портфолио
материал на тему

Сизоненко Ольга Викторовна

материал содержит информацию об учителе и данные  педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание педагогического опыта.51.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Информационная карта 

1

Фамилия, имя , отчество

Сизоненко Ольга Викторовна

2

 Дата рождения

27.05.1972

3

Домашний адрес

С. Тамбовка.

4

Телефон

 

5

Образование

Высшее

6

Учебное заведение, год  

Благовещенский государственный педагогический университет . 1997г.

7

Специальность

История

8

Квалификация

Учитель истории и обществознания

9

Педагогический стаж

 18 лет

10

В данном учебном заведении

7 лет

11

Занимаемая должность

Учитель

12

Преподаваемые предметы

История, обществознание, экономика, право, элективный курс по экономике в 9 классе

13

Год прохождения аттестации

27.12.2008 г.

14

Категория

вторая

15

Учебная нагрузка на 2013-2014 учебный год

22,25 часа

16

Классы

5-9, 11

17

Классное руководство

5 класс

18

Элективный курс (9 класс)

 «Организация собственного дела»

. Результаты педагогической деятельности

        

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»  Аристотель

1. Цель профессиональной деятельности

 На современном этапе в России главная задача образования - его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. В результате образования должна быть сформирована не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций, необходимых будущему выпускнику в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах.

 Цель моей профессиональной деятельности, как учителя истории и обществознания согласуется с деятельностью нашего образовательного учреждения.

Я работаю над следующими проблемами – целями обучения:

  • воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды;
  • формирование у учащихся картины жизни общества и человечества как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;
  • формирование человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества

.

В рамках достижения этих целей осуществляю:

- подготовку учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ;

- использую элементы здоровьесберегающих  и информационно-коммуникативных технологий на своих уроках;

- провожу работу по организации взаимодействия семьи и школы в качестве классного руководителя;

- принимаю активное участие в работе различных школьных комиссий;

- организую предметные, творческие и спортивные мероприятия уровня образовательного учреждения

За период, прошедший после последней аттестации, сделала следующее:

- систематизировала накопленный материал по теме «Социализация личности на  уроках обществознания»;

- выступала с опытом работы на заседаниях ШМО и РМО

- прошла обучение на разнообразных курсах повышения квалификации по преподаванию истории и обществознания.

 В 2013-2014  учебном году имею следующую нагрузку:  

Классы

10а

11а

Всего часов

История

2

2

2

2

2

2

12

Обществознание

1

1

1

1

1

2,5

Экономика

0,5

1

Элективный курс по обществознанию

0,25

Право

0,5

0,5

1

Краеведение

0,5

0,5

0,5

1,5

Курс «Мы –патриоты»-2 классы

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Всего

22,25

2. Обоснование выбора УМК

 Важную роль в преподавании истории и обществознания играет методическое обеспечение: учебно-методические и наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, поэтому постоянно работаю над пополнением учебного материала в кабинете, над созданием банка вариативных заданий по каждому классу, по каждой теме .  

Основанием для выбора данных УМК послужили следующие критерии:

1. Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.

2. Соответствуют основному содержанию образования – федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.

3. Соответствуют современному уровню развития исторической науки

4. Соответствуют возрастным особенностям обучающихся, их познавательным интересам и возможностям.

5. В учебниках обеспечивается преемственность содержания.

6. В учебниках содержится большое количество цветных иллюстраций, высокое качество полиграфии, наличие словарей дат, понятий, личностей.

Используя данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся, стараюсь добиться положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития детей.   

 

3. Технологии и приемы обучения

Современное общество ставит перед школой задачи модернизации и совершенствования учебно-воспитательного процесса. Я постоянно задумываюсь над тем, как сделать процесс обучения более результативным, как вызвать и поддержать интерес к предмету. Для наиболее эффективного использования времени детей на уроке всегда продумываю план проведения урока, его основные этапы; перед обучающимися в начале урока четко ставлю цели и задачи; слежу за темпом урока; объясняю материал на доступном уровне, использую разнообразные методики. Весь учебный процесс строится по принципу последовательности, т.е. задачи урока вытекают из предыдущего и перекликаются со следующим. Применяю различные приемы: переключение внимания, сочетание лекционного материала с практическими действиями по выполнению заданий, формирования выводов, работа с текстом и др.

С целью развития интереса учащихся к предмету, активизации познавательной деятельности, формирования способности мыслительной деятельности, использую следующие современные образовательные технологии:

  • развивающего обучения;
  • групповой способ обучения;
  • личностно – ориентированное обучение.

