Результаты практической деятельности педагога.
материал на тему

Динамика рейтинга педагога среди родителей воспитанников ,  Динамика  качественного усвоения программного материала. Динамика участия  детей в    конкурсах. Достижения воспитанников. Динамика  освоения  учебно-организационных общеучебных  умений и навыков.  Динамика  освоения  учебно-организационных   умений и навыков.  Динамика  познавательной активности детей.   Динамика показателей эмоционального состояния ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezultaty_prakticheskoy_deyatelnosti_pedagoga.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты практической деятельности педагога.

 

   Результаты освоения программы регулярно отслеживаются: в учебном плане программы предусмотрены зачетные занятия, они проводятся два раза в год, занятия открыты для посещения родителей и, желающих посмотреть, педагогов. Дети самостоятельно выполняют все упражнения. В ходе урока я могу любого спросить методику выполнения, дети отвечают, по их ответам можно судить об освоении  теоретического материала, и о  том, почему они правильно или нет, выполняют упражнения: либо не знают   методики выполнения, либо в силу  физических возможностей не могут его выполнить (нет природной данных).   В открытое занятие включены как этюды с обязательными упражнениями, так и импровизация, и сказочная гимнастика, и упражнения с предметами (гимнастическая палка, мячик, платок). На занятии каждый родитель может увидеть возможности своего ребёнка сравнить с другими детьми, понять, какие успехи у его ребёнка или над чем работать (ритм, слух, трудолюбие).

  Со временем дети понимают, что навыки занятий гимнастикой, классическим танцем необходимы для повышения их исполнительского  мастерства и начинают серьёзнее относиться  к занятиям, не пропускают, стараются.

   В результате систематической и целенаправленной работы за 3  прошедших года общий  уровень  успеваемости  детей  в моем объединении повысился на 11%. Заметно возросли показатели эмоциональности, пластичности и музыкальности  детей, т.е. достигнута цель методической темы  хореография как средство  для всестороннего развития личности ребёнка.  Это в свою очередь положительно сказалось на результатах   конкурсной деятельности (табл. №№ 8, 9).

   

Динамика  качественного усвоения программного материала

(одна группа -25 чел.)

Таблица № 8                                    

Параметры

Уровень успеваемости  по учебным годам

2009-2010

2010-2011

2011-2012

высокий  

средний

высокий  

средний

высокий  

средний  

музыкальность

64% -16

36% -9

17 -68%

8 -32%

20 – 80%

5 -20%

эмоциональность

60% -15

40% -10

16 -64%

9 -36%

18 – 72%

7 – 28%

пластичность

48% -12

52% -13

13 -52%

12 -48%

14 – 56%

11 – 44%

трудолюбие

88% -22

12% -3

23 -92%

2 – 8%

24 – 96%

1 – 4%

Общая успеваемость

65 %

35 %

69 %

31 %

76 %

24 %

Динамика участия  детей в    конкурсах

Таблица № 9  

Уровень

2009 - 2010

2010-2011

2011-2012

К-во

конкурсов

Общ.

к-во приз

.мест

К-во

конкурсов

Общ.

к-во приз

.мест

К-во

конкурсов

Общ.

к-во приз

.мест

Республиканский

4

3

2

1

2

1

Региональный

3

6

4

7

-

-

 Федеральный

1

1

-

1

1

Международный

1

2

-

-

1

1

Общее количество

9

12

6

8

4

3

Сохранность контингента

100%

100%

100%

Воспитанники объединения успешно выступают на конкурсах и фестивалях различного уровня, ежегодно ребята становятся лауреатами и дипломантами республиканских и межрегиональных конкурсов.

Достижения воспитанников

 Как видно из диаграммы уровень участия повысился, Если раньше мы больше участвовали в своей республике, то сейчас уровень участия в  региональных конкурсах заметно вырос.

  Достижения воспитанников  (см. альбом «Дипломы коллектива»)

Дата

Уровень

Мероприятие

Результат

2.

2009г.

Республиканский

III Республиканский  конкурс русского танца «Серебряный башмачок».

Диплом

Гран-При

5.

2010г.

Республиканский

Фестиваль детского творчества «Рождественские Чудеса».

Диплом

6.

2010г.

Межрегиональный

IV межрегиональный фестиваль «Экспрессия-2010».

Диплом лауреата I степени до10 лет;

Диплом лауреата I степени от 10 до14 лет;

Диплом лауреата I степени от 15 до20 лет

7.

2010г.

Республиканский

I Республиканский фестиваль «Сошьём мы к   Пасхе с мамочкой красный сарафан».

