Комментарий проблемы. Схема написания
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме

Подробная схема написания двух видов комментария проблемы текста. Предупреждение о типичных ошибках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koncepcionnyy.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Концептуальный (интерпретация) комментарий

    1. Категория (нравственные, экологические, социальные, психологические, межнациональные, философские, политические, идеологические, социально-психологические, социально-философские и др.).

    2. Насколько она злободневна? (Общественно значимая, злободневная, животрепещущая, актуальная, жизненная, насущная, острая, важная, серьёзная, спорная, назревшая, неразрешимая, наболевшая, первоочередная, др.)

    3. Что делает её злободневной? (Почему привлекла внимание автора? Как часто мы с ней сталкиваемся? Касается одного или всех?)

    4. Традиционна проблема или нова?

    5. Традиционная                      Новая

                   ↓↓                                      ↓↓

           точки зрения            причина появления,              

                                             жизнеспособна?

                                             Прогноз на будущее.

                                             Что позволяет сделать эти

                                             выводы?

    6. Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме? Какой аспект проблемы рассматривается?

    7. Как характеризует автора выбор данной проблемы? (Настоящий гражданин своего Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; интернационалист; глубокий знаток человеческой души; т. п.)

    8. К каким выводам автор подводит читателя?

II. Текстуальный (объяснение текста, следование за автором, конкретизирование) комментарий

    1. Как, на каком материале автор раскрывает проблему?

    2.  На чём заостряет внимание? Почему?

    3. Какие имена (факты, события) упоминает автор? Для чего?

    4. Какие эмоции автора выражены в тексте?

    5. Как выражено отношение автора к изображаемому? В чём это проявляется?

Возможные ошибки, которых следует избегать

    1. Комментарий = пересказ.

    2. Излишне подробно  цитируется исходный текст.

    3. Выделена одна проблема, а комментируется другая.

    4. «Автор» = «рассказчик».

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные проблемы в написании части С2.1 ГИА по русскому языку и пути их решения

Основные проблемы в написании части С2.1 ГИА  по русскому языку и пути их решения...

Шаблон-схема написания личного письма (задание С1 в ЕГЭ)

Шаблон содержит минимально необходимый  набор фраз-клише, вокруг которых можно легко выстроить все содержание письма. Кроме того учащиеся легко усваивают порядок структурной организации пис...

Актуальные проблемы при написании научно-исследовательской работы: оформление и часто встречаемые ошибки

Исследовательская деятельность учащихся становится обязательным атрибутом как урочной, так и внеурочной деятельности (особенно в рамках введения ФГОС), являясь процессом совместной работы учащегося и ...

Схема написания ЭССЕ по обществознанию 2020 уебный год

Схема поможет правильно написать эссе...

«Написание сочинения в формате ЕГЭ в соответствии с новыми требованиями. Проблема. Комментарий»

laquo;Написание сочинения в формате ЕГЭ в соответствии с новыми требованиями. Проблема. Комментарий»...

Конспект урока в 11 классе. Формулирование проблемы при написании сочинения ЕГЭ

Урок технологии модерации  в образовательном процессе помогает на уроке вовлечь всех учеников в  интерактивную деятельность....