Конспекты 3 уроков
рабочая программа на тему

Конспект урока Педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна Предмет: Ритмика, Класс 1 Тема урока: Медленный вальс. Правая перемена (Практическое занятие) Используемое техническое оборудование: аудиотехника. Цель урока: развитие физических качеств, специальных двигательных умений, психических функций, необходимых для успешной деятельности в бальных танцах. Задачи: Образовательные: • Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств. • Освоение подготовительных подводящих, простейших базовых фигур и движений. • Овладение техникой исполнения и понимание основных принципов танца Медленный вальс, на примере фигуры « Правая перемена» Развивающие: • Формирование правильной осанки и танцевального стиля. • Развитие ритмической координации. Воспитательные: • Формирование спортивного трудолюбия. • Воспитание чувства прекрасного. • Воспитание выдержки, самообладания, доброжелательных отношений. Организационный момент: (2 минуты) До начала урока мальчиков и девочек отдельно выстраиваю в две линии. На урок заходит сначала линия девочек, затем линия мальчиков и выстраиваются напротив друг друга. Приветствие. Под счет учителя дети делают поклон: сначала друг другу, затем преподавателю. Дети рассчитываются на 1, 2. Первые (или вторые, в зависимости от номера урока в программе) выходят на два шага вперед. Разминка. (5 минут) Учитель показывает, а дети повторяют движения разминки: • наклоны головы в стороны, вперед, назад, круговые движения; • круговые движения кистей рук; • сгибание рук в локтях, круговые движения; • круговые движения плечами вперед, назад; • махи руками вверх, вниз, круговые движения; • наклоны корпуса в стороны, вверх, вниз; • вращение бедер по кругу, из стороны в сторону • надавливание на стопу в медленном ритме и синкопировано; • вытягивание носка стопы вперед, в стороны, назад; • восстановление дыхания. Изучение нового материала. (20 минут) Напоминание о музыкальном размере в танце «Медленный вальс» Подготовительные элементы: подъемы и снижения в Медленном вальсе, шаг вправо, шаг влево, шаг вперед, шаг назад, смена ног с правой на левую, с левой на правую. Изучаемая фигура: Правая перемена в Медленном вальсе Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение 1 ПН вперед Начинайте подъем в конце 1-ого шага 2 ЛН в сторону и немного вперед Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 3 ПН приставляется к ЛН Снижение в конце шага 3 1 ЛН назад Начинайте подъем в конце 1-ого шага 2 ПН в строну и немного назад Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 3 ЛН приставляется к ПН Снижение в конце шага 3 Работа ступни: 1.Каблук, носок. 2.Носок. 3.Носок, каблук. Релаксационная часть. (10 минут) Релаксационная игра «Делай как я»: все участники встают вкруг, по очереди выходя в центр, показывают любые танцевальные фигуры, а остальные стараются повторить. Подведение итогов урока(6 минут): каждый получает устную оценку, а справившиеся с задачами урока получает наклейку ( у каждого ученика заведена тетрадь, куда он вклеивает наклейки, полученные на уроке). Заключительная часть. (2 минуты) Поклон в конце занятия: выстаивается линия девочек, напротив линии мальчиков, и под счет учителя делается поклон сначала друг другу, а затем учителю. Дети тем самым показывают уважение и благодарность учителю и друг другу. Конспект урока Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Аттестуемый педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна Предмет: Ритмика, Класс: 2 Тема урока: Самба. Музыкальный размер. (Теоретическое занятие). Используемое техническое оборудование: видеотехника (DVDпроигрыватель) аудиотехника (музыкальный центр). Цель урока: Расширить кругозор знаний о танцевальном искусстве латиноамериканских стран. Задачи: Образовательные: • Знакомство с искусством танца латиноамериканских стран. • Изучение основ конкретного ритмического рисунка танца Самба. Развивающие: • Развитие высших психических функций ( память, внимание, мышление, воображение, представление). • Развитие ритмической координации. Воспитательные: • Воспитание уважения к культуре других стран. • Воспитание чувства прекрасного. • Воспитание выдержки, самообладания, доброжелательных отношений. • Воспитание культуры поведения и основ этикета. Организационный момент: (2 минуты) До начала урока мальчиков и девочек отдельно выстраиваю в две линии. На урок заходит сначала линия девочек, затем линия мальчиков и выстраиваются напротив друг друга. Приветствие. Под счет учителя дети делают поклон: сначала друг другу, затем преподавателю. Дети рассчитываются на 1, 2. Первые (или вторые, в зависимости от номера урока в программе) выходят на два шага вперед. Разминка. (5 минут) Учитель показывает, а дети повторяют движения разминки: • наклоны головы в стороны, вперед, назад, круговые движения; • круговые движения кистей рук; • сгибание рук в локтях, круговые движения; • круговые движения плечами вперед, назад; • махи руками вверх, вниз, круговые движения; • наклоны корпуса в стороны, вверх, вниз; • вращение бедер по кругу, из стороны в сторону • надавливание на стопу в медленном ритме и синкопировано; • вытягивание носка стопы вперед, в стороны, назад; • бег по кругу; • восстановление дыхания. Изучение нового материала. (26 минут) Устный рассказ о стране, где родился танец «Самба» - о Бразилии, ее географических и климатических особенностях; о красочном, фееричном карнавале, который знаком всему миру. Показ отрывка конкурсной программы «Слава России» возрастная группа Дети-2 танец «Самба». Изучение музыкального размера 2/4 с преобладающим ударным акцентом на втором ударе такта. Хлопки в группе и индивидуально на каждый удар такта, а также выделение 1-ого удара и 2-ого удара. Релаксационная часть. (5 минут) Релаксационная игра «Делай как я»: все участники встают вкруг, по очереди выходя в центр, показывают любые танцевальные фигуры, а остальные стараются повторить. Подведение итогов урока(5 минут): каждый получает устную оценку, а справившиеся с задачами урока получает наклейку ( у каждого ученика заведена тетрадь, куда он вклеивает наклейки, полученные на уроке) Заключительная часть. (2 минуты) Поклон в конце занятия: выстаивается линия девочек, напротив линии мальчиков, и под счет учителя делается поклон сначала друг другу, а затем учителю. Дети тем самым показывают уважение и благодарность учителю и друг другу. Конспект урока Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Аттестуемый педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна Предмет: Ритмика, Класс: 3 Тема урока: Ча-ча-ча. лок вперед, Ча-ча-ча лок назад. (Практическое занятие) Используемое техническое оборудование: аудиотехника (музыкальный центр). Цель урока: развитие физических качеств, специальных двигательных умений, психических функций, необходимых для успешной деятельности в бальных танцах. Задачи: Образовательные: • Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств. • Освоение подготовительных подводящих, простейших базовых фигур и движений. • Овладение техникой исполнения и понимание основных принципов танца Ча-ча-ча, на примере фигуры « Ча-ча-ча лок вперед», «Ча-ча-ча лок назад». Развивающие: • Формирование правильной осанки и танцевального стиля. • Развитие ритмической координации. Воспитательные: • Формирование спортивного трудолюбия. • Воспитание чувства прекрасного. • Воспитание выдержки, самообладания, доброжелательных отношений. Организационный момент: (2 минуты) До начала урока мальчиков и девочек отдельно выстраиваю в две линии. На урок заходит сначала линия девочек, затем линия мальчиков и выстраиваются напротив друг друга. Приветствие. Под счет учителя дети делают поклон: сначала друг другу, затем преподавателю. Дети рассчитываются на 1, 2. Первые (или вторые, в зависимости от номера урока в программе) выходят на два шага вперед. Разминка. (5 минут) Учитель показывает, а дети повторяют движения разминки: • наклоны головы в стороны, вперед, назад, круговые движения; • круговые движения кистей рук; • сгибание рук в локтях, круговые движения; • круговые движения плечами вперед, назад; • махи руками вверх, вниз, круговые