План самообразования
методическая разработка по теме

Кондакова Ирина Федоровна

Личный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnyy_perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Личный перспективный план по самообразованию

Кондакова Ирина Федоровна, учитель

 математики высшей квалификационной категории

МОУ Оймяконской СОШ ,

руководитель методического объединения учителей

ЕМЦ с.Оймякон Оймяконского улуса.

  Республики Саха Якутия

Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики.

Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

 - изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  математики учителями школ района;.

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

-  диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения    математике;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

-  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

-  усиление  положительной мотивации обучения;

-  активизация самостоятельности;

-  активизация познавательной деятельности учащихся.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.

Пояснительная записка

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда

человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может

осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир        

А. Дистерверг

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

План

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу: 

М. Е. Козина «Сборник элективных курсов»

О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы»

Изучение

Планирование  элективного курса «Стандартная и нестандартная математика»

Составление плана

Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде

Составление плана

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение уроков с применением ИКТ

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет

Оформление и отправка работы

октябрь

Изучить литературу: 

В.В. Гузеев «Обучение математике в 6 классе».

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Изучение

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования

Применение ИКТ на уроках.

Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия»

Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board.

Консультации у педагогов информатики

Продолжение в освоение компьютерных программ

Работа в сети интернет

Работа элективного курса «Стандартная и нестандартная математика»

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

ноябрь

Изучить литературу: 

М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»

Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»

Изучение

Выступление на школьном педсовете, на семинаре учителей математики городского округа

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Работа элективного курса

Составление презентаций учащимися по блокам курса

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания – карточки

Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:

  1. История развития чисел 
  2. Учёные  математики.
  3. Я, фракталы и мир

Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.

Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи).

Включение плейкастов на уроки с ИКТ.

Подготовка учащихся к участию и участие в городской олимпиаде по математике

Подготовка учащихся

декабрь

Изучить литературу: 

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации  работы учителя»

Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ

Запись диска, оформление папки.

Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение.

Подбор материалов. Оформление грамот.

Применение ИКТ на интегрированных уроках

Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология.

Работа со слабоуспевающими и способными учащимися.

Подготовка карточек и индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел»

Подбор материалов

январь

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ

Подготовка выступления

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики»

Посещение уроков коллег

Обмен опытом

февраль

Изучить статью:  

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение

Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.

Разработка индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

март

Изучить статьи.

Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья) 

http://festival.1september.ru/articles/420057/

Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2

Изучение

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Обучение учащихся работе на электронных тестах.

Составление электронных тестов.

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Выступление на научно – практической конференции, ежегодно организуемой педагогическим институтом.

Подготовка статьи

апрель

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

Г.А. Улыбина Использование ИКТ  на уроках математики 

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652

Изучение

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Оформление и завершение проекта – презентации: Я, фракталы и мир

Проведение уроков с применением ИКТ.

май

Изучить литературу: 

О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы»

.

Изучение

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Защита  проектов - презентаций: 

  1. История развития чисел 
  2. Учёные  математики.
  3. Я, фракталы и мир

 

Подготовка защиты

Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работ

В течение года

  1. Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа
  2. Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися
  3. Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах
  4. Работа элективного курса «Стандартная и нестандартная математика»

Литература для изучения представлена в плане работы по теме.

Конева Надежда Александровна, контактная информация: nakon59@inbox.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...