План самообразования
материал на тему

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности,  потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным  самосовершенствованием, но и профессиональным.

Надеюсь, что мой план самообразования поможет начинающим учителям. Успехов вам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГОРОДА КИРСАНОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ООШ

                                                 И.А.Шапиро

«___»_____________2013года

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

___________ О.В.Гололобова

 «____» _______________ 2013года

План самообразования

учителя химии и ОБЖ

Гвоздевой Елены Александровны

2013-2014 гг.

 

Кирсанов

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Гвоздева Елена Александровна

 

Дата рождения:

14.06.1965 г.

 

Образование высшее, окончила Тамбовский Государственный Педагогический институт им. Державина в 1989 году.

Специальность по диплому:

01.08.33 химия и биология

Место работы:                    

                                   МБОУ ООШ СП

 

Занимаемая должность:

Учитель химии и ОБЖ

Дата назначения на должность:

10.08.1989 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

30 лет

 

Педагогический стаж:

24 года

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

1 категория   2010 г

Курсы повышения квалификации: «Информатизация управленческой деятельности образовательных учреждений» - 2013г, «курсы повышения квалификации преподавателей-организаторов (учителей) ОБЖ образовательных учреждений» -2014г.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой:  «Гуманизация образования посредством ориентации образовательного процесса на личностные особенности школьников»

Тема самообразования: «Использование современных педагогических технологий и методик, направленных на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения, повышение эффективности усвоения учебного материала и повышение самостоятельной активности обучающихся». 

Цель:  применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения,  способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и формированию интеллектуально развитой личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды. 

Задачи:

  • воспитание интеллектуально развитой личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования ключевых компетенций, развития интереса к научной деятельности и повышение мотивации учащихся;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных педагогических технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов и др.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам химия, ОБЖ и профессиональной подготовки «Помощник воспитателя».
  • формирование у ученика внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать и контролировать свои действия, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов через использование средств ИКТ;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе МО.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 г.

Курсы повышения  квалификации учителей:           1. «Информатизация управленческой деятельности образовательных учреждений»- 2013 г.

Изучение методической литературы:                                 1. Методика обучения химии: Учебное пособие. Автор/

создатель: Космодемьянская С.С., Гильманшина С.И., 2011г.

2. Ю.Б.Кодаков. Преподавание неорганической химии. 2012г.

Изучение ФГОС по химии и ОБЖ для основной общеобразовательной школы

Изучение  психолого – педагогической литературы:     1. Программа обучения и воспитания \ Под ред.: М.А. Васильевой – М.,2007 – 207 с.  

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012-2013 гг.

Участие в работе школьных и городских МО

Выступление на школьной конференции:

1. Сетевые сообщества педагогов, интернет форумы, профессиональные конкурсы как стимул к саморазвитию, повышению уровня квалификации, профессиональному развитию учителя.

Работа в группе учителей – экспериментаторов (городской творческой группе) по теме «Использование инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с «Законом об образовании», федеральными государственными стандартами, основными приказами Минобразования и науки, примерными программами по предметам.

Участие в вебинарах

Выступление на педсовете    

Выступления на заседаниях ШМО:        

  1. Современные образовательные технологии выявления и развития одаренных детей.  

2. Современные педагогические технологии.

3. Педагогические технологии на уроках химии.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах по химии и ОБЖ, конкурсах.

Публикация в сборнике  методических рекомендаций , в научных сборниках

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2013г.

Участие в работе МО  и в проведении методических  семинаров и научных конференциях.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013-2014 гг.

Участие во Всероссийском, региональном, межрегиональном, областном  конкурсах.

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

Публикация в сборнике методических рекомендаций  ( по итогам экспериментальной работы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...