Методическая разработка открытого занятия на тему СТЕНЫ ИЗ КИРПИЧА
методическая разработка на тему

В разработке приведены план и технологическая карта учебного занятия, тесты для контроля знаний, конспект лекции. Предназначены для преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального образования специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Стены из кирпича907 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум»

Методическая разработка открытого занятия

на тему СТЕНЫ ИЗ КИРПИЧА

по теме 1.4 Архитектура зданий

ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий

и сооружений

2014


Методическая разработка открытого занятия на тему СТЕНЫ ИЗ КИРПИЧА по теме 1.4 Архитектура зданий ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий сооружений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

код

наименование специальности

08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования базовой подготовки)

Разработчик

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень (звание)

[квалификационная категория]

Должность

1

Васенева Елена Камиловна

высшая квалификационная категория

преподаватель

Рекомендована

методическим советом ГБОУ СПО РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум»

Протокол № ____ от «__» _______ 20__ г.

Председатель совета

С.А. Рыбакова

© ГБОУ СПО РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум»,

2014

© Центр качества образования,

2014


Содержание

Предисловие……………………………………………………………………………….4

План учебного занятия № 12…………………………………………………………….....5

Технологическая карта занятия ……………………………………………………….........7

Элементы интерактивной технологии……………………………………………10

Изложение материала………………………………………………….………………... 12

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Тестовый контроль………………………………………………… 17

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Продолжить предложение……………………………………… 24

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Характеристика кирпичей ……………………………………….... 25

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Стены из мелких бетонных блоков и природного камня.…...… 27

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Блок стеновой мелкий из ячеистого бетона…………………29

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. ТЭП каменной кладки………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………………... 32

Литература………………………………………………………………………………33


Предисловие

        

Методическая разработка открытого занятия на тему СТЕНЫ ИЗ КИРПИЧА по теме 1.4 Архитектура зданий разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий сооружений, в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений.

        Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой профессионального модуля предусмотрено практическое занятие после изучения данной темы. Приобретенные знания помогут студентам при выполнении курсового проекта по теме 1.4 Архитектура зданий, при дипломном проектировании и при изучении других тем профессиональных модулей специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий сооружений.

Целью разработки является последовательное в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом изложение темы занятия с использованием наглядных пособий в виде компьютерной презентации. Для проверки усвоения учебного материала разработка включает в себя тестовые задания по предыдущей теме.

        Учебно-методический материал предназначен для преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального образования специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий сооружений.


План учебного занятия № 12

Дисциплина: Архитектура зданий

Преподаватель: Васенева Е.К.

Группа (класс):  11с

Дата:

Тема занятия: 1.4.8 Стены и отдельные опоры 

Вид занятия: урок-беседа

Тип занятия: комбинированный

Продолжительность занятия: 45 мин 

Цели занятия:

Дидактическая (образовательная): проверить знания о конструктивных решениях оснований и фундаментов; изучить классификацию и основные системы перевязки кирпичных стен

Воспитательная: формирование опыта совместной деятельности,  развитие обзорного мышления

Развивающая: расширение кругозора учащихся, формирование профессиональных знаний

Междисциплинарные связи (указать дисциплины): строительные материалы, дипломное проектирование

Внутридисциплинарные связи (указать разделы, темы): Тема 1.4.6 Понятие об естественных и искусственных основаниях, Тема 1.4.7 Фундаменты, Тема 1.4.5. Несущий остов и конструктивные системы зданий

Учебное и методическое обеспечение занятия: СD «Стены» 

Дидактические и технические средства: ноутбук, проектор, экран, презентация «Стены из кирпича», тесты по теме «Основания и фундаменты»

Таблица 1 - Хронологическая карта занятия

№ п/п

Этапы и содержание занятия

Время

1

Организационный этап

  1.1 Приветствие

  1.2 Проверка готовности учащихся и аудитории к занятию

3 мин

2

Этап проверки домашнего задания – тестовый контроль

7 мин

3

Этап актуализации знаний

2 мин

4

Постановка темы и целей занятия

2 мин

5

Этап усвоения нового материала

  5.1 Классификация стен

  5.2 Кладка из кирпича

  5.3 Продолжить предложение

  5.4 Требования, предъявляемые к стенам

  5.5 Виды кирпичей

  5.6 Грани кирпича

  5.7 Кирпичная кладка

  5.8 Система перевязки

21 мин

6

Этап закрепления новых знаний –  опрос «Снежный ком»

