Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения
презентация к уроку

Шелестюк Елена Владимировна

Родительский лекторий на темуРоль семейного общения в профилактике девиантного поведения" "

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский лекторий Тема: «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек»

Слайд 2

Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу профилактики девиантного поведения в семье.

Слайд 3

Каждый родитель с пеленок пытается привить своему ребенку общественные нормы поведения. Поэтому любой малыш в возрасте от трех лет знает, что дядя, подпирающий забор возле дома — пьяница. И что на фотографии, наклеенной на двери подъезда, изображен плохой дядя. Мы проходим мимо «нехороших людей», гордо подняв голову, и только выдавливаем сквозь зубы: «Откуда, мол, такие берутся?» Ответ прост: из обычных российских семей, только вот атмосфера в них не всегда привычная. Было бы заблуждением считать, что у преступников: воров, убийц, насильников -родители непременно должны быть наркоманами, алкоголиками или тунеядцами. Разрешите вас разочаровать, делинквентные (преступные, криминальные) личности часто родом из благополучных семей.

Слайд 4

Ведущие социальные факторы, влияющие на развитие девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения: алкоголизм родителей, низкий уровень материального обеспечения, высокий уровень внутрисемейного насилия, дисгармоничное отношение в семье, разводы. Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Изменения личности родителей, или одного из родителей приводит к развитию конфликтных ситуаций в семье, и создают проблемы в воспитании детей. Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета.

Слайд 5

Причины асоциального поведения подростков: Субъективные : особенности темперамента, аномалии характера и его гармоничность, биологические реакции пубертатного (подросткового) возраста, психофизиологическое нездоровье. Примерно с 11 до 15 лет подросток переживает «гормональную бурю», наступает время физиологической и психологической зрелости. Эмоциональный фон становится неровным, нестабильным. Тогда еще не взрослый, но и уже не ребенок, заявляет миру о своем существовании. И, КАК ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ, ТАК САМОУТВЕРЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ. ТЕПЕРЬ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Если подавлять личную свободу человека, пусть даже из самых гуманных побуждений, то он непременно захочет поскорее освободиться от давления.

Слайд 6

Причины асоциального поведения подростков: К важнейшим объективным факторам асоциального поведения подростков, прежде всего, относятся те влияния, которые оказывает на них семья , — первичная микросреда, в которой закладываются основные черты личности. В трудные моменты своей жизни дети должны быть уверены в поддержке и понимании своих родителей. Родители должны быть для своих детей самыми близкими друзьями, понимающими всю сложность и противоречивость их внутреннего мира и на основании этого понимания строить свои отношения с детьми. Важно научиться чувствовать ребенка, понимать его внутренний мир. Зачастую проявление агрессии — это выражение детского гнева и мести за несправедливость, психологическое насилие, отсутствие полноценных отношений с родителями, недоласканность . В подростковом возрасте такие дети вынуждены искать компенсацию эмоциональной неудовлетворенности вне стен дома. Всего этого можно избежать, если вовремя согреть душу ребенка родительской заботой, лаской, вниманием. Задумайтесь, что детский требовательный крик со временем может перерасти в агрессивное разрушительное поведение

Слайд 7

Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами отношения родителей к детям: В общении с детьми родители зачастую компенсируют свои чувства, свои нервные состояния, нередко переходя на крик и физические воздействия, подавляя детей свои авторитаризмом и педантизмом. Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины. Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик. Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения.

Слайд 8

Основные параметры нарушения воспитания: НЕПОНИМАНИЕ СВОЕОБРАЗИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРА ДЕТЕЙ. НЕПРИНЯТИЕ ДЕТЕЙ, ИХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ. НЕСООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ И ОЖИДАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ. НЕГИБКОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ. НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ИХ ЖИЗНИ. НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЩЕНИИ С ДЕТЬМИ. НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ. АФФЕКТИВНОСТЬ — РАЗДРАЖЕНИЕ, НЕДОВОЛЬСТВО, ТРЕВОГА, БЕСПОКОЙСТВО, СТРАХ. ТРЕВОЖНОСТЬ. ДОМИНАНТНОСТЬ — БЕЗОГОВОРОЧНОСТЬ, КАТЕГОРИЧНОСТЬ, ПОЛНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ДЕТЕЙ. ГИПЕРСОЦИАЛЬНОСТЬ — ВОСПИТАНИЕ БЕЗ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ РЕБЕНКА. НЕДОВЕРИЕ К ВОЗМОЖНОСТЯМ ДЕТЕЙ. НЕЧУТКОСТЬ. ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ. Если родителям удается справиться со своими личными проблемами, не вовлекая в них своих детей, при этом создавая для них теплую дружественную обстановку поддержки и любви, то у родителей и детей складываются очень хорошие взаимоотношения и понимание

Слайд 9

Рекомендации родителям: Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место. Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

Слайд 10

Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. Подарите своему взрослеющему ребенку чуть больше нежности и любви. И тогда именно вы станете для него образцом для подражания, а не герои из боевиков и триллеров. И это не вымысел, а достоверный факт проверенный ни одним поколением неравнодушных родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.

Мы,учителя,  делаем всё возможное, чтобы взамодействие родителей  со школой  было эффективным. Перед нами стоит одна общая цель- счастье подрастающей личности.В своей школе мы расширили...

Родительское собрание "Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения и негативных привычек школьника"

Отклонение черт характера и поведение детей формируется в результате отклонений в семейных отношениях и воспитании. Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя и своих детей. Вз...

Роль школы в профилактике девиантного поведения учащихся

В данной статье расмотренны основные типы дивиантного поведения у детей и подростков,  меры профилактики отклоняющегося поведения у учащихся образовательных учреждеий, а также предложенны практич...

РОЛЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Статья посвящена актуальной проблеме влияния социокультурной среды в процессе профилактики девиантного поведения подростков. Определяются понятия девиантного поведения и социальные проблемы, связанные...

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Практические рекомендации для содания конструктивного и эффективного общения с трудными подростками....

Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения подростков.

Семья играет большую роль в жизни своего ребенка. Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет их  ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь....