Главные вкладки

    Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»
    презентация к уроку по теме

    Скрылёва Елена Леонидовна

    Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы » Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «ВСОШ № 1»г. Котласа Архангельской обл . Скрылёвой Е.Л.

    Слайд 2

    «Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий». О.С.Газман

    Слайд 3

    Особенности контингента: ежегодно обновляется контингент на 20-40 %; несовершеннолетние подростки, имеющие пробелы в знаниях; несовершеннолетние подростки, бросившие школу и имеющие опыт асоциального поведения; учащиеся, работающие на предприятиях города и за его пределами; домохозяйки, занимающиеся воспитанием детей; учащиеся (совершеннолетние и несовершеннолетние), вернувшиеся из заключения; осужденные учреждения ФКУ ИК - 4; подследственные несовершеннолетние ФКУ СИЗО – 2; учащиеся, демобилизованные из армии.

    Слайд 4

    Формы обучения: очная; очно-заочная ; заочная; классы компенсирующего обучения; индивидуальное обучение; экстернат.

    Слайд 5

    0,3 * кол-во учащихся в классе * кол-во зачётов 36 Формула для расчёта зачётного времени: Пример: 9 класс с количеством учащихся 16 человек 0,3 * 16 * 3 результат 0,4 часа (15 мин) 36

    Слайд 6

    Консультации бывают: а ) по деятельности: тематические (по основным темам ) текущие ( индивидуально) обучающие (тест, работа с текстом ) б) по форме: групповые индивидуальные смешанные (индивидуально-групповые ) в) по организационным признакам: вводные вводно-обобщающие повторительно-обобщающие инструктивные

    Слайд 7

    Э тапы усвоения знаний: 1 ) Мотивационный: внешний внутренний (познавательный интерес к предмету ) 2) Ознакомление учащихся с деятельностью и входящими в неё знаниями. 3) Практические действия (конспект, беседа ). 4) Выполнение внешнеречевых действий (работа в парах, группах ). 5) Индивидуальная работа (знания аккумулируются в уме).

    Слайд 8

    Задачи преподавателя: 1 ) Оперативно выявлять педагогическую запущенность каждого ученика. 2) Снимать психологические барьеры в отношениях с учёбой, школой, учителями и учениками . 3) Обеспечивать начальный успех в полузабытых видах деятельности. 4) Стимулировать учебную мотивацию. 5) Помогать самоутвердиться и повысить самооценку личности. 6) Корректировать навыки обучения. 7) Формировать коллектив. 8) Выявлять и реализовывать зону ближайшего развития.

    Слайд 9

    Примерный портрет ученика 8-9 класса вечерней школы. Читает по слогам, не улавливает смысла прочитанного. Не может установить причинно-следственные связи. 3 ) Обладает слабой памятью. 4 ) Безграмотен. 5) Не приучен к учебной деятельности . Не любит менять виды деятельности на уроке. 6 ) Имеет девиантное поведение. 7 ) Состоит на учёте в КДН или освободился из мест лишения свободы, находится под следствием в СИЗО, осуждён в ФКУ ИК-4.

    Слайд 13

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Знак препинания Значение Можно вставить Пример  Перечисление фактов. (одновременность и последовательность явлений). и Барка тихо покачивалась на воде, где-то поскрипывало дерево , дождь мягко сыпался на палубу.  Перечисление фактов, но предложения распро странены (есть другие знаки). и Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их.

    Слайд 14

    Вид придаточного Отвечает на вопросы Прикрепляется к главному Примеры союзами союзными словами Изъяснительное Косвенных падежей (Кого? Чего? Кому? Чему? Что? О ком? О чём? Кем? Чем?) Что, чтобы, как, будто, ли, где Что, когда, куда, сколько [ Я увидел ], (что на небе радуга. ) Определительное Какой? - Который, что, какой, чей, когда, где, куда, откуда [На небе такая огромная радуга ], (какую я ни разу не видел .) Обстоятельственные: - места Где? Куда? Откуда? - Где, куда, откуда (Где светило солнце ), [там появилась радуга .] Виды придаточных предложений.

    Слайд 15

    1 вариант – оценка «3 » «Словосочетание» 1. Составьте словосочетания из данных слов, укажите главное слово . Поделиться (опыт ), благодарен (друг), обсуждать (статья), поймать (медвежонок), ягоды (крыжовник), в конце (октябрь), сходить за (багаж), ( крепк ..) кофе, лимонным (сок), стать (взрослый), копать (грядка), управлять (машина), дверь на (веранда), самосвалы с (песок), стихотворения (Пушкин), висеть на (волосок), уплатить (проезд), (слегка) влажный, поехать за (грибы), кисель из (клюква ). 2.Выпишите из данных предложений словосочетания, обозначьте главное слово. Во флигеле налево помещалась крохотная фабрика. Он грустно посмотрел на мать . 2 вариант – оценка «4» «Словосочетание» 1.Составьте словосочетания из данных слов, укажите главное слово, определите тип связи (согласование, управление, примыкание). Любить (литература), идти к (лес), беспокоиться о (дочь), отзыв о (книга), окликнуть (товарищ), шляпа (набекрень), уверенный в (успех), сверкание (снег), (два) солдат, возвратиться из (полёт), чтение (книга), (золочёный) кольцо, внимание (люди), вода из (родник), повидло из (яблоки), любовь (Родина), тревожиться (брат), ночёвка (лес), (синий) шарфом, (горячо) спорить . 2.Выпишите из данных предложений словосочетания, обозначьте главное слово, определите тип связи (согласование, управление, примыкание). Днём старая черепаха всегда пряталась. На палубе зазвучала приятная музыка .