5 мин

7

Заключительная  часть занятия

  7.1 Обобщение, вывод по теме

  7.2 Оценка работы студентов на занятии

  7.3 Домашнее задание

5 мин

Домашнее задание:  Начертить систему перевязки стен по варианту

Задания для  самостоятельной работы: Изучить вопрос «Стены из мелких бетонных блоков и природного камня»

Литература: СD «Стены»


Таблица 2 - Технологическая карта занятия

Этап занятия

Время

Содержание  деятельности

Методы и приемы обучения

Средства обучения

Формы  и методы контроля качества обучения

преподавателя

студента

1  1.1

1.2

1.3

3 мин

Приветствие

Проверка присутствующих, заполнение журнала

Визуальное определение готовности группы к занятию

Слушают

Слушают

Готовятся к занятию

Словесный

Словесный

Словесный

 

 

2

2.1

7 мин

Объясняет правила выполнения тестового задания

Выполняют тестовое задание

Практический

Тестовые задания по вариантам

Тестовый контроль

3

2 мин

Подготовка студентов к восприятию нового материала

Настраиваются на восприятие нового материала, слушают

Словесный

4

2 мин

Озвучивание темы и целей занятия.

Записывают тему занятия в тетрадь

Словесный, наглядный

ПК, проектор, экран, презентация

5

21 мин

Объясняет новый материал, задает

Слушают, смотрят, от

Словесный, наглядный

ПК, проектор,

Этап занятия

Время

Содержание  деятельности

Методы и приемы обучения

Средства обучения

Формы  и методы контроля качества обучения

преподавателя

студента

5.1

5.2

наводящие вопросы

вечают на вопросы, записывают в тетрадь

экран, презентация

5.3

Объясняет задание, организовывает обсуждение в малых группах, контролирует работу, организовывает демонстрацию ответов студентов, анализирует ответы студентов  

Обсуждают вопросы в малых группах, демонстрируют ответы, анализируют ответы других

Словесный, наглядный

ПК, проектор, экран, раздаточный материал с вопросами, презентация

Устный опрос

5.4

5.5

5.6

Объясняет новый материал

Слушают, смотрят, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь

Словесный, наглядный

ПК, проектор, экран, презентация

5.7

Объясняет новый материал, дает задание

Слушают, смотрят, выполняют задание, записывают в тетрадь

Словесный, наглядный

ПК, проектор, экран, презентация

Устный опрос

Этап занятия

Время (мин.)

Содержание  деятельности

Методы и приемы обучения

Средства обучения

Формы  и методы контроля качества обучения

преподавателя

студента

5.8

Объясняет новый материал, задает наводящие вопросы

Слушают, смотрят, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь

Словесный, наглядный

ПК, проектор, экран, презентация

Устный опрос

6

5 мин

Формулирует задание, организовывает опрос студентов, анализирует ответы

Слушают, задают и отвечают на вопросы

Словесный

Индивидуальный опрос

7

7.1

7.2

7.3

7.4

5 мин

Обобщает, делает вывод по теме занятия

Оценивает работу студентов на занятии

Выдача домашнего задания

Прощается с группой

Слушают

Слушают

Слушают, записывают в тетрадь

Слушают

Словесный, наглядный

Словесный

Словесный, наглядный

Словесный

ПК, проектор, экран, презентация

ПК, проектор, экран, презентация


Элементы интерактивной технологии

Занятие – это творчество преподавателя. Даже проведённое по одной и той же теме, с использованием одних и тех же технологий занятие у разных преподавателей получается разное.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

1) пассивная – студент выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит);

2) активная – студент выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех студентов. Студент и преподаватель являются равноправными субъектами обучения.

Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие студента в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

Каковы основные характеристики «интерактива»? Следует признать, что интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

На данном занятии использовались следующие элементы технологии интерактивного обучения: работа в малых группах, незаконченное предложение (этап усвоения нового материала - дополнить предложение), снежный ком (этап закрепления новых знаний).


Изложение материала

Требования, предъявляемые к стенам:

  1. прочность;
  2. теплоустойчивость;
  3. звукоизоляционная способность;
  4. огнестойкость;
  5. долговечность;
  6. архитектурная выразительность;
  7. экономичность.