движения; • наклоны корпуса в стороны, вверх, вниз; • вращение бедер по кругу, из стороны в сторону • надавливание на стопу в медленном ритме и синкопировано; • вытягивание носка стопы вперед, в стороны, назад; • восстановление дыхания. Изучение нового материала. (26 минут) Напоминание о музыкальном размере в танце «Ча-ча-ча» Подготовительные элементы: Ча-ча-ча шассе. Изучаемая фигура: Ча-ча-ча лок вперед (ПЛП и ЛПЛ), Ча-ча-ча лок назад(ЛПЛ и ПЛП). Шаг Счет Позиции ступней Работа стопы Технический элемент 1 4 ПС вперед, П плечо ведущее подушка плоско П колено прямое, бедра начинают двигаться в перед 2 и ЛС закрещивается позади ПС носок Оба колена согнуты. Бедра посередине. Латинское закрещивание. 3 1 ПС вперед, П плечо ведущее Подушка плоско Оба колена выпрямлены. Бедра ВП. 1 4 ЛС назад, Л плечо ведущее, носок развернут. носок Л колено прямое. Бедра начинают двигаться ВЛ 2 и ПС закрещивается перед ЛС Подушка плоско Оба колена согнуты. Бедра посередине. Латинское закрещивание. 3 1 ЛС назад, Л плечо ведущее Подушка плоско Оба колена выпрямлены. Бедра ВЛ Релаксационная часть. (5 минут) Ученики садятся на стулья и слушают музыку Медленного вальса, стараясь почувствовать спокойный и размеренный ритм, при этом восстанавливая дыхание и силы. Подведение итогов урока(5 минут): каждый получает устную оценку, а справившиеся с задачами урока получает наклейку ( у каждого ученика заведена тетрадь, куда он вклеивает наклейки, полученные на уроке). Заключительная часть. (2 минуты) Поклон в конце занятия: выстаивается линия девочек, напротив линии мальчиков, и под счет учителя делается поклон сначала друг другу, а затем учителю. Дети тем самым показывают уважение и благодарность учителю и друг другу. Конспект урока Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Аттестуемый педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна Предмет: Ритмика, Класс: 4 Тема урока: Джайв. Основное фоллавей движение. (Практическое занятие) Используемое техническое оборудование: аудиотехника (музыкальный центр). Цель урока: развитие физических качеств, специальных двигательных умений, психических функций, необходимых для успешной деятельности в бальных танцах. Задачи: Образовательные: • Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств. • Овладение техникой исполнения и понимание основных принципов танца Джайв, на примере фигуры « Основное фоллавей движение». Развивающие: • Формирование правильной осанки и танцевального стиля. • Развитие ритмической координации. Воспитательные: • Формирование спортивного трудолюбия. • Воспитание чувства прекрасного. • Воспитание выдержки, самообладания, доброжелательных отношений. Организационный момент: (2 минуты) До начала урока мальчиков и девочек отдельно выстраиваю в две линии. На урок заходит сначала линия девочек, затем линия мальчиков и выстраиваются напротив друг друга. Приветствие. Под счет учителя дети делают поклон: сначала друг другу, затем преподавателю. Дети рассчитываются на 1, 2. Первые (или вторые, в зависимости от номера урока в программе) выходят на два шага вперед. Разминка. (5 минут) Учитель показывает, а дети повторяют движения разминки: • наклоны головы в стороны, вперед, назад, круговые движения; • круговые движения кистей рук; • сгибание рук в локтях, круговые движения; • круговые движения плечами вперед, назад; • махи руками вверх, вниз, круговые движения; • наклоны корпуса в стороны, вверх, вниз; • вращение бедер по кругу, из стороны в сторону • надавливание на стопу в медленном ритме и синкопировано; • вытягивание носка стопы вперед, в стороны, назад; • восстановление дыхания. Изучение нового материала. (26 минут) Напоминание о музыкальном размере в танце «Джайв» Подготовительные элементы: Основное движение. Изучаемая фигура: « Основное фоллавей движение». Шаг Счет Позиции ступней Работа стопы Технический элемент 1 Б ЛС назад в Фоллавей поз подушечка плоско Рок 2 Б ПС на месте подушечка плоско Рок 3 Б ЛС в сторону Подушечка Рок шассе ЛПЛ в сторону 4 а ПС полуприставляется к ЛС Подушечка Рок шассе ЛПЛ в сторону 5 Б ЛС в сторону подушечка плоско