Схема сочинения-рассуждения на основе исходного текста (часть С, ЕГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме

Подробная схема сочинения, с опорными языковыми конструкциями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_sochineniya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема сочинения-рассуждения

    Вступление. (•Цитата, афоризм, пословица, которые содержат основную мысль текста. • Размышление на тему, которая затрагивается в тексте. Лирическое рассуждение.  Риторический вопрос.)

    1. Формулировка проблемы (основной) текста. (Автор размышляет над проблемой…; Автор обратился к проблеме…; Текст посвящён актуальной проблеме…; …? Эта проблема интересует (находится в центре внимания)  автора.)

    2. Комментарий проблемы (концептуальный или текстуальный).

    3. Позиция автора. (Позиция автора заключается в том, что …; Автор считает, что…Автор заставляет задуматься о …; Автор не даёт ответы на поставленные вопросы, тем самым заинтересовывая читателя и заставляя его искать ответы самостоятельно. Его цель – показать  необычное в том, что мы привыкли считать обычным…; Авторскую позицию нельзя не увидеть в …)

    4. Согласие / несогласие с позицией автора. (Автор,  безусловно,  прав…; Безусловно, нельзя не признать правоту автора…; Нельзя не согласиться с автором; Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что…; Кажется спорной мысль автора о том, что…) [ И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим.]

       1 аргумент (с иллюстрацией). (Во-первых, …; Например…; К примеру, …; Допустим, …; Предположим, …; Так, …; Значит, ...)

       2 аргумент (с иллюстрацией). (Во-вторых, …)

      Вывод. (Итак, …; Таким образом, …; Обобщим всё сказанное выше; Подведём итоги; Из всего сказанного выше следует, что…; Сделаем вывод …)

    Заключение. (Соразмерно вступлению, подводится итог сказанному во всём сочинении.)

Схема сочинения-рассуждения

    Вступление. (•Цитата, афоризм, пословица, которые содержат основную мысль текста. • Размышление на тему, которая затрагивается в тексте. Лирическое рассуждение.  Риторический вопрос.)

    1. Формулировка проблемы (основной) текста. (Автор размышляет над проблемой…; Автор обратился к проблеме…; Текст посвящён актуальной проблеме…; …? Эта проблема интересует (находится в центре внимания)  автора.)

    2. Комментарий проблемы (концептуальный или текстуальный).

    3. Позиция автора. (Позиция автора заключается в том, что …; Автор считает, что…Автор заставляет задуматься о …; Автор не даёт ответы на поставленные вопросы, тем самым заинтересовывая читателя и заставляя его искать ответы самостоятельно. Его цель – показать  необычное в том, что мы привыкли считать обычным…; Авторскую позицию нельзя не увидеть в …)

    4. Согласие / несогласие с позицией автора. (Автор,  безусловно,  прав…; Безусловно, нельзя не признать правоту автора…; Нельзя не согласиться с автором; Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что…; Кажется спорной мысль автора о том, что…) [ И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим.]

       1 аргумент (с иллюстрацией). (Во-первых, …; Например…; К примеру, …; Допустим, …; Предположим, …; Так, …; Значит, ...)

       2 аргумент (с иллюстрацией). (Во-вторых, …)

      Вывод. (Итак, …; Таким образом, …; Обобщим всё сказанное выше; Подведём итоги; Из всего сказанного выше следует, что…; Сделаем вывод …)

    Заключение. (Соразмерно вступлению, подводится итог сказанному во всём сочинении.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).

Цели урока: Обучающая:  подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...

Программа элективного курса «Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе исходного текста"

   Экзаменационная работа по русскому языку в 11 классе состоит из трех частей, наиболее сложной из которых является часть С, то есть написание сочинения-рассуждения на основе и...

ЕГЭ по русскому языку. Схема сочинения-рассуждения

Данная схема призвана помочь учащимся не допустить ошибок при построении текста сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку....

Открытый урок по русскому языку в XI классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ)

Данная работа поможет учащимся отработать  навыки в написании сочинения-рассуждения....

Образец сочинения – рассуждения к ГВЭ- 9 (к тексту о милосердии) в коррекционном классе VII вида.

Образец сочинения-рассуждения к ГВЭ-9 в коррекционной школе VII вида....

Открытый урок по русскому языку в 11 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ).

Открытый урок по русскому языку в 11 классе.Подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ). Презентация в приложении....

Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту З. Прилепина о детстве

Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту З. Прилепина о детстве...