Классификация стен

  1. По месторасположению: наружные и внутренние;
  2. По несущей способности: несущие, самонесущие и ненесущие;
  3. По способу возведения: сборные и монолитные;
  4. По конструктивному решению:  однослойные и многослойные.  

Кладка из кирпича

Кладкой называют конструкцию, выполненную из отдельных камней (естественных или искусственных), швы между которыми заполняются строительным раствором.

Для правильной работы конструкций, размещения в ней камней должны отвечать трем правилам разрезки:

  1. камни должны располагаться горизонтальными рядами;
  2. камни должны отделяться вертикальными швами;
  3. вертикальные швы в смежных рядах не должны совпадать, такое несовпадение называется перевязкой швов.

Виды кирпичей

По прочности кирпич подразделяется на марки 300, 250, 200, 175, 150, 125, 100, 75 и 50. Для малоэтажного строительства достаточно кирпича марки 125-150.

  1. Кирпич обыкновенный глиняный

Применяется для кладки наружных и внутренних стен, кладки печей и дымовых труб. Кирпич нецелесообразно использовать в каркасных зданиях и стенах верхних этажей, так как он имеет излишнюю прочность, большой вес и относительно высокий коэффициент теплопроводности. В таких зданиях значительно выгоднее применять «эффективный» кирпич с меньшим весом.

Кирпич должен быть нормально обожжен, так как недожог (алый кирпич) обладает недостаточной прочностью, малыми водо- и морозостойкостью. Пережженный кирпич (железняк) имеет повышенные плотность и теплопроводность и, как правило, неправильную форму.

Размеры кирпича: 250x120х65 мм.

Плотность кирпича 1600-1900 кг/м3.

Коэффициент теплопроводности 0,65-0,7 ккал/м.

Марки по прочности 75, 100, 125, 150 и 200.

  1. Кирпич пустотелый

Применяется для устройства несущих наружных и внутренних стен, перегородок и других частей зданий и сооружений. Не рекомендуется использовать при устройстве  фундаментов и цоколей.

Кирпич имеет сквозные щелевидные (шириной не более 12 мм) или округлые (диаметром не более 16 мм) отверстия.

Размеры кирпича: 250x120 мм при толщине 65, 88 и 103 мм.

  1. Кирпич силикатный утолщенный рядовой (ГОСТ 379-95)

Силикатный кирпич представляет собой искусственный камень, изготовленный методом прессования  из смеси известковой, кварцевого песка, твердевший под давлением пара в автоклавах. Применяется для кладки  наружных и внутренних стен зданий и сооружений. Этот кирпич обладает большой гигроскопичностью.

Размеры кирпича: 250х120х88 ± 2

Марка по прочности М 150.

  1. Кирпич силикатный одинарный лицевой (ГОСТ 379-95)

Состав: кварцевый песок, известь, краситель, вода. Применяется для кладки и отделки наружных и внутренних стен зданий и сооружений.

Цвет: белый, желтый.

Размеры кирпича: 250х120х65 ± 2.

Марка по прочности М 150, М 175.

  1. Кирпич силикатный утолщенный лицевой цветной (ГОСТ 379-95)

Состав: кварцевый песок, известь, краситель, вода. Применяется для кладки и отделки наружных и внутренних стен зданий и сооружений.

Цвет: желтый, черный, красный, голубой, зеленый, оранжевый,  коричневый.

Размеры кирпича: 250х120х88 ± 2.

Марка по прочности М 150, М 175.

  1. Кирпич силикатный утолщенный рельефно-колотый цветной (ГОСТ 379-95)

Декоративный рельеф кирпича получают при помощи линии по колке кирпича основного технологического процесса по изготовлению продукции. Состав: кварцевый песок, известь, краситель, вода. Применяется для отделки  наружных стен, фасадов  зданий и сооружений.

Цвет: желтый, черный, красный, голубой, зеленый, оранжевый, коричневый.

Размеры кирпича: 250х105х88 ± 2

Марка по прочности М 150, М 175.

Кирпичная кладка

Толщина швов кладки: вертикального – 10 мм, горизонтального – 10…12 мм.

Толщина кладки кратна половине кирпича и может быть 380, 510, 640, 770 мм.

Системы перевязки

Определенный порядок укладки камней в кладке называют системой перевязки. Она бывает:

а) двухрядная (цепная);

б) многорядная (3-6 рядная).


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Тестовый контроль

Тестовые задания составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений, утвержденной 26 августа 2012  г. на заседании методического совета (протокол № 1).

