«Игрушки»
консультация по теме

Коленкина Надежда Андреевна

Консультация для родителей в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 158
СПДо № 3

Консультация для родителей в средней группе на тему «Игрушки».

Подготовила и провела:

Коленкина Н. А.

Москва, 2014г.

Если каждый из нас вернется в свое детство, то первое, что он вспомнит – это тёплые мамины руки, и любимая игрушка (мишка, машинка, кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё). Детство большинства из нас неразрывно связано с игрушками. Кроме личной ценности и дорогих воспоминаний игрушка обладает общечеловеческой ценностью. Игрушка – это грандиозное творение, вобравшее в себя опыт предыдущих поколений. Игрушка является учителем и воспитателем, она помогает утешиться в трудную минуту, ей доверяют свои детские тайны. И мы, родители, просто обязаны относиться к выбору игрушек очень серьёзно.

В первые дни и месяцы своей жизни ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет с появлением возможности самостоятельно передвигаться, мир ребенка заметно расширяется, его интересует все, что находится в поле его зрения, с новыми игрушками можно бесконечно экспериментировать. В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

В 3 года малыш уже знает о мире многое, и он стремится усвоить реальное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее правильно это освоить. И, поэтому, набор детских игрушек необходимо расширить.

1. Куклы и аксессуары к ним, начиная от расчески для волос, заканчивая мебелью и мужем с детьми.

2. Машинки и игрушечное оружие, похожее на полицейское.

3. Игрушки на дистанционном управлении.

4. Кубики-пазлы, которые побуждают к составлению картинок или слов.

5. Детский компьютер.

6. Книжки-игрушки с объемными фигурками.

7. Наборы для детского творчества.

8. Все необходимое для подвижных игр и физического развития (шведская стенка, мячи, кольца, кегли, обруч, скакалка…).

Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах (большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь).

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать!

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

    Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)

    Эстетичной на вид

    Соответствовать возрасту

    Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod42.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-класс "Традиции воспитания из прошлого". Народные игрушки и игрушки сделанной из бумаги и картона.

Народные игрушки народными мастерами.  Игрушки-самоделки своими руками, принесут ребенку удовольствие и пользу....

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."

Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках".  Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг...

Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"

Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"...

Методическая разработка по изготовлению игрушки из различного вида тканей «Игрушка - шарик»

1. Данная методическая разработка предназначена для детей 11 - 12 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка». В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на пр...

Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)

Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....