Мое педагогическое Эссе
статья по теме

Иванова Анна Алексеевна

Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoprezentaciya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

     Меня зовут Лобашова Анна Алексеевна, я представляю школу №1 г Кызыла. Сейчас я расскажу вам немного о себе.

    Я родилась в городе Кызыле, в 2003 году окончила школу №1.

   Высшее образование получила в Тувинском государственном университете  в 2008г по специальности учитель математики и информатики.

    С сентября 2008 года началась моя вторая взрослая школьная жизнь. Все эти годы преподаю математику в 5-9 классах. Мой педагогический стаж – 4 года. Мои дети участвовали в ШНПК, к сожалению, призовые места они не занимали, но являлись призерами в различных номинациях.  Также я давала открытый урок на ГМО по теме «Обыкновенные дроби». Принимаю участие в различных мероприятиях, конкурсах. В настоящий момент я являюсь классным руководителем 5 г класса.

   Чем я увлекаюсь? Я увлекаюсь спортом, не только летним, но и зимним, люблю кататься на лыжах, снегоходе и снегокате, летом люблю кататься на лошадях. В свободное от работы время люблю читать. Читаю не только русскую литературу, но и зарубежную и, конечно же, педагогическую. Среди зарубежных авторов я люблю читать Жюль Верна, Маргарет Митчел «Унесенные ветром», среди российских классиков меня привлекают рассказы Достоевского «Преступление и наказание», Булгакова «Мастер и маргарита», «Собачье сердце», люблю стихи Пушкина.  Среди педагогов я очень уважаю В.А.Сухомлинского. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Чтобы понять своих детей, я много с ними общаюсь: на переменах, после уроков, при случайных встречах вне школы. Эти беседы в неформальной обстановке способствуют установлению более тесного контакта. Также я знакома с произведениями таких педагогов как Амонашвили «Здравствуйте дети», о работе учителя с детьми шестилетнего возраста, о том, какую школьную жизнь можно предложить детям в таком возрасте. Также я прочитывала произведения Антона Семеновича Макаренко «Педагогическая поэма», «Книга для родителей», Я.А.Каменский.

     Возвращаясь к своей биографии, я хотела бы сказать, что у меня очень много друзей, которые меня постоянно поддерживают, у меня очень хорошие родители, которые воспитали меня должным образом.

    В людях я ценю искренность, пунктуальность, честность, ответственность, не люблю когда лгут, выдают себя не за того, кто есть на самом деле. Это одна из причин, почему я выбрала эту профессию. Для меня очень важно, чтобы будущее поколение нашей страны выросло культурными, образованными людьми.

    Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию.

Может он станет гениальным поэтом или талантливой актрисой?

А может известным политиком или президентом?

Кем быть?

Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком.  

   Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы.

    Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Ведь нередко говорят, что учителя – это вторые родители. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый и  настоящий учитель, тот, который способен  помочь поверить в свои силы, с которым можно поделиться всем. В моей жизни был такой учитель – это Кудрявцева Наталья Владимировна, она до сих пор работает в школе, и даже сейчас, когда я уже выросла, она для меня остается самым лучшим моим первым учителем.

      Вряд ли можно найти профессию человека, название которой звучало бы так же красиво, гордо и проникновенно, как слово учитель. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание.  

     Конечно, быть учителем в наше время трудно. Но я о своем выборе не жалею, ведь выбор мой не случаен, с самого детства я мечтала стать учителем, и хотела работать именно в школе, общаться с детьми, видеть каждый день их радостные глаза и улыбку, а также мечтала научить их своему предмету, а именно математике. Почему именно математики, наверно потому, что в школе математика мне давалась довольно легко, я любила этот предмет. Я считаю, что работать надо там, что ты любишь и что у тебя действительно получается. Любовь и  интерес к математике привила мне моя учительница по математике в старших классах - это Дунаевская Маргарита Никитична. И сейчас, работая учителем, я стараюсь вспоминать, как она нам преподносила этот предмет, как объясняла ту или иную тему.