Цель тестирования: обеспечение объективной оценки результатов обучения после завершения изучения темы 1.4.6 Понятие об естественных и искусственных основаниях, темы 1.4.7 Фундаменты Темы 1.4 Архитектура зданий профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений.

        Контрольные задания содержат 10 вариантов диагностических материалов по 5 вопросов и рассчитаны на 7 минут.

Порядок указания правильного ответа: задание выполняется на отдельном чистом листе, указывается вариант, номер тестового вопроса и вариант ответа.

Структура контрольно-измерительного материала

на тему ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ

темы 1.4 Архитектура зданий профессионального модуля

ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

Таблица 3

Требования к результатам освоения профессионального модуля

Рабочая программа модуля

Кол-во часов отведенных

на тему (ч.)

№ и вид задания в варианте теста или билета

Тема 1.4.6 Понятие об естественных и искусственных основаниях

Основные конструктивные элементы зданий

Понятия об естественном и искусственном основаниях. Требования к естественным основаниям.

2

1,3

1

Классификация грунтов.

Способы укрепления грунтов.

2

Тема 1.4.7 Фундаменты

Основные конструктивные элементы зданий

Фундаменты, требования к ним, их классификация.

2

1,5

3

Конструктивные типы фундаментов, область их применения.

4, 5

4

2,8

5


КИМы по теме:

«Основания и фундаменты» 

Вариант 1

  1. Массив грунта, испытывающий давление от возведенного здания  называется…

        А) подошвой;                 Б) основанием;

        В) подушкой;                 Г) отмосткой.

  1. Глинистые грунты, содержащие в своем составе 10—30% глинистых частиц, называются …

        А) супесями;               Б) глинами;

        В) суглинками;         Г) песками.

  1. На рисунке  изображен _________ фундамент

        А) ленточный непрерывный;

        Б) ленточный прерывистый;

        В) столбчатый;

        Г) сплошной.

  1. Конструкция, изображенная на рисунке под цифрой 1, называется…

А) подошвой

Б) ростверком;

В) фундаментным блоком;

Г) подушкой.

  1. Дополнить предложение:

Под железобетонные колонны обычно устраивают фундамент ________  __________  типа.

КИМы по теме:

«Основания и фундаменты» 

Вариант 2

  1. К пучинистым относятся ________ грунты

А) глинистые;                 Б) песчаные;

В) крупнообломочные;         Г) скальные.

  1. Способ упрочнения грунта, при котором происходит нагнетание по трубам цементного раствора, называется…

А) силикатизацией;                 Б) цементизацией;

В) битумизацией;                 Г) глинизацией.

  1. На рисунке изображен _____________ фундамент

А) ленточный непрерывный;

Б) ленточный прерывистый;

        В) столбчатый;

Г) сплошной.

  1. Конструкция, изображенная на рисунке под цифрой 3, называется…

А) подушкой;

Б) ригелем;

В) фундаментным блоком;

Г) фундаментной балкой.

  1. Дополнить предложение: Место расположения свай называют свайным ________.

КИМы по теме:

«Основания и фундаменты» 

Вариант 3

  1. Неравномерно сжимаемые грунты приводят к …

А) выпиранию грунта;

Б) возникновению трещин в здании;

В) возникновению оползней;

Г) потере прочности основания.

  1. Глинистые грунты, содержащие большое количество пылеватых частиц и крупных пор, видимых невооруженным глазом, называются…

А) суглинками;                 Б) глинами;

В) супесями;                         Г) лессами.

  1. На рисунке изображен _________ фундамент

А) ленточный; Б) свайный;

В) сплошной;         Г) столбчатый.

  1. Конструкция, изображенная на рисунке под цифрой 3, называется…

А) ростверком;

Б) капителью;

В) оголовком;

Г) ригелем.

  1. Дополнить предложение: 

Под кирпичные столбы обычно устраивают ________ фундамент.

КИМы по теме:

«Основания и фундаменты» 

Вариант 4

  1. Грунты, способные в своем природном состоянии выдерживать нагрузку от возведенного здания, называются…

А) естественными основаниями; Б) пучинистыми;

В) искусственными основаниями; Г) скальными.

  1. Несвязные грунты, содержащие свыше 50% обломков скальных пород с размерами частиц более 2 мм, называются…

А) скальными;

Б) песчаными;

В) искусственными;

Г) крупнообломочными.

