эссе "Мое педагогическое кредо"
статья по теме

Раднаева Ольга Леонидовна

Мое педагогическое кредо: «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой»

М.А.Светлов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedagogicheskoe_kredo_radnaevoy_ol.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Раднаева Ольга Леонидовна, учитель английского языка МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»

Эссе «Мое педагогическое кредо»

«Настоящий учитель — не тот, кто

 тебя постоянно воспитывает, а тот,

 кто помогает тебе стать самим собой»

М.А.Светлов

От учителя зависит очень и очень многое. Ведь именно в школьные годы у человека происходит становление личности, формируется его «Я», его характер, привычки, а может даже и судьба. Ребенок проводит больше времени с учителем и одноклассниками, чем с родителями, и это время накладывает колоссальный отпечаток в его душе, памяти. Первый учитель в первом классе, который подчас воспринимается как божество. Первый классный руководитель, который ведет к выпускному балу, взрослея с ним же, а после выпуска еще долго его незримо сопровождает.

Как правильно воспитать человека, находясь рядом с ним в такой ответственный момент? Как работать так, чтобы после окончания школы и спустя годы ученики вспоминали не только как хорошего учителя, но и как человека справедливого, доброго, человека, на которого хотелось бы быть похожим? Как вдохновлять так, чтобы поступки и слова запоминались и помогали бы им в трудной ситуации, чтобы потом они могли бы сказать, что к этому они были готовы, или что слова учителя им помогли что-то пережить, определиться в чем-то, сделать правильный выбор? Чтобы ребята могли сказать не только, что он был такой добрый, весёлый, заботливый, стоял за нас горой, но и что он думал о нашем будущем, о том, какими людьми мы станем, и что ему будет стыдно и обидно, если кто-то из нас не самоопределится, а пойдет на дно, оступится.

Один из важных принципов в педагогике – принцип воспитания собой. И тут одна из заповедей – не навреди. Одно из главных правил - собственный образ учителя должен быть привлекательным для школьников. А главным моментом в имидже педагога и одновременно самым неуловимым является личное обаяние учителя.  Простое и в то же время могучее средство – улыбка, как мотив учения. Еще в педагогике Древнего Рима было известно: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится» (Ксенофонт). Внимательное, искренне доброе отношение к окружающим предполагает и умение пользоваться своими внешними и внутренними достоинствами. Не посмеяться над ребенком, затрудняющимся ответить, а, не пожалев времени, приостановить бег урока, задержать слова других ребятишек, чтобы дать высказаться ему одному, улыбнуться так, чтобы его страхи отступили, и он, отвечая, никого кроме тебя больше не видел.

Нет более интересной, захватывающей, духовной, творческой профессии, чем профессия учителя. Мне придаёт силы каждый удачный урок: стараясь вдохновлять ребят на знания, я вижу на последующих уроках отдачу - их языковой и речевой багаж растёт, развивается их мышление, память, растет мотивация. Они разделяют мой интерес к истории страны изучаемого языка и не ворчат, что это сверх программы. На следующий урок они бегут с жадной готовностью впитать еще больше, тянут руки и возмущаются, что не всегда оказываются первыми в ответе. Нет радостнее зрелища, когда уверенно отвечает сильный ученик, речь его плавно льется, он спокойно оперирует той лексикой и оборотами, что требуется знать и что он сам узнал. Но ещё больший праздник, когда начинает работать ученик, ранее испытывавший «интеллектуальную незагруженность», и в глазах его видится интерес и надежда. Приятно сознавать, что мотивация — великая сила, и тебе это в который раз удалось!

Учительство — перманентный процесс вверх, это развитие, творчество, интерес к тому, что дальше, как, и насколько больше могут твои ученики и ты.

Раднаева О.Л., МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...