Отчёт учителя о применении ЦОР (ЭОР)
материал на тему

Токарева Наталья Викторовна

Материал к аттестации учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_uchitelya_o_primenenii_tsor.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

Токаревой Натальи Викторовны, учителя МБОУ СОШ № 9 ст.Баговской

муниципального образования Мостовский район,

о применении цифровых образовательных ресурсов

на уроках и во внеурочной деятельности

Ст. Баговская, 2014 год

Содержание

  1. Введение.
  2. Отчёт об использовании цифровых  образовательных ресурсов в учебной и внеурочной деятельности.
  3. Заключение.

  1. Введение

Использование новых информационных технологий в преподавании русского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.

Использование учителем ЦОР делает реальным для учащихся получение качественного образования, соответствующего современным запросам, даже если школа, как наша, находится в сельской глубинке.

Как показывает практика работы в школе, информация, воспринятая зрительно, лучше запоминается учениками. Не зря гласит народная мудрость: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Перед учителем русского языка постоянно возникает вопрос: как сделать материал урока запоминающимся, интересным, чтобы ученики за короткое время усвоили как можно больше материала. В этом случае незаменимым помощником становятся ЦОР.

  1. Отчёт об использовании цифровых  образовательных ресурсов в учебной и внеурочной деятельности

С помощью ЦОР на уроках русского языка и литературы я решаю целый ряд задач:

- предъявляю новый учебный материал;

- организую повторение и закрепление пройденного;

- провожу промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний;

- создаю игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным;

- помогаю учащимся основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

ЦОР, которыми  я пользуюсь:

- информационно-справочные материалы (справочники, энциклопедии, словари);

- учебно-методические программные средства для сопровождения уроков (демонстрационные материалы, презентации, компьютерные разработки уроков и т. п.);

- фильмы на DVD;

- образовательные комплексы;

- репетиторы и тренажёры.

Указанные электронные ресурсы выгодно отличаются от других средств обучения интерактивностью и мультимедийностью и помогают избежать быстрой утомляемости детей на уроке. Объём учебного материала можно увеличить.

ЦОР применяю на следующих этапах урока:

- для актуализации знаний (электронные тесты);

- на этапе объяснения нового материала (мультимедийные презентации, учебные видеофильмы);

 - для контроля и оценки знаний, умений и навыков (программы-тренажёры, тесты).

Мне бы хотелось остановиться на тех ресурсах, которые я чаще всего использую на уроках.

 Презентации. Использую их и при объяснении  нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий и  физминуток. В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и рисунки, и схемы, и тесты, и видео, и ссылку на другой ЭОР.

Анимации и иллюстрации. Использую  при объяснении нового материала: эти ресурсы наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать различные явления языка. Также эти ресурсы можно использовать для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки, например).

Использование мультипликации и анимации разнообразят уроки, активизируют учащихся. Интересно звучит на уроке лекция с использованием мультимедиа проектора, когда лекция сопровождается  демонстрацией  учащимся красочных схем, для пояснения используются различные  звуки  и анимация (но при этом нужно помнить, что излишняя анимация мешает восприятию), быстрые ссылки на ранее изученный материал.

   С помощью  электронных таблиц учу детей анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал. Таблицы помогают вспомнить орфограмму или пунктограмму.  В отличие от печатных,  электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. Одну и ту же таблицу можно использовать в течение всего периода изучения какой-либо  темы, так как таблицы бывают многоуровневые, содержащие полную информацию по какому-либо разделу (например, «Местоимения» или «Имя существительное»).

На этапах повторения и закрепления материала я использую интерактивные тесты. Это и тесты из коллекций ЦОР, и тесты, содержащиеся на дисках, они помогают систематизировать изученный Преимущество электронных тестов в высокой степени интерактивности: и контролируют уровень знаний, и в случае необходимости помогают вспомнить правило.

Ещё одна разновидность электронных средств обучения, которыми я пользуюсь на уроках, - электронные учебные пособия: репетиторы, тренажеры, программы,  интерактивные коллекции, словари, справочники; электронные издания для контроля знаний учащихся,  ресурсы электронных библиотек и баз данных.

Назову те из них, которые на сегодняшний день апробированы мной и зарекомендовали себя неплохо:

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://eor.edu.ru/
  2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
  3. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам –

http://window.edu.ru/library/resources?p_str=%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F

  1. Википедия, свободная энциклопедия  - https://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. Справочно-информационный портал «Грамота.Ру» - http://www.gramota.ru/
  3. Электронный каталог учебных таблиц - http://www.azdekor.ru/Spektr/SREDN_SKOOL/index.html
  4. Учительский портал - http://www.uchportal.ru/ 
  5. Мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык»
  6. Обучающая программа «Фраза»
  7. Репетиторы по русскому языку и литературе Кирилла и Мефодия
  8.  Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык
  9. Тренажёр по орфоэпии.

Заключение

В ФГОС 2 поколения особая роль отводится личностным образовательным результатам выпускника. ЦОР на уроках русского языка и литературы помогают формировать коммуникативную и информационную компетенции обучающихся, активность, самостоятельность, духовность и нравственные ориентиры.

Таким образом, активное использование ЦОР приводит к изменению в содержания образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса. Вывод один – нужно не стоять на месте, а совершенствовать свои приемы и методы,  и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности. 

Достоинств у ЦОР масса. Главное - разумно использовать их с пользой для каждого ученика. А для этого нужно научиться «отделять зёрна от плевел», т.е. критично подходить к отбору ЦОР, которые в большом количестве предлагаются учителю и на прилавках магазинов, и в сети ИНТЕРНЕТ.

Учитель:                                                            Н.В.Токарева

03.10.2014г.

Директор МБОУ СОШ № 9                         Н.Н.Чуенко

03.10.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт учителя математики

Творческий отчёт к моей аттестации ....

Электронный отчёт учителя предметника

Электронный отчёт учителя предметника предназначет для подведения итогов учебного периода учителем в школе...

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

Творческий отчёт учителя истории и обществознания

Тема по самообразованию – «Концептуальные и практические аспекты формирования толерантности у учащихся старших классов (на примере истории Холокоста)»....

Творческий отчёт  учителя русского языка и литературы Черниковой Д.Н. за 2011 – 2012 учебный год

1.Направления работы учителя 2. Способы активизации познавательной деятельности 3. Новые образовательные технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе 4. Классические ...

отчёт учителя

Бланк отчёта учителя по итогам четвери/полугодия, года по выполнению программ, качеству и уровню обученности....

Отчёт учителя о применении дистанционных технологий

Материал к аттестации учителя русского языка и литературы...