  1. На рисунке 1 изображен ___________ фундамент

А) ленточный; Б) свайный;

        В) столбчатый; Г) сплошной.

  1. Под цифрой 1 на рисунке 2 обозначен…

А) приямок;   Б) подвал;

В) ростверк;   Г) ригель.

  1. Дополнить предложение: Глубина заложения фундамента на рисунке 2 составляет ___________.

КИМы по теме:

«Основания и фундаменты» 

Вариант 5

  1. Грунты, которые увеличиваются в объеме при замерзании в водонасыщенном состоянии, называются…

А) просадочными;                 Б) пучинистыми;

В) искусственными;         Г) пластичными.

  1. Способ упрочнения грунта, при котором происходит нагнетание по трубам раствора жидкого стекла, называется…

А) силикатизацией;                 Б) цементизацией;

В) битумизацией;                Г) глинизацией.

  1. Фундамент, представляющий собой монолитную железобетонную плиту под всей площадью здания, называется… 

        А) ленточным;

        Б) свайным;

        В) столбчатым;

        Г) сплошным.

  1. По способу изготовления свая на рисунке относится к…

        А) набивным;                 Б) забивным;

        В) сборным;              Г) винтовым.

  1. Дополнить предложение: Наконечник деревянной сваи называется _______________ .

КИМы по теме:

«Основания и фундаменты» 

Вариант 6

  1. При наклонном расположении пластов грунта, ограниченных косогором, возможно возникновение…

А) просадок;                          Б) оползней;

В) растворения грунта;         Г) пучения грунта.

  1. К механическим способам относится упрочнение грунтов …

А) цементизацией;

Б) поверхностными вибраторами;

В) заменой основания;

Г) силикатизацией.

  1. На рисунке изображен ________ фундамент

А) ленточный;

        Б) свайный;

        В) сплошной;

        Г) столбчатый.

  1. Фундамент на рисунке выполнен из…

А) кирпича;

Б) железобетона;

В) бутобетона;

Г) бута.

  1. Дополнить предложение:

В столбчатых фундаментах кирпичную кладку опирают на _______  ________.


КИМы по теме:

«Основания и фундаменты» 

Вариант 7

  1. Грунты, не обладающие достаточной несущей способностью в своем природном состоянии и требующие упрочнения, называются…

А) естественными основаниями;    Б) пучинистыми;

В) искусственными основаниями;  Г) лессовыми.

  1. Способ закрепления грунтов путем сжигания горючих продуктов, подаваемых в скважины, называется…

        А) битумизацией;

        Б) термическим способом;

        В) устройством подушки;        

        Г) механическим способом.

  1. На рисунке изображен фундамент…

        А) ленточный монолитный;

        Б) ленточный сборный;

        В) столбчатый;   Г) сплошной;

  1. Конструкция, изображенная на рисунке под цифрой 1, называется…

        А) колонной;                  Б) кирпичной стеной;

        В) панельной стеной;    Г) сваей.

  1. Дополнить предложение:

Верхнюю часть сваи, которую срубают до проектной отметки, называют ________.

КИМы по теме:

«Основания и фундаменты» 

Вариант 8

  1. При недостаточной мощности прочного слоя грунта, принятого за основание, под которым располагается слабый грунт, возможно возникновение…

А) оползней;                         Б) просадок;

В) выпирания грунта;             Г) растворения грунта.

  1. Способ закрепления грунтов, при котором в грунтовый массив по трубам подают битум, называется…

        А) термическим способом;         Б) цементизацией;

        В) устройством подушки;                 Г) битумизацией.

  1. Нижняя плоскость фундамента называется…

А) обрезом;              Б) подошвой;

В) подушкой;       Г) отмосткой.

  1. Конструкция под цифрой 1, изображенная на рисунке, называется…

        А) висячей сваей;

        Б) сваей-стойкой;

        В) столбом;

        Г) колонной;

  1. Дополнить предложение: Фундаменты, работающие на сжатие и изгиб, называются __________.

КИМы по теме:

«Основания и фундаменты» 

Вариант 9

  1. Под действием сжимающих усилий возникают равномерные деформации грунтов, называемые…

А) осадками;                 Б) просадками;

В) оползнями;         Г) пучением грунта.

  1. Цементизация используется для упрочнения …

А) глин;         Б) среднезернистых песков;

В) пылеватых песков;

Г) крупнообломочных грунтов.

