнообразным темам. И наряду с ними у родителей возникают вопросы. Кого учить музыке? Нужна ли она вообще? Хорошо ли развивать в ребенке творческую личность и пригодится ли ему в дальнейшем?
Мы постараемся помочь разобраться в этих вопросах.
Естественно, вам сегодня очень повезло – вы сможете спеть, станцевать, поучаствовать вместе со своими детьми в разнообразных конкурсах, проявить свое творчество.
Надеемся, что мы весело и с пользой проведем время.
Итак, как вы уже заметили, вы сидите, разделившись на
две команды. Это дети и родители группы «Колосок» и
группы «Малыш». Поприветствуем друг друга.
Наш вечер мы назвали - Фестиваль искусств!!!
Приглашаю открыть его - фее Музыки. Встречайте!
Звучит музыка. Входит музыкальный руководитель.
ФЕЯ: Здравствуйте, я феей музыки зовусь, друзья,
и к вам сейчас явилась я!
Пусть музыка все наполняет вокруг,
да здравствует музыка — наш общий друг!
Предлагаю вам совершить чудесное путешествие в царство искусств. Вот этим скрипичным ключом мы откроем двери старинных замков: Музыки, Поэзии, Театра и Танца.
Первый замок на нашем пути - это царство Музыки. Давайте
войдем в него и послушаем какие инструменты там звучат.
(Пробует открыть, но не получается).
Что же здесь произошло? Все инструменты перемешались.
Нашим командам предстоит назвать ударные музыкальные
инструменты.
1-й Конкурс-разминка «Назови ударный инструмент» (для детей)
Ответы: деревянные ложки, трещотки, музыкальный треугольник, бубенцы, музыкальные молоточки, бубны, кастаньеты, барабаны, тарелки, румба, маракасы, ксилофон, металлофон.
ФЕЯ: А теперь проверим кругозор наших родителей в области знаний музыкальных инструментов.
1-й Конкурс-разминка «Назови инструменты» (для родителей):
- Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепьяно)
- Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)
- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?
(Треугольник)
- Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского
певца – сказителя? (Баян)
- Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время
проведения культовых обрядов? (Бубен)
ФЕЯ: Четкий ритм очень важен,
это мы сейчас покажем.
Инструменты разбирайте,
дружно, весело сыграйте!
Дирижера назначаем и в оркестре поиграем!
2-й Конкурс - игра «ШУМОВОЙ ОРКЕСТР»
(дети под фортепиано, родители под фонограмму рок-н-ролла)
ФЕЯ: Мы в музыкальную игру поиграем,
и кубик разноцветный мой вверх бросаем.
Ярким боком кубик ляжет,
музыкальный инструмент покажет!
Игра - «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КУБИК» (для зрителей):
«Кубик движется по кругу,
передайте кубик другу.
Кубик может показать
на чем теперь тебе играть!»
Ребенок бросает кубик, берет выпавший предмет со стола и играет соответствующий ритм.
ВЕДУЩИЙ: Дети песенки поют, в гости музыку зовут.
А для каждой песенки нотки строят лесенки!
7 нот запомни и смотри: до, ре, ми, фа, соль, ля, си........(все поют).
Есть для вас еще одна музыкальная игра.
3-й Конкурс игра - «Нотки».
ФЕЯ: Молодцы! Теперь звучание наших инструментов превратились в мелодию. А мелодия - это душа музыки, которая лежит в основе любого музыкального произведения. Вот мы уже очутились и в
замке Театра. Но для того, чтобы туда попасть, надо позвать фею
театра.
Музыка. Входит педагог по театрализованной деятельности.
ФЕЯ ТЕАТРА: Здравствуйте, я феей театра зовусь, друзья,
и к вам сейчас явилась я!
Чтоб артистичным быть, всем без исключения -
надо театр полюбить, в этом нет сомнения!
Для того, чтобы двери замка Театра открылись, соберите волшебные клубки в мою корзину и назовите сказочные заклинания. А помогут нам в этом наши зрители.
Игра для зрителей «Назови сказочные заклинания»
ФЕЯ ТЕАТРА: Театр очень я люблю, вас сейчас я научу
управлять моими куклами, жителями сказочной страны.
