Фантазируйте смелее, и прогулка будет вдвойне полезной!
консультация

Захарова Галина Александровна

Прогулка — разнообразие и отдых от домашней обстановки. Выход из дома интересен сам по себе, поэтому не составит труда совместить полезное для здоровья и не менее полезное для умственного развития малыша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantaziruyte_smelee_i_progulka_budet_vdvoyne_poleznoy.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Фантазируйте смелее, и прогулка будет вдвойне полезной!

   

 Свежий воздух полезен для крохи, но не забывайте, что прогулка — это не только пребывание на улице, но и время для общения.

Прогулка — разнообразие и отдых от домашней обстановки. Выход из дома интересен сам по себе, поэтому не составит труда совместить полезное для здоровья и не менее полезное для умственного развития малыша. Главное — чтобы это стало приятным для вас обоих. Хорошо, если прогулка будет проходить по некому плану, известному только вам и заранее продуманному.  Помните, что у любого действия должна быть четко обозначенная и понятная ребенку цель. Скажем, собираясь на улицу, сообщите малышу, что его с нетерпением ждут птицы, которых необходимо покормить. Они голодны, и вся надежда на него! Возьмите с собой немного хлеба, семечек — и вот прогулка уже имеет прекрасное начало.

Завтрак для птиц

Поздоровайтесь с птицами, расскажите, как вы к ним спешили, как много вкусного принесли в подарок, какой заботливый у вас малыш, и как им, в конце концов, повезло, что есть у них такой верный друг.

Покормите птичек вместе с крохой и приговаривайте:

Птички, птички, подходите,

Угостить мы вас хотим,

Ешьте, сколько захотите,

Мы вам хлебушка дадим!

Ребенок будет счастлив от того, что его приход оказался так важен.

Первый пункт плана выполнен. Вы без труда научили кроху заботиться о ком-то и осознавать свою незаменимость.

    Дальше цель прогулки — сформулировать несложно, если вы взяли с собой игрушки. Собираясь на улицу, спросите мнение малыша: кто пойдет сегодня с вами. Дайте крохе самому выбрать себе „спутника”, обозначив некие границы. Объясните, что большие и мягкие игрушки на улицу не ходят, так как первые слишком тяжелые, а вторые боятся испачкаться. В теплое время года не забудьте про мячик и песочные формочки. Итак, имея „спутника” для прогулки, можно смело формулировать цель: научить игрушку кататься с горки или печь куличики из песочка! Эта формулировка, вероятно, кажется несерьезной для взрослых, но малыш обожает учить, а „учитель” должен сам хорошо разбираться в „предмете”.

Изготовление песочных куличей — настоящее волшебство. Всякий раз, переворачивая формочку, приговаривайте, колдуя:

В руки мы берем совочек,

Сыплем желтенький песочек,

Помогай мне, не ленись!

Наш куличик, получись!

Каждый получившийся у крохи самостоятельно изготовленный кулич можно встречать восторженным.  Вот это да! Ты — волшебник! ’’. Несомненно, этим вы привлечете внимание не только своего малыша, интересно будет всем детям. То, что интересно, — запоминается! Значит, малыш запомнит, что сухой песок сыплется, а мокрый — нет; формочки различаются по глубине и цвету. Можно потренироваться в выполнении просьб: „Дай мне большую рыбку (красное ведерко! ” Можно познакомиться с окружающими детьми, предложить им обменяться игрушками и т. д. Наблюдая за тем, как мама общается с ребятами, малыш тоже учится общению, а добрый и коммуникабельный человечек наверняка будет душой компании!

Крылатые качели

Что может быть прекраснее, чем качаться на качелях! Давайте делать это с пользой! Что обычно говорят родители, радостно раскачивая ребенка? Банальное „кач, качГ. Качели действительно качаются, и, как правило, это все познания, которые даются чаду во время раскачивания. Попробуйте иначе:

Мы взлетели ВЫСОКО!

Опустились НИЗКО!

Мама, ох как ДАЛЕКО!

Мама, ой как БЛИЗКО!

Незатейливо вы дали ребенку четкое представление о расстоянии и высоте. Чудесно, если каждое занятие вы будете заканчивать чуть раньше, чем от него устанет малыш. Ставим новую цель: „Посмотрим, кто быстрее! ”

НаперегонкиХочу такой сайт

Начертите на земле обычным прутиком простые фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник. Кто первым забежит в кружок? А в треугольник?

Стимулируйте интерес малыша словами: „Опять ты первый, ну держись, я теперь постараюсь! ” Заливаясь смехом, кроха легко запомнит название и изображение фигурки, в которую он встал ножками.

Треугольник

Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник,

Уголки его остры,

Сколько их: один, два, три.

Квадрат

Вот четыре стороны,

Как ни мерь - всегда равны,

А фигура та, ребята.

Называется квадратом.

Круг

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Овал

На стене висит овал,

В нем себя я увидал!

Если, зеркало, не врешь,

То овал лица хорош!

А вот цвета можно весело изучать по дороге на детскую площадку, называя цвета проезжающих машин, считая красные и синие, те, которые стоят, и те, которые едут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Небрежный человек все делает вдвойне"

Многие, наверно, слышали высказывание: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь». Однако, немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут как получится, плывя по течению, ведут...

Консультация. Ругать или поощрять? Врёт или фантазирует?

Консультация.Ругать или поощрять? Врёт или фантазирует?...

Урок внеклассного чтения по литературе "На фронте с Пушкиным вдвойне был крепок наш союз"

Урок внеклассного чтения по литературе в 7 классе о роли творчества А.С.Пушкина в годы Великой Отечественной войны. Урок можно провести в любом классе....

Модульная программа "Фантазируем вместе"

Программа по художественно-эстетическому направлению для апробации на экспериментальной площадке "Одаренный ребенок"...

"Кто сказал,что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!" - В. Лебедев-Кумач.

Статья к отчётному концерту народного отдела "Музыкальная весна", посвящённого памяти артистов фронтовых бригад ВОВ....

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Представляю, фантазирую, изобретаю"

Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством активизации фантазии является одним из напралений коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ, Важно помочь детям ...