Презентация Медико-социальное сопровождение детей сирот на примере ЛСИТ.
презентация к уроку по теме

Овчинникова Евгения Сергеевна


Медико-социальное сопровождение детей сирот на примере ЛСИТ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Медико-социальное сопровождение детей- сирот на примере лсит Презентация Прауст Евгении и Ванниковой Любови

Слайд 2

Актуальность медико-социального сопровождения воспитанников детского дома определяется высокой степенью уязвимости данной социальной группы по отношению к непрерывному одновременному воздействию социальных и биологических стрессоров, типичному для современной российской действительности. “Сопровождение – это система комплексной работы психологов, педагогов и других специалистов цель которой – помочь ребенку сделать осознанный жизненный выбор на всех этапах его жизненного пути.

Слайд 3

Информация об учреждении Детский дом осуществляет воспитание, обучение и коррекцию в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Задачи: - создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; - обеспечение социальной защиты, медико-психолого-социально-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; - освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; - формирование общей культуры личности воспитанников на основе обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации и интеграции к жизни общества; - обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;- охрана прав и интересов воспитанников

Слайд 4

Большинство воспитанников детских домов являются так называемыми социальными сиротами , то есть сиротами при живых родителях. В большинстве случаев это связано с тяжелым, т.е. хроническим алкоголизмом обоих родителей или наркоманией. Причем анализ анамнестических данных часто показывает, что матери этих детей вели асоциальный образ жизни, продолжали употребление психоактивных веществ (алкоголя, никотина и других наркотиков) и в период беременности. Многие при этом не состояли на учете в медицинских учреждениях. Таким образом, наследственность этой категории детей в подавляющем большинстве случаев отягощена и, помимо этого, они подвергались воздействию ряда негативных факторов (гипоксия, интоксикация и пр.), находясь в утробе матери. Изучение данных их медицинских карт позволяет сделать вывод, что они часто состоят на диспансерном учете у невролога и/или психиатра с диагнозом «Последствия раннего органического поражения центральной нервной системы», на который наслаиваются психопатологические синдромы – астено-невротический , церебрастенический , тревожно-депрессивный, психопатоподобный и другие. То есть адаптационные ресурсы сирот недостаточны, и это не всегда удается компенсировать в период их проживания в детском доме, то есть они выходят с этими проблемами за его стены.

Слайд 5

Жизнь в интернатном учреждении порой напоминает аквариум, а выйдя в самостоятельную жизнь, вчерашние детдомовцы становятся уязвимы для стресса, что может спровоцировать дрейф негативной личностной изменчивости в континууме «норма -патология» и способствовать психопатизации личности, стать благоприятной почвой для возникновения пограничных психических расстройств, развития психосоматических заболеваний, аддиктивного , делинквентного и других форм девиантного поведения. Для подростков, ставших выпускниками интернатного учреждения, типичны неустойчивость эмоционального фона, высокая тревожность, раздражение, признаки вербальной и физической агрессии (чаще всего – защитного характера); чувство вины, имеют место депрессивные эпизоды, более половины детей нуждаются в помощи при подготовке домашнего задания; актуальна проблема курения и употребления алкогольных напитков, а порой других психоактивных веществ. Не умея поставить цель в жизни и добиваться ее, выпускники детских домов подвержены риску развития нехимических зависимостей – гаджет-зависимости , геймерства , чрезмерной зависимости от любимого человека или неформального лидера, который в зависимости от среды, в которую попадает подросток, может быть криминальным. Зачастую характерные для некоторых выпускников пограничные формы интеллектуальной недостаточности препятствуют им продуктивно осуществлять учебную деятельность в профессиональном учебном заведении и становятся причиной пропуска занятий и/ или отчисления из учебного заведения.

Слайд 6

Основные функции социального педагога социально-информационная помощь (информирование обучающихся по вопросам соц. помощи); социально-правовая помощь (оказание содействия в реализации правовых гарантий разным категориям детей: сиротам, инвалидам и т.д.); социально-реабилитационная помощь (направление детей на реабилитационные мероприятия, связанные с психологическим, эмоциональным улучшением их здоровья); социально-экономическая помощь (получение пособий, льгот); медико-социальная помощь (профилактика здоровья детей «группы риска»).