Сам урок стараюсь строить как систему задач, выделяя вместе с ребятами ключевую задачу в начале урока и выполняя по ходу урока задачи разного уровня. Таким образом, реализую в работе системно-деятельностный подход. Роль учителя на уроке стараюсь сводить до минимума, то есть выполняю только роль организатора работы на уроке. При этом главнее действующие лица – дети, которые заняты активной мыслительной деятельностью. Осуществляю систематический контроль за уровнем развития знаний, умений и навыков каждого учащегося путем устных и письменных разноуровневых заданий. Часто использую групповые технологии.

Личностно ориентированное обучение позволяет опираться на жизненный опыт учащихся, на их индивидуальные возможности, создавать ситуации успеха для каждого ученика, обеспечивает условия для творчества «неуспешных» учеников, побуждает к поиску альтернативных решений.

С 2011 года работаю над темой «Социализация личности на уроках обществознания». Эту методическую тему считаю наиболее актуальной в решении таких задач, как формирование людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, смелых в принятии решений, способствуют более активной деятельности учащихся, помогают им ярче, эмоциональнее воспринимать исторические события, обосновывать и отстаивать свою точку зрения, а также расширяют возможность более легче адаптироваться во взрослой жизни..

Максим Горький когда-то сказал, что «школьный курс истории, - если его не сопровождать живыми повестями, рассказом, очерком и сборником подлинных документов», не может дать яркого представления о различных эпохах и действующих лицах истории. Поэтому применяю на уроках тексты художественной и научно – популярной литературы, материалы периодической печати, исторические и обществоведческие документы, иллюстративный материал, средства наглядности и самое главное, фрагменты документальных и художественных фильмов. Использование перечисленных выше средств активизирует познавательную деятельность учащихся.

Активизации мыслительной деятельности обучающихся, формированию умения слушать способствуют такие игровые приемы, как:

- игра «Вопрос – ответ» (чтобы задать вопрос, надо хорошо знать прочитанное, уметь четко, понятно сформулировать);

- игра «Домино»;

- игра «Аукцион»           

-

- составление рассказа или схемы по опорным словам (этот прием помогает ученику, слабо владеющему речью, воспроизвести текст логично, последовательно);

- выделение ключевых слов в изученной теме (чтобы видеть главное и второстепенное и уметь кратко сформулировать главную мысль);

- разгадывание и составление разнообразных кроссвордов по истории и обществознанию и т.д.

- восстановление логической цепочки событий;

- анализ текста с ошибками;

- рассказ о событии по иллюстрации.

Умения классифицировать, обобщать и систематизировать факты, события, процессы, явления, личности вырабатываю посредством составления хронологических и сравнительных таблиц.

Образное мышление учащихся развиваю с помощью схем, рисунков. Раскрытие содержания исторических или обществоведческих понятий осуществляю не в отвлеченной форме, а в процессе изучения конкретных исторических или современных фактов и явлений в живой и яркой форме, ибо учащимся зачастую  трудно усвоить материал урока.

В ходе письменного тестирования и фронтального опроса происходит запоминание основных дат или простых исторических и обществоведческих . Учу детей обобщать, делать выводы и заключения.

 Закрепить полученные на уроке знания, создать положительную мотивацию в изучении истории и обществознания помогает и нетрадиционный характер домашних заданий (нарисовать иллюстрацию, написать сочинение-эссе, составить рассказ, подготовить сообщение, доклад, проанализировать документ).

Благотворно влияет на общее развитие учеников, повышает их интерес к предмету собранный в кабинете раздаточный и иллюстративный материал, различного рода памятки, многочисленные тестовые задания.

 

4. Педагогика сотрудничества

Взаимодействие с классом осуществляю на основе принципов педагогики сотрудничества. Обращаю внимание на каждого учащегося, стараюсь так построить урок, чтобы каждый ученик оказался вовлеченным в процесс познавательной деятельности, осознал полезность и значимость знаний в современных условиях. Для организации оптимального сотрудничества обучаемых на уроке использую парную, групповую формы работы, а также приемы: «обмен мнениями», «помоги соседу», «давай вместе» и др. Работа в группах позволяет формировать коммуникативную и социальную компетенции. При этом я всегда помню важное условие полноценного занятия групп – правильное их комплектование. В одних случаях группы скомплектованы так, что между ее членами возникают отношения ответственной зависимости: один член группы не может выполнить свою часть общего задания, пока другой член группы не выполнит свою и т.д. И задания группам подбираю так под их состав, чтобы каждый мог внести свой вклад в работу группы. В других случаях формирую группы сотрудничества, которые представляют небольшой коллектив, члены которого хорошо знают и понимают друг друга. Они ориентированы на взаимовыручку и поддержку.