4-й Конкурс - игра «Играем в спектакль на ширме»
(озвучивают - родители, показывают – дети, потом меняются)
- отрывок из сказки «Красная Шапочка»;
отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».
ФЕЯ ТЕАТРА: Каждый родитель у нас – творческая личность, и сейчас вам предоставляется возможность это продемонстрировать.
Но для начала небольшая разминка, в которую вы, уважаемые
родители, можете поиграть дома вместе с детьми.
Игра на творческое воображение в движении
«Изобрази того, кого я назову»
5-й Конкурс - игра Разыграем сказку «РЕПКА»
ВЕДУЩИЙ: А сейчас музыкальная пауза. Группа «Малыш» исполнит
нам песню про маму.
Музыкальная пауза «Песня про маму» (муз. С. Юдиной).
ВЕДУЩИЙ: Мир без песен скучен и неинтересен. Поэтому сейчас
задание на знание детского песенного репертуара.
А также проверим вокальные данные, умение петь в хоре.
Как говорится, «поющий родитель – поющие дети».
Сначала надо отгадать песню, а затем хором исполнить ее.
6-й Конкурс - игра «Кто кого перепоет?»
- для детей: спеть и прохлопать ритмический рисунок песни с помощью кубиками;
для родителей: спеть песню по ролям как лиса, медведь, принцесса и т.д.
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы,
жившие у немолодой женщины. (Два веселых гуся).
2. Это песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке,
отмечая свой день рожденья. (Песенка крокодила Гены).
ФЕЯ ТЕАТРА: А вот и замок Поэзии. Чтобы попасть туда, необходимо открыть сундук. Посмотрим, как развиты у вас фантазия и воображение.
(Из сундука вытаскиваются вещи и зрители угадывают, кому они принадлежат).
ФЕЯ ТЕАТРА: Предлагаю вам, одевшись в сказочного персонажа,
рассказать стихотворение с различным выражением: радость, удивление, огорчение, злость (выдаются карточки с изображением эмоций).
7-й Конкурс - игра «Сказочные вещи»
-для детей: стихотворения;
-для родителей: «Доскажи словечко».
- Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
- И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нет Айболита?»
- Солнце по небу гуляло и за тучи забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
- Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
ВЕДУЩИЙ: А сейчас музыкальная пауза. Группа «Колосок» исполнит
нам танец с ромашками.
Музыкальная пауза танец «Ромашки» (ансамбль «Русская песня»)
ФЕЯ: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.
Итак, как вы уже поняли, мы приближаемся к замку Танца. Мы сможем открыть эту дверь, если будет разгаданы ребусы.
Игра для родителей «Разгадай ребус» (вальс и полька)
ФЕЯ: Какой же бал без танцев? Выходите в круг скорей, потанцуйте
веселей! Глазами вы смотрите, все запоминайте, все за мною
повторяйте!!!
8-й Конкурс - игра Обучение танцу - «Полька»
(выбор лучшей пары)
ФЕЯ: Какая красивая музыка звучит в нем, так и хочется танцевать!
9-й Конкурс - игра «Кто лучше танцует?»
(восточный, итальянский, эстрадный, русский танцы)
ФЕЯ: Наше путешествие по замкам подошло к концу.
Мне очень приятно, что и ребята и родители показали
свои творческие способности во всех областях искусств.
ВЕДУЩИЙ: Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы
разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и
умеете петь и танцевать, фантазии и творчества у вас не
занимать, поэтому со всей уверенностью можно сказать,
что вашим детям повезло с родителями.
ФЕЯ ТЕАТРА: Родители смогут увлечь их музыкальным и театральным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы – педагоги, вам в этом надеемся, помогли.
Подведение итогов конкурсов, награждение.
В конце все участники фестиваля исполняют песню.
ПЕСНЯ «Школа искусств»
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей
" Как устроить детский праздник дома"
2024 год
Подготовила: музыкальный руководитель Легостаева Т.И.
Задачи:
- Познакомить с некоторыми правилами проведения детского дня рождения.
- Дать совет, как подготовить малыша к приходу гостей.
- Дать советы в составлении сценария праздника, выборе игр, музыки и детских забав.
- Рассказать об организации детского театра на празднике.
Сегодня наша встреча посвящена детским домашним праздникам. Уже в самом сочетании этих двух слов "детский праздник" есть специфический аромат родного дома, они всегда ассоциируются с чем-то очень светлым и радостным.
- каждой семье складываются свои традиции, связанные с организацией праздников. Одни любят, когда приходит много гостей, и праздник отмечается шумно; другие предпочитают тихие праздники в узком кругу родных. Такие семейные мероприятия часто проводятся по случаю дня рождения ребенка.
Итак, вашему малышу уже три года (а может быть, он и постарше). Ребенок подрос и способен более осмысленно участвовать в праздниках. Понятно желание родителей пригласить на день рождения ребенка друзей, у которых есть дети такого же возраста или чуть постарше. И такие праздники уже можно проводить, но при этом следует соблюдать несколько правил.
Для детей 3- х лет они особенно значимы, хотя касаются всех возрастов.
- Количество приглашенных на детский праздник - не больше трех- четырех детей (ведь они будут с родителями).
- Чем младше ребенок - тем меньше гостей.
- Все приглашенные - как дети, так и взрослые - должны быть знакомы друг другу: "чужие" дяди и тети одних малышей насторожат, других просто напугают. Это может скомкать праздник или сделать его проведение вовсе невозможным.
- Длительность праздника - не более часа, активная фаза - до получаса. При этом малышу важно действовать, участвовать в событиях, а не быть зрителем. Дети в этом возрасте уже могут поплясать под веселую, задорную детскую мелодию, подражая простым движениям взрослых, подпеть песенку.
- Сценарий праздника - все, что происходит, - должен быть понятен присутствующим детям. Также следует чередовать активные игры со спокойной деятельностью.
- Угощение должно быть легким и непродолжительным по времени - это не главная часть детского праздника.
Не используйте телевизор, компьютер в качестве развлечения на детском празднике. Короткий мультфильм (продолжительностью 5-6 минут) может стать частью сценария праздника, но не его основой.
Малыши любят сюрпризы, поэтому хорошо, если каждый ребенок уйдет с подарком, пусть даже символическим, но внешний вид этих подарков
должен быть одинаковым у всех детей. Если раньше день рождения своего любимца родители отмечали по большей части для себя, ничего не понимающий малыш сидел на маминых коленях и смотрел по сторонам, то трехлетние дети уже вполне осознанно воспринимают этот праздник, и их можно и нужно подготовить к нему. Следует наглядно и доступно объяснить малышу, что произошло в этот день, почему он так важен для взрослых, окружающих и любящих его, почему другие дети вместе со своими родителями придут его поздравлять. Обязательным атрибутом праздника должен стать торт или сладкий пирог со свечами. На дне рождения устройте для детей танцы, чтобы они могли порезвиться под какую-нибудь ритмичную мелодию. При этом непременно показывайте им танцевальные движения (лучше, если в детском танце участвуют несколько взрослых), поощряйте доступные детям этого возраста прихлопывания, притопывания, кружение и т.д., предложите попрыгать, как зайчик, помахать "крыльями", как птички. Покажите, как собачка виляет хвостиком, как переваливается с ноги на ногу косолапый мишка и пр.
Можно организовать театр. Детям этого возраста понятен сюжет, в котором действуют не более двух-трех узнаваемых и знакомых им персонажей. Это могут быть медвежонок, кошечка, девочка, солнышко. Не пренебрегайте постановками уже известных ребенку сказок, которые вы читали ему: "Машенька и медведь", "Курочка ряба", "Репка", "Колобок". Они понятны малышу, хотя персонажей в них несколько больше. Кроме того, здесь можно импровизировать, но так, чтобы не сбить маленьких зрителей с толку и не нарушить сюжетную линию. Это оживит привычный сюжет, обогатит характеры героев. Избегайте длинных монологов, придайте действию динамизм. Придумывайте свои сюжеты, состоящие из двух-четырех эпизодов, наглядные и зрелищные. Хорошо, если среди зрителей находятся взрослые, которые будут живо реагировать на происходящее на сцене, - смеяться, хлопать в ладоши, отзываться на обращенные к залу реплики героев спектакля. Такой пример по- кажет детям, как вести себя при просмотре спектакля и получать от этого удовольствие. Организация домашнего театра - очень увлекательное, интересное занятие и проведение досуга не только для детей, но и для родителей. Конечно, это довольно сложно и хлопотно, однако результаты оправдывают затраченные время и энергию. При организации спектакля можно использовать имеющиеся в доме резиновые или мягкие игрушки. Кроме того, можно сделать фигуры героев спектакля из картона. Главное, игрушки должны быть подобраны по размеру.
