Программа самообразования.
статья на тему

фаттахова зулеха хамитовна

Самообразование  рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Предварительно изучив  инновационные  методы методической работы по самообразованию,  можно их структурировать и применить  в работе. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование стало потребностью. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации,  пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства - это самообразование Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Предварительно изучив  инновационные  методы методической работы по самообразованию,  можно их структурировать и применить  в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1.

                                                                 Приказ № 92/1 от 05.10.20…г.

Рассмотрено на заседании МО:    __________

                                                         Руководитель МО:_________ /Попова Г.Н./

                                               Рассмотрено на заседании    Методсовета

03.10.20…г.

Руководитель: _________ /Туленкова А.Г./

Программа

По самообразованию

2010-2015 учебный год

                                                       Составитель:  Фаттахова Зулеха Хамитовна.

Учитель физики,

                                                                                  квалификационная    категории - высшая.    

МОУСОШ №1

г. Советский, ХМАО-ЮГРА

2010год.

                                           Пояснительная записка

                                                                         "Ум заключается не только в знании,

                                                                                               но и в умении прилагать знания на деле."

                                                                                                                         Аристотель.

Самообразование  рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.

Методическая тема школы:

Системное повышение качества образовательных результатов средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Тема   самообразования : Практико-ориентированное обучение физике.

Цель:

Обеспечение для каждого учащегося оптимального уровня подготовки к  ГИА  и ЕГЭ.

Задачи:

1.Изучение нормативной базы.

2.Изучение методических материалов.

3.Использование методических материалов по  ГИА и ЕГЭ для отработки навыков

Выполнения тестовых заданий для учащихся.

     

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки реализации

Диагностический

2010 2011

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

1.Курсы повышения  квалификации»

2.Выступление на заседании районного МО учителей физики.

3.Подписка на методическую литературу «физика в школе», «Первое сентября».

4.Изучение литературы:

Методические рекомендации и пособия с официальных сайтов http://www.ege.edu.ru, http://fipi.ru, http://www.rustest.ru, http://www.edu.ru

С август  2011.-

 Январь 2012

 

 Согласно плану работу МО

 Ежегодно

В течение года 

Практический

2011/2015

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании районного МО физики по темам: Элективный курс: Методы решения физических задач. 9 класс

(1час в неделю.)

Из опыта работы.

2. Совместное обсуждение предложенного УМК, выработка единых требований к оформлению календарно-тематических планов (на основе рекомендаций …..

  3.«Рассмотрение экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации по  физике в 9 классах» - практическое занятие 

3. Разработка и внедрение технологических карт по предметам с направленностью на получение положительного результата  ГИА.

4. внедрение КИМов с использованием тестов ГИА

5. отслеживания результатов обучения

6. Подготовка и проведение творческого отчета в рамках обобщения накопленного опыта.

7. Проведение открытого урока  для учителей школы. 

8. Разработка и внедрение  экзаменационного материала на основе тестов ГИА для проведения промежуточной аттестации

9. Взаимопосещение уроков смежных учителей-предметников

10. Изучение официальных документов с сайта http://www.ege.edu.ru

11. Выступления на пед. совете, совещаниях при завуче и директоре, производственных совещаниях.

Проведение элективного курса: 9 класс Методы решения физических задач.

9 класс.

Курсы по подготовке к ГИА.

Январь 2012 

 

25.08.11

 

 09.09 2011 

ШМО

15 ноября 2011. 

РМО

 

Заседание ШМО

май 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В течение года

 

 

 

 

 В течение года

 

Обобща

ющий

2011/2015

1.Подведение итогов.

 

2.Оформление результатов работы.

1. Участие в практическом занятии для учителей РМО физики «Анализ и оценивание  знаний учащимися при выполнении части С.

 2.Участие во внутришкольном методическом объединении по вопросам: 1)Система занятий с одарёнными учащимися, анализ предложенных заданий по  физике (обмен мнениями)

3.Разработка материалов для школьных

предметных олимпиад (обмен накопленным практическим материалом)

4.Консультативная помощь учителям, родителям  и учащимся.

5. Выступление на районном МО по теме «Организация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка в средней школе». 

 

 

 

 

 Согласно плану ШМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Памятка для учителя

  1. Пусть в школе царит мир. Доверие детей к учителю - великая сила, но оно приобретается
    прямотою и искренностью.
  2. Во главу учебно-воспитательной работы ставь развитие личности ученика, опирайся на его субъектный опыт, развивай его индивидуальность.
  3. Умей заинтересовать детей: развивай познавательный интерес, с учётом возрастных особенностей.
  4. Никогда не давай урок в раздражённом состоянии, умей владеть собой.
  5. Держись всегда перед учеником как образованный человек, никогда не позволяй себе по
    отношению к ним никаких вульгарных выражений.
  6. Умей смерить гордыню и признать свои ошибки.
  7. При беседе с учеником проявляй такт и терпение, не перебивай ученика при первом неполном
    или не вполне правильном выражении, дай ему окончить предложение.
  8. Не позволяй себе быть снисходительным, пренебрежительным по отношению к детям.
  9. Не рассчитывай на быстрый успех. Не падай духом. Ищи причину недостаточного успеха
    в самом себе.
  10. Наказания, дозволенные законом, в твоём распоряжении, но используй их разумно, не наказывай
    дважды за один проступок.
  11. Ежедневно повторяй себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Литература.

1.Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000

 2. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

3.   Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 

4.  Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.

5.   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г.

Требование к   составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г. 

7.  Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.

8.   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

9.    Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие.Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г. 

10.  ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...