Эти формы работы дают возможность каждому высказать собственное мнение при обсуждении проблемы в небольшой группе, дети учатся слушать и понимать мысль одноклассников, защищать свою точку зрения в споре с другими группами.

На уроках и внеклассных мероприятиях постоянно обращаю внимание на поведение обучающихся, их взаимоотношения со сверстниками, старшими, родителями. Стараюсь формировать и развивать у детей социальную активность, помогаю раскрывать ученикам свои внутренние возможности. Принципы педагогики сотрудничества помогают в работе с детьми в ДОЛ «Прометей»,где я работаю уже много лет каждое лето. Методику данной компетенции успешно использовала при подготовки школьной команды КВН и турисктско-краеведческим объединением «Ритм». 

На моих уроках присутствует атмосфера сотворчества и сотрудничества. Во время занятий я поддерживаю гуманные, цивилизованные и демократические отношения, как с детьми, так и между ними. Нравственное развитие школьников осуществляю через эмоциональное отношение к истории, сопереживание к людям прошлого, с помощью ситуаций нравственного выбора. Но я считаю, что большую роль играет и воспитание личностью самого учителя, его человеческой самоценностью. Моя любовь к детям, грамотная образная речь, внешняя аккуратность, подготовка к урокам являются хорошим фактором воспитания. В каждом ученике я стараюсь видеть уникальную личность, ищу в ребенке лучшие качества и опираюсь на них, создаю специальные педагогические ситуации, в которых он мог бы проявить себя. Свою позицию по обсуждаемым вопросам не навязываю, свою оценку тому или иному вопросу даю после выступления детей, чтобы не сковывать их мышление. Всегда признаю за учеником право на аргументированную позицию, отстаивать свою точку зрения в споре со мной, одноклассниками.

5. Система оценивания обучающихся 

Другим важным моментом в педагогической практике, на мой взгляд, является оценивание достижений учащихся. К оцениванию знаний я подхожу, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала. Ведь чем более содержательной будет обратная связь, тем эффективнее может быть реакция на нее. Поэтому я  ищу пути для облегчения перехода от традиционного способа оценивания (пятибалльная система) к более  конструктивному подходу: использую стимулирующие функции при оценивании работы ученика, самооценку, взаимооценивание результатов письменных работ учащихся и устных ответов, использую накопительную систему оценивания.

 Стараюсь всегда комментировать оценки учащихся, при своих оценочных суждениях по поводу работы ребенка больше опираюсь на положительное достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматриваю на фоне достигнутого. Поощряю не только творческую деятельность детей, самостоятельность, но и любые усилия ребенка, направленные на приобретение знаний. Даже эпизодический интерес к предмету не оставляю незамеченным.  В результате такого подхода, на мои уроки всегда ходят с удовольствием.

6. Самообразование

В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование, поэтому я регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера в журналах «Преподавание  истории и обществознания в школе»,  «Первое сентября», «Вестник образования» и во многих других в сети Интернет. Беру на вооружение те из них, которые кажутся мне интересными, актуальными и приемлемыми в работе. Изучаю современные технологии обучения и внедряю некоторые из них в практику.

  

7. Трудности в профессиональной деятельности

Еще хотела бы остановиться на трудностях в своей педагогической деятельности. Одна из наиболее существенных связана с проблемой несовершенства учебно–методического обеспечения. Содержание новых учебников перегружено и зачастую не адаптировано для возраста школьников, особенно это касается учебников по Всеобщей истории для 7, 8, 9 классов. Еще одной проблемой является нехватка учебных часов в преподавании истории в 6-11 классах. Слишком большой исторический материал невозможно полностью уложить в 2 часа учебного времени. Третья проблема связана с отсутствием учебников по обществознанию, которые бы в полной мере соответствовали государственному образовательному стандарту. Поэтому на обучающихся ложится огромная ответственность, так как они выполняют разнообразные самостоятельные задания по изучению теоретического материала по истории и обществознанию.

В данный момент планирую свою дальнейшую педагогическую деятельность с учетом существующих проблем и поиска путей их решения.

