ПОРТФОЛИО
материал на тему

Тимофеева Зоя Петровна

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя географии Тимофеевой Зои Петровны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolioti.docx162.52 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

Тимофеева Зоя Петровна 1946 г.р.

Учитель географии МБОУG:\Тимофеева ЗП\1-1.jpg

 «СОШ 4 с углубленным

 изучением отдельных предметов.

Образование: высшее.

Башкирский государственный университет

 по специальности «География. Физгеограф.

 Преподаватель географии.» 1970 год.

Общий трудовой стаж: 44 года

Стаж педагогической работы: 37 лет

В данном учреждении: 24 года

Ученое звание: нет

Почетное звание: нет

Награды: Почетная грамота Министра образования и высшей школы Республики Коми. 1977 год.

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации за многолетний добросовестный труд в области образования. 2001 год.

Ветеран труда.

Почетная Грамота  отдела народного образования администрации города Усинска.1995 год.

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя географии Тимофеевой Зои Петровны.

Критерий 1: образовательные достижения учащихся за последние три года

1.1 Обученность(успеваемость) обучающихся в динамике.

На протяжении своей профессиональной деятельности я старалась проявить себя как творчески работающий педагог, достигший высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Внедрение разнообразных форм работы на уроке - индивидуальной, парной, групповой и коллективной, метод проектов, исследовательская работа – способствуют развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом.

Анализ результатов моей педагогической деятельности показал, что уровень обученности  учащихся составляет 100% в течение всей педагогической деятельности, за период с 2011-2014 года ( таблица 1, диаграмма 1, приложение 1)

Таблица 1

Уровень обученности учащихся

Учебный год классы

Количество обучающихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

2011 – 2012

9а, 9б, 9в

72

8

39

25

-

100%

2012 – 2013

10а, 10б, 10в

74

8

48

18

-

100%

2013 – 2014

11а, 11б, 11в

72

11

47

14

-

100%

Диаграмма 1

Из данных таблицы и диаграммы можно сделать вывод, что в моей работе наблюдается стабильно высокие результаты учебных достижений обучающихся – это стабильный  высокий  уровень.

1.2 Качество знаний всех обучающихся по предмету.

Реализация требований к современному уроку предполагает формирование   в учебной работе  познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные   виды деятельности обучающихся. Использование различных методов и приемов  внеклассной деятельности, привлечение обучающихся к участию в научно-практических  конференциях повышают интерес детей к обучению географии. За последние три года количество учащихся, которые учатся на «4» и «5» в параллелях 9 – 11 классов по географии повысилось с 62,2% до 80,5% (таблица 2, диаграмма 2, приложение 2)

Таблица 2

Качество знаний всех обучающихся по предмету

Учебный год классы

Количество обучающихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний, %

2011 – 2012

9а, 9б, 9в

72

8

39

25

-

65,2

2012 – 2013

10а, 10б, 10в

74

8

48

18

-

75,6

2013 – 2014

11а, 11б, 11в

72

11

47

14

-

80,5

 

Диаграмма 2

За три года «качество знаний» выросло на 15,3% - это позитивная динамика качества знаний. Результатом внешнего мониторинга по обученности и «качества знаний» обучающихся является республиканские мониторинги (диагностические работы), они проводились в 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебных годах в разных классах и в разных параллелях.

Таблица 3

Результаты диагностических работ

Учебный год, класс

Кол-во обучающихся

«5»

«4»

«3»

«2»

обученность

Качество знаний

2011-2012 г

24

10

10

4

-

100%

83,3%

2012-2013 г

19

5

12

2

-

100%

89,4%

2013-2014 г

24

13

11

-

-

100%

100%

Обучающихся при выполнении республиканских мониторинговых работ показывают из года в год высокий уровень обученности  и качества знаний

Таблца№4

 Уровень обученности и качества знаний

Учебный год

Качество знаний, %

Обученность, %

Класс

2011-2012

83,3

100

2012-2013

89,4

100

2013-2014

100

100

Диаграмма 4

Высокий  уровень обученности и качества знаний учащихся при выполнении диагностических работ

Анализ диагностических работ иллюстрирует высокий уровень обученности обучающихся по географии.

