Диагностика уровня формирования коллектива
статья

Зелинская Елена Петровна

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по проведению  диагностики уровня формирования коллектива школьников 5-9 классов по АООП в 2021-2022 учебном году, включающая в себя следующие методики:


1.Социометрия (Дж. Морено)Цель данной методики – выявить уровень взаимоотношений среди учащихся данного класса.


2.Анкетирование: сплоченности, ценностных ориентаций, референтности класса как группы, удовлетворенности отношениями (Л. М. Фридман). Цель исследования - выявление уровня сплоченности, на определение ценностных ориентаций, на референтность класса как группы, на определение удовлетворенности межличностными отношениями в классе.


3.Тест изучения сплоченности в группе (В. Г. Максимов). Цель исследования - выявление уровня групповой сплоченности и развития коллектива.


Результаты:

По методике «Социометрия» Дж. Морено, данные исследования показали, что высокий уровень взаимоотношений в данном классе показало 6 учеников (30 %), средний уровень взаимоотношений показали 6 учеников (65 %), а низкий уровень взаимоотношений показал 1 ученика (5 %), данный ребенок 5лет занимался на домашнем обучении. 

По методике «Анкетирование: сплоченности, определение ценностных ориентаций, референтность класса как группы, определение удовлетворенности межличностными отношениями в классе» Л. М. Фридмана, сравнив результаты первичной и итоговой диагностики сплоченности, определение ценностных ориентаций, референтность класса как группы, определение удовлетворенности межличностными отношениями в данном классе на высоком уровне сплоченность, определение ценностных ориентаций, референтность класса как группы, определение удовлетворенности межличностными отношениями среди учащихся показали 8 учеников (65 %), средний уровень показали 4 учеников, и низкий уровень показал 1 ученик.


По методике «Тест изучения сплоченности в группе» В. Г. Максимова, при сравнении результатов первичной и итоговой диагностики сплоченности в классе, можно отметить, что в данном коллективе высокий уровень сплоченности в группе показали 8 учеников (70 %), средний уровень показали 3 ученика (15 %), а низкий уровень сплоченности в группе показали2 учеников (10%).


Таким образом, в результате проведенных исследований мною были зафиксированы изменения в сплоченности коллектива подростков: в классе увеличилось количество детей с высокими показателями, и соответственно, уменьшилось с низким уровнем.


По результатам проведенных исследований выявлена положительная динамика в развитии сплоченности коллектива подростков  и повысился уровень сплоченности и развития коллектива на 5 %, возрос и уровень сплоченности, определение ценностных ориентаций, референтность класса, как группы, определение удовлетворенности межличностными отношениями в классе на 10 %, повысилась сплоченность в группе на 10 %. У большинства учеников стали чаще проявляться такие качества, как доброта, отзывчивость, ответственность, справедливость, дисциплинированность, честность, Ученики стали с большим пониманием, относится к людям, а также к друг к другу.


Педагог-психолог                                        _______________ Ершова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности буду-щих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: монография

Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности буду-щих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: мон...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

Справка по проведению диагностики уровня формирования коллектива

Справка по проведению  диагностики уровня формирования коллектива школьников 5-9 классов по АООП...