Игры и задания для развития речи детей предшкольного возраста
консультация

Артемова Мария Владимировна

Игры и задания для развития речи детей предшкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и задания для развития речи детей предшкольного возраста

Уважаемые родители! Предлагаемые игры и задания помогут вам сформировать у детей умения, необходимые на начальных этапах обучения в школе, при освоении навыков письма и чтения.

1. Повтори за взрослым пары слогов:

са-за са-ша са-ца ча-ща ша-жа за-жа ла-ра.

2. Какой первый звук слышится в словах?

Аня, Оля, Ира, Уля, ослик, окна, облако, индюк, аист, арбуз, ученый, удочка, ананас, ученый, иглы, антенна.

3. Какой первый (последний) звук слышится в словах?

Суп, мак, кот, баран, сыр, мох, пух, ландыш, зонт, пар. 

4. Назови последовательно звуки в словах. Сколько всего звуков в слове?

Мак (м - а - к: 3 звука), дом, лук, сыр, жук, сон, рак, кот, лапа, муха, туча, ухо. 

5. Какое слово получится из звуков:

Д, О, М.    Р, А, К.    Ж, У, К.    У, X, О.   С, О, К.    Д, У, Ш.

6. Придумай слово на звук С, 3, Л, Р, Ш, Ж, Ц, Ч, М, Н, К, Б, Д.  и т. д. Определи количество слогов в придуманном слове (прохлопать). 

7. Сколько в слове слогов?

Лампа, машина, барабан, велосипед, карандаш, мох, тетрадь, лопата.

8.  Произнеси правильно:

Клубника, сковорода, лекарство, строительство, стихотворение, велосипедист, фотографироваться, милиционер, простокваша, температура, регулировщик.       

Милиционер едет на мотоцикле. Жеребёнок заржал. Железо заржавело. Смешной стишок. Регулировщик регулирует движение.

9.     Проговори скороговорки:

-Дятел дуб долбил, долбил,

да не додолбил.

-Шишки на сосне, шашки на столе.

-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

-Клара у Карла украла кораллы,

 А Карл у Клары украл кларнет.

-На дворе трава, на траве дрова.

-Белые бараны били в барабаны.

-Купила кукушонку кукушка капюшон.

-Лара у Вали играла на рояле.

-Взял Валерка тарелку,

взял Валерка поднос,

Лене Валерка тарелку

на подносе принес.

10. Скажи наоборот:

Высокий - низкий, широкий -..., длинный -..., кислый -..., толстый -..., больной -..., давать -..., злой -..., поднимать -..., холодно -..., темно -..., смелость -..., радость…

11.  Назови детенышей у животных в ед. и мн. числе:

У волка - волчонок (волчата), у белки -..., у медведя -..., у лисы -..., у зайца -..., у козы -..., у гуся -..., у курицы -..., у свиньи -..., у коровы -..., у лошади -..., у овцы -..., у собаки -..., у кошки..., у индюка -..., у утки -..., у ежа -..., у лося -...

12.  Кто где живет?

Медведь – (в берлоге), заяц – (под кустом), лиса – (в норе), белка – (в дупле), волк – (в логове), собака – (в конуре), птица – (в гнезде) и т. д. 

13. Скажи ласково:

Стол - столик, стул -..., ковер -..., кукла -..., кровать -..., платье -..., гнездо -..., ложка -..., подушка -..., нос -..., рука -... 

14.  Один-много:

стол - много столов, дерево -..., рот -..., лист -..., ухо -...., глаз -..., окно -...., стул -..., рука -..., шуба -..., сосна -..., письмо -..., гнездо -..., карандаш -..., нос -..., яйцо -..., ведро -..., тетрадь - ...катушка-..., полотенце -..., кресло -..., блюдце -..., стул -...

15. Один - два - пять:

один дом - два дома - пять домов, одно ведро - два ведра - пять вёдер, шар, рыбка, книга, туча, полотенце, блюдце, письмо, яйцо, кресло. 

16.  Какой, какая, какое, какие?

Скамейка из дерева - деревянная, сапоги из резины -..., крепость из снега -..., сумка из кожи -..., шуба из меха -..., варежка из пуха -..., стакан из стекла -..., сок из яблок -..., из груш -..., из винограда -..., из слив - сливовый, из помидоров - томатный, платье из ситца (из шёлка) -..., салат из огурцов -..., машина из железа-..., шляпа из соломы -..., коробка из картона -..., замок из песка -..., ваза из хрусталя -..., лист дуба (березы, осины) -..., каша из риса (пшена, манки, овса)-..., ручка из пластмассы -..., ваза из глины -..., варенье из яблок (груш, вишен, абрикос, апельсинов, смородины, брусники, черники) -...

17. Чья, чьё, чей, чьи?

Уши кошки - кошачьи, хвост петуха – (петушиный), уши собаки – (собачьи), лапы зайца – (заячьи), нора лисы – (лисья), дупло белки – (беличье), перо голубя – (голубиное), голова волка – (волчья), голова медведя – (медвежья), копыта лошади – (лошадиные), голова коровы – (коровья), хвост льва – (львиный), рога лося – (лосиные), клюв утки – (утиный).

18. Употребление в речи простых и сложных предлогов: в - из, на - с (со), за - из-за, под - из-под, над, между, около:

-на предметах (ручка и книга, ложка и миска и т. д.)

(Кладем ручку в (под, за, около, на) книгу, держим над книгой, достаем из (из-за, из-под) книги. Ребенок говорит, где находится ручка по отношению к книге, откуда мы её достали, употребляя нужные предлоги);

-по представлению (Вопрос: Представь, что мяч закатился под диван. Откуда ты его достанешь? Ответ: из-под дивана и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

Большое значение игре придавал А.М.Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста

Работать воспитателем в детском саду непросто. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.Для меня моя работа - это возможность постоянно находиться ...

Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»

Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...

«Дидактические игры экологического содержания, их значение в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель экологического воспитания: - форми­ровать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.Задачи экологического воспитания: - формировать у детей умения и навыки п...