Программа развития ДиМОО "МОРЖ"(срок реализации 2011-2015уч.г.)
проект по теме

Большакова Светлана Юрьевна

        Детская организация «МОРЖ» (Мы организуем ритм жизни) - это добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать, развивать свои знания, интеллект, приобретать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности под руководством педагогов школы. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий возрождения. Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции члена организации, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь ребятам освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Разработанная программа исходит из конкретных возможностей школы, материального и методического воспитания. Программа обеспечивает условия воспитания сознание своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание помочь друг другу. В коллективе они приобретают первые навыки коллективного труда на пользу людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_do_morzh.docx50.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат

«Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

   «РАССМОТРЕНО и УТВЕРЖДЕНО»                                                                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом МОШИ                                                                                      Директор муниципальной общеобразовательной

 «Панаевская школа-интернат среднего                                                                          школы-интерната «Панаевская школа-интернат

(полного) общего образования»                                                                                         среднего (полного) общего образования»

Протокол №     от «    »   сентября  2011 года.                                                                                             ________________Г.Л.Толстикова

                                                                                                                                                                  «     »  сентября     2011 г

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Срок реализации

программы: 2011-2015гг

С. ПАНАЕВСК, 2011г

Паспорт Программы

Наименование программы

«Мы организуем ритм жизни»

Участники Программы

•        Администрация школы-интерната;

•        Педагог-организатор;

•        Учащиеся;

•        Классные руководители;

•        Воспитатели;

•        Учителя-предметники;

•        Социально - психологическая служба, службы сопровождения УВП;

•        Родители (законные представители);

•        Социум села.

Основание для разработки

•        Конвенции ООН «О правах ребенка»;-

•        Федеральный закон “Об образовании” № 3266-1 от 10.07.1992.

•        Федеральный закон « Об общественных объединениях»;

•        Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»

•        Локальные акты Панаевской школы – интерната: Устав школы – интерната, Программа развития школы – интерната на 2011-2015 годы, Программа развития детской организации на 2007-209 годы, Положение о школе Успеха, Договор о совместной работе с Администрацией  МО с. Панаевск.

Разработчики Программы

Творческая группа: педагог-организатор и актив детской организации

Цель

Реализация естественных потребностей детей и подростков в деятельности, познании, самоутверждении, общении через включение их в жизнь общества посредством социально- значимой деятельности.

Задачи

  1. создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытие ее творческого потенциала;
  2.  формирование социальных умений в экономической, политической и духовной сферах, мотивации социальной деятельности;
  3.  стимулирование самопознания, самовоспитания членов детской организации

Сроки реализации программы

2011 – 2015 гг.

Ответственные за выполнение мероприятий

Администрация, педагогический коллектив, ОРД, социально-психологическая служба школы-интерната,  партнеры.

Основные направления реализации Программы

  • Правовая защита;
  • Культура;
  • Краеведческая деятельность;
  • Шефская работа;
  • Общественная деятельность;
  • Волонтерское движение;
  • Охрана здоровья.

Критерии реализации программы

  • Материально – техническое оснащение школы-интерната
  • Нормативно – правовое обеспечение УВП
  • Кадровое обеспечение
  • Создание собственных игровых программ.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • Активное участие детей в деятельности организации, сотрудничество со взрослыми, самоуправление;
  • Формирование у членов детской организации позитивных социальных, нравственных ценностей, овладение навыками коллективного взаимодействия;
  • Самовыражение личности ребёнка, заключающееся в проявлении ребёнком своих личностных качеств, в формировании его индивидуальности, субъектности,

способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей;

  • Формирование потребностей в духом и физическом развитии.

Пояснительная записка

             Период детства и юности - это время становления личности, а личность может проявиться только в процессе самоутверждения, удовлетворения своих интересов и потребностей.

            От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время и в будущем.

           В связи с этим значительную роль играют детские объединения, как фактор «социализации ребенка». Именно стремление в объединении, самоутверждении, самореализации, создании своих правил и принципов, дало толчок к возникновению различных детских объединений.

          В нашей школе было создано детское общественное объединение «Мы организуем ритм жизни», в которую входят учащиеся 2-11 классов. Поначалу планировалась и проводилась работа, которая отвечала интересам школы, но со временем, деятельность объединения стала выходить за рамки школьной жизни и ребята стали применять свои силы и идеи в социуме нашего села (шефская помощь детскому саду, тимуровская работа, и др.), сотрудничество с ЯСАМ.

         Еще недавно при подготовке дел членами детского объединения выполнялись отдельные поручения, которые зависели от заинтересованности ребят, то сегодня деятельность строится на жизненно важных решениях проблем школы, на совершенствовании работы органов самоуправления, развития, обучения и воспитания.

         В связи с этим возникла необходимость совершенствования формы работы детского объединения. В детской организации было решено разработать программу развития, которая предусматривала бы переход от планирования отдельных действий к программированию социально-значимой деятельности; от выполнения отдельных поручений членами детской организации, построенных лишь на интересе, к потребности решать сложные жизненно - важные практические задачи школы, села; от воспитания ответственности за себя к воспитанию социальной ответственности.

        Детская организация «МОРЖ» (Мы организуем ритм жизни) - это добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать, развивать свои знания, интеллект, приобретать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности под руководством педагогов школы. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий возрождения. Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции члена организации, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь ребятам освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Разработанная программа исходит из конкретных возможностей школы, материального и методического воспитания. Программа обеспечивает условия воспитания сознание своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание помочь друг другу. В коллективе они приобретают первые навыки коллективного труда на пользу людям.

Основными принципами, на которые опирается программа, являются:

- принцип развития;

- принцип субъективности;

- принцип гуманизации;

- принцип демократизации.

Программа рассчитана на учащихся 2-11 классов, является долгосрочной и модифицированной, рассчитанной на 5 лет

Основополагающими принципами социализации личности в детской организации «МОРЖ» являются: 

         Деятельность данной программы определяется следующими принципами:

- Добровольностью вступления в ДО и активным участием в ее делах;

-Самостоятельностью школьников в сочетании с педагогическим руководством;

-Учетом возрастных и педагогических особенностей;

-Совершенствованием системы организации внеурочной деятельности воспитанников;

-Гармонизацией общечеловеческих и реальных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

- Самореализация детей в детской организации;

-Включенность детей и подростков в реальные социально-значимые отношения;

-Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления.

Программа «МОРЖ»  рассчитана на детей от 8-17 лет со сроком действия – 5 лет.

Функции ДО «МОРЖ»:

- коммуникативная – реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в  детской организации. Способствует развитию различных форм общения в области «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый», «ребенок – общество»;

- регулятивная – проявляется в связи с позицией ребенка – члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;

- актуализационная – призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;

- социально-ориентировочная – позволит каждому участнику детского движения осуществить свой выбор;

- социально-коррегирующая – необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция ЛИЧНОСТИ коллективом, коллектива-обществом;

- диагностико-прогностическая – предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;

- организаторская – способствует реализации организаторских  и творческих способностей ребенка в организации;

- воспитательная – формирует адекватную современную миру, ориентированную на общечеловеческие ценности ЛИЧНОСТЬ творческую, социально-ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование;

- досуговая – способствует формированию общественной культуры личности и содержательности организации свободного времени.

Формы реализации  Программы

Организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детского общественного объединения с различными организациями и структурами села и района.

Программа предполагает:

- Поиск новых форм деятельности и структуры организации.

- Работа по укреплению имиджа детской организации.

- Работа по укреплению и расширению деятельности первичной детской организации.

- Активное участие ДО «МОРЖ» в разработке и реализации социально-значимых дел.

- Обобщение накопленного ДО «МОРЖ» опыта программирования и подготовки лидеров, активистов школы актива.

- Привлечение государственных и коммерческих структур, общественных организаций к совместной реализации акций программы.

- Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

Психолого-педагогическое обеспечение программы

   Одним из важных условий реализации данной программы является психолого-педагогическое обеспечение, реализуется по    

   следующим направлениям:

- изучение личности и индивидуальных качеств членов детской организации;

- изучение творческого потенциала членов ДО;

- изучение межличностных отношений между членами ДО;

- диагностика детских интересов и предпочтений;

- изучение потребностей в общественных объединениях детей;

- ранжирование ценностей членов ДО;

- создание условий для желания раскрыть себя членами ДО.

6. Содержание программы:

          Для реализации цели и задач данной программы и в соответствии со структурой деятельность  детской организации строится по направлениям программ:

Основные направления деятельности.

  1.  «Правовая защита»

Цель: Совершенствование индивидуальных познавательных способностей, всестороннее развитие индивида и его превращение в личность.   Помощь растущему человеку в   социализации и жизненном самоопределении в процессе многообразной творческой  деятельности,  основанной  на  общении и   защита интересов детей, молодежи, других социальных групп.

Задачи: 

- Формирование патриотических чувств и сознания юных граждан.

- Реализация  проектов интернационального и межкультурного воспитания.

Направления деятельности: пропаганда ценностей Российского государства, организация и проведение  тематических мероприятий, конкурсов, проведение митингов посвященных борьбе за мир, проведение фестивалей национальных культур.

Традиционные дела:  Митинги, смотры, диспуты, фестивали

Ожидаемый результат:  Юные граждане – духовно-нравственные патриоты своей Родины с активной жизненной позицией и вовлеченные в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Граждане, за которым будущее страны, с высокими нравственными, морально-психологическими и этическими качествами, среди которых патриотизм, гражданский  долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

  1. «Культура»

Цель программы: Поддержка, создание   коллективов,   объединений   для   реализации   интересов, потребностей    детей    и    подростков    в     самосовершенствовании, саморазвитии.

Задачи:

  • раскрыть   способности   каждого   члена   детской   организации   в процессе разнообразной деятельности;
  • разнообразить интересную и значимую игровую деятельность;
  • сочетать    индивидуальные,    групповые,    коллективные    формы организации воспитательной работы.

-изучение и развитие творческих способностей, интересов, личностных качеств учащихся.

Направления деятельности:  Мероприятия, конкурсы, фестивали, концерты, митинги, акции, торжественные линейки.

Традиционные дела: Проведение школьных праздников: «Осенний бал»;  «КВН»;  «Новогодний калейдоскоп»;  «Забава»; «Юморина»;

празднование памятных дат календаря; проведение театрализованных представлений.

Ожидаемый результат : развитие творческих способностей, интересов, личностных качеств учащихся.

  1. «Краеведческая деятельность»

Цель:   Воспитать потребность в открытии новых знаний, приобщение к ценностям своей малой Родины.
Изучение экологии села, района, Ямала. Охрана зеленых насаждений, создание аллей. Проведение конкурсов знатоков природы.
Задачи:
   Формировать у учащихся природосообразное поведение; включать ребенка во взаимодействие с природой через систему социально значимых отношений.
Направление деятельности:
1.    Изучение природы родного края
2.    Трудовые операции по охране природы
3.    Забота о состоянии окружающей среды
Традиционные дела:  Участие в создании летописи родного села, истории школы, работа в школьном музее,   экскурсии в тундру, экологические викторины, акции, конкурс экологических плакатов, посадка деревьев.

Ожидаемый результат:  Программа создает условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

 

  1. «Шефская работа»

Цель: Помочь каждому малышу познать окружающий мир, творить чудеса и делать добрые и поступки.

Задачи:
   Поиск, изобретение нестандартных дел, игр, способствующих развитию внутреннего мира личности, формированию нравственности и духовности подростков
Направление деятельности:

1.    Проведение КТД
2.    Шефская работа в начальной школе
3.    Совместная деятельность с дошкольными учреждениями и группой предшкольной подготовки

Традиционные дела: .    Показательные выступления с концертными программами в детских садах, сказки для самых маленьких (театрализованные выступления), изготовление подарков – самоделок для первоклассников, дошкольников, изготовление поздравительных открыток

Ожидаемый результат :Программа предполагает добиться следующих результатов: форсированности жизненной  активной позиции в жизни ДО.

  1. «Общественная деятельность»

Цель: Утверждение нравственных ценностей в сознании членов детской организации через духовное возрождение семьи, поиск и определение путей создания условий овладения детьми опытом поколений воспроизводить семейный образ жизни (на основе общечеловеческих ценностей).

Задачи:

-Объединение детей и их родителей к реализации совместных мероприятий;

-Укрепление родственных контактов, связь поколений через формы, средства и возможности детской организации;

-Сотрудничество с государственными и общественными организациями.

Направления деятельности:

Подготовка и проведение конкурсов, мероприятий.

Традиционные дела:

Митинги, вахта памяти, смотры, конкурсы.

Ожидаемый результат:Знание детей истории и традиций семьи,  своего народа и своей малой родины Постижение законов и традиций семейной жизни.

  1. Волонтерское движение»

Цель: Поддержка и развитие добровольных инициатив детей и подростков – членов школьных общественных организаций.

Задачи:

-Поддержка детских и подростковых социально значимых инициатив.

-Формирование гражданских чувств подростков;

-Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков.

-Предоставление возможности для самореализации, развития организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций.

Направления деятельности: Сборы волонтеров школьных ДО;

Занятия волонтеров по пропаганде прав ребенка и за ЗОЖ.

Традиционные дела:

Акции, конференции, диспуты, круглые столы.

Ожидаемый результат: Воспитание волонтеров, умеющих работать в детских организациях.

  1. «Охрана здоровья»

Цель: формирование здорового образа жизни, приобщение к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, воспитанников их полноценного физического и психического развития и формирования здорового образа жизни;

- Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Направления деятельности: Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиады, дни здоровья, спортивные викторины, народные игры.

Традиционные дела: Спортивные праздники, спортивные соревнования, туристические походы, малые Олимпийские игры.

Ожидаемый результат: Повышение уровня  физической подготовки школьников, формирование здорового образа жизни .

Основные мероприятия

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1. Правовая защита

1

Участие в Месячнике гражданской защиты

Ежегодно (сентябрь)

ОРД, ДО «МОРЖ»

2

«Закон. Дорога. Транспорт. Пешеход» - цикл бесед – встреч с инспектором ДПС

Ежегодно (сентябрь)

Инспектор ДПС,

актив ДО «МОРЖ»

3

Клуб правовых знаний «Права и обязанности несовершеннолетних»

Ежегодно (октябрь)

Инспектор ПДН, актив ДО «МОРЖ»

4

«Ваши права и обязанности, дети!» Общешкольное мероприятие.

Ежегодно (декабрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

5

Познавательная игра «Конституция Российской Федерации»

Ежегодно (декабрь)

       ОРД, актив ДО «МОРЖ»

6

Выпуск бюллетеня «Я и закон»

Постоянно

ДО «МОРЖ»

7

Конкурс плакатов и сочинений «Имею право!»

Ежегодно

ДО «МОРЖ»

2. Культура

1

«Добро пожаловать в страну знаний»

Ежегодно (1 сентября)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

2

Фотовыставка «Как я провел лето»

Ежегодно (сентябрь)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

3

Литературно-музыкальная композиция «Учитель! Перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени!»

Ежегодно (октябрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

4

Осенний бал

Ежегодно (октябрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

5

Новогодний бал - маскарад

Ежегодно (декабрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

6

Участие в районном фестивале «Рождественские каникулы»

Ежегодно (январь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

7

Игра «Великолепная семерка»

Ежегодно (январь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

8

День всех влюбленных

Ежегодно (февраль)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

9

«Богатырские потехи»

Ежегодно (февраль)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

10

Праздник мам

Ежегодно (март)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

11

День безопасности: «Пожар – это беда»

Ежегодно (март)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

12

Праздник «Союз ума, добра и красоты»

Ежегодно (апрель)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

13

Декада воинской Славы. Вахта памяти

Ежегодно (май)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

14

Тематические дискотеки

В течение года

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

  1. Краеведческая деятельность

1

Акция «Чистая планета!»

Ежегодно (сентябрь)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

2

Конкурс фотографий «Окно в природу»

По временам года

ДО «МОРЖ»

3

Игра «Какого мы роду – племени?»

Ежегодно (январь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

4

Экологический месячник «Мой край родной». Акция «Оставь свой след на Земле»

1-30 апреля

Зам.по ВР, ОРД, актив ДО «МОРЖ»

5

«Их имена назвали улицы» - цикл бесед о земляках – панаевцах  участниках ВОВ

Ежегодно (май)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

6

Акция «Чистый берег»

Ежегодно (май)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

7

Краеведческий поиск «Живая летопись войны»

В течение года

ДО «МОРЖ»

8

Походы по родным местам

Ежегодно (сентябрь, май)

Уч.физ.культ. и

актив ДО «МОРЖ»

  1. Шефская работа

1

Трудовой десант

Ежегодно (сентябрь)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

2

Праздник «Чтобы старость была в радость»

Ежегодно (октябрь)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

3

Помощь  подготовке к Новому году  (в разучивании хороводов, песен, танцев, игр)

Ежегодно (декабрь)

ОРД,  ДО «МОРЖ», классные руководители

4.

Акция «Подарок»

Ежегодно (март)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

         5.

Акция «Помощь ветеранам»

Ежегодно (май)

ОРД,  ДО «МОРЖ»

  1. Общественная деятельность

1

Участие в проведении праздника «День рождения села»

Ежегодно (сентябрь)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

2

Участие в театрализованном представлении к встрече Нового года

Ежегодно (декабрь)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

2

Спортивный праздник «Самый сильный»

Ежегодно (февраль)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

3

Международный Женский день

Ежегодно (март)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

4

Проводы зимы

Ежегодно (апрель)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

5

День Победы. Участие в Митинге

Ежегодно (май)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

6

Участие в открытии праздника «День защиты детей»

Ежегодно (июнь)

Администрация с.Панаевск, актив ДО «МОРЖ»

  1. Волонтерское движение

1

Акция «Рябиновые бусы»

Ежегодно (сентябрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

2

Акция «Бунт»

Ежегодно (октябрь)

ОРД,  ДО «МОРЖ», классные руководители

3

Акция «Вырасти книгу!»

Ежегодно (октябрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

4

Участие в окружном волонтерском проекте «В будущее  с надеждой»

Ежегодно (ноябрь)

Зам. по ВР, актив ДО «МОРЖ»

5

Проект «Я выбираю жизнь! А ты?...»

Ежегодно (ноябрь)

Зам. по ВР, актив ДО «МОРЖ»

6

Профилактическая акция «По ком звонит колокол»

Ежегодно (декабрь)

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

7

Акция «Солнце в каждый дом»

Ежегодно (март)

Зам. по ВР, актив ДО «МОРЖ»

8

Акция «Кормушки»

Постоянно

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

9

Участие волонтеров в различных мероприятиях и акциях

Постоянно

Зам. по ВР, актив ДО «МОРЖ»

10

Выпуск информационного бюллетеня, информационных листков, пропагандирующих ЗОЖ

Постоянно

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

11

Взаимосвязь волонтерского отряда со СМИ

Постоянно

Зам. по ВР, актив ДО «МОРЖ»

12

Организация профилактических акций: «Меняем сигарету на конфету», «Алая лента», «Как прекрасен этот мир, посмотри»

Ежегодно

ОРД, актив ДО «МОРЖ», волонтеры

  1. Охрана здоровья

1

День здоровья

Ежегодно (сентябрь)

Уч.физ.культ. и актив ДО «МОРЖ»

2

Спортивно – оздоровительные десанты

Ежегодно (ноябрь)

ОРД, ДО «МОРЖ»

3

Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Ежегодно (февраль)

Уч.физ.культ. и актив ДО

«МОРЖ»

4

Поход в тундру на лыжах

Ежегодно (март)

Уч.физ.культ. и актив ДО «МОРЖ»

5

Театральные постановки «За здоровый образ жизни!»

Ежегодно (март)

ОРД, ДО «МОРЖ»

6

Разработка и участие в Месячнике оборонно – массовой и спортивной работы

Ежегодно (февраль)

Уч.физ.культ.,ОБЖ и актив ДО «МОРЖ»

7

Проведение спортивных соревнований и марафонов

Постоянно

Зам. директора по ВР

Учителя физической культуры, лидеры ДО «МОРЖ»

8

Всемирный день здоровья

Ежегодно (7 апреля)

Уч.физ.культ. и актив ДО «МОРЖ»

9

«Динамические переменки» (лучшая спортивная переменка)

В течение года

ОРД, актив ДО «МОРЖ»

10

Организация школьного марафона «За ЗОЖ»

Ежегодно

Зам по ВР, ВРИ, ОРД

Заключение

   Творчество – это образ жизни. Детские улыбки, смех, жесты, игры. Импровизация, костюмы,  вдохновение, смех, аплодисменты – вот то, чем уникальна наша детская организация. А иначе  не можем быть! Мы живем в стране детства. Мы пришли в детскую организацию с делами, мечтами, улыбками желанием творить.

Литература:

  1. « Аптечка ДиМО».
  2. Абидков    Ш.М.,    Боброва    Т. В.    Как    создать    общественное объединение. М. 1998.
  3. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. М. 1998.
  4. Алиева Л. Еще раз о детском движении //Воспитательная работа в школе – 003- №3 – С. 16-17

         5.   Закон РФ «Об образовании» 10.07.92.

         6.   Закон РФ «Об общественных объединениях» 14.04.95.

         7.   Информационно-методический сборник ФПДО Оренбургской обл. – Оренбург, 1997 – 34 с.

         8.   Конвенция «О правах ребенка» 1989.

         9.   Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1998.

         10. Лебедев Д. Детское общественное движение: испытание временем. //Воспитание школьников. №1, 2003., С.52-61.

         11. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М. 1979.

         12. Программы Панаевской школы-интерната.

         13. Савченко А.В. Детские общественные объединения как социально-педагогический институт: Учебно-методическое пособие. Оренбург: ОГПУ, 2000.

                    60 с.

            14.  Самоорганизация – школа успеха. Материалы по развитию детской и молодежной самоорганизации. Уфа: БИРО, 2004-257 с.

            15. Траппер А., Эпштейн М..  Какая организация нужна детям? //Народное образование. – 2002. – С. 137-141.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ.Литература.ФГОС.Срок реализации 5 лет.

В помощь педагогам предлагаю готовые рабочие программы по русскому языку и литературе...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖОК «Страноведение» срок реализации – 4 года

Программу внеурочной деятельности «Страноведение» для обучающихся 1-4 классов.Цель этого курса – формирование знаний по дисциплинам: биологии, экологии, географии, мировой художественной культуры, ист...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Экспериментальный авиамоделизм" (срок реализации 2 года)

  Образовательная программа «Экспериментальный авиамоделизм» имеет техническую направленность.Технический авиамоделизм позволяет решать немаловажные самостоятельные задачи в на...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Крылья мечты" (срок реализации 5 лет)

     Образовательная программа «Крылья мечты» имеет техническую направленность.       Aвиационный моделизм – одно из направлений техническог...

Программа учебного предмета "Постановка голоса" вариативной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы "Хоровое пение", срок реализации - 4 года.

   Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлена на  выявление одаренных детей, в области музыкального искусства, обладающих незаурядными голосов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРЗОВАНИЯ для детей от 4 до 7 лет образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» срок реализации 2023/2024учебный год

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание условий для становления тво...