Аттестация по новой форме
презентация к уроку по теме

презентация была создана для учителей, проходящих аттестацию на превую и высшую квалификационные категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_soveshchaniyu_po_portfolio.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио При аттестации на ПКК или ВКК

Слайд 2

Слово " портфолио " - мужского или среднего рода? В современных словарях данная лексема пока не зафиксирована, и даже программа Word подчёркивает это слово красным, как написанное с ошибкой . Отмечу, что слово "портфолио" не склоняется, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде .

Слайд 3

В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами».

Слайд 4

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Слайд 5

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя , который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Слайд 6

Цели создания портфолио

Слайд 7

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя. 2. Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю. 3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам. 4. Предложить способ организации того или иного учебного курса. 5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах. 6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

Слайд 8

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Слайд 9

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Слайд 10

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Слайд 11

Виды портфолио учителя

Слайд 12

Текстовый портфолио (печатный вариант); Электронный портфолио .

Слайд 13

Электронное портфолио 1. Некий набор материалов, сформированный на компьютере.

Слайд 14

Электронное портфолио - это веб-базированный ресурс, сайт учителя , который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Слайд 15

Виды электронного портфолио

Слайд 16

Портфолио достижений наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности

Слайд 17

Презентационный портфолио необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

Слайд 18

Тематический портфолио акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

Слайд 19

Комплексный портфолио Объединяет в себе вышеперечисленные виды портфолио и необходим для презентации профессиональных достижений учителя.

Слайд 20

Структура портфолио учителя

Слайд 21

1. Титульный лист. 2. Общие сведения о педагогическом работнике. 3.информационно-аналитический отчет ПР о профессиональной деятельности в межаттестационный период. 4. видеозапись 2-х уроков (учебных занятий и т.д.) 5. приложения.

Слайд 22

Общие сведения об учителе ФИО Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом . Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!

Слайд 23

Год рождения. Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то пожалуйста - указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.

Слайд 24

Я предлагаю другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того, оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно! Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой, тем более если , к примеру, учитель – мужчина.

Слайд 25

образование В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Слайд 26

Трудовой и педагогический стаж Этот раздел отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога . Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт, а это один ключевых параметров оценки учителя.

Слайд 27

Повышение квалификации В этом разделе указываются пройденные вами курсы за последние 5 лет, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Слайд 28

Награды, грамоты, благодарственные письма Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

Слайд 29

Копии документов. Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио . Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем. Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.

Слайд 30

Информационно-аналитический отчет ПР о профессиональной деятельности в межаттестационный период

Слайд 31

Результаты педагогической деятельности В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 5 лет на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Слайд 32

Научно-методическая работа

Слайд 33

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

Слайд 34

Внеурочная деятельность по предмету Раздел должен содержать документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн -ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов другие документы.

Слайд 35

Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио- и видеопособия ; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.

Слайд 36

Общий вид портфолио - папка документов, подготовленных для прохождения аттестации. Как правило, она представляет собой бумажный вариант и содержит основные разделы.

Слайд 37

Однако, перечень документов в ней строго регламентирован органами образования региона. Как правило, «лишние» документы на заседании экспертной комиссии не рассматриваются. Большинство документов заверяет администрация школы, многие справки и диагностические таблицы подписывает завуч по учебной работе или директор

Слайд 38

Спасибо за внимание!

Слайд 39

P.S.: маленький ЛИКБЕЗ : правильный вариант написания – ПОРТФОЛИО (на основе английского варианта слова PORTFOLIO), а не партфолио или порфолио !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ГИА 9 КЛАСС 2010-2011

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОТОРУЮ МОЖНО ПРИМЕННИТЬ К ЛЮБОМУ УРОКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. ИЛИ ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ ГИА  ПО МАТЕМАТИКЕ....

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ГИА 9 КЛАСС 2010-2011.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОТОРУЮ МОЖНО ПРИМЕННИТЬ К ЛЮБОМУ УРОКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. ИЛИ ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ ГИА  ПО МАТЕМАТИКЕ....

Анализ итоговой аттестации в новой форме ГИА

Предлагаю анализ итоговой аттестации в новой форме ГИА в 9-ом классе по химии 2010-2011 учебный год, потому что многие молодые учителя испытывают трудности, составляя такой анализ, хотелось бы им помо...

Подготовка к итоговой аттестации в новой форме

рабочая программа элективного курса...

«ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ – КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ (ГИА)» (методические рекомендации)

В методических рекомендациях рассматриваются вопросы учебно - информационного обеспечения организации обучения физике при подготовке обучающихся 9 - х  классов к государственной (итоговой) аттест...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....

Некоторые формы обобщения и систематизации знаний по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации в новой форме за курс основного общего образования

В статье представлены некоторые формы работы, которые можно использовать на уроках повторения при подготовке к экзамену по русскому языку....