Педагогическое эссе
статья по теме

Травина Ирина Павловна

Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе учителя математики36 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Каменская основная общеобразовательная школа»

Педагогическое эссе на тему

«Я учитель. Это значит…»

                                    Материал подготовила

                                учитель математики

                                                   1 квалификационной категории

                                        Травина Ирина Павловна

пос. Вострогский, 2010 год

УЧИТЕЛЮ  ХХI  ВЕКА.

Каким вошёл ты в двадцать первый век?

Каким ты будешь в этом новом веке?

Да просто воспитай ученика,

В хорошем самом смысле – человека!

Чтоб милосерден и гуманен был

В своих поступках добрых и хороших,

Чтоб честно жил и старших чтил,

Чтоб был творцом, а не простым прохожим.

 Учитель – это всё в твоих руках,

В твоих ладонях будущее наше.

Учитель, воспитай ученика,

Чтоб процветала Русь, Россия наша.

Учитель -  это …

        Помню в школе на вопрос «Кем быть?», я, не задумываясь, отвечала: «Учителем». А знала ли я, что учитель – это, прежде всего воспитатель, а  уже потом преподаватель химии, математики, истории? Готова ли я день за днем отдавать всю себя, всю энергию тем, кто не столь уж охотно ее принимает? Человек становится учителем не после окончания учебного заведения, а в результате многолетнего общения с учениками.

        Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из этой жизни в том же звании. Согласна ли я быть всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях?

        Учитель – это врач. Но наши «пациенты» редко благодарят за «лечение», в общем-то, не очень и стремятся «лечиться». Пройдут годы, прежде чем «вылеченный», поставленный на ноги, придет и скажет «Спасибо». Но этого надо ждать годы.                                                          1

        Откуда же мы, учителя, берём силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?!

        Пианист в день концерта иногда не ест, ни с кем не разговаривает, молча готовится к свиданию со зрителем, копит свое вдохновение. Хирург перед операцией долго и тщательно моет и без того стерильно чистые руки: он тоже готовится, собирается с силами. А ведь у учителя нет и этих спасительных минут перед уроком. Зажатый заботами классного руководителя, встречей с родителями, школьными звонками, необходимостью поставить оценки, не отдохнув, учитель входит в класс. И сразу же овладевает и партером и галеркой. Спадает шумок. Все глаза обращены к нему. В них – ожидание. И не страх перед вызовом. В глазах – ожидание действия, готовность к познанию нового, жажда чуда открытия.

Я горда тем, что я – учитель. Любой выбор, чего бы он ни касался, сделать бывает нелегко, а выбрать профессию тем более. Спустя много лет,  я уверена, что сделала правильный выбор.

С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только тогда можно говорить об успехах  учительского труда,

который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия. Я знаю,

как дети любят мои уроки, они с нетерпением ждут их, ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. Живое, доверительное общение, пожалуй, одно из главных условий настоящего урока.

Есть ещё множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.                                                            2

 Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.  Вопреки всем педагогическим методикам я с удовольствием попадалась в детские «ловушки» - вопросы: дети, сами того не сознавая, уходили далеко за пределы учебника и программы, учились большему, чем предполагала тема того или иного урока.  

        Моя мечта – работать в школе, где не нужны будут оценки. Где не будет людей, поучающих всех и всему. В школе, где будут вместе трудиться, учиться и радоваться новому и учителя, и дети.

Я уверена, что будущее нашей страны зависит от учителя,  от того, какую жизненную позицию сформирует он у своих учеников, насколько поможет раскрыть их творческий потенциал.  Надо помочь каждому стать личностью, человеком, умеющим принимать решения и быть ответственным за них.
         И хочется верить, что наступит день, когда о прогрессе нации будут судить не по ее военной мощи, а по процветанию ее народа, уровню здравоохранения и образования, по тем  мерам, которые принимаются для защиты умственного и физического развития подрастающего поколения, по тому положению, которое занимает учитель в обществе.

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку —

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже — как умею

Ни к кому претензий не имею —

Каждый выбирает для себя.                                                                              3

Я не знаю, какую профессию выберут мои ученики в будущем, главное – открыть для них сложный и многообразный мир симфонии жизни – через «музыку» моего предмета.

     

                                                                                                                             4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...

Мое педагогическое Эссе

Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...

Педагогическое эссе

Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...

Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»

У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему всю свою жизнь. Мой жизненный путь –  быть учителем....