Диплом

I степени

8.

2010г

Федеральный

Российский фестиваль – конкурс музыкально- художественного творчества Чебоксары.

Диплом III степени

9.

2010г

Республиканский

Творческий отчет

 г. Волжска «Колокола памяти» в рамках республиканского фестиваля «Салют Победы».

Благодарность;

Диплом Лауреата

10.

2010г.

Международный

Международный конкурс «Балтийский бриз».

Диплом лауреата III степени;

Специи-альный приз от члена жюри

«Музыка в душе»

2010

Региональный

Фестиваль художественного творчества «Студенческая Весна КАИ -2010»

Диплом 1 место;

Диплом 3 место

11.

2009г.

Региональный

V Открытый региональный фестиваль науки и искусства «Мир моих увлечений – путь в будущее». г. Йошкар-Ола.

Диплом лауреата

12.

2011г.

Республиканский

Фестиваль детского творчества «Рождественские чудеса» г. Йошкар-Ола.  

Диплом

13.

2011г.

Межрегиональный

I Межрегиональный конкурс русского и славянских танцев «Серебряный башмачок» г.Йошкар-Ола.

Диплом лауреата I степени;

Гран-При

14.

2010-2011г.г.

Региональный

Открытый региональный фестиваль хореографического искусства «Танцуй».

Диплом лауреата, Обладатель звания «Коллектив года-2011»

Осень 2010

республиканский

Республиканский фестиваль народного творчества «Душа народа»

Диплом 1 степени

Март 2011

региональный

V1 Открытый региональный фестиваль науки и искусства «Мир моих увлечений – путь в будущее». г. Йошкар-Ола.

Диплом лауреата 14 - 17 лет;

Диплом лауреата 11 – 13 лет

2011

региональный

Фестиваль художественного творчества «Студенческая Весна КАИ -2011»

Диплом 2 место;

Диплом 1 место

15.

2011г.

Федеральный

2 Всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «В гостях у зимней сказки». Г.Великий Устюг

Диплом лауреата 3 премии

2012

республиканский

Фестиваль детского творчества «Рождественские чудеса» г. Йошкар-Ола

диплом

2012

республиканский

Республиканский фестиваль-конкурс эстрадного творчества «Эстрадный Вернисаж»

Диплом 3 степени

16.

2012

Международный

Международный фестиваль фестивалей «Балтийская феерия».г Санкт-Петербург

Диплом лауреата 1 степени

  Это результат успеваемости  сильной (в профессиональном отношении) группы, но такие результаты бывают не всегда. Иногда на второй год обучения наблюдается спад, особенно в первое полугодие. За летние каникулы дети подзабывают  новую, для них, информацию, полученную в первый год обучения, но зато на третий год  (после двух лет занятий)  результаты заметно вырастают. В группе третьего года очень приятно работать, так как дети понимают с полуслова поставленную задачу, а  качество исполнения радует глаз.

   В процессе занятий хореографией у детей формируются и развиваются не только специальные, но и общеучебные знания и умения. Наблюдая за группой из 25 человек, в течение трех лет на учебных занятиях, на концертах в городе, на выездных конкурсах и мероприятиях, в долгосрочных конкурсных поездках, оценивая их по четырём критериям,  заметила, что у детей достаточно сильно повысился уровень учебно-организационных умений и навыков на  52 %.  Думаю, что такие умения пригодятся ребятам не только на других занятиях, но и в последующей самостоятельной жизни  

 ( табл. №  9).  

Динамика

освоения  учебно-организационных общеучебных  умений и навыков

Таблица № 9

 Параметры

Учебный год

2009- 2010

2010 -2011

2011 -2012

высокий

низкий

высокий

низкий

высокий

низкий

Определение индивидуальных и коллективных учебных задач.

5-20%

20-80%

15 -60%

10-40%

21-84%

4-16%

Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи

----

25-

100%

10-40%

15-60%

20-80%

5-20%

Сравнение полученных результатов с учебной задачей;

9-36%

16-64%

16-64%

9-36%

22-88%

3-12%

Оценивание своей учебной деятельности и установление их причины;

18-72%

7-28%

20-80%

5-20%

22-88%

3-12%

Общий результат:

