портфолио
презентация к уроку на тему
данное портфолио содержит обобщение опыта, таблицы результатов, УМК по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_molodets_e.v.rar | 458.48 КБ |
Подписи к слайдам:
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Образовательные программы и УМК по классам с обоснованием их выбора
Класс
Образовательная программа
УМК
Обоснование выбора УМК.
11
История России Авторы: А.А. Данилов
А.А. Данилов. История России. М, Просвещение 2011 (учебник, рабочая тетрадь)
10
Обществознание
Автор: Боголюбов
Боголюбов. Обществознание. М, просвещение 2011 г.
УМК соответствует требованиям стандартов обучения. Содержит современный материал, постоянно обновляется. Задания позволяют формировать практическую направленность обучения.
Подходит для подготовки к ЕГЭ.
11
Обществознание
Автор: Боголюбов
Боголюбов. Обществознание. М, просвещение 2011 г.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Обобщение опыта работы
В связи с тем, что в нашей школе стремительно снижается количество учащихся и появились классы с численностью от 1 до 6 учеников, стало гораздо сложнее подбирать формы, методы и приёмы преподавания предмета, я поставила перед собой цель изучить данную проблему и выбрать эффективные педагогические и методологические приёмы преподавания, а также выбрать в существующих условиях технологию обучения.
Апробируя некоторые нетрадиционные методы, я занимаюсь корректировкой данных методов. Например, применение модульной технологии показало, что учащимся данная система нравится, у учащихся появляется заинтересованность в предмете, повышается количество положительных оценок, формируется умение работать в группах, увеличивается возможность для более сильных учащихся выступать в роли консультанта, ведущего. Но вместе с тем данная методика имеет ряд недостатков: трудности в правильной оценке знаний учащихся, особенно затруднён контроль качества подготовки дома: слабые учащиеся вместо того, чтобы активно работать в группе часто пассивно идут за группой, и записываю результат работы за группой; нехватка времени для прослушивания результата работы групп. В условиях малокомплектной школы применение данной технологии считаю невозможным.
Неплохие результаты показывает применение сюжетно – ролевых игр. Они приучают учащихся к самостоятельности, умению использовать дополнительную литературу, формулировать и доказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать свои доказательства, умение участвовать в дискуссии, выслушивать оппонента, искусству убеждения и ораторства. Данная методика имеет ряд недостатков: объективное оценивание, привлечение к активной работе слабых учащихся
2014
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Обобщение опыта работы
В конце каждого вида работы мной подводится итог.
Это позволяет снимать напряжение учащихся во время работы, разнообразить виды работы, задействовать всех учащихся, создавать ситуацию успеха на уроке. Кроме всего прочего данные виды работы позволяют социализироваться личности, адекватно реагировать на промахи, формировать нормальную самооценку себя, формировать толерантное отношение к окружающим. Такие виды работы позволяют формировать у учащихся УУД.
Виды уроков, применяемые мной: урок – практикум, урок объяснения нового материала, комбинированный урок, урок – поиск, урок - лекция.
Изучив ряд технологий я пришла к выводу, что наиболее приемлема технология развивающего обучения, которую я использую в своей работе.
Мы запоминаем – 10% того, что читаем; 20% того, что слышим; 30% того, что видим; 50 % того, что видим и слышим; 70 % того, что говорим и делаем.
Исходя, из этого я стараюсь строить свой учебный процесс по предмету.
Практическая работа очень важна для учащихся. Она заставляет ученика анализировать учебный материал, применять умения и навыки в работе наиболее эффективные для данного задания, учатся оформлять материал в логические схемы и пользоваться ими при повторении и подготовке домашнего задания, систематизировать материал, необходимый для данного вопроса или задания.
2014
2014
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕГЭ (количество учащихся ежегодно 1 человек)
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
2014
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Окончила Благовещенский государственный педагогический институт им. М.И. Калинина по специальности
История с дополнительной специальностью советское право, квалификация: учитель истории, обществоведения, советского государства и права
Учитель истории, обществознания в МБОУ «
Огоджинская
СОШ» с 1987 года по настоящее время.
Организатор внешкольной и внеклассной воспитательной работы с 1987 по 1988 год
Директор школы с 1996 года по 2011
год
уч
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Внеурочная работа
Постоянно веду внеклассную работу: научно – практическая конференция в школе (презентация «Ломоносов как историк»), ряд мероприятий к 9 Мая (общепоселковое мероприятие «Дети войны», «Блокадный Ленинград», «70-летию Сталинградской битвы» и т.д.), конференция «Неизвестные факты истории», «Интересные факты истории», проект «Отечественная война 1812 г» (посвящённый годовщине войны) и т.д. Являюсь третий год руководителем творческого объединения «КЛИО».
