Выступление на родительском собрании. Тема: «Кто такой учитель-дефектолог?»
консультация

Кто такой дефектолог? Зачем нужны занятия с дефектологом? Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных детей и их родителей. Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом, умственном, эмоциональном или психическом развитии (дети с ОВЗ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании.

Тема: «Кто такой учитель-дефектолог?»

Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу представиться, я, Коновалова Вероника Юрьевна. В данном учреждении я работаю первый год, а мой педагогический стаж 17 лет.

Дефектолог – это специалист, который занимается развитием психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) у ребенка с ОВЗ, а если у ребенка с умственной отсталостью в рекомендациях не указаны занятия с логопедом, то и развитие речи данного ребенка проводит дефектолог. В начале работы дефектолог изучает настоящий уровень развития всех психических процессов, т.е. проводит диагностическое обследование каждого конкретного ребенка. Затем по результатам диагностики планирует и осуществляет коррекцию выявленных нарушений в развитии (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), ищет способы их компенсации, выявляется ближайшей зоны развития ребенка то есть, то с чем ребенок может справиться с помощью педагога. Затем составляется индивидуальный маршрут развития.

После чего осуществляется сам коррекционный процесс, в виде индивидуальных и подгрупповых занятий, которые направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей. Занятия с проблемными детьми строятся на основе применения определенных методик и приемов. - Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся отклонений у ребенка.

Моими задачами является формирование, развитие и коррекция у детей всех психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, речи, воображения), а так же моторики, в соответствии с возрастными показателями.

Основными блоками коррекционной работы является:

1 блок «Развитие мелкой моторики». Основным направлением является развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом.

2 блок «РЭКП». Здесь изучаются ориентировка в пространстве и на плоскости. Формируются временные понятия: части суток, времена года, месяцы и дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра». Идет ознакомление с математическими понятиями.

3 блок «Подготовка к обучению грамоте». Занятия направлены на подготовку детей к обучению грамоте: ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом, формирование послогового чтения, обогащение словарного запаса.

4 блок «Развитие сенсорного восприятия и развитие речи» В этом направлении корригируются и формируются такие представления как цвет, форма, размер предметов. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.

5 блок «Развитие речи». Название этого направления говорит само за себя и, конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной. Расширение словарного запаса, стимуляция коммуникативной активности

Во всех блоках ведется работа по коррекции высших психических функций, такие как внимание, воображение, память, мышление.

Мифы о работе дефектолога

Миф 1. По необъяснимым причинам у людей бытует мнение относительно того, что дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности. Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.

Миф 2. Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно. Это далеко не так. Задача дефектолога определить оптимальные пути коррекции обучения и воспитания особенного ребенка. Мотивировать его на движение в этом направлении. Обучить и мотивировать родителей соблюдению рекомендаций и созданию условий, определенных педагогом.

Миф 3. Дефектолог, каким - то образом вдруг и сразу разрешит все проблемы в развитии ребенка. Нужно понимать, что педагог даже при максимальной плотности занятий, проводит с ребенком не более 6% времени суток. Дефектолог не снимает с родителей проблемы с особенным ребенком. Он значительно облегчает решение этих проблем.

Кабинет дефектолога

Мои занятия детям очень интересны, на них они учатся в игре. Дети, с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают, как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности.

На занятиях используются игрушки, картины, ИКТ, карточки, печатные игры и много другого разнообразного дидактического материала.

Как вы думаете, нуждаюсь ли я в вашей помощи? Конечно, да. Потому что коррекционная работа это длительный непрерывный, систематический процесс, в котором родителям отводиться значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома. Очень важно, что бы мы работали с вами слажено: контроль в выполнении домашних заданий, взаимопонимание, помощь в оформлении тетрадей, дидактического материала. Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку.

Я свободна для индивидуальных консультаций с родителями в понедельник в 17.00, а сейчас в качестве первой консультации, я бы хотела вам подарить буклет «Рекомендации по выполнению домашнего задания».

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

  • Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

  • Помогайте им - но не делайте работу за них.

  • Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.

  • Помните, что ребенок это не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели.

C:\Users\Alexey\Downloads\матерь-играет-в-игрушки-с-детьми-мать-на-дому-мама-дочь-и-сын-проводят-156248131.jpg

Уважаемые родители!

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

C:\Users\Alexey\Downloads\сер-це-и-руки-семьи-30641679.jpg

Учитель – дефектолог:

Коновалова Вероника Юрьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14»

 г. Туймазы

Республики Башкортостан

           

                                             https://auho.ru/sites/default/files/books-coloring-page.jpg

Туймазы, 2022 г.

  • Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях.

  • Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому, что в одиночку даже самый хороший дефектолог не справится.

  • У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.

C:\Users\Alexey\Downloads\parents-children-family-members-unity-love-look-help-care_610956-52.jpg

  • Задания вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите ее в группу. В выходные дни выполняете все задания.

  • Артикуляционную гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, при этом взрослый обязательно должен контролировать правильность выполнения.

  • В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом. 2-3 раза в день по 5-10 мин.

  • Для развития мелкой моторики руки – раскрашиваем, пишем только карандашами.
  • Приучайте ребенка бережно относиться к листам с заданиями.

  • Если ребенок устал, разделите домашнее задание на несколько частей.

  • Кроме выполнения конкретных заданий, не забывайте разговаривать с ребёнком, рассказывать обо всём происходящем вокруг. Для ребёнка очень важно общение с Вами каждую минуту вашего совместного пребывания.

Мультяшный родители с маленькой девочкой иллюстрации | Премиум векторы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование 5-классников по теме: "Что такое здоровье?" (Выступление на родительском собрании)

Анкетирование пятиклассников проводится с целью выявления их отношения к своему здоровью. Период адаптации пятиклассников, которые перешли из младшего звена в среднее, очень сложный для них. Поэтому о...

Выступление на родительском собрании. Тема: «Давайте будем учиться вместе со своими детьми»

Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между детьми и родителями. Успешность ребенка во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут  помочь...

Выступление на родительском собрании. Тема :" Речевая готовность к школе"

Цель: уточнение представлений родителей детей о процессе подготовки к обучению в школе.  Задачи: активизировать знания родителей о речевом развитии ребенка; уточнить представления о различны...

Выступление на родительском собрании. Тема:"Занятие физической культурой и спортом, как средство профилактика правонарушений подростков"

Данное выступление характерезует влияние физической культуры и спортом на здоровье подростка. Пропоганда к систематическим занятиям спортом....

Выступление на родительском собрании ТЕМА «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»

Выступление на родительском собрании ТЕМА «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»...

Выступление на родительском собрании на тему: «Что такое сенсорное восприятие, и почему нужно его развивать?»

Материал рекомендован для учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей, родитей детей с ОВЗ...