 

8. Классное руководство 

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем.  В 2013-2014 учебного года я являюсь классным руководителем. Сейчас мой класс – 5- й. В классе -9 девочек и 9 мальчиков. Ученики моего класса социально активны. В совместных мероприятиях они стали дружными, сплоченными, ответственными. Вот некоторые направления их внеучебной деятельности:

- ежегодное благоустройство территории школы, участие в проведении субботников, работа по благоустройству площадки отдыха рядом со школой;

- посещение на дому ветеранов труда,   ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны;

-участие в акциях «Чужой беды не бывает»; подготовка школьной стенгазеты ко дню Учителя; работа в школьном объединении  « Милосердие»; 

Важным элементом профессиональной деятельности педагога является работа с родителями. Она носит системный характер и реализуется через различные виды деятельности: образовательную, воспитательную, управленческую. С родителями осуществляю непосредственное сотрудничество. Приобщаю их к школьной жизни своих детей. Родители помогают в проведении мероприятий, организуют досуг учащихся, сами являются активными участниками различных школьных дел. 

Регулярно (в соответствии с планом) провожу родительские собрания, где знакомлю родителей не только с итогами успеваемости, поведением детей, но и знакомлю родителей с вопросами воспитания,  даю советы, провожу мониторинги, которые позволяют составить определенную картину жизни ребенка в семье, выявить уровень его воспитанности для того, чтобы направить свои усилия на воспитание в нем положительных качеств.

9. Тема по самообразованию: « Социализация личности на уроках истории и обществознания»

 1.Актуальность проблемы.

На современном этапе учитель социально-политических дисциплин сталкивается с проблемами и дидактического, и информационного характеров. В условиях политической, идеологической и социальной разобщенности российского общества, извечного спора «отцов и детей», еще более усугубленного переоценкой исторического прошлого своей страны, на учителях лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России. Перед преподавателем социально-политических дисциплин сегодня стоит задача не только обогатить учащихся знаниями по истории России, праву, политологии, но и воспитать в них уважение  к историческому прошлому и настоящему своей Родины, развить интерес к его изучению, показать возможность применения этих знаний на практике,  способствовать формированию у учащихся политической культуры, активной гражданской позиции, то есть,  социализации учащихся. Опыт моей практической деятельности опирается на методы воспитания  с учетом  психо - физических особенностей школьников на разных возрастных этапах, предложенные Н.Е. Щурковой.

Сущность моей работы заключается в социализации учащихся, передаче им социального опыта путем приобщения к историческим, обществоведческим знаниям; путем привлечения их к  анализу ситуаций, требующих разрешения, основанных на социальном опыте учащихся; коррекция взглядов детей в соответствии с общечеловеческими ценностями и духовными потребностями нравственной личности.

 

           1.1. Цели и задачи.

Цели:

- подготовка инициативной творческой личности, способной к самореализации, имеющей чувство собственного достоинства, занимающей активную гражданскую позицию;

- развитие здоровой личности, приобщенной к здоровому образу жизни; формирование у учащихся стойких привычек, влияющих на нравственное, психическое и физическое здоровье личности.

Задачи:

- оказывать помощь учащимся в реализации познавательно-творческого потенциала, в жизненном самоопределении;

- воспитывать  уважительное отношения друг к другу, правам и обязанностям окружающих людей;

- формировать у учащихся умение защищать свои права и выполнять обязанности;

- учить детей применять полученные знания на практике.

 

2. Авторская  методика социализации учащихся на уроках истории и обществознания посредством овладения правовыми знаниями, умениями и навыками

Теоретические основы построения авторской методики

В основе авторской методики социализации учащихся на уроках истории и обществознания посредством развития творческого потенциала лежат идеи, предложенные  Вяземским Е. Е., Стреловой О. Ю. и Соболевой О. Б.. По их мнению, социализация - это воспитание полноценной человеческой личности, формирование гражданского сознания и поведения юного гражданина.

Главный объект воздействия при социализации - гражданское сознание, устойчиво положительно ориентированное, развитое, должного уровня. Имеется в виду гражданское сознание индивида, коллектива, общества в целом.

Компоненты методики социализации учащихся на уроках истории и обществознания посредством развития творческого потенциала.

К компонентам методики социализации относятся:

1. Структурные элементы учебного занятия.

2. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность исторического и

обществоведческого содержания. 

3. Особенности становления и развития межличностного общения.

4. Сотрудничество с учреждениями окружающего социума.

2.1. УРОК

Сегодня типовой урок не единственная форма учебных занятий по истории и обществознанию, а одна из возможных его форм, отрицать которую я считаю не целесообразным. Поэтому, как правило, строю свой урок по классической схеме, добавляя на разных его этапах элементы новых педагогических технологий.