  1. На рисунке 1 изображен фундамент…

        А) сплошной; Б) сквозной;

        В) столбчатый;

        Г) ленточный.

  1. В виде полос на свайном поле размещаются сваи под …

А) колонны;

Б) столбы;

В) перегородки;

Г) стены.

  1. Сваи на рисунке 2 располагаются в виде ________ полос.

КИМы по теме:

«Основания и фундаменты» 

Вариант 10

  1. Если основание здания образовано известняками, то возникает возможность…

А) появления оползней;

Б) растворения частиц грунта;

В) выпирания грунта;                  Г) пучения грунта.

  1. Способ закрепления грунтов, при котором слабый грунт извлекается и заменяется песком или щебнем, называется…

А) термическим способом; Б) битумизацией;

В) устройством подушки;

Г) механическим способом.

  1. Фундамент на рисунке …

А) столбчатый стаканного типа;

        Б) свайный со сборным         ростверком;

В) ленточный под кирпичные стены;

Г) ленточный под панельные стены.

  1. Конструкция, обозначенная цифрой 2 на рисунке, называется…

        А) стеновой панелью;            Б) цокольной панелью;

        В) фундаментным блоком;    Г) кирпичной стеной.

  1. Дополнить предложение: Глубина заложения фундамента на рисунке составляет ___________.

Таблица 4 - Ключ к контрольно-измерительным материалам

№ варианта

№ заданий

в тесте

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

1

Б

А

Б

А

Б

2

В

Б

Г

Г

А

3

Б

В

Б

Г

Г

4

Г

Г

А

А

А

5

столбчатый стаканного типа

полем

столбчатый

1,8 м

башмаком

№ варианта

№ заданий

в тесте

6 вариант

7 вариант

8 вариант

9 вариант

10 вариант

1

Б

В

Б

А

Б

2

Б

Б

Г

Б

В

3

А

В

Б

В

Г

4

Г

А

А

Г

Б

5

фундаментную балку

головой

гибкими

двухрядных

2,1 м

Таблица 5 - Критерии оценок

Отметка (оценка)

Количество правильных ответов в %

Количество правильных ответов в баллах

5 (отлично)

90

5

4 (хорошо)

70 – 90

4

3 (удовлетворительно)

60 – 70

3

2 (неудовлетворительно)

до 60

до 3


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Продолжить предложение

 

1. К стенам предъявляются следующие требования: ____________________  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Виды кирпичей: ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Кирпич имеет размеры ____________________________________________, ____________________________________________________________________.

4. Грани кирпича называются ________________________________________ ____________________________________________________________________.

5. Толщина вертикальных швов составляет __________ мм, горизонтальных - _________________ мм.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Характеристика кирпичей

1. Кирпич силикатный утолщенный рядовой (ГОСТ 379-95)

Технические параметры:

Размеры кирпича: 250х120х88 ± 2

Марка по прочности М 150.

Водопоглощение  не менее 6%.

Морозостойкость не менее 25 циклов.

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов составляет: 11 Бк\кг (норма не более 370 Бк\кг).

Плотность 1800-1900 кг/м3.

Теплопроводность 0,86 Вт (моС).

Вес кирпича 4,9 кг.

Коэффициент перевода натурального в условный 1,35.

Преимущества:

  1. Технологичность: это прочный  и долговечный материал, обладающий низкой водопоглащаемостью и красивым внешним видом;
  2. экологичность: кирпич изготовлен  из экологически чистых  материалов.

  1. Кирпич силикатный одинарный лицевой (ГОСТ 379-95)

Технические параметры:

Цвет: белый, желтый,

Размеры кирпича: 250х120х65 ± 2

Марка по прочности М 150, М175.

Водопоглощение не менее 6%.

Морозостойкость не менее 25 циклов.

Плотность 2007 кг/м3.

Теплопроводность 0,86 Вт (моС).

Вес кирпича 3,7 кг.

Коэффициент перевода натурального в условный 1,35.

  1. Кирпич силикатный утолщенный лицевой цветной (ГОСТ 379-95)

Технические параметры:

Цвет: желтый, черный, красный, голубой, зеленый, оранжевый,  коричневый.

Размеры кирпича: 250х120х88 ± 2

Марка по прочности М 150, М 175.

Водопоглощение не менее 6%.

Морозостойкость не менее 25 циклов.