1.3 Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся ( за последние три года )

Таблица 5

Год

Класс

ФИО

Балл за ЕГЭ/отметка за ГИА

Кол-во обучающихся, набравших минимальный балл, свидетельствующий об освоении школьного курса по географии, получивших положительные отметки на ГИА

 Кол-во обучающихся, получивших на ЕГЭ высокий балл/ прошедших ГИА на отлично

2011-2012

1

Алексеева Марина Юрьевна

4

1

2

2

Артемьева Екатерина Александровна

5

3

Данчул  Дмитрий Сергеевич

4

9-а

4

Дашковская Алина Андреевна

4

5

Ельцова Кристина Владимировна

3

6

Ишкова Валерия Сергеевна

4

7

Ключникава Мария Александровна

5

8

Мотовилова Екатерина Сергеевна

4

2011- 2012

9-в

9

Лобас Марина Константиновна

5

2

10

Попов Никита Александрович

5

11

Колесникова Марина Сергеевна

4

2

12

Нургалиев Линар Зульфатович

4

13

Омелин Дмитрий Николаевич

4

14

Осипов Александр Сергеевич

3

15

Паньков Александр Дмитриевич

4

16

Салимова  Румия Абумовна

4

17

Серый Дмитрий Александрович

3

9-д

18

Борисов Илья Николаевич

4

19

Подалка Анна Александровна

3

2012-2013

9-г

1

Глушкова Полина Александровна

4

1

2

Пучок Александра Владимировна

3

3

Рамуленко  Ирина Александровна

4

4

Ященко Марина Олеговна

4

2013-2014

11-в

1

Акчурин Булат Галиевич

62

2

Лобас Марина Константиновна

64

3

Попов Никита Александрович

67

11-а

4

Макашова Ирина Константиновна

62

5

Мотовилова Екатерина Сергеевна

50

11-г

6

Елкина Александра Валерьевна

40

7

Морозов Роман Александрович

52

1.4 Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета.

Моя деятельность на уроках направлена не только на обучение, но и на активизацию познавательного интереса к предмету. Я ставила задачи, как сделать так, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки более интересными. Я активно и целенаправленно направляла свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся на уроках географии. Решению этих задач способствовало включение нетрадиционных методов и форм обучения на разных этапах урока.

Я использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснения с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков. Интересно и увлекательно прошел урок-смотр знаний по теме: «Южная Америка»,  «Земля – уникальная планета» в 7 классах. Быстро, незаметно, весело прошел урок радости по теме: «Атмосфера» в 6ом классе (прилагаю разработку урока). Увлекательно и интересно прошел урок КВН по теме «Африка».

В целях активизации познавательной деятельности учащиеся используют на уроках дополнительные сведения по темам уроков. Например, по теме «Население» в 9-х классах использовала данные  по Всероссийской переписи населения 2010 года и другие источники по населению. Мой ученик 10 в класса выполнил работу «Сравнительная характеристика населения Республики Коми и МО ГО Усинск», является лауреатом республиканской научно-практической конференции «Интеграция» в 2012 году. О том, что школьники испытывают интерес к географии, говорит их активные участия в конкурсах, предметной неделе, общероссийской предметной олимпиаде Весенняя Сессия по географии, проходившая с 1.03.3013 по 7.03.2013

Таблица 6

Доля обучающихся, испытывающих интерес к предмету

Год, класс

Общее кол-во обучающихся

Доля обучающихся

% общего кол-ва

2011-2012

24

19

79,1

2012-2013

10а

25

20

80

2013-2014

11а

23

20

86,9

Диаграмма 5

Из данных таблицы и диаграммы видно, что доля обучающихся, испытывающих интерес к предмету увеличился от 79,1% до 86,9%.

Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету.

2.1 Количество обучающихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету.

Совокупность форм и методов на моих уроках обеспечивает развитие подсознательного интереса, исследовательских навыков учащихся активизирует деятельность и повышает интерес к предмету. Интерес и дальнейшая исследовательская работа выводят учащихся за рамки урока. Анализ собственного опыта показывает, что наиболее востребованными формами внеурочной деятельности по географии являются:

  1. Игры соревновательного характера
  2. Неделя географии
  3. Конкурсы
  4. Предметные кружки
  5. Участие во Всероссийском «Молодежном географическом чемпионате»
  6. Участие в общероссийской предметной олимпиаде Олимпус Весенняя сессия
  7. Элективный курс
  8. Факультатив

Массовой формой внеурочной деятельности является неделя географии: так как предполагает участие в ней широкого контингента учащихся. Ребята показывают умение применять полученные на уроках знания во внеурочной деятельности. В каждой параллели проходят определенные мероприятия.

Таблица№7

Неделя географии

С 19 по 24 марта проводятся дни химии, биологии, географии.

В программе: конкурсы, презентации, игры, викторины, ток-шоу.

классы

мероприятия

Время и место проведения

5-6

Игра «Карусель»

Классный час, 21 марта, 1 этаж, каб 101-108

7

Географическая викторина

Классный час + 6 урок 1 смены, 21 марта, актовый зал

8

Игра «Ассорти»

Классный час, 21 марта, 3 этаж, каб 301-305

9

Конкурс презентаций «Центральная Россия»

Классный час, 21 марта, актовый зал

10-11

Ток-шоу «Худеть или не худеть? Вот в чем вопрос»

В 13.20 24 марта, актовый зал

Таблица №8

Количество обучающихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету.

Учебный год

Класс, кол-во обучающихся

Вид внеурочной деятельности

Всего обучающихся в данный уч. год

Участники

Во внеурочной деятельности

За уч. год

% от общего кол-ва

2011-2012

9а, 9б, 9в, 9г

100 обучающихся

Неделя географии, конкурс презентаций «Центральная Россия»

149

52

73

48,9

8, 9 классы

49 обуч.

Всероссийский «Молодежный географический чемпионат»

21

2012-2013

5в, 5г – 46 обуч

6а, 6б – 49

9а – 21

Всего: 116 обуч

Общероссийская предметная олимпиада олимпус. Весенняя сессия

189

65

93

49,2

10в – 23

10а – 25

Всего: 48

Дополнительное образование. Кружок «общая характеристика мира»

20

9 кл - 25

Элективный курс «по странам и континентам»

8

2013-2014

7в – 26 обуч

Городской конкурс «Путешествие по южным материкам»

354

10

243

68,6

7а, 7б, 7в, 7г, 7д. 130 обуч

Неделя географии конкурс презентаций «природа южных материков»

100

6а, 6б, 6в, 6г, 6д. 126 обуч

Игра «культура естественных наук». Игра по станциям

126

11а, 11в, 11г

72 обуч

Факультатив «по странам и континентам». Подготовка к ЕГЭ

7

Диаграмма 6.

Количество обучающихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету при позитивной динамике.

Из данных таблицы и диаграммы видно, что за последние три года вовлечено во внеурочную деятельность более 68,9%. С 2011-2012 учебного года по 2013-2014 учебный год повысилось на 20%.

За большое количество обучающихся, участвующих во Всероссийском «Молодежном географическом чемпионате» и за подготовку призера Всероссийского «Молодежного географического чемпионата» мне вручили Диплом (Председатель Оргкомитета Шевченко П.А., 2011 год). Мой ученик 9-ого класса Тимофеев Д.И. стал призером Всероссийского «Молодежного географического чемпионата».

А также меня наградили Дипломом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия (Калининград, июнь 2013 г), мой ученик 6-ого класса Тимофеев А.И. занял 5-ое место по России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...