С 1996 года по 2011 год работала директором школы. С 2006 года являлась каждый год организатором при проведении ЕГЭ. С 2010 года являлась руководителем ППЭ в режиме ТОМ. С 2014 года являюсь техническим специалистом при проведении ЕГЭ в режиме ТОМ.
2014
2014
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Образовательные программы и УМК по классам с обоснованием их выбора
Класс
Образовательная программа
УМК
Обоснование выбора УМК
8
История России Авторы: А.А. Данилов
А.А. Данилов. История России. М, Просвещение 2011 (учебник, рабочая тетрадь)
Материал изложен доступно, научно, логично. Достаточно фактического материала и понятийного.
Данный УМК соответствует требованиям стандартов, прекрасно подходит для подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
9
История России Авторы: А.А. Данилов
А.А. Данилов. История России. М, Просвещение 2011 (учебник, рабочая тетрадь)
10
История России Авторы: А.А. Данилов
А.А. Данилов. История России. М, Просвещение 2011 (учебник, рабочая тетрадь)
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Обобщение опыта работы
Преподавание в малокомплектной школе носит свои особенности. Для уроков в малокомплектной сельской школе свойственны камерность, меньшая заорганизованность, здесь легче решаются проблемы дисциплины. Казалось бы, что в таких условиях учебные успехи детей должны быть более значительными. Исследования, однако, показывают, что мотивация учения, познавательные интересы сельских школьников развиты слабее, чем городских. Выпускники сельских школ труднее адаптируются в новых условиях, на рынке труда и профессий.
Объясняется это многими причинами, в том числе и малочисленностью классов, что снижает
соревновательность
учащихся, ограничивает круг общения, препятствуя развитию коммуникативных умений. Однообразие обстановки, контактов, форм взаимодействия развивает психологическую усталость или отторжение. Недостаточное число учеников в классе порождает явление «психологической монотонности», что может приводить к усталости и потере интереса к обучению. Для изучения данной темы мною был изучен материал на сайтах: Педсовет, Первое сентября, Про школу, сайты некоторых школ и др.
2014
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Обобщение опыта работы
Функция учителя на уроке заключается в том, что он разъясняет учащимся цели задания и приемы его выполнения, а после самостоятельной работы детей над заданием обобщает результаты наблюдений, то есть деятельность учителя распадается на два этапа – введение и обобщение, подведение итогов, разрываемых работой учащихся, связанное одной целью – подготовить учеников к восприятию нового учебного материала. Результативность этого этапа во многом зависит от характера заданий.
При преподавании предмета я использую следующие формы, методы и приёмы:
частично – поисковый метод ( например на основании текста параграфа, документа, либо таблицы, диаграммы, схемы, либо по карте ответить на той или иной вопрос)
структуризация материала ( оформить материал в таблицу, схему, диаграмму, составить план, конспект)
работа с интернет - ресурсами (найти ответы на вопросы в поисковых системах, материал об исторических личностях, различные точки зрения на определённую проблему)
работа в программах МО (составление презентаций, оформление сообщений)
работа в группах и парах или индивидуально по проблемам или вопросам и оформление этой работы в выступление перед классом, т.е. метод КСО.
оценка выступающих слушателями и самих себя
домашнее задание даётся дифференцированно
2014
2014
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
2014
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Молодец
Елена Владимировна
Учитель
Истории, обществознания
МБОУ «Огоджинская СОШ»
Селемджинского района
С. Огоджа
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Обобщение опыта работы
При организации урока в малокомплектной школе необходимо учитывать следующие факторы:
недопущение перегрузок (за счет сокращения времени на обязательный учебный труд, прежде всего из-за строгого отбора содержания и объема учебного материала, применение ИКТ на уроках );
обязательное проведение самостоятельной работы учащихся;
урок в малокомплектной школе состоит из чередования двух четко выраженных компонентов: работы учащихся под руководством учителя и самостоятельной деятельности школьников: РУ – СД – РУ – СД – РУ;
необходимость чередования работы учащихся под руководством учителя и без этого руководства требует жесткой регламентации учебного времени;
широкое использование всех видов раздаточного материала, которое вызвано самостоятельной работой учащихся.
