Анализ работы учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р., 2011/2012
материал на тему

АНАЛИЗ  РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ  ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ВИЛЬДАНОВОЙ ЭЛЬВИРЫ РАШИТОВНЫ

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2011.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ  ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ВИЛЬДАНОВОЙ ЭЛЬВИРЫ РАШИТОВНЫ

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2011-2012 учебном году учителем преподавались курсы: по истории в 11а,б,в классах (профильного уровня); по экономике в 11б классе (профильного уровня); в 5а,б,в,и,к классах; по обществознанию в 8д,и,л классах

Тема по самообразованию:

«Компетентностный подход в обучении истории и обществознания через применение инновационных методов и технологий».

Цель:

Формирование личности, интегрированной в современном обществе и нацеленной на его совершенствование, способной к самоутверждению и самосовершенствованию.

Задачи:

- овладение учащимися качественными знаниями по истории, обществознанию и экономике;

- развитие способностей критического анализа, осмысления и обобщения событий и явлений действительности на основе знаний наук социально-гуманитарного и социально-экономического циклов;

- выработка ключевых компетенций: умения применять полученные знания и приемы в новых условиях, аналитически и критически оценивать информацию, анализировать новые источники знаний, аргументировать свою позицию;

- развитие познавательного интереса и уважения к истории и культуре народов;

- формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, патриотизма;

- формирование личности, интегрированного в современном обществе и нацеленного на его совершенствование;

- воспитание социально-активной личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию;

- приобщение к проектно-исследовательской деятельности;

-подготовка выпускников к успешной сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.

Для решения поставленных целей и задач в учебной и внеурочной деятельности использовались следующие ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

- уроки: вводные, комбинированные, изучения нового, контрольный, проверки и учета знаний, лабораторные занятия, практикум, лекции, семинары, слайдовые презентации, зачетные, повторительно-обобщающие, урок-анализ, урок-«круглый стол», урок-проблема, урок-рассуждение, деловая игра и др.( с опережающим заданием, с использованием ИКТ, с элементами театрализованного представления, исторических документов, материалов СМИ и т.д.)

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:

- блочно-модульная, проблемно-диалогическая, проектно-исследовательская, саморазвития личности, ИКТ, игровая, здоровьесберегающая технологии.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:

- групповая, индивидуальная, парная, коллективная.

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ:

- письменно-графические( составление календарных событий, таблиц, словарей новых терминов и понятий, планов, логических схем, кроссвордов );

- создание слайдовых презентаций по заданной теме;

- работа с учебником и другими источниками ( анализ и сравнение документов, текстов, работа по вопросам и заданиям к ним, осмысление, систематизация и обобщение полученной информации, подготовка и написание сообщений, рефератов, докладов, эссе, проектов; анализ материалов СМИ и др. );

- интеллектуальный ( анализ и синтез, сравнение и обобщение, доказательство, выявление главного, формирование выводов и понятий и др. )

Доказательством эффективности использованных форм, методов и технологий, приемов работы являются достигнутые результаты:

1. КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ НА КОНЕЦ 2011-2012 учебного года

11а,б,в;  (история )------92%                                                                           Итого: в 5-х кл.------86%

11б ( экономика )------ 100%                                                                                         в11-х кл.-----92%

8д,и,л ( обществознание )------  67%                                                                        в 8-х кл.----- 67%

5а.б,в,и,к (история )------ 86                                                                       Итого: качество знаний----82%

2. УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ ОЛИМПИАДАХ

1 место- Атетерова Мадина 11а класс (история)

2 место- Файзуллин Амир, 11а класс (история)

1 место- Никитина Татьяна, 5б класс (история)

2 место- Крупкин Игорь, 5и класс (история)

3 место- Новоселова Полина, 5к класс (история)

Всего участников олимпиады по истории: 5 классы – 20 учащихся; 11 классы – 2 участника (школьный этап)

3. УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ ОЛИМПИАДАХ

1 место- Файзуллин Амир, 11а класс (история)

4. УЧАСТИЕ В ОКРУЖНЫХ ОЛИМПИАДАХ

участие- Файзуллин Амир, 11а класс (история)

5. Участие в  городском конкурсе молодых исследователей «Шаг в будущее» (декабрь 2011 г.)

Участие – Алексейчук Василий, 11б класс. Тема исследовательской работы: «Прыжок в пропасть или как создать успешный бизнес»;

Участие – Ильиных Виктория, 11а класс. Тема исследовательского проекта: «Личности, изменившие ход истории»

6.УЧАСТИЕ  В ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ «БИЗНЕС В ЛИЦАХ»

Алексейчук Василий, 11б класс--------            место.

7.УЧАСТИЕ В 10-й ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ШАГИ В 21 ВЕКЕ»

1 место- Алексейчук Василий, 11б класс. Тема исследовательской работы: «Реклама как искусство XXI века» (экономика)

 2 место- Ильиных Виктория, 11а класс. Тема исследовательской работы «Роль эмансипации женщины в современном мире» (история)

3 место- Хисамутдинова Рая, 11б класс. Тема исследовательской работы: «Агрессивный маркетинг» (экономика)

1 место- Никитина Татьяна, Илиева Диана, 5б класс. Тема исследовательской работы: «Нравы и обычаи Древней Греции и Древнего Рима» (история)

2 место- Тарасов Андрей, 5б класс. Тема исследовательской работы: «Государственные символы России XV-XVI в.в.»

Участие – Игнатьев Сергей, 5к класс. Тема исследовательской работы: «Юные герои Великой Отечественной войны» (история)

Участие – Зилинский Давид, 5и класс. Тема исследовательской работы: «Великие полководцы России» (история)

Всего участников – 11 классы (3 учащихся), 5 классы (5 учащихся)

8. ДАН ОТКРЫТЫЙ УРОК В РАМКАХ МАРАФОНА «ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ»

27.03.12. УРОК-ПРОБЛЕМА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ОДНАЖДЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ…». 5И КЛАСС  (ИСТОРИЯ)

9. ДАНО ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

25.04.12. «ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ!» МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

9.ПРОВЕДЕНЫ ВНЕУРОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

НОЯБРЬ 2011. «ПОДВИГ ЗАЩИТНИКОВ РУСИ»- ВИДЕОПРОЕКТ ( ДЛЯ 5-11-Х КЛАССОВ)

ФЕВРАЛЬ 2012. «УРОК МУЖЕСТВА» - СЛАЙДОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ДЛЯ 5- 11-Х КЛАССОВ)

МАЙ 2012. «ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ!» - МУЗЫКАЛЬНО- ПОЭТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ. КОНКУРС СТИХОВ И ПЕСЕН, ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.(ДЛЯ 5-11-Х  КЛАССОВ)

В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ДАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ЧЛЕНЫ КЛУБА «ПАТРИОТ» - УЧАЩИЕСЯ 11-Х, 5-Х КЛАССОВ.

10. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ  ГМО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: «СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В ФОРМЕ ЕГЭ: ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ» 19.04.12. МБОУ СОШ №3

ТЕМА ДОКЛАДА: «РОЛЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ»

11. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ»

 25.04.12. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ»

 В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ УЧИТЕЛЕМ СОСТАВЛЕНЫ И РЕАЛИЗОВАНЫ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ: «МАКРОЭКОНОМИКА», «ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ XX ВЕКА» ДЛЯ 11-Х КЛАССОВ.

   В течение учебного года учителем проведена большая работа:

-  по овладению учащимися качественными знаниями и формированию ключевых компетенций;

-  по подготовке учащихся к олимпиадам школьного, городского и окружного уровней по предметам: история, обществознание, экономика;

-  по приобщению учащихся к проектной, научно-исследовательской деятельности;

-  по подготовке выпускников 11а,б,в классов к успешной сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию (сентябрь-май: факультативные занятия, консультации, индивидуальная работа, тренинги ЕГЭ на зачетных и контрольно-обобщающих уроках);

-  по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

-  участие в в работе ШМО, ГМО, МО учителей истории и обществознания;

-  посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий  учителей – коллег;

   Повышению качества знаний учащихся и педагогического мастерства способствовали различные формы и методы самообразования:

- изучение научно-методической литературы по курсам профильного уровня (история, обществознание, право, экономика); использование в работе новых учебных пособий и программ для профильных классов;

- освоение и применение инновационных методов и технологий современного урока (блочно-модульная технология, проблемно-диалогическая технология, интерактивные, проектно- исследовательские);

-  рациональное сочетание различных форм, методов и технологий, приемов и средств обучения;

-  участие в конкурсах, проектно-исследовательской деятельности учащихся

-  разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, посещение открытых уроков учителей-предметников; конференций, педсоветов, семинаров на уровне школы и города.

В 2011-2012 учебном году  награждена:

1. Почетной грамотой за подготовку победителей школьной олимпиады по истории. Приказ №609-О от 11.11.2011

2. Почетной грамотой за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Приказ №2832-ра от 15.12.2011

3. Почетной грамотой за высокое мастерство проведения урока с использованием новых образовательных технологий» в рамках марафона «Технологии эффективного образования в условиях перехода на новые стандарты». Приказ №218-О от 08.04.2012

4. Грамотой за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов и за достойное представление педагогического опыта. Приказ №233-О от 24.04.2012

5.Благодарностью за

                                                  ЗАДАЧИ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД:

-  разработать КТП согласно Госстандарта Образования  и Науки РФ;

-  продолжить работу над повышением качества знаний учащихся и их подготовке к успешной аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ;

-  продолжить работу  по самообразованию с целью повышения педагогического мастерства;

-  продолжить работу с одаренными детьми по предметам социально-гуманитарного и социально-экономического циклов с целью их подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам различных уровней, к участию на научно-исследовательских конференциях школьного и городского уровней, к участию в интерактивных предметных олимпиадах Всероссийского и Международного уровней.

-  продолжить работу по патриотическому воспитанию молодого поколения на примерах героических страниц русской истории, защитников Отечества; трудового героизма русского народа в урочной  и внеурочной деятельности;

-  принять активное участие в работе ШМО, ГМО, МО учителей истории и обществознания; на конференциях и педсоветах на уровне школы и города; в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях;

-  разработать и провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с целью трансляции опыта работы;

-  продолжить работу по развитию кабинета как творческой лаборатории учителя (оснащение кабинета новыми учебными пособиями с теоретическим материалом в печатной форме, на электронных, видео- и аудио- носителях; наглядными пособиями, дидактическим материалом, мультимедийными учебными пособиями на СD-ROM, и др.)

Учитель истории и обществознания

ВИЛЬДАНОВА ЭЛЬВИРА РАШИТОВНА

2012 ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...

Исследовательская работа учителя истории и обществознания "Россия 90-х: история одного села"

Исследовательская работа учителя истории и обществознания МКОУ «Таскатлинская СОШ» Габрусевича Сергея Николаевича...

Методика проектной деятельности учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р.

Методика проектной деятельности учителя истории и обществознания Вильдановой Э.Р....

Анализ работы учителя истории и обществознания в 2011-2012 уч. году

Анализ учебной и внеурочной работы по плану....