Педагогическое эссе
статья по теме
Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе учителя математики | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Каменская основная общеобразовательная школа»
Педагогическое эссе на тему
«Я учитель. Это значит…»
Материал подготовила
учитель математики
1 квалификационной категории
Травина Ирина Павловна
пос. Вострогский, 2010 год
УЧИТЕЛЮ ХХI ВЕКА.
Каким вошёл ты в двадцать первый век?
Каким ты будешь в этом новом веке?
Да просто воспитай ученика,
В хорошем самом смысле – человека!
Чтоб милосерден и гуманен был
В своих поступках добрых и хороших,
Чтоб честно жил и старших чтил,
Чтоб был творцом, а не простым прохожим.
Учитель – это всё в твоих руках,
В твоих ладонях будущее наше.
Учитель, воспитай ученика,
Чтоб процветала Русь, Россия наша.
Учитель - это …
Помню в школе на вопрос «Кем быть?», я, не задумываясь, отвечала: «Учителем». А знала ли я, что учитель – это, прежде всего воспитатель, а уже потом преподаватель химии, математики, истории? Готова ли я день за днем отдавать всю себя, всю энергию тем, кто не столь уж охотно ее принимает? Человек становится учителем не после окончания учебного заведения, а в результате многолетнего общения с учениками.
Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласна ли я быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях?
Учитель – это врач. Но наши «пациенты» редко благодарят за «лечение», в общем-то, не очень и стремятся «лечиться». Пройдут годы, прежде чем «вылеченный», поставленный на ноги, придет и скажет «Спасибо». Но этого надо ждать годы. 1
Откуда же мы, учителя, берём силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?!
Пианист в день концерта иногда не ест, ни с кем не разговаривает, молча готовится к свиданию со зрителем, копит свое вдохновение. Хирург перед операцией долго и тщательно моет и без того стерильно чистые руки: он тоже готовится, собирается с силами. А ведь у учителя нет и этих спасительных минут перед уроком. Зажатый заботами классного руководителя, встречей с родителями, школьными звонками, необходимостью поставить оценки, не отдохнув, учитель входит в класс. И сразу же овладевает и партером и галеркой. Спадает шумок. Все глаза обращены к нему. В них – ожидание. И не страх перед вызовом. В глазах – ожидание действия, готовность к познанию нового, жажда чуда открытия.
Я горда тем, что я – учитель. Любой выбор, чего бы он ни касался, сделать бывает нелегко, а выбрать профессию тем более. Спустя много лет, я уверена, что сделала правильный выбор.
С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах учительского труда,
который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия. Я знаю,
как дети любят мои уроки, они с нетерпением ждут их, ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. Живое, доверительное общение, пожалуй, одно из главных условий настоящего урока.
Есть ещё множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. 2
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом. Вопреки всем педагогическим методикам я с удовольствием попадалась в детские «ловушки» - вопросы: дети, сами того не сознавая, уходили далеко за пределы учебника и программы, учились большему, чем предполагала тема того или иного урока.
Моя мечта – работать в школе, где не нужны будут оценки. Где не будет людей, поучающих всех и всему. В школе, где будут вместе трудиться, учиться и радоваться новому и учителя, и дети.
Я уверена, что будущее нашей страны зависит от учителя, от того, какую жизненную позицию сформирует он у своих учеников, насколько поможет раскрыть их творческий потенциал. Надо помочь каждому стать личностью, человеком, умеющим принимать решения и быть ответственным за них.
И хочется верить, что наступит день, когда о прогрессе нации будут судить не по ее военной мощи, а по процветанию ее народа, уровню здравоохранения и образования, по тем мерам, которые принимаются для защиты умственного и физического развития подрастающего поколения, по тому положению, которое занимает учитель в обществе.
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею
Ни к кому претензий не имею —
Каждый выбирает для себя. 3
Я не знаю, какую профессию выберут мои ученики в будущем, главное – открыть для них сложный и многообразный мир симфонии жизни – через «музыку» моего предмета.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе
Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...
Мое педагогическое Эссе
Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...
Педагогическое эссе
Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...
Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»
У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему всю свою жизнь. Мой жизненный путь – быть учителем....