2014
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Обобщение опыта работы
За формированием практических навыков нельзя забывать и отработку и закрепление знаний по предмету. Здесь немаловажную роль играет система опроса и повторения материала на каждом уроке. В истории и обществознании очень важное значение имеет знание терминов и хронологии. В данном случае применяю такие методы как индивидуальные карточки, игру «Ты мне – я тебе»,»Горячий стул», дополнительные вопросы на знание терминов и дат при опросе, хронологические и понятийные диктанты. Кроме того важна ориентировка по исторической карте – при ответах учащиеся должны использовать историческую карту на каждом уроке.
2014
2014
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Образовательные программы и УМК по классам с обоснованием их выбора
Класс
Образовательная программа
УМК
Обоснование выбора УМК
8
Всеобщая история. Авторы:
В.И.
Уколова
, В.А.
Ведюшкин
, А.В. Ревякин, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль
Ревякин А.В. История Нового Времени. 1800-1900.
М., Просвещение,
2012 г. (учебник, рабочая тетрадь)
9
Всеобщая история. Авторы:
В.И.
Уколова
, В.А.
Ведюшкин
, А.В. Ревякин, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль
Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран.
М., Просвещение,
2012 г. (учебник)
7
История России Авторы: А.А. Данилов
А.А. Данилов. История России. М, Просвещение 2011 (учебник, рабочая тетрадь)
2014
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Средства педагогической диагностики для оценки общеобразовательных результатов.
Для диагностики результатов использую листы самоконтроля, тестирование, уроки обобщения, итоговые контрольные работы, практические работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, анализ успеваемости по четвертям, полугодиям, годам.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
2014
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСТОРИЯ
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
2014
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Образовательные программы и УМК по классам с обоснованием их выбора
Класс
Образовательная программа
УМК
Обоснование выбора УМК
5
Всеобщая история. Авторы:
В.И.
Уколова
, В.А.
Ведюшкин
, А.В. Ревякин, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль
В.И.
Уколова
, Л.П.
Маринович
. История Древнего мира. М., Просвещение 2012 г. (учебник, тетрадь тренажёр, рабочая тетрадь). Предметная линия учебников под ред. А.О.
Чубарьяна
УМК предметной линии под ред. А.О.
Чубарьяна
соответствует требованиям ФГОС, содержат
разноуровневые
задания, что позволяет дифференцированно подходить к обучению . Содержит задания направленные на развивающее обучение. Задания позволяют формировать УУД, повышать
интерес к обучению. Доступность и научность материала, богатый словарный материал расширяет кругозор обучающихся. Достаточно аналитического материала.
7
Всеобщая история. Авторы:
В.И.
Уколова
, В.А.
Ведюшкин
, А.В. Ревякин, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль
Ревякин А.В. История Нового Времени. 1500-1800.
М., Просвещение,
2012 г. (учебник, рабочая тетрадь)
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Обобщение опыта работы
Отслеживание данных результатов предполагаю проводить через следующий мониторинг:
Отслеживание результатов обучения (КУ и УУ)
Отслеживание индивидуальных достижений учащихся через карты самонаблюдения
Умение учащихся работать с аудиторией
Умение учащихся давать оценку и самооценку своей подготовки и выступлению, подобранному материалу для работы на уроке
Умение учащихся использовать при подготовке различные источники знаний
Участие учащихся в олимпиадах и их результативность
2014
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Работа в качестве классного руководителя
Выбирая данную программу я ставила перед собой следующие цель:
Способствовать становлению
самодостаточной
личности через развитие способностей и с учётом интересов обучающихся.
Задачи:
Сплочение классного коллектива
Способствовать развитию терпимости к мнению другого человека и уважению к точке зрения окружающих.
Способствовать умению высказывать свою точку зрения и цивилизованно защищать её.
Способствовать раскрытию способностей учащихся и их социальному самоутверждению.
Методы и приёмы:
Индивидуальная работа с обучающимися
Участие в коллективных делах
Психологические тренинги
Достигнутые результаты:
Классы являются активными участниками всех общешкольных дел и посёлка, имея за это грамоты
Участвуют в олимпиадах общешкольных и районных
В 9 классе успеваемость 100%, качество успеваемости 66%
Снизился уровень конфликтности
Учащиеся имеют всегда свою точку зрения на общешкольном уровне и могут всегда обосновать её.