Рок шассе ЛПЛ в сторону 6 Б ПС в сторону Подушечка Джайв шассе ПЛП в сторону 7 а ЛС полуприставляется к ПС Подушечка Джайв шассе ПЛП в сторону 8 Б ПС в сторону подушечка плоско Джайв шассе ПЛП в сторону 1 Б ПС назад в Фоллавей поз подушечка плоско Рок 2 Б ЛС на месте подушечка плоско Рок 3 Б ПС в сторону Подушечка Джайв шассе ПЛП в сторону 4 а ЛС полуприставляется к ПС Подушечка Джайв шассе ПЛП в сторону 5 Б ПС в сторону подушечка плоско Джайв шассе ПЛП в сторону 6 Б ЛС в сторону Подушечка Рок шассе ЛПЛ в сторону 7 а ПС полуприставляется к ЛС Подушечка Рок шассе ЛПЛ в сторону 8 Б ЛС в сторону подушечка плоско Рок шассе ЛПЛ в сторону Релаксационная часть. (5 минут) Ученики садятся на стулья и слушают музыку Медленного вальса, стараясь почувствовать спокойный и размеренный ритм, при этом восстанавливая дыхание и силы. Подведение итогов урока(5 минут): каждый получает устную оценку, а справившиеся с задачами урока получает наклейку ( у каждого ученика заведена тетрадь, куда он вклеивает наклейки, полученные на уроке). Заключительная часть. (2 минуты) Поклон в конце занятия: выстаивается линия девочек, напротив линии мальчиков, и под счет учителя делается поклон сначала друг другу, а затем учителю. Дети тем самым показывают уважение и благодарность учителю и друг другу.   Конспект урока Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Аттестуемый педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна Предмет: Ритмика, Класс: 4 классы (класс с отклонениями в развитии речи) Тема урока: Конкурс Бального танца внутриклубный. (Контрольное занятие) Используемое техническое оборудование: аудиотехника (музыкальный центр, микрофон). Цель урока: Сформировать соревновательные навыки, позволяющие эффективно демонстрировать исполнение композиций в единстве с музыкой. Задачи: Образовательные: • Совершенствование специальной физической подготовки и скоростно-силовых качеств. • Совершенствование хореографической подготовки – повышение качества исполнения танцев Медленный вальс, Самба, Ча-ча-ча, Джайв. Развивающие: • Формирование правильной осанки и танцевального стиля. • Развитие движения согласно характеру, амплитуде, продолжительности и скорости заданного танца. • Развитие творческих способностей, совершенствование музыкально-двигательной деятельности. Воспитательные: • Формирование психологической готовности к соревнованиям. • Воспитание чувства прекрасного. • Воспитание чувства дружбы, достоинства, ответственности, дисциплинированности, культуры поведения. Организационный момент: Заранее формируется жюри, в состав которого входят учителя, работающие в данный классах, а также спортсмены более высокой квалификации. Так же ранее регистрируются пары-участники соревнования. Количество пар определяет число заходов в каждом танце. Назначается счетная комиссия по подсчету результатов. Раздается подготовленные бланки для судейской бригады. Приглашены родители. Начинается конкурс парадом пар. После чего участники занимают подготовленные места в зале. Объявляется жюри, условия конкурса, танцевальная программа данной группы и номера заходов. Проводятся отборочный тур (закрытое судейство) и финальные соревнования (открытое судейство). Программа конкурса 1. Танец Медленный вальс. Исполняемые фигуры: Правый поворот, Правая перемена, Левый поворот, Левая перемена (движения по линиям танца). 2. Танец Самба. Исполняемые фигуры: Основное движение, Виск (вправо, влево), Самба ход на месте, Виск спот-поворот, Вольта, Ботафого. 3. Танец Ча-ча-ча. Исполняемые фигуры: Закрытое основное движение, Нью-Йорк, Тайм-степ, Рука к руке, Плече к плечу, Спот-поворот, Ча-ча-ча лок вперед, Ча-ча-ча лок назад. 4. Танец Джайв. Исполняемые фигуры: Основное фоллавей движение, Основное движение с поворотом, Смена мест правого на левое, Смена мест с левого на правое. По результатам конкурса все участники награждаются грамотами и поощрительными призами, а призеры (1, 2, 3 место) награждаются медалями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-shema_konspekta_uroka.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна

Предмет: Ритмика,   Класс 1

Тема урока: Медленный вальс. Правая перемена (Практическое занятие)

Используемое техническое оборудование: аудиотехника.

Цель урока: развитие физических качеств, специальных двигательных умений, психических функций, необходимых для успешной деятельности в бальных танцах.

Задачи:

Образовательные:

  • Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.
  • Освоение подготовительных подводящих, простейших базовых фигур и движений.
  • Овладение техникой исполнения и понимание основных принципов танца Медленный вальс, на примере фигуры « Правая перемена»

Развивающие:

  • Формирование правильной осанки и танцевального стиля.
  • Развитие ритмической координации.

Воспитательные:

  • Формирование спортивного трудолюбия.
  • Воспитание чувства прекрасного.
  • Воспитание выдержки, самообладания, доброжелательных отношений.

 Организационный момент: (2 минуты)

До начала урока мальчиков и девочек отдельно выстраиваю в две линии. На урок заходит сначала линия девочек, затем линия мальчиков и выстраиваются напротив друг друга.

Приветствие. Под счет учителя дети делают поклон: сначала друг другу, затем преподавателю.

Дети рассчитываются на 1, 2. Первые (или вторые, в зависимости от номера урока в программе) выходят на два шага вперед.

Разминка. (5 минут)

Учитель показывает, а дети повторяют движения разминки:

  • наклоны головы в стороны, вперед, назад, круговые движения;
  • круговые движения кистей рук;
  • сгибание рук в локтях, круговые движения;
  • круговые движения плечами вперед, назад;
  • махи руками вверх, вниз, круговые движения;
  • наклоны корпуса в стороны, вверх, вниз;
  • вращение бедер по кругу, из стороны в сторону
  • надавливание на стопу в медленном ритме и синкопировано;
  • вытягивание носка стопы вперед, в стороны, назад;
  • восстановление дыхания.

 

Изучение нового материала. (20 минут)

Напоминание о музыкальном размере в танце «Медленный вальс»

Подготовительные элементы: подъемы и снижения в Медленном вальсе, шаг вправо, шаг влево, шаг вперед, шаг назад, смена ног с правой на левую, с левой на правую.

Изучаемая фигура: Правая перемена в Медленном вальсе

Шаг

Позиции ступней

 Построение

Степень поворота

Подъем и снижение

1

ПН вперед

Начинайте подъем в конце 1-ого шага

2

ЛН в сторону и немного вперед

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

3

ПН приставляется к ЛН

Снижение в конце шага 3

1

ЛН назад

Начинайте подъем в конце 1-ого шага

2

ПН в строну и немного назад

Продолжайте подъем на шагах 2 и 3

3

ЛН приставляется к ПН

Снижение в конце шага 3

Работа ступни: 1.Каблук, носок. 2.Носок. 3.Носок, каблук.

Релаксационная часть. (10 минут)

Релаксационная игра «Делай как я»: все участники встают вкруг, по очереди выходя в центр, показывают любые танцевальные фигуры, а остальные стