Межпредметная итоговая аттестация
методическая разработка (5 класс) по теме

Минаева Лариса Анатольевна

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу(ФГОС 2009).

Определены три группы результатов:

личностные

метапредметные

предметные

Личностные результаты :

1. Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления);
2. Способность  характеризовать собственные знания по предмету;
3. Формулировать вопросы;
4. Устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
5. Познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты:1. Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

                               2. Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

                                3. Строить алгоритм поиска необходимой информации;

                                4.Определять логику решения учебной и практической задачи;

                                5.Умение моделировать;

                                6. Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи

             Предметные результаты:

             1.Освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

  2.Умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;
  3.Умения использовать знаково-символические средства (модели, схемы, таблицы, диаграммы) для решения математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medved.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Межпредметная итоговая аттестация для 5 класса

по математике и природоведению

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ


  Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. 
    Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно. 
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
 

                                                Тест по математике

1. Пальцы лап у белого медведя соединены плавательными перепонками  на
а) 0,5 своей длины; б)  0,05 своей длины


2. Белый медведь может плыть со скоростью
  а) 2000 м в час; б) 5000 м в час

3. Средний вес медведицы
а) 310000 г; б) 420000 г

4. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить
а) 100 кг; б) 1000 кг

5. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины, находящиеся друг от друга на расстоянии 1,25 км?  
а) 3 ч; б) 0,25 ч; в) 2,5 ч; г) 7,25 ч

6. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см?
 а)  да, так как 1 м 8 см < 2 м;               б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м;
 в)  нет, так как 1 м 8 см > 2 м;              г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м 


7. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?
 а) тридцатую часть часа; б) десятую часть часа;
 в) третью часть часа; г) вторую часть часа

8. Сколько  тюлений  может съесть семья из трех медведей за 2 года?
 а) 300 тюленей; б) 150 тюленей; в) 100 тюленей; г) 50 тюленей

5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько тонн?
 а) медведица тяжелее медведя-самца на 0,11 т
 б) медведица легче медведя-самца на 0,11 т
 в) медведь-самец тяжелее медведицы на 1,1 т
 г) медведь-самец легче медведицы на 1,1 т

                                 Тест по окружающему миру

1.  Белый медведь летом  
а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти

2. Подошвы лап у белого медведя покрыты
  а) густой шерстью; б) утолщенной кожей

3. Меню белого медведя более разнообразно
  а) зимой; б) весной; в) летом

4. В какой природной зоне обитают белые медведи?
а) в арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;
в) на острове Врангеля; г) в тундре

5. В какой природной зоне расположен город Воркута
а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в ледяной зоне; г) в степи

6. Какие группы животных упоминаются в статье?
а) белый медведь, тюлень, заяц-беляк, песец, лемминг, птицы, рыбы;
б) звери, заяц-беляк, птицы, рыбы;
в) млекопитающие, птицы, рыбы;
 г) звери, птицы, рыб

7. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?
а) хищник; б) всеядный;  
в) растительноядный; г) насекомоядный

8. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

       а) мхи, водоросли, лишайники;           б) мхи, водоросли;
      в) мхи, водоросли, грибы;                    г) мхи, водоросли, грибы, лишайники


Рекомендации по оцениванию и проверке уровня

сформированности ключевых компетенций

Оценка  работ учащихся

 Отметка «5» ставится, если:

          работа выполнена верно и полностью;

          в логических    рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

          решение   не   содержит   неверных   математических  утверждений   (возможна   одна   неточность,   описка,   не являющаяся   следствием   незнания   или   непонимания  учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

          работа выполнена полностью,  но обоснования шагов решения   недостаточны   (если   умение   обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

          допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

•     выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится, если:

•     допущены более одной ошибки или более трех, но учащийся владеет  обязательными  умениями   по  проверяемой  теме;  без  недочетов выполнено не менее половины работы,

Отметка «2» ставится, если:

•     допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что  учащийся   не   владеет   обязательными   умениями   по  данной теме в полной мере;

•     правильно выполнено   менее половины работы.
Отметка «1» ставится, если:

•     работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.

За каждый правильный ответ - 1 балл



 
Оценивание по математике и окружающему миру

Тестовый балл       Аттестационная отметка
8                                5
6-7                             4
4-5                             3
0 – 2                          2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе

В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....

«Межпредметные связи в обучении математики как средство повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации»

Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных ди...