32 %

68 %

61 %

39 %

85 %

15 %

Динамика  освоения  учебно-организационных   умений и навыков

 За три года наблюдений я пришла к выводу,  что наши дети быстро учатся. Например: если в первый раз, собираясь в поездку на конкурс, всё делается, практически под запись.  Дети приносят на занятия блокноты и ручки и записывают все рекомендации педагога - когда следующая репетиция, что брать с собой в поездку, какие вещи, какие продукты, кто за какие костюмы отвечает, кто какие атрибуты несёт, какие предметы первой необходимости с собой брать и еще много всяких мелочей. То со временем они становятся более самостоятельными. Но есть и такие дети, которые надеются на  родителей: мама соберёт, папа отвезёт. Таким, конечно, тяжело. Часто звучит такая фраза: «Ой, а  у меня нет…».  Спрашиваешь почему не взял(а), отвечают, что мама не положила. А когда идем в магазин закупать продукты на обратную дорогу, наберут столько, что на неделю хватит, хотя ехать два дня. Но, я думаю, что с годами и они научатся просчитывать ходы.

                             

Динамика  познавательной активности детей (опрошено 40 детей)  

Таблица № 10

Критерий оценки

 год

2010

2011

2012

Нравится заниматься в ТО

37 – 92,5%

37 -92,5%

39 – 97,5%

Не нравится заниматься в ТО

3 – 7,5%

2 -5%

----

Затрудняюсь ответить

          ------

       1 -2,5%

1 – 2,5%

   Воспитанники коллектива тоже участвуют в  анкетирование. В зимние каникулы  прошлого  2011 учебного года был проведён очередной опрос.

    Просмотрев  ответы,  я пришла к выводу, что детям в нашем коллективе комфортно, они гордятся, что занимаются  здесь, у них много друзей. Отвечая на 5 вопрос анкеты, дети вспомнили самые яркие и запоминающиеся моменты, связанные с жизнью коллектива. Мне было интересно узнать ответ   вопрос: «  Как  педагог (в частности я),  относится к детям»,     с их точки зрения. Ответы детей показали  положительное, хорошее   отношение к педагогу.    Я   знаю, что они ко мне хорошо относятся, и радует, что ответы в анкете это подтверждают.

  Повторная анкета, проведенная в осенние каникулы, дала такие же хорошие результаты  (cм.  раздел «Материалы для родителей»).

В объединении регулярно проводится отслеживание уровня эмоционального состояния детей, эту работу помогает проводить школьный психолог. Анализ динамики показывает,  что увеличился процентный (количественный) состав воспитанников, испытывающих удовольствие от  занятии (в сравнении  с 2009-2010 годом на 21%) , снизился процент недовольных с 12,5% до 0%. Соответственно увеличилось кол-во воспитанников, которые гордятся своим коллективом с 90%  до  95%.

Динамика показателей эмоционального состояния ребенка.

 (Кол-во опрошенных: 40 человек)

       Таким  образом, на протяжении работы в течение 3 лет прослеживается положительная динамика эмоционального состояния воспитанников.

результаты достижений обучающихся   в творческой деятельности обучающихся, результаты достижений обучающихся в   конкурсах

  В нашем коллективе на протяжении нескольких лет  наблюдается  стабильно высокой уровень сохранности контингента, так как желающих заниматься хореографией становится с каждым годом все больше и порой получается, так что к концу года по факту количество детей превышает количество на начало учебного года. Воспитанники нашего коллектива участвуют  в конкурсах различного уровня, показывая, при этом, отличные  результаты (см. альбом «Дипломы коллектива»)

 

рейтинг педагога  

   Результат моей педагогической  деятельности зависит от взаимодействия      с родителями воспитанников, поэтому я  стараюсь  наладить контакт со многими родителями. Если возникают трудности в общении с ребёнком, то в разговоре с родителями стараюсь узнать больше об особенностях характера  ребёнка.  Родители не остаются безучастными к жизни коллектива:

помогают в пошиве костюмов;

выделяют транспорт на поездки;

фото и видео съёмка, распечатка афиш и пригласительных билетов;

оказывают материальную поддержку;

принимают участие в поездках, так как педагогам трудно  

     контролировать большое количество детей,   помогают родители;

принимают активное участие в закулисной деятельности:    

     переодевают, следят за дисциплиной во время концертов 

Родители приводят своих детей в наш коллектив по разным причинам:

             -по рекомендации кого - либо,

             -по месту жительства,

             -привозят даже с другого конца города, желая, чтобы его ребёнок занимался именно у нас.

 Придя в первый раз, они не знают о нас ничего, не ходили на наши концерты, не были на открытых занятиях, в общем,  не имеют представления о нашей работе. Но отношение родителей меняется, как только их дети вливаются в наш коллектив,  они становятся активными помощниками.

   В большинстве родители и  особенно дети довольны нашими занятиями, но есть и такие которых приводят своих деток  на занятия против их воли, желая, что бы их ребёнок занимался танцами (понимая всю пользу занятий). Ребёнок, не желая заходить в зал, начинает плакать, но множество игровых моментов заставляют его забыться и включиться в игровой процесс. Детям нравится играть, перевоплощаться. Уже через несколько занятий дети  с удовольствием приходят заниматься.

   В апреле 2011 был проведён повторный опрос. Родители побывали на двух открытых занятиях, посмотрели, чему их детки научились за год, сравнили результаты первого открытого занятия, проведённого перед новым годом, где каждому ребёнку (по традиции) был подарен сладкий приз от Деда Мороза, где кроме танцевального занятия ежегодно проводится конкурс новогодних поделок (новогодние игрушки и поделки потом украшают школьную ёлку);  и второго занятия, проведённого в мае месяце. Результат  анализа анкет меня порадовал

Результаты опроса родителей   (опрошено 25 человек) в сентябре  прошлого 2010  учебного года.

вопросы

Ответы  сентябрь  2010

Как вы оцениваете работу педагога?

Хорошая


5 -20%

Так себе


 

Не видели, не  знаем

20 человек)80 %

С каким настроением и желанием приходит ребёнок на занятия?

С удовольствием


( 22 человека) 88%

Ему все равно


( 2 чел.) 8%

Родители привели силой

( 1 чел.) 4 %

По какой причине посещаете кружок?

Хотим, что бы ребёнок выступал


(  23 чел.)  92%

По рекомендации врача


( 1 чел.)4%

Лишь бы чем-нибудь занять ребёнка

( 1 чел.) 4 %

вопросы

Ответы  май   2011

Как вы оцениваете работу педагога?

Хорошая


( 25 человек)  

Так себе


--------

Не видели, не  знаем

---------

С каким настроением и желанием приходит ребёнок на занятия?

С удовольствием


( 25 человека) 100%

Ему все равно


----------

Родители привели силой

---------

По какой причине посещаете кружок?

Хотим, что бы ребёнок выступал


(  22 чел.)  88%

По рекомендации врача


( 1 чел.) 4 %

Лишь бы чем-нибудь занять ребёнка

3 -12 %

Динамика рейтинга педагога среди родителей воспитанников

         Таблица № 15

На начало и конец года

Уровень рейтинга -учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начало года

46%

49 %

50 %

Конец года

72%

74%

88 %

Заключение (вывод, проблемы, перспективы на будущее)

  Самоанализ    показал  результативность работы по выбранной методической теме, поставленные цели и задачи в основном выполнены, качество образовательной деятельности, о чем свидетельствуют представленные материалы и документы, достаточно хорошее.

      Проблемы: - как и у большинства педагогов - недостаточно времени для

своевременного оформления документов подтверждающих  активную методико-педагогическую  деятельность (работаем мы много и плодотворно, а вот оформить вовремя и правильно документы не  всегда удается).                          

  Для себя вижу еще одну проблему, требующую решения в ближайшее время: повышение уровня знаний и умений  использования информационно-коммуникативных технологий.  

  Цели и перспективы.  На следующий аттестационный период планирую:

Освоить ИКТ;

 Рациональнее использовать   время, чтобы своевременно оформлять  необходимую документацию, которая нужна для представления своей деятельности.

Полностью доработать и апробировать программу «Танцуем, играя!»»  к концу 2012 – 2013 учебного года.

развивать у детей любовь к  танцу.

продолжать  приобщать  детей к миру прекрасного и в частности к искусству танца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль создания ситуаций успеха в практической деятельности педагогов».

Педагог связан с обучающимися целой системой формальных и неформальных связей, за характер которых он несет ответственность перед обществом, перед семьей подростка, перед самим подростком  и пере...

Эффективность использования в практической деятельности педагога вокала современных образовательных технологий

ВведениеИспользование современных образовательных технологий делает процесс обучения детей более эффективным. Для достижения наибольшей продуктивности (раскрытия и развития творческих способност...

Эффективность использования в практической деятельности педагога вокала современных образовательных технологий

ВведениеИспользование современных образовательных технологий делает процесс обучения детей более эффективным. Для достижения наибольшей продуктивности (раскрытия и развития творческих способност...

Эффективность использования в практической деятельности педагога эстрадного вокала СОТ

Краткая аналитическая записка об эффективности использования на занятиях эстрадного вокала современных образовательных технологий:личностно - ориентированный подход;игровые технологии;компетентностно ...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Трансляция результатов практической деятельности

Трансляция результатов практической деятельности...