- качестве сцены можно использовать стол или большую коробку. Для ширмы подойдет конструкция из двух стульев, накрытых тканью, или открытый чемодан, крышка которого украшена в соответствии с содержанием спектакля. Декорацию лучше сделать из кубиков, а деревья, цветы и другие элементы вырезать из бумаги. Герои спектакля должны выходить и двигаться из глубины сцены к зрителю. Имитация движения достигается покачиваниями из стороны в сторону или подскоками. Когда необходимо изобразить героя спектакля спящим, его поворачивают спиной к
детям. Если персонаж сказки говорит, то куклу нужно слегка двигать и оставлять неподвижной, если он слушает. По окончании представления обязательны поклоны артистов и приветствие их зрителями. Может быть, кто-то "из зала" преподнесет исполнителям цветы, которые нужно подготовить заранее, объяснив малышам смысл этого действия. Есть еще несколько рекомендаций, связанных с возрастными особенностями детей. Так, малышей необходимо подготовить к спектаклю: познакомить с главными действующими лицами, показать, назвать и дать потрогать фигуры героев и предметы декорации. Такое предварительное знакомство необходимо для того, чтобы по ходу действия у ребенка не возникло желание взять какой-нибудь атрибут оформления спектакля в руки. Только после этого можно расставлять на столе (коробке) весь необходимый для начала представления реквизит. К участию в спектакле можно привлечь старших детей. Привлечение старших братьев и сестер к домашней театральной постановке делает пред- ставление действительно семейным творчеством. В современной жизни стало популярным отмечать детские праздники "на стороне" - в детских игровых центрах, в детских кафе с участием аниматоров
- т.д. Все это позволяет взрослым избежать лишних хлопот и затраты времени. Хочу призвать всех родителей - не отказывайтесь от домашних праздников! Когда праздник отмечается в семье, он имеет свою особенность, которая заключается в наличии импровизации, стремлении сделать так, чтобы всем было по-домашнему уютно, весело. Все должно идти от души! Праздники - это особые дни в жизни любого человека, они несут заряд радости и эмоциональный подъем, обещают приятные каждому сердцу подарки и открытое общение с друзьями. Для ребенка праздники и торжественные дни особенно значимы, поскольку дарят ему новые впечатления и приятные волнения, приобщают к традициям, сближают с родными и друзьями. И когда он становится взрослым, то с особым теплом вспоминает те детские праздники, которые для него устраивали родители.
- Расскажите, как в Вашей семье организуются детские праздники организовываете свои праздники?
Родители делятся своим опытом. Обсуждаются положительные стороны
- возможные трудности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Современные формы, методы и приёмы работы с родителями в практике учителя начальных классов"
Старый школьный афоризм гласит: "Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями". Мне захотелось поделиться своими паработками в этой области....
Мастер класс родительского собрания по теме «Толерантность детей и родителей»
Мастер класс родительского собрания по теме«Толерантность детей и родителей»...

Презентация Мастер-класс «Совместное изготовление многофункционального пособия «Занимательные буквы» с родителями воспитанников»
Презентационным материал с пошаговым созданием разрботанного мной многофункционального развивающего пособия для подготовки детей к обучению грамоте на занятиях и в домашних условиях. Предназначе...

Мастер-класс "Технология работы ЗD ручкой" для обучающихся и родителей объединения "3D- Моделирование "
Цель : знакомство обучающихся и родителей с ЗD ручкой используемой на занятиях по «3D Моделированию»...
Мастер класс: «Использование психотерапевтических приёмов и техник в консультировании родителей»
Данный мастер-класс подойдет для педагогов-психологов школы при работе с детско-родительскими отношениями....
Мастер-класс по теме: «Опыт работы классного руководителя с родителями»
Мастер-класс по теме:«Опыт работы классного руководителя с родителями»...
Семинар-практикум "Музыкальные русские народные инструменты в развитии слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Цель: изучение педагогами вопроса использования русских народных инструментов в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, использование народных инструментов ...