2.1.1.Типовой урок

Проверка домашнего задания.

Тестирование;

Устный опрос (фронтальный, индивидуальный);

Решение задач (технология ТРИЗ);

Письменная работа по разноуровневым  карточкам (элементы личностно-ориентированного  обучения);

Исторический диктант, например:

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ по теме «Древний Восток».

Определите,  к какой стране больше всего подходит приведенное ниже понятие:

Египет                2,5,6,11,12,13,15,20,23,24,29,30,33,34,35.

Двуречье           1,4,9,10,17,21,25,28.

Финикия             3,7,8,14,18,22,26,27,31,32.

 

1.Глина, глина, глина…

2.Папирус.

3.Оливковые деревья.

4.Города Ур и Урук.

5.Шадуфы.

6.Дар Нила.

7.Города Тир и Сидон.

8.Знаменитые мастера-ювелиры.

9.Бог солнца Шамаш.

10.Богиня Иштар.

11.Походы в Нубию.

12.Фараон.

13.Приключения вельможи Синухета.

14.Изобретение прозрачного стекла.

15.Божество Бес.

16.Пурпурная краска.

17.Клинопись.

18.Величайшие мореплаватели Древнего мира.

19.Основание колоний.

20.Четыре порога в верховьях реки.

21.Хамураппи.

22.Морские пираты.

23.Столица-город Мемфис.

24.Тутмос 111.

25.Первые в истории законы.

26.Изобретение букв.

27.Основание Карфагена.

28.Город Вавилон.

29.Бог Амон-Ра.

30.Богиня Исида.

31.Мореплаватели, обогнувшие Африку.

32.Главное занятие-торговля.

33.Мумия.        

34.Боги Осирис и Сет.

35.Иероглифы.

Обязательным условием при ответе на вопрос является аргументированное высказывание своей собственной точки зрения на проблему.

 . Подготовка к осознанному восприятию нового материала.

Постановка проблемы или вопроса (элементы проблемного обучения);

Разыгрывание ситуаций, для разрешения которых,  необходимы новые знания.

Например, на уроке обществознания при изучении темы «Налоги» предложить учащимся задачу:

«Елена Семеновна, получив заработную плату за июль месяц была удивлена, что получила на 130 рублей меньше, чем за предыдущий месяц. Она не болела, проработала такое же количество дней, как и в прошлом месяце, тогда, почему такая разница? Можем ли мы объяснить Елене Семёновне,  в чем дело?»

Изучение нового материала.

Сообщение новых знаний в форме лекции;

Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью (блочно-модульная  здоровьесберегающая образовательная технология);

Работа с документами (анализ, выводы, обобщения);

Беседа;

Использование инструкционных карт, схем, алгоритмов.

На всех этапах урока я опираюсь на личный социальный опыт учащихся, что помогает приблизить изучаемый материал к реальным жизненным ситуациям. Постоянно побуждаю детей высказать свое личное суждение (обязательно аргументировано), обсудить вопросы с точки зрения права и в морально-нравственном аспекте, при этом решая не только задачи воспитания нравственности и политической культуры, но и способствуя расширению словарного запаса, развитию риторических навыков и навыков публичного выступления. Я считаю, что уроки обществознания особенно благодатны для решения таких проблем, вызванных недостаточным временем, уделяемым учащимися чтению литературы и потерявшим в связи с этим умение красиво, четко и правильно излагать свои мысли.

Закрепление.

Лабораторно-практическая работа;

Примерные задания для лабораторной работы (11 класс):

Сопоставьте следующие фрагменты источников, характеризующих демократию как форму политического устройства. Сделайте необходимые выводы:

«…Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям; мы сами скорее служим образцом для некоторых, чем подражаем другим. Называется наш строй демократическим потому, что он зиждется не на меньшинстве, а на большинстве.. По отношению к частным интересам наши законы представляют равноправие для всех, что же касается политического значения, то у нас в государственной жизни им пользуются предпочтительно перед другими не в силу того, что его поддерживает та или иная политическая партия, но в зависимости от его доблести, стяжающей ему добрую славу в том или другом деле; равным образом скромность звания не служит бедняку препятствием к деятельности, если только он может оказать какую-нибудь услугу государству.» (Фукидид)

  «Демократия, на мой взгляд, осуществляется тогда, когда бедняки, одержав победу, некоторых из своих противников уничтожат, иных изгонят, а остальных уравняют в гражданских правах и в замещении государственных должностей, что при демократическом строе происходит большей частью по жребию» (Платон)

Какие выводы можно сделать из анализа надписей на домах в Помпеях, заменявших ежедневную прессу о политической жизни в этом городе (не позднее 79 г.н.э.):

 «Сделайте Пансу эдилом, прошу вас. Он достоин этого»

«Все золотых дел мастера призывают избрать эдилом Гая Куспия Пансу»

«Цирюльники: в эдилы - Юлия Требия»

«Земледельцы требуют сделать эдилом Марка Казелия Марцелла».

Ролевые игры  с опорой на изученный материал (элементы игровой технологии обучения).

Разыгрывание предложенной ситуации, оценка действий персонажей ( 9 класс, тема «Трудовое право»)

 Ситуация, предложенная для инсценирования.

Молодой специалист Семенова Мария Ивановна, только что окончившая политехнический институт и имеющая дочь в возрасте 1 год, пришла устраиваться на работу (инженером на завод). Директор предприятия не хочет ее трудоустраивать и ищет любые причины для отказа, Мария, зная трудовое законодательство, опровергает все его доводы, опираясь на статьи Трудового кодекса РФ.

Подсказка: смотри статьи 2, 16, 19, 18, 21, 22, 39, 39, 57, 70 ТК РФ.

Домашнее задание.

Работа с документами и художественной литературой;

Творческие задания (рефераты, кроссворды, сочинения);

Разноуровневые задания по тексту учебника. 

2.1.2.Нетрадиционные формы урока

Урок-суд

Инсценирование судебного процесса в ходе изучения тем «Гражданское право», «Уголовное право» и др;

Урок-митинг

Защита различных взглядов на формы правления при изучении тем «Формы и виды государства», «Политические режимы», «Политические партии» и т.д;

Урок- избирательная кампания

Практическое применение предвыборных технологий при изучении темы «Выборы», «Ты - будущий избиратель»

Например, я предлагаю классу разбиться на три группы и распределяю по группам задания: подготовить выступления с защитой программы своей политической партии. Обычно, я использую эту форму работы при изучении темы «Избирательное право». «Россия в начале 21 века».Таким образом, учащиеся на уроке представляют программы партий различных направлений..

Бизнес-игра «Составление бизнес-плана»

Формирование  этических норм в процессе овладения экономическими умениями при изучении тем «Налоги», «Семейное право» и др.

При проведении современного урока невозможно отказаться от применения новейших информационных технологий, которыми так хорошо владеют наши дети. Использование ИКТ  в процессе изучения предмета позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, позволяет применить свои знания на практике. Вот лишь некоторые примеры использования компьютерной техники на уроках истории и обществознания:

Предмет, класс

Изучаемая тема

Средства обучения

Формы работы

История России

11 класс

Российская культура «серебряного века»

CD «Шедевры русской живописи»

Интерактивный видеоурок

 

Первая российская революция 1905-1907 г.г.

CD «Энциклопедия истории России 862-1917 г.г.»

Демонстрация видеофрагментов о жизни Николая II

 

Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

CD «От Кремля до Рейхстага»

Интерактивный видеоурок, викторина

 

Развитие научно-технической мысли

CD «Россия на рубеже третьего тысячелетия»

Демонстрация слайдов, видеолекция

История России

10 класс

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси

CD «Энциклопедия истории России 862-1917 г.г.»

Демонстрация слайдов «Первые русские князья», видеолекция

 

Культура средневекового Запада

CD «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

Интерактивный видеоурок

 

Образование, наука и культура в России 18 века

CD «От плуга до лазера»

Видеолекция, слайдовая презентация

 

Итоги развития стран мира в 19 веке

Слайдовая презентация

Урок - аукцион

Обществознание

9 класс

Уголовное право

 

Административное право

 

Гражданское право

CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Справочные материалы из раздела «Тексты законов РФ»

 

Искусство стран Запада . 19 век

CD «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

Экскурсия в виртуальный музей

Элективный курс «Организация собственного дела» 

Социологический опрос

« Составление бизнес-плана»

Практическое задание.

Проектный метод

интервью

презентация своего предприятия

10.Задачи профессиональной деятельности

И в заключении хочу сказать, что для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций как учителя-предметника и как классного руководителя, ставлю перед собой следующие задачи:

  • Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий.
  • Использовать дистанционные формы обучения школьников.
  • Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.
  • Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют мои ученики.
  • Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...