Конспект логопедического занятия с группой ОНР III р.у. и ФФН с элементами ОНР III р.у. (старшая группа)
план-конспект занятия по теме

Князева Ирина Львовна

Цель:

1. Закрепление правильного произношения звука Ш

2. Знакомство с буквой Ш

3. Составление рассказа по сюжетной картинке, по опорным словам и схеме.

4. Закрепление понятий - дикие и домашние животные; вначале, после, потом.

5. Создание проблемной ситуации. Творческий подход к решению.

6. Развитие слухового внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:


МБДОУ “Холм-Жирковский детский сад “Теремок”










Конспект логопедического занятия с группой ОНР III р.у. и ФФН с элементами ОНР III р.у. (старшая группа)










                Составила учитель-логопед Князева И.Л.


                                          2014г

Тема: Звук и буква Ш


Цель:

1. Закрепление правильного произношения звука Ш

2. Знакомство с буквой Ш

3. Составление рассказа по сюжетной картинке, по опорным словам и схеме.

4. Закрепление понятий - дикие и домашние животные; вначале, после, потом.

5. Создание проблемной ситуации. Творческий подход к решению.

6. Развитие слухового внимания.


Оборудование: Сюжетная картинка к рассказу “Шмель-Шуня”, картинки диких и домашних животных. Буква Ш. Счетные палочки для выкладывания элементов буквы. Картинки для каждого - шмель, шарик, шип, шиповник, швейная машинка, шорты, шахматы, груша. Схема рассказа. Картинки для индивидуальной работы с последовательностью действий и одна чистая карточка.


Ход занятий:

1. Организационный момент.

Ребята, вспомните, каких диких животных вы знаете? - Каких домашних животных вы знаете?

2. Знакомство с темой игры “Четвертый лишний”, “Запомни, повтори”:

-заяц, белка, лиса, кошка (кошка лишняя)

-кошка, мышь, собака, корова (мышь лишняя)

-лось, олень, лошадь, слон (лошадь лишняя)

Звук Ш в словах кошка, мышь, лошадь - произносить долго.

-Какой звук я выделила голосом? (кош-ш-шка) - Звук Ш.

3. Ш - расскажите о положении языка, губ, зубов при произношении звука - Ш. (губы вытянутые в трубочку, зубы чуть-чуть приоткрыты, язык находится на верху в виде чашечки)

Выставляется буква - Ш.

Выкладывается буква с помощью счетных палочек.

-оговорить сколько частей в букве Ш

-сколько палочек необходимо, чтобы построить букву

-выложить букву на столе (индивидуальная работа)


Проговорить букву Ш, подставив ладошку под подбородок (выяснить, слышится ли звон)

4. Воспроизведение слоговых рядов: (логопед прикрывает рот картонкой)

ша-шо-шу

аш-ош-уш

шта-што-шту

шу-ши-шо

5. Физкультминутка. Ребята, представим себе, что мы воздушные шарики (надули щечки), покажем какой шарик круглый (руки в виде кольца). Полетели, и вдруг шарик наткнулся на шип. Что случилось потом?

6. Разложить картинки по словесному заданию в порядке называния.

Шмель, шарик, шип, шиповник, швейная машинка, шорты, шахматы, груша.

7. Выставляется картинка “Шмель-Шуня”.

8. Чтение (рассказывание рассказа “Шмель-Шуня”)

Шмель - Шуня.

Из душа на прогулку вылетел шмель Шуня. Он захватил с собой воздушный шарик. Когда Шуня стал надувать шарик, то шарик наткнулся на шип шиповника и лопнул. Тогда шмель громко заплакал. Его услышала бабушка Шура, которая в это время на лужайке шила шмелю шорты. Она сказала: “Не плачь, Шуня, давай лучше мы с тобой попьем чай и сыграем в шахматы”

И шмель Шуня с бабушкой Шурой полетели на грушевое дерево, где стоял стол с шахматами и чаем.

9. Выставляется схема рассказа. Задаются последовательные вопросы:

- Как звали шмеля? (Шуня)

- Откуда вылетел шмель Шуня? (Из дупла)

- Что взял с собой шмель Шуня? (Воздушный шар)

- Что произошло после (Шарик лопнул, и шмель Шуня заплакал)

- Кто услышал плачь шмеля? (Бабушка, которая шила шорты)

- Чем закончилась эта история? (Бабушка и шмель Шуня полетели на грушевое дерево и стали пить чай и играть в шахматы)

10. Выкладывание картинок с последовательностью действий индивидуально на столе. (одна картинка чистая)

- Как назывался наш рассказ?

- Расскажите, что было вначале? (рассказывает первый ребенок)

-Что было потом? (рассказывает второй ребенок)

-Чем закончилась история? (рассказывает третий ребенок)

Что могло произойти потом? (придумывание последующих событий каждым ребенком)

11. Итог занятия.

Молодцы ребята! Давайте вспомним и назовем слова в названии которых слышится звук Ш.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"

Конспект логопедического  занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Времена года».

Конспект подгрупповой НОД  в старшей группе с использованием  здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года»....

Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)

Цель:1.     Закрепление правильного произношения звука с.2.     Выделение звука с из ряда звуков и слов.3.     Деление слов на слоги.4....

Конспект логопедического занятия для старшей группы ФФНР "Звук [Ф]

Вашему вниманию прелагается конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с м заключением ФФНР. Тема занятия звук [Ф]. В ходе занятия формируются фонематические процессы и процессы звуковог...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:  «Хомячок» (звуки [ Х, Х’].  Буква Х.)Цель:  создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х  - Х’]  в слогах, словах, фразахЗадач...