    За 4 года моей работы, конечно, все: успехи, и неудачи,  ошибки, и похвала руководства. Но самое главное, я точно поняла, что мне действительно нравится работать учителем; она стала частью моей жизни. А мой предмет математика - это действительно мое призвание. Ведь без математики в нашей жизни никуда, она нужна всем людям на земле, независимо от профессии и соц.статуса человека. Математика окружает нас везде и в магазине, и при приготовлении пищи, и при шитье одежды, и в денежных вопросах. Я считаю, что изучение математики формирует  у человека, прежде всего ясность и четкость мысли, критичность мышления, развивает интуицию и логическое мышление, тренирует способность к преодолению трудностей.

    Очень многие учителя винят детей в том, что они плохо учатся, плохо ведут себя на уроках, но я за это время успела понять, что дети не так уж плохи, а напротив – это благодарные и бескорыстные собеседники. Вы только вглядитесь в детские глаза! Очень многое можно из них прочитать, ведь глаза у всех детей разные. Есть глаза искренние и теплые, есть озорные, а есть наоборот, взгляды холодные и злые. Но самое страшное для учителя: пустые глаза, когда ученик ничего интересного для себя не усвоил, да ему это и не надо было. Родители такого ребенка, как правило, больше заняты собой, своей личной жизнью, а ребенку уделяют мало времени. И самое страшное, что таких глаз с каждым годом становится все больше и больше. Я свои уроки, да и вообще свою деятельность классного руководителя выстраиваю так, чтобы проявить у таких детей интерес к учению, чтобы они не чувствовали себя брошенными, ни кому не нужными. При этом я использую различные формы уроков (игровые, групповые, с использованием мультимедийных проекторов и т.д.). Это делает урок более интересным, и учебный материал усваивается лучше и намного легче.

        Как  известно, основная работа учителя с учениками проводится на уроке. Поэтому от того, как поставлены цели и задачи зависит весь ход урока. Перед собой я в первую очередь ставлю задачу – помочь ученику найти себя, раскрыть свои способности, а может быть и талант. Главное на моих уроках, это не просто учить предмету математика, но и ставить перед собой воспитательные цели. Ведь все дети разные и к каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход. Из рук учителя выходят не просто инженер и юрист, строитель и врач, а в первую очередь – человек, личность. Может быть, никто из моих учеников и не станет великими математиками, а вот личностные качества, самостоятельность, упорство, борьба за достижение поставленной цели, никому в жизни не помешают.

    Математика для меня – это не просто теоремы, формулы и вычисления, но и способ мышления, и способ общения. Ведь нередко, чтобы решить задачу приходится долго размышлять над ней, может быть даже обращаться за советом к своим коллегам.

   

    Таким  образом,  моя  педагогическая  философия  стоит  на  трех  китах:

I. Любовь к детям. То есть если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому я это преподаю.

II. Содружество, сотворчество. Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

III. Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Требуя творческого подхода от детей, учитель сам должен организовывать интересные уроки, то есть в какой-то мере проявлять свое творчество

Мое педагогическое кредо –

Организовать учебный процесс так, чтобы ученик хотел учиться

    Как известно нельзя сделать человека счастливым против его воли, точно также нельзя научить человека, который не хочет учиться.

        И в конце я хотела бы добавить, что учитель, так же как и ученик, должен постоянно чему-то учиться, все время познавать новое, что происходит в сфере образования и жизни в целом. Необходимо любить детей, доверять своим ученикам, общаться с ними на равных, быть им другом, чтобы они не боялись идти к вам на урок, может быть в какие-то моменты посмеяться вместе с ними, и тогда они потянутся к вам и будут с нетерпением ждать следующего урока.

    Я очень люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. И могу с гордостью сказать, что мой предмет – мое призвание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...

Педагогическое эссе

Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....

Педагогическое эссе

Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...

Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»

У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему всю свою жизнь. Мой жизненный путь –  быть учителем....