    Слайд 16

    А. С. Пушкин «Капитанская дочка» 1. Кто так характеризуется (описывается) в повести? 1) « Вошед в биллиардную, увидел я высокого барина, лет тридцати пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с кием в руке и трубкой в зубах» 2) «Тут вошла девушка лет осьмнадцати , круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели» 3) «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары». 2 . Кому принадлежат слова? 1) «Я придворный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу…» 2) «Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою» 3) «…слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову , а честь смолоду ». 3.Укажите правильные ответы: 1) Какой год шёл Петруше, когда отец решил отправить его на службу? а) 17-й; б) 18-й; в) 19-й. 2) Где Петруша познакомился с Зуриным ? а) Симбирск; б) Оренбург; в) Белогорская крепость . 4. Перескажите сказку, которую Пугачёв рассказал Гринёву. Объясните её смысл.

    Слайд 17

    Н.В.Гоголь . «Мёртвые души » 1. Кто подсказал Н. В. Гоголю сюжет «Мёртвых душ»? а) М. Ю. Лермонтов. б) А. С. Пушкин. в) Л. Н. Толстой. г) И. С. Тургенев. 2. Назовите жанр «Мёртвых душ». а) Роман. б) Поэма. в) Рассказ. г) Повесть. 3. Назовите имя и отчество Чичикова. а) Иван Павлович. б) Павел Николаевич. в) Павел Иванович. г) Пётр Иванович. 4. Кому из героев соответствуют данные характеристики: а) «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками с белыми, как снег, зубами и чёрными как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком…». б) «он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя…фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось…». в) «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак …». 5. По описанию жилища определите, кому оно принадлежит: а) «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления». б) «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с тёмными рамками …, за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок».

    Слайд 18

    Гавриил Романович Державин. 1743-1816 г.г . стр. 92-98 1) Где и когда родился Г.Р. Державин? стр.92 2) Где учился, служил? стр. 95 3) Первые литературные произведения Г. Р. Державина? стр. 95 4) Его друзья. Кем они были? стр. 96 5) Черты характера Г. Р. Державина? стр. 96-97 6) Перечислить должности Г. Р. Державина. стр. 97 7) Стихотворения Г. Р. Державина? стр.98 И.А.Гончаров «Мильон терзаний». стр.114-118 1) Гончаров о месте комедии «Горе от ума» в литературе. стр. 114 2) Что из себя представляет Чацкий? стр. 114 3) Что заставило Чацкого уехать из Москвы? стр. 117 4) Идеал свободной жизни Чацкого? стр. 115 5) Сломлен ли Чацкий? стр. 116 6) Прав ли Чацкий, упрекая Софью в измене? стр. 117 7) Почему Софья сошлась с Молчалиным? стр.118 8) Как Гончаров отзывается о Софье? стр. 118 9) Какова роль Чацких? стр.119

    Слайд 19

    Русский язык. 9 класс. 3 зачёт. «Бессоюзные сложные предложения». (БСП) 1) Бессоюзные сложные предложения . Теория - §10 стр. 59 Упр. 138 – перепишите, расставляя знаки препинания, определите вид предложения (БСП или простое с однородными членами). Теория - §11 стр. 61 Упр. 145, 148 - перепишите, расставляя знаки препинания. Теория - §12 стр. 64 Упр. 153, 154 - перепишите, расставляя знаки препинания. 2) Сложные предложения с различными видами связи. Теория - §13 стр.67-68 Упр. 160,163 - перепишите, расставляя знаки препинания. 3) Общие сведения о языке. Упр. 172 – составьте и запишите развёрнутый план § 14. Теория - §15 стр.77-80.

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах вечерней школы

    Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах вечерней школы. Презентация на тему....

    «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»

    Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...

    Обобщение опыта работы "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ"

    Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ п.Анисовский»  Ребро Любови Вячеславов Кейс – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод про...

    Обобщение опыта: «Формирование познавательной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы через систему эффективных уроков»

           Актуальность проблемы.    В настоящее время осознана важность и необходимость развития познавательной активности учащихся  на уроках русского язык...

    Обобщение опыта работы. Мониторинг когнитивной сферы на уроках русского языка и литературы в условиях личностно ориентированного подхода.

    Обобщение опыта работы. Мониторинг когнитивной сферы на уроках русского языка и литературы в условиях личностно ориентированного подхода....