Главные вкладки

    Программа самообразования.
    статья на тему

    фаттахова зулеха хамитовна

    Самообразование  рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

    Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Предварительно изучив  инновационные  методы методической работы по самообразованию,  можно их структурировать и применить  в работе. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование стало потребностью. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации,  пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства - это самообразование Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Предварительно изучив  инновационные  методы методической работы по самообразованию,  можно их структурировать и применить  в работе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №1.

                                                                     Приказ № 92/1 от 05.10.20…г.

    Рассмотрено на заседании МО:    __________

                                                             Руководитель МО:_________ /Попова Г.Н./

                                                   Рассмотрено на заседании    Методсовета

    03.10.20…г.

    Руководитель: _________ /Туленкова А.Г./

    Программа

    По самообразованию

    2010-2015 учебный год

                                                           Составитель:  Фаттахова Зулеха Хамитовна.

    Учитель физики,

                                                                                      квалификационная    категории - высшая.    

    МОУСОШ №1

    г. Советский, ХМАО-ЮГРА

    2010год.

                                               Пояснительная записка

                                                                             "Ум заключается не только в знании,

                                                                                                   но и в умении прилагать знания на деле."

                                                                                                                             Аристотель.

    Самообразование  рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

    Методическая тема школы:

    Системное повышение качества образовательных результатов средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    Тема   самообразования : Практико-ориентированное обучение физике.

    Цель:

    Обеспечение для каждого учащегося оптимального уровня подготовки к  ГИА  и ЕГЭ.

    Задачи:

    1.Изучение нормативной базы.

    2.Изучение методических материалов.

    3.Использование методических материалов по  ГИА и ЕГЭ для отработки навыков

    Выполнения тестовых заданий для учащихся.

         

    Этапы

    Содержание работы

    Практическая деятельность

    Сроки реализации

    Диагностический

    2010 2011

    1.Определение целей и задач темы.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

    1.Курсы повышения  квалификации»

    2.Выступление на заседании районного МО учителей физики.

    3.Подписка на методическую литературу «физика в школе», «Первое сентября».

    4.Изучение литературы:

    Методические рекомендации и пособия с официальных сайтов http://www.ege.edu.ru, http://fipi.ru, http://www.rustest.ru, http://www.edu.ru

    С август  2011.-

     Январь 2012

     

     Согласно плану работу МО

     Ежегодно

    В течение года 

    Практический

    2011/2015

    1.Внедрение опыта работы.

    2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

    1.Выступление на заседании районного МО физики по темам: Элективный курс: Методы решения физических задач. 9 класс

    (1час в неделю.)

    Из опыта работы.

    2. Совместное обсуждение предложенного УМК, выработка единых требований к оформлению календарно-тематических планов (на основе рекомендаций …..

      3.«Рассмотрение экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации по  физике в 9 классах» - практическое занятие 

    3. Разработка и внедрение технологических карт по предметам с направленностью на получение положительного результата  ГИА.

    4. внедрение КИМов с использованием тестов ГИА

    5. отслеживания результатов обучения

    6. Подготовка и проведение творческого отчета в рамках обобщения накопленного опыта.

    7. Проведение открытого урока  для учителей школы. 

    8. Разработка и внедрение  экзаменационного материала на основе тестов ГИА для проведения промежуточной аттестации

    9. Взаимопосещение уроков смежных учителей-предметников

    10. Изучение официальных документов с сайта http://www.ege.edu.ru

    11. Выступления на пед. совете, совещаниях при завуче и директоре, производственных совещаниях.

    Проведение элективного курса: 9 класс Методы решения физических задач.

    9 класс.

    Курсы по подготовке к ГИА.

    Январь 2012 

     

    25.08.11

     

     09.09 2011 

    ШМО

    15 ноября 2011. 

    РМО

     

    Заседание ШМО

    май 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     В течение года

     

     

     

     

     В течение года

     

    Обобща

    ющий

    2011/2015

    1.Подведение итогов.

     

    2.Оформление результатов работы.

    1. Участие в практическом занятии для учителей РМО физики «Анализ и оценивание  знаний учащимися при выполнении части С.

     2.Участие во внутришкольном методическом объединении по вопросам: 1)Система занятий с одарёнными учащимися, анализ предложенных заданий по  физике (обмен мнениями)

    3.Разработка материалов для школьных

    предметных олимпиад (обмен накопленным практическим материалом)

    4.Консультативная помощь учителям, родителям  и учащимся.

    5. Выступление на районном МО по теме «Организация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка в средней школе». 

     

     

     

     

     Согласно плану ШМО

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Памятка для учителя

    1. Пусть в школе царит мир. Доверие детей к учителю - великая сила, но оно приобретается
      прямотою и искренностью.
    2. Во главу учебно-воспитательной работы ставь развитие личности ученика, опирайся на его субъектный опыт, развивай его индивидуальность.
    3. Умей заинтересовать детей: развивай познавательный интерес, с учётом возрастных особенностей.
    4. Никогда не давай урок в раздражённом состоянии, умей владеть собой.
    5. Держись всегда перед учеником как образованный человек, никогда не позволяй себе по
      отношению к ним никаких вульгарных выражений.
    6. Умей смерить гордыню и признать свои ошибки.
    7. При беседе с учеником проявляй такт и терпение, не перебивай ученика при первом неполном
      или не вполне правильном выражении, дай ему окончить предложение.
    8. Не позволяй себе быть снисходительным, пренебрежительным по отношению к детям.
    9. Не рассчитывай на быстрый успех. Не падай духом. Ищи причину недостаточного успеха
      в самом себе.
    10. Наказания, дозволенные законом, в твоём распоряжении, но используй их разумно, не наказывай
      дважды за один проступок.
    11. Ежедневно повторяй себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Литература.

    1.Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000

     2. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

    3.   Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 

    4.  Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.

    5.   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

    6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г.

    Требование к   составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г. 

    7.  Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.

    8.   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

    9.    Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие.Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г. 

    10.  ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.-

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

    Программа самообразования

    программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

    Программа самообразования

    Программа самообразования....

    Программа самообразования

    Программа самообразования учителя физкультуры...

    Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

    Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

    Программа самообразования / Программа социального партнерства

    Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

    Программа самообразования / План самообразования

    Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...