Самоанализ урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей" (6 класс)
методическая разработка (6 класс) на тему

Розенберг Алла Исааковна

Самоанализ "рабочего" обобщающего урока математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" с применением ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Розенберг Алла Исааковна, учитель математики и информатики МБОУ «Шелепинская СОШ № 27», Алексинского района Тульской области

Самоанализ урока математики в 6 классе по теме

«Умножение обыкновенных дробей»

(дата проведения – 22.11.2014г.)

Первые впечатления от урока – позитивные. Я бы оценила урок, как хороший,  Мое настроение на уроке хорошее. Можно сказать, что, в общем,  собой довольна, хотя были некоторые шероховатости. Все задуманное выполнено,  успели сделать все задания.

Ребятами, в основном, довольна, но некоторые, понимая, что ведется видеосъемка урока, несколько растерялись. Отношение к учению в классе позитивное. Дисциплина на уроке хорошая.

Характеристика класса, в котором проходил урок:

Урок проводился в классе, в котором есть учащиеся разных возрастов (2 мальчиков старше своих одноклассников).  У одного из мальчиков есть диагноз «гиперактивность» и склонность к излишне агрессивной реакции.  Также  есть девочка с нестабильной реакцией нервной системы.

Отношения между учащимися класса скорее дружеские.

Общий уровень класса не выше среднего. Ни один учащийся не имеет оценку «5» по итогам I четверти 2014-2015 учебного года

Место урока в изучаемой теме:

Урок по типу является уроком обобщения и систематизации знаний. Предшествовал контрольной работе по теме «Умножение дробей».

Цели урока:

- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля усвоения знаний и умений;

- способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

- содействовать воспитанию интереса к математике, ИКТ-компетентности

Задачи:

- обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Умножение дробей», умения применять свои знания на практике.

- развивающие:

  • развитие мышления, внимания, культуры математической речи;
  • привитие интереса к изучению математики;
  • повышение ИКТ-компетентности;

- воспитательные:

  • воспитание ответственности;
  • воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;
  • аккуратности и самостоятельности.

 

Характеристика плана урока:

  • содержание учебного материала соответствовало возрасту учащихся 6 класса и общему уровню класса
  • Использованные методы обучения:
  • беседа
  • упражнения;
  • тестовый программированный контроль
  • приёмы обучения:
  • фронтальный опрос (знание теоретического материала);
  • фронтальный опрос (устный счет);
  • индивидуальная работа на доске;
  • индивидуальный тестовый программированный контроль.

В соответствии с планом урок был построен так, чтобы при осуществлении целей урока был использован индивидуальный подход к учащимся класса. Я пыталась создать ситуацию успеха для большинства учеников.

На этапе устной беседы о правилах выполнения умножения дробей, каждый учащийся имел возможность ответить на вопрос, адресованный ему, или помочь тому, у кого возникли затруднения.

Устный счет с помощью математического тренажера и интерактивной доски традиционно любимый вид устного счета в 5-6 классах.

На этапе индивидуальной работы у доски, учащийся, являющийся гиперактивным и имеющий дефект речи, решал примеры, объяснить решение которых ему легче, чем объяснить решение задачи. Причем, делал он это не один. Я заметила, что он чувствует себя у доски более комфортно в паре с одноклассниками.  

Решал задачу у доски мальчик с ярко выраженными индивидуальными качествами.

Тестирование проходило по вариантам, т.е. 1 вариант проходил тест «Умножение дробей», второй вариант – «Нахождение дроби от числа». Это хоть и создавало соревновательный дух, но не давало возможности для дальнейшего выяснения, кто с каким заданием справился хуже.

Индивидуальная работа в тетрадях была выполнена всеми учащимися в полном объеме.

На заключительном этапе урока -  рефлексии учащиеся обсудили проведенную на уроке работу, оценили степень раскрытия своих учебных возможностей.

На каждом этапе урока проговаривались правила, необходимые для правильного решения задания. По своему составу урок довольно насыщен:

  • беседа по правилам выполнения умножения дробей и нахождения дроби от числа;
  • устный счет (по количеству учащихся в классе);
  • вычисление значений дробных выражений (4);
  • решение задач (2);
  • решение уравнений (4)
  • индивидуальное тестирование (стандартный тест с фиксированным временем выполнения 6 минут);
  • индивидуальная работа в тетрадях;
  • рефлексия.

Темп урока был оптимальным для данного класса. Работа с техническими средствами для учащихся привычна и не вызывает трудностей.

Оценки учащихся получили за работу на каждом этапе урока в общем.

Структура урока соответствовала основной цели – обобщение и систематизация знаний, подготовка предстоящей контрольной работе.

В процессе урока отношения учителя и учащихся были конструктивными. Я пыталась создать позитивный настрой на работу. Конечно, ребята не очень комфортно чувствовали себя, осознавая, что ведется видеозапись урока. Но включение в активную работу постепенно снизило состояние дискомфорта. В итоге конечная цель урока была достигнута

Я считаю, что цели, поставленные мной на уроке, были достигнуты.

________________ /А.И. Розенберг/