Моя педагогическая философия.
статья на тему

Полещук Елена Борисовна

Главная задача современного учителя - научить детей добывать знания самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

                            Моя педагогическая философия

           Ежедневно сотни тысяч учителей географии входят в классы, чтобы исполнить важную и почетную миссию: изучать с юным поколением географию своей Родины. Многообразны и ответственны задачи повседневного труда учителя географии: воспитывать любовь к своей стране, научить объяснять причины различных природных процессов, показывать многоаспектные отношения природы и человека, их влияние на развитие цивилизации, учить и учиться,  правильно ориентироваться и действовать в быстро изменяющимся мире. География формирует понимание великой ценности природы в жизни человека, производящей для него чистый воздух, воду, плодородные почвы, растительность, животный мир, то есть создающих благоприятные условия жизни.

         Личный опыт преподавания показал что, основной целью урока я, да и многие другие учителя видели в том, чтобы «сформировать понятия», «дать знания», т.е. в центре внимания было содержание предмета, представляющее собой основу базовой науки. Реальный процесс обучения, когда учитель должен был учить всех и всему, показал что, высокая научная подача учебного материала не является гарантией успеха. Одни обучающиеся не могли усвоить его содержание, другие усваивали с трудом, третьи – учили только потому, что нужны хорошие отметки и, в конце концов, теряли интерес к предмету.

           Оценив такую ситуацию, осмыслив тот факт, что урок – это часть жизни ребенка, давно пришла к выводу, что обучение должно быть активным и интересным, главное на уроке – деятельность обучающихся.

Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Сегодня учитель приобретает иную роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные.

Задача любого педагога – побудить интерес к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала.

Главной ведущей идеей моей педагогической деятельности стали:

  • создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества;
  • использование моделей обучения, которые способствуют развитию навыков самостоятельности;
  • обучению анализа своей учебной деятельности;
  • обучению активной учебной деятельности;
  • создание условий для развития чувств  и эмоций;
  • учебник – средство интенсивного развития личности;
  • ориентир на развивающее обучение;

На уроке так же важны:

  • идея ценности личности, создание наиболее благоприятных условий для развития и самовыражения обучающихся;
  • ориентация на воспитание социальной ответственности;
  • существование различных точек зрения, отсутствие единой жестко заданной нормы восприятия изучаемого материала;

Позиции, которые должен занимать современный педагог:

  • осознание учителем место и роли ученика в учебном процессе, подготовка и реализация личностно-ориентированного и индивидуального процесса образования;
  • формирование мотивации к деятельности по самообразованию и развитию, повышению квалификации в профессиональной деятельности;
  • овладение современными технологиями  организации учебной, внеклассной и внеурочной работе;
  • модернизацию образования невозможно представить без применения современных образовательных технологий на уроках.

В своем поиске наиболее эффективных способов деятельности, я обратилась к современным педагогическим технологиям или к отдельным их элементам, использование которых позволяет мне успешно реализовать поставленные образовательные цели.

Применение всего выше сказанного, дает достаточно высокие результаты:

  • развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность;
  • применение современных образовательных технологий позволяет     наполнить уроки новым содержанием, развивает творческий потенциал, прививает навыки рациональной работы, поддерживает самостоятельность.

          Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование. Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...