самоанализ профессиональной деятельности
статья на тему

МАЗУР ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВИЧ

самооценка и самоанализ профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_i_samootsenka_professionalnoy_deyatelnosti.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ и самооценка (рефлексия ) профессиональной деятельности

          В современных условиях на сохранение и укрепление здоровья детей влияют множество факторов, которые нужно решать: укрепление материально-технической базы, освещение, взаимодействие родителей, педагогов, медицинских работников и т. д.

Также на здоровье детей влияет мотивация на занятиях по физической культуре, его положительный эмоциональный настрой, желание ребенка научиться управлять не только своим телом, но и эмоциями.

Это возможно только тогда, я считаю, когда учитель источает ауру добра, излучает тепло, уважает себя и учеников, если он интересен ученикам, имеет свое увлечение, хобби, если он профессионал в своей работе.

Урок физкультуры по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе.

Можно знать очень много, но не уметь передать свои знания и навыки другому человеку. Учить другого - наука и искусство, великий и очень специфический труд. Учить другого - призвание. Один к этому призван, другой - нет. Педагогическое призвание, подкрепленное высокой профессиональной подготовкой, отличает подлинного учителя физкультуры.  

Главное кредо учителя, по-моему, сочетание уважения и требовательности, нахождение золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал ученика, вывести его на дорогу творчества, самостоятельности, умение использовать полученные навыки и умения в жизни, формирование потребности систематически заниматься физкультурой или спортом.

Моей настольной книгой является «Методическое пособие» под редакцией В.И.Лях, А.А.Зданевич - Москва, 2010, в которой взята за основу Российская комплексная программа физического воспитания  учащихся I- XI классов.

Даны рекомендации как организовать учебный процесс на уроках физкультуры на современном уровне, какими нормативными документами он регулируется, как повысить эффективность внеклассной работы, как пробудить интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, как правильно оформить отчетную документацию , рассказывается о строительстве простейших спортивных сооружений о том как самостоятельно изготовить нестандартное спортивное оборудование в условиях школы, даются знания по вопросам врачебного и медицинского контроля, особенности проведения занятий с учащимися в зависимости от состояния их здоровья, правила самоконтроля, профилактика травматизма.

Но понятно, что к рекомендациям надо относиться как  к качественной основе, которую можно и нужно уточнять и расширять в соответствии с местными условиями, например, добавляя компоненты Региональной комплексной программы ………..

Для решения задач, поставленных в комплексных программах мной  опытным путем, была проведена следующая работа:

  • Выработаны требования единых зачетов по параллелям с учетом средне-статистического в каждом классе по разделам программы;
  • Использованы активные формы обучения (карточки с заданиями, оценочным баллом, работа в группах, взаимодействие учителя с учениками);
  • Для развития организаторских способностей, умений дети учатся проводить простейшие комплексы утренней гигиенической гимнастики, эстафеты, подвижные игры и судить соревнования.
  • Хоть и нет специально отведенных часов по теории физического воспитания изучаем правила игр, судейство, составляем и разбираем тесты ( теоретические вопросы по спортивной тематике), учимся анализировать свои и чужие ошибки, например; на уроках акробатики кувырок вперед в группировке.
  • Проводим  мониторинги, анкетирование. Например; чтоб выяснить какие разделы программы больше нравятся  ( поддаются легче обучению) провели анкету.   Оказалось большинство учеников выбрали спортивные игры  и  гимнастику. Из этого следует вывод; что нужно уделять больше внимания и на другие разделы школьной программы, заинтересовать их другими видами спорта.

Одна из актуальных проблем физического воспитания в школе - это снижение интереса к занятиям физической культурой. Для повышения мотивации  мной  применяются разнообразные средства и методы, в том числе соревновательно-игровой.                                                              

Гибкий, вариативный характер  соревновательно - игрового метода позволяет рационально использовать различные средства в физическом воспитании. Появляется возможность значительно повысить заинтересованность учащихся, увеличить моторную плотность уроков, их эффективность. Важным достоинством данного метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применения с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными. Развитие силовых качеств успешно достигается с помощью разнообразных упражнений и игр. Это могут быть задания с отягощениями (гири ,гантели, набивные мячи),со снарядами (гранатой),на снарядах(полоса препятствий через гимнастические снаряды),а так же упражнения с оказанием сопротивления партнеру. Такие задания связанные с единоборствами развивают не только силу и выносливость, но и ловкость, волю к победе. Наряду  со способностью заинтересовать учащихся в выполнении трудных и порой монотонных физических упражнений соревновательно-игровой метод оказывает существенное влияние на психологическую подготовку. Воспитание морально-волевых качеств в соревновании или в игре осуществляется в условиях борьбы с соперником, при коллективном характере действий, значительных физических и эмоциональных напряжениях.                                

Среди других средств физической подготовки соревновательные упражнения могут занимать достаточно большое место во всем учебном процессе .Особенно их роль возрастает тогда ,когда они тесным образом связаны с учебным материалом урока, поскольку позволяют быстрее усвоить его доступными средствами .Например:  

     1) в легкой атлетике для развития быстрой реакции на сигнал, повышения  скоростных качеств использую соревновательно-игровые задания:                  участники команд выстраиваются в две колонны и соревнуются в беге с ускорениями на отрезках различной длины.

Варианты бега: а) ускорения на определенном отрезке дистанции;

                           б) ускорения после неожиданно поданного сигнала;

                           в) старты из различных исходных положений;            

                           г) различные виды эстафетного бега.    

Соревнования с элементами прыжков в высоту, длину, прыжки         через препятствия, с доставанием предметов.                                                       Соревнования с метанием на дальность и в цель.                                

2) в гимнастике - различные эстафеты с элементами кувырков, лазания, опорных прыжков.                                                                                              

3) в спортивных играх для совершенствования владения мячом, передач, бросков(подач).                                                                                                  

   а) в баскетболе :                                                                                                      Игра «Кто быстрее» - два игрока по сигналу бегут к мячу, лежащему в центре площадки. Игрок первым овладевшим мячом с ведением  старается забросить его в корзину, второй  игрок старается помешать ему.                  

   б) в волейболе:                                                                                                        «Мяч в воздухе» - команды из нескольких человек образуют круг и стараются выполнить как можно больше передач в своем круге.                

«Попади и защити» - одна из команд игроков выполняет подачи  в определенные зоны, другая команда должна не дать мячу упасть в своей зоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации на высшую категорию, описание системно-деятельностного подхода в обучении математики и информатики....

Самоанализ профессиональной деятельности

Уважаемые коллеги! 25 марта 2012 г., я завершила прохождение процедуры аттестации по модели "Аттестационная сессия". Как показала практика, наибольшее количество вопросов и затруднений вызвал Сам...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности учителя физической культуры МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная...

Самоанализ профессиональной деятельности

Мое педагогическое кредо наиболее точно выражается словамиА. Дистервега: «Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя»....

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ для подтверждения высшей квалификационной категории...

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...