Моя педагогическая философия
статья на тему

Почему становятся учителями? Большинство людей выбирают профессию учителя потому, что хотят помогать другим. Обучая детей, мы берём на себя ответственность повлиять на их жизнь. Эта профессия требует большой самоотдачи. И все-таки, несмотря на трудности, я по-прежнему считаю, что эта работа приносит больше удовлетворения, чем работа в мире коммерции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_stanovyatsya_uchitelyami_-_kopiya.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

«Один день с великим учителем лучше тысячи

 дней усердных занятий»

   Почему становятся учителями? Большинство людей выбирают профессию учителя потому, что хотят помогать другим. Обучая детей, мы берём на себя ответственность повлиять на  их жизнь.  Эта профессия требует большой самоотдачи. И все-таки, несмотря на трудности, я по-прежнему считаю, что эта работа приносит больше удовлетворения, чем работа в мире коммерции. Особенно трудно бывает преподавать в школах, находящихся в больших городах. Наркотики, преступность, распущенные нравы, а также безразличие родителей — все это влияет на атмосферу и дисциплину в школе.

   Но всё-таки я – учитель! И всегда хотела им быть.  

   Я выбрала эту профессию, потому что полюбила её, когда ещё сама училась в школе. Уже в первом классе я готовила своим одноклассникам задания, которые они выполняли, и ставила им оценки. Моя учительница подарила тогда мне ручку с красной пастой. Мне было так радостно. Только сейчас,  будучи взрослой, я понимаю, что она видела во мне не просто маленькую девочку, а личность, которой надо помочь себя дальше реализовать.  Дома у меня  были доска, мел. Любимая игра - «Школа». Я учила свою младшую сестру. Мне было приятно видеть её прогресс в школе. Она с моей помощью хорошо выполняла домашние задания, лучше училась. Также ко мне за помощью обращались мои одноклассники. И я начинала понимать, что могу кому- то помочь. Так был определён выбор моей профессии.

   Сначала  я хотела стать учителем начальных классов, но позже решила стать учителем русского языка и литературы, о чём нисколько не жалею, потому что считаю, что каждый человек должен говорить и писать грамотно. Кто как ни словесник может научить ребёнка увидеть красоту слова, выражать свои собственные мысли, чувства. Умение излагать свои мысли и общаться с людьми - настоящее искусство. И я должна научить этому своих учеников. В моих руках находится такое сильное средство воздействия на внутренний мир школьника, как художественная  литература. С её помощью происходит становление личности, её нравственности, эмоций, речи.

    Любовь к детям побуждает меня быть учителем. Если педагогу  не интересны дети, то из него не может получиться настоящий, хороший, увлеченный, испытывающий удовлетворение от своей работы учитель.

   Я думаю, что меня тогда можно будет назвать настоящим наставником, когда я по сложному пути жизни пойду рядом со своими учениками, когда буду относиться к ним с уважением и признавать их достоинство просто потому, что они люди. Это так просто и так сложно. Ученик ждёт от меня любви, сочувствия, уважения, понимания. Каждый ученик – это хорошее поле деятельности. И что взойдёт – зависит от меня. И мало знать свой предмет на «отлично», надо ещё быть человеком, уважать мнение детского коллектива, уметь чувствовать ребёнка, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жёсткого контроля и в то же время ощущали поддержку. Конечно, между учеником и учителем должна быть дистанция, но не та, которую нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение.

   Я стараюсь видеть способности каждого ученика. Поэтому  ищу  всегда лучший способ обучения — способ, учитывающий сильные стороны ученика, его знания, навыки и способности.  

   А чтобы  полностью раскрыть таланты каждого ребенка, я стараюсь найти к нему ключик и определить, что интересует его и что ему нравится. От моего отношения к ученикам зависит, будут ли они использовать установленные мною правила. Важно быть твёрдым и добрым, настойчивым и постоянным, держать своё слово. Я помогаю учащимся поверить в свои силы. Для меня важно в каждом ребёнке выделить индивидуальность. На своих уроках учу детей выражать своё мнение, доказывать его. Особенно хорошо это получается на уроках литературы и чтения. Стараюсь объяснять сложные вещи очень понятно и доходчиво. И как  приятно видеть, когда сияют глаза учеников оттого, что они поняли материал. А какую я чувствую удовлетворённость! На моих уроках дети не боятся ошибиться. И мне это помогает узнать ребёнка ближе, помочь ему.  

Учителя закладывают основу для обучения человека. Ведь даже лучшие профессора престижных университетов в долгу перед учителями. И какими людьми станут мои ученики - это и будет ответом на вопрос: какой я учитель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...