2014
2014
НАГРАЖДЕНИЯ
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
2014
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательные технологии, применяемые в работе и их обоснование:
ИКТ – технологии. Технологии нового времени. Без них немыслим современный урок. Данные технологии позволяют экономить время на уроке, делать его более разнообразным, технически оснащённым, повысить интерес к предмету. Обучить учащихся использовать их самостоятельно.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Обобщение опыта работы
Для формирования вышеперечисленных навыков и умений я применяю следующие методы и формы работы:
Составление таблиц (на сравнение, разбивка материала по определённым вопросам), составление схем (система управления государством в определённый период времени, источники права, отрасли права и т.д.)
В старших классах учащиеся составляют опорные схемы разных видов. Формирование данного умения начинается в среднем звене на более упрощённом уровне, усложняясь год от года. В старших классах уже самостоятельная работа, которая требует руководства учителя лишь в самых сложных случаях.
Большую роль играет и составление планов (простой, сложный, тезисный, вопросный и др. виды). Этот вид работы эффективен как в среднем звене, так и в старших классах. Формирование же этого умения начинается в начальной школе.
Целесообразно учащимся давать задания на самостоятельное составление алгоритма действий, например для сравнения восстаний, проектов реформ и т.д.
Самостоятельно выделять причинно – следственные связи. Эту работу я начинаю с 5 класса. На начальном этапе идёт обучение, впоследствии самостоятельная работа учащихся с корректировкой на более слабых учащихся.
Достаточно много заданий применяю для формирования у учащихся собственной точки зрения и умения доказать её (эссе, проблемные вопросы - отвечают по ПОПС формуле, умей задать вопрос, проанализируй текст ит.д.)
2014
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
18.02.2013 – 27.02.2013 Вопросы преподавания информатики и ИКТ в основной и старшей общеобразовательной школе 72 часа в ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования
12.03.2012 -23.03.2012 Современное
историко
– обществоведческое образование в контексте новых ФГОС и дополнительный образовательный модуль «Содержательные и методические аспекты подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА по истории (8 часов) 108 часов в ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования
01.07.2011-05.07.2011
Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты 36 часов в ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования
07.12.2009 – 16.12.2009 Комплексный проект модернизации в регион
альной
системе образования 72 часа Факультет переподготовки и повышения квалификации Благовещенского государственного педагогического университета
2014
2014
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательные технологии, применяемые в работе и их обоснование:
Технологии развивающего обучения (И.Г.Песталоцци, Л.С.
Выготский
,
Д,Б,Эльконин
, В.В.Давыдов). Данные технологии мною выбраны не случайно. В связи с уменьшением количества обучающихся (в классе от одного до шести человек) встала дилемма: как уменьшить нагрузку на учащегося и при этом сформировать определённые познания и не уменьшить интерес к предмету. Изучив теоретические вопросы преподавания и испробовав на практике несколько приёмов и методов из разных технологий пришла к выводу, что данная технология соответствует моим ожиданиям.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Обобщение опыта работы
В старших классах применяю такую работу как лекция.
Только путём самообразования можно научиться чему –
нибудь
. Единственная задача школы – облегчить этот процесс. Школьников нужно научить не только отвечать на вопросы, но и задавать их. Поскольку прогресс зависит не только от ответов, которые мы получаем, а по крайней мере в равной степени от вопросов, которые мы задаём.
Исходя из выше изложенного, мною была выбрана методическая тема «Преподавание истории и обществознания в малокомплектной школе:
методические и дидактические приёмы, технологии».
Прогнозируемыми результатами данной работы я предполагаю увидеть:
Повышение интереса к предметам история и обществознание
Повышение мотивации к обучению
Устранение монотонности в работе и обучении
Развитию коммуникативных качеств учащихся.
2014
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Работа в качестве классного руководителя
Являюсь классным руководителем в 8 и 9 классах (1 и 3 ученика соответственно). Поскольку в данных классах каждый из обучающихся является лидером и нахождение компромиссов между собой было затруднено, наблюдались конфликты между обучающимися при переходе из первой ступени обучения на вторую, то мною при построении плана работы в данном классах была выбрана программа «Как стать личностью», опубликованная в журнале «Классный руководитель» № 4 2009 года и адаптирована для данных классов. Программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
2014
2014
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТИЕ В ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ 2012 ГОД
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
фамилия, имя
Класс
Сумма балов
Место
Паламарчук Д.
6
212
15
Ивахно С.
6
206
18
Барабошкина
А.
6
190
26
Пастухов Р.
7
204
19
Голева
Е.
8
206
18
Иванищев Д.
8
182
30
Кузин Д.
8
182
30
Жигарева Т.
8
174
34
Руденко А.
9
194
24
Пастухов В.
9
184
29
Дубцов
Е.
9
174
34
Логутенкова
А.
9
162
40
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...