Как достичь хороших результатов в танцевальных занятиях с детьми.
статья на тему

Таскаева Яна Вячеславовна

Чтобы достичь хороших результатов нужно соблюдать в структуре каждого занятия и комплексных занятий в целом постепенную и четкую последовательность в нарастании физических нагрузок и усилении эмоционального восприятия, в зависимости от психофизиологического восприятия программного материала детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Таскаева Я. В

                                                                                                                педагог дополнительного образования

                                                                                                                                                хореография

            Как достичь хороших результатов в танцевальных занятиях с детьми.

                 Чтобы достичь хороших результатов нужно соблюдать в структуре каждого занятия и комплексных занятий в целом постепенную и четкую последовательность в нарастании физических нагрузок и усилении эмоционального восприятия, в зависимости от психофизиологического восприятия программного материала детьми.

                  Каждое занятие поддерживать высокий темпо – ритм и быструю смену изучения предлагаемого педагогом учебного материала (на каждую игру, танцевальную композицию и упражнение партерной гимнастики необходимо уделять не более 10 мин).К концу каждого этапа обучения необходимо постепенно увеличивать темпо – ритм занятия, тем самым увеличивая скорость психоэмоционального восприятия, подвести каждого ребенка к улучшению усвоения программного материала, а также к поднятию творческого настроения.

                 Необходимо в структуре занятия чередовать активные игры, танцевальных композиции и упражнения партерной гимнастики со спокойными , тем самым воздействуя на правильную работу сердечно – сосудистой системы и улучшая внимание для усвоения программного материала.

                 Каждая часть урока, структурный порядок и этапы изучения разделов, должны быть составлены педагогом так, чтобы  они служили следствием предыдущего и готовили тело, психологический настрой ученика к последующей части или раздела урока.

                 Перед каждым занятием до входа в танцевальный зал необходимо  проводить полуминутный настрой на урок. Упражнения для полуминутного настроя выбирает сам педагог. Для примера : это может быть пальчиковая игра на стихах или же задание на образ.

В начале каждого занятия стоит проводить перекличку присутствующих детей. Данная перекличка настраивает эмоциональное восприятие ребенка к ответственности и важности проводимого занятия. В перекличке мальчики на своё имя и фамилию отвечают «Я» , а девочки – «Здесь».

Музыкальное сопровождение определенной танцевальной композиции, игры или партерной игровой гимнастики лучше менять (примерно  после 5 – 6 занятия), чтобы лучше настроить слух ребенка на музыкальный ритм и характер исполнения.

Когда дети уже выучили определенную танцевальную композицию ,необходимо поменять темп музыкального сопровождения.  Для развития художественного вкуса у детей, необходимо в процессе проведения занятий использовать разнообразное музыкальное сопровождение : классической, эстрадной и народной музыки. Постоянно «из урока в урок» одно и то  же повторяющееся музыкальное сопровождение «притупляет» эмоциональное  восприятие и интерес детей к изучаемому предмету. По возможности, можно совмещать занятие с «живой музыкой», если есть аккомпаниатор, играющий на баяне или фортепиано. При этом аккомпаниатор также обязан владеть большим знанием музыкального материала: от классической музыки до эстрадной.

Изучение новой танцевальной композиции или движения в структуре урока должно проходить в начале ,либо в конце занятия. Таким образом, у детей лучше проходит процесс запоминания нового учебного материала.

Если у детей необходимо выработать определённые характерные качества и исполнении или хорошо усвоить отдельные движения, стоит в структуру одного урока вводить в те танцевальные композиции, в задачах которых определенны отработка данных качеств и изучение отдельных элементов танцевальных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игровому танцевальному занятию для детей 3 лет

Занятие расчитано для детей 3 -лет первого года обучения. Занятие построено в игровой форме и с участием концертмейстера....

Мастер-класс танцевального занятия «Встретим весело и дружно наш любимый Новый год!».

           Автор: педагог дополнительного образования детей Камышанская                И...

музыкально-танцевальные занятия как процесс развития детей

Все виды деятельности, связанные с музыкой, формируют у детей чувство красоты....

Для создания хорошего настроения. Музыкально-танцевальная шутка.

В короткометражном фильме «Комендантский час» режиссёра Шона Кристенсена опустившийся наркоман Ричи получает звонок от своей сестры, которая просит присмотреть за его девятилетней племянницей Софией, ...

КАК УЧЕНИКИ МОГУТ ДОСТИЧЬ ХОРОШЕГО ВОСПРИЯТИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

1 урок из цикла статей о том как достичь идеального понимания иностранного языка...

Восстановление мышц после тренировки, как правильно и быстро достичь желаемого результата!

Для того чтобы быстро адаптироваться к тяжелым физическим нагрузкам, необходимо дать организму восстановиться и нормализовать физическое состояние....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....