Слайд 7

Работа психолога в детском доме строится по следующим направлениям: Психодиагностическая работа , в задачи которой входит: определение учебных возможностей воспитанников и уровня развития детей; выявлении причин неуспеваемости и трудностей в обучении; диагностика эмоционально-волевой сферы воспитанников, психологического состояния; выявление одаренных детей; диагностика готовности воспитанников к профессиональному самоопределению. Развивающая, коррекционная работа целью, которой является оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей; оказание психологической помощи воспитанникам по преодолению отклонений в развитии, нарушений в поведении и обучении детей.

Слайд 8

Работа по сохранению и укреплению здоровья строится в нескольких направлениях. - Профилактическая работа; - Просветительская работа; - Культурно-оздоровительная работа. Деятельность детского дома по вопросу укрепления и сохранения здоровья строится сразу в нескольких направлениях: работа по пропаганде здорового образа жизни (беседы, КВНы , тематические дискотеки), занятость воспитанников спортом (Дни здоровья, участие в полумарафоне , спортивных соревнованиях, тренажёрный зал) и многое другое. Большое внимание коллектив детского дома уделяет комплексу мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек, разработаны и реализуются программы: - профилактической работы по предупреждению употребления пива алкогольных напитков и психоактивных веществ в детском доме ЛСИТ; - по профилактике табакокурения «Минздрав устал предупреждать ». - Обязательно дети выезжают зимой и летом в оздоровительный лагерь. - Волонтёрское движение ОРО «Стеллит».

Слайд 9

Медицинские работники - наблюдают за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказывают медицинскую помощь, организуют и проводят два раза в год углубленные медицинские осмотры, совместно с узкими специалистами МБУЗ Городская поликлиника № 61, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, оценивают их эффективность; - осуществляют медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; - осуществляют контроль за качеством питания, соблюдением режима учебной и внеучебной деятельности воспитанника, обеспечением санитарно-гигиенических требований. - дают профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья; - ведут работу с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганде санитарно-просветительских знаний. Медицинский персонал, кроме лечебно-просветительской работы, осуществляет методическое руководство работой педагогического коллектива детского дома и оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам рационального осуществления режимных моментов, для дифференцированного подхода при дозировке учебной и физической нагрузки, индивидуального учета психических особенностей каждого ребенка в процессе обучения и воспитания; В своей работе медицинский работник руководствуются приказами, инструкциями, методическими рекомендациями и другими документами, направленными органами здравоохранения и образования. Санитарно-гигиенический режим осуществляется в соответствии с санитарными правилами. Методическая помощь и лечебно-консультативная помощь детскому дому осуществляется: - МБУЗ Городская поликлиника № 61 - Центр « Ювента »

Слайд 10

Заключение совокупный эффект реализуемых стратегий выражается в том, что каждый в оспитанник в нашем детском доме имеет возможность быть выслушанным и услышанным, а также исцеленным по мере возможности душевно и телесно. Он получает шанс компенсировать негативные последствия жизненного опыта и постепенно изживает потребность бежать как из детского дома, так и от себя, и от жизни. Он учится делать все более уверенные шаги навстречу своей истинной сущности и предназначению.

Слайд 12

Лагерь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и недоразвитием интеллекта в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы

Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 города Краснокаменска Забайкальского края была организована в 2011 году в результате слияния двух коррекционных школ, реализующих программ...

"Программа социально – психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Может ли быть положение более горькое, более неправедное? Ведь в основе   основ человеческого общежития, в первооснове мироздания любовь родительская к детям, забота старших о младших. И все...

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.

Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют  направления и составляющие работы  с учетом модернизации образования. Программа...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

ДОКЛАД по теме: «Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях учреждений интернатного типа»

Сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вто...

Программа социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Программа содержит пояснительную записку, содержание работы и план работы на год...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...