Плотность 1800-1900 кг/м3.

Теплопроводность 0,86 Вт (моС).

Вес кирпича 4,9 кг.

Коэффициент перевода натурального в условный 1,35.

  1. Кирпич силикатный утолщенный рельефно-колотый цветной (ГОСТ 379-95)

Технические параметры:

Цвет: желтый, черный, красный, голубой, зеленый, оранжевый, коричневый.

Размеры кирпича: 250х105х88 ± 2

Марка по прочности М 150, М 175.

Водопоглощение не менее 6%.

Морозостойкость не менее 25 циклов.

Плотность 1800-1900 кг/м3.

Теплопроводность 0,86 Вт (моС).

Вес кирпича 4,2 кг.


ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

Стены из мелких бетонных блоков и природного камня

Наряду с кирпичом широкое применение в качестве стенового материала получили керамические и легкобетонные мелкие блоки.

Пустотелые керамические камни (блоки)

Достоинства теплой керамики: 

  1. Это экологически чистый материал, так как изготавливается путем обжига глины и не содержит вредных добавок.
  2. Стена из керамических блоков выступает в роли кондиционера, который «забирает» излишки влаги и отдает ее при недостатке.
  3. Из-за наличия мельчайших пор блоки являются  хорошей    теплоизоляцией (Кладка в 2,5 кирпича не требует использования утеплителя).
  4. Крупный формат блока (заменяет 10,5 стандартных кирпичей) позволяет  уменьшить сроки строительства (в 2,5-3 раза).
  5. Керамические камни и блоки практически не горят.
  6. Кладка из керамических блоков и камней прочная и долговечная.
  7. Теплая керамика дешевле кирпича и газобетона.

Наибольшее распространение получили семищелевые керамические камни. Их предпочтительней укладывать в стены тычком, так как при этом щели располагаются перпендикулярно тепловому потоку. В этом случае кладку выполняют по цепной перевязке. Если камни уложить ложком, пустоты будут расположены параллельно тепловому потоку и в них может возникнуть циркуляция воздуха, снижающая теплозащитные свойства стены.

Мелкие стеновые блоки изготовляют из ячеистых бетонов и применяют для кладки стен и перегородок. Их укладывают по однорядной системе перевязки. Размер блоков 600 х 300 х 300 мм. Стены из таких блоков по сравнению с кирпичными отличаются пониженной теплопроводностью, меньшей прочностью и повышенным водопоглощением, что требует наружной облицовки или штукатурки.

Бетонные камни с несквозными вертикальными пустотами используют для возведения стен и перегородок. Для поперечной перевязки используют продольные половинки. Толщина бетонной стены 390, 590, 490 мм.

Природные камни пористой структуры (известняки-ракушечники, туф) предназначают для кладки стен отапливаемых зданий. Кладку ведут из пиленых камней правильной формы 390х190х188 (288) мм и 490х240х188 мм. Кладка ведется по цепной или трехрядной системе перевязки. Стены имеют красивый внешний вид и не требуют оштукатуривания или облицовки.


ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

Блок стеновой мелкий из ячеистого бетона автоклавной обработки (ГОСТ 21520-89).

Применяют для строительства малоэтажных жилых и промышленных зданий, служат как конструкционный  и теплоизоляционный материал.

Технические параметры:

Размер: тип 1: высота 188±3мм, толщина 300±4мм, длина  588+4мм

тип 8: высота  88±3мм, толщина 300±4мм, длина  588±4мм.

Средняя плотность: Д 600, Д 500.

Марка по морозостойкости: тип 1 – F25, тип 8 – F15.

Класс прочности на сжатие: Д 600, Д 500 – B 2,5, В 2,0.                  

Теплопроводность: Д 600 - 0,14 ВТ (м ºС), Д 500 - 0,12 ВТ (м ºС).                    

Масса блока при влажности  20%, кг

Д 600 - тип 1 – 27,72 кг., тип 8 - 12,98 кг.

Д 500 тип 1 –22,14 кг.,  тип 8 – 11,30 кг.

Отпускная влажность: 25%

Количество блоков в м3: тип 1 – 30 шт., тип 8 –  64 шт.

                                               

Преимущества:

  1. Технологичность: это прочный несгораемый материал легкий по весу, простой в обработке (сверлится, пилится);
  2. экономичность: снижается трудоемкости кладки, уменьшается нагрузка на фундамент в три раза;
  3. экологичность: изготовлен  из экологически чистых  материалов, регулирует влажность в помещении (в жару прохладно, а зимой  тепло и уютно).

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ТЭП каменной кладки

Показатели технико-экономической эффективности разных типов стен каменной кладки приведены в табл. 1.

Таблица 6

Основная конструкция и толщина стены

Внутренняя отделка

Масса 1 кв.м. стены, кг

Затраты труда, чел-дн

Сметная стоимость без накладных расходов, %

На заводах

На строй-

площадке

Все-го

Из глиняного полнотелого кирпича (лицевая кладка с расшивкой швов), 2,5 кирпича

Сухая штукатурка

1170

0,55

1,03

1,58

100

Из глиняного пустотелого кирпича (с наружной цементно-известковой штукатуркой), в 2 кирпича

То же

840

0,47

1,11

1,58

91

Колодцевая кладка в 2 кирпича с расшивкой швов

То же

850

0,39

0,89

1,28

80

Из глиняного полнотелого кирпича с гипсовой плитой в 1,5 кирпича (лицевая кладка с расшивкой швов)

Затирка

790

0,39

0,69

1,08

69,5

Основная конструкция и толщина стены

Внутренняя отделка

Масса 1 кв.м. стены, кг

Затраты труда, чел-дн

Сметная стоимость без накладных расходов, %

На заводах

На строй-

площадке

Все-го

Из семищелевых керамических блоков с лицевыми блоками к кладке по фасаду и расшивкой швов, в 2 блока

Сухая штукатурка

770

0,84

0,76

1,60

94,5

Из шлакобетонных пустотелых блоков с наружной цементно- известковой штукатуркой, в 1 блок

Обыкновенная штукатурка

530

0,24

0,91

1,15

69

Из этих данных видно, что экономически более целесообразно возводить облегченные кирпичные стены, а также стены из керамических и шлакобетонных блоков.


Заключение

        Данная методическая разработка последовательно и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования раскрывает основные понятия и термины на тему СТЕНЫ ИЗ КИРПИЧА по теме 1.4 Архитектура зданий профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений.

Интерактивная деятельность на данном занятии предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на занятии организуются индивидуальная и групповая работа.

        Представленный иллюстрированный материал рекомендован для использования студентами и преподавателями в учебном процессе по теме 1.4 Архитектура зданий в качестве теоретического материала.


Литература

  1. Ежегодное собрание технических материалов для архитекторов и инженеров-строителей. А.А. Батищев, А.В. Волков, Е.Д. Карант и др. М. – СПб: «Новое», 2005 – 4 CD-ROM.
  2. Вильчик Н.П. Архитектура зданий [Текст]: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 303 с.
  3. Маклакова Т. Г. Конструкции гражданских зданий [Текст]: учебник / Т. Г. Маклакова, С. М. Нанасова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: АСВ, 2008. -    295 с.
  4. Парфенон http://parthenon-house.ru/.
  5. Марийский   Завод   Силикатного   Кирпича http://www.oao-mzsk.ru/index.php.
  6. Инфобуд. Характеристика кирпичей http://ibud.ua/.
  7. Языкова А.И. «Технология интерактивного обучения» http://revolution.allbest.ru/pedagogics/c00009191.html.


Методическая разработка открытого занятия

на тему СТЕНЫ ИЗ КИРПИЧА

по теме 1.4 Архитектура зданий

ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий

и сооружений

Составитель:

Васенева Елена Камиловна

                                                     

                           

Отпечатано в компьютерной лаборатории

ГБОУ СПО РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум»

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,

ул. Кремлёвская, 32

тел./факс (8362) 45-43-88


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"

Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"...

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"

Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...

Методическая разработка открытого занятия по теме "Букет вереска" Бисер. Низание бусин.

Занятие расчитано на детей младшего школьного возраса.Основной целью является развитие навыков и умений работы с бисером. В разработке описана пошаговая работа изготовления веточки вереска. Итог - сое...

Методическая разработка открытого занятия на тему "Роль техники в современном мире"

Материал представляет собой проект открытого занятия по теме "Роль техники в современном мире" в 11 классе, подробный конспект открытого урока с приложениями ,а так же презентация , сопроваждающая уро...

Методическая разработка открытого занятия на тему: «Безопасный Интернет»

Цель:знакомство учащихся с опасностями сети Интернет;формирование навыка безопасного пользования интернет-ресурсами....