Из опыта работы классного руководителя
презентация по теме

Материал представляет собой презентацию опыта работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_klassnogo_ruk.rar2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Антелава     Ирина  Гватовна , МОУ  СОШ №16 ,Кочубеевский  район

Из опыта работы классного руководителя МОУ СОШ № 16                                                        с. Казьминское Кочубеевского района Ставропольского края

Антелава Ирины Гватовны

Разрешите представиться. Я – Антелава Ирина Гватовна, учитель русского языка и литературы Казьминской средней школы Кочубеевского района. Педагогический стаж – 25 лет, опыт работы классного руководителя 15 лет.

Воспитанная на слиянии двух культур: русской – со стороны мамы и абхазской со стороны отца, я никогда не испытывала трудностей во взаимодействии с детьми и родителями разной национальной,  религиозной  и социальной среды. Считаю, что, напротив, подобное воспитание помогает  способствовать развитию у моих воспитанников коммуникативной компетенции в условиях той поликультурной среды, в которой мы живем.

В настоящее время я – классный руководитель 6 «А» класса, численностью 25 человек; из них 17 мальчиков и 8 девочек.

Как воспитать в ребенке хорошие качества? Как научить его приемам сохранения здоровья, уважению собственного достоинства? Как воспитать настоящую личность? Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с социально – психологической службой школы, с педагогическим коллективом и, конечно, с родителями учащихся.

Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для классного руководителя и родителей.

В своей работе я исходила из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо бы только его подобрать. И у меня неплохо это получалось раньше, надеюсь, что  получилось и сейчас.

Цель моей работы, как классного руководителя, соотносится с целью работы школы, в тоже время воплощается через решение конкретных задач, связанных с конкретным классным коллективом.

Опираясь на методическую, научно-правовую базу, на опыт выдающихся педагогов, также  в результате обмена опытом  на школьных и районных семинарах классных руководителей, курсах повышения квалификации, посредством изучения семей учащихся моего класса, я определила  формы и методы воспитательной работы, необходимые для  осуществления целей и задач, сформулированных мной в программе и концепции воспитательной работы. Предполагается реализация программы на трех этапах в течение 5 лет.

Воспитательная работа в классе осуществляется по пяти основным направлениям. В каждом направлении обязательно поставлены определенные воспитательные задачи, которые решаются различными формами и методами, в соответствии с содержанием работы

В тесном сотрудничестве с психологом школы удалось отследить, что в классе достаточно высокий уровень школьной комфортности, положительная  динамика уровня воспитанности.

Радует, что по результатам социометрии мои шестиклассники показывают хорошую сплоченность классного коллектива (дети дают положительную оценку друг другу).

Результаты своих наблюдений записываю в карту уровня воспитанности каждого ученика, по которой можно отследить даже маленький прогресс в развитии нравственных начал моих шестиклашек.

Опираясь на свой опыт, имея  представление о воспитании, я определила принципы, приоритетные для построения учебно-воспитательного процесса класса.

Воспитательная система класса не должна быть закрытой системой с максимально ограниченными связями и отношениями. Лишь открытость позволяет ей эффективно действовать и развиваться. Поэтому я сочла необходимым заботиться об укреплении связей класса со сверстниками из других учебных коллективов, о формировании межвозрастных отношений внутри школы и за ее пределами.

Моя воспитательная работа не ограничивается только школой и рамками учебного года. Шесть лет я работала воспитателем в с/о лагере «Старт», как руководитель группы ездила в Архыз в туристический лагерь «Крокус», а походов, поездок, которые мы совершали с моими бывшими воспитанниками и продолжаем совершать с нынешними так много, что невозможно рассказать обо всех в рамках времени, отведенного на мое выступление. Вместе с нами путешествовали родители, учителя, братья и сестры моих ребят. Я считаю, что такие формы работы способствуют разностороннему развитию личности. Это и коммуникативная компетенция, и чувство ответственности друг за друга, это  внутренняя  культура (культура поведения в автобусе, в музее, в театре и др.), это и экологическая культура  в походах и поездках и многое другое.

Моей основной задачей является привитие ребятам навыков самоорганизации. Считаю, что для воспитания разносторонней личности необходимо предоставить каждому возможность для самореализации. Без личности нет коллектива, а есть толпа. Исходя из этого, свою деятельность строю, сочетая разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ребёнок имел возможность опробовать свои силы, найти себя. Самоуправление в классе организуется с учетом взаимоотношений учащихся. Как относятся дети друг к другу, кого уважают, кого считают лидером, исходя из этого, учащиеся самостоятельно распределяют обязанности в классе.  Дети делают то, что им интересно, то, что у них получается. А « раз взялся за гуж, то не говори, что не дюж», тем более, что всегда есть у кого спросить, с кем посоветоваться. Ребята уже научились оценивать свои способности и возможности, поэтому, в зависимости от того, в каком мероприятии надо проявить себя, они  предлагают участников, но вместе с тем и сами не остаются безучастными. В классе ведется мониторинг полезных дел, в нем учитывается все. Поэтому в любом мероприятии есть участники, есть те, кто помогает в подготовке, есть активные болельщики, нет только безразличных и это здорово!

 А результат не заставит себя ждать: призы, грамоты, дипломы, а самое главное  - прекрасные люди – будущее нашей Родины.  Два человека из моих предыдущих выпусков выбрали нелегкий, но благородный путь учителя. Имя одной выпускницы, которая в этом году заканчивает институт и обещает пополнить ряды учителей Казьминской школы известно многим, кто работает в сфере образования. Это Петина Анастасия Владимировна. В 2008 г. на краевом этапе Всероссийского конкурса «учитель года 2008 в номинации Педагогический дебют среди студентов она заняла  почетноеIII место, а в этом году она вновь штурмует вершины.

Я действительно счастливый учитель, счастливый классный руководитель, мои бывшие ученики – прекрасные люди и специалисты.

Педагогика сотрудничества, применяемая в учебно-воспитательной деятельности, оказывается той благоприятной средой, в которой способна сформироваться личность гражданина, обладающего высоким уровнем компетенций, готового к успешному самоопределению в современном мире.

И закончить свое выступление хочу словами Л.Н.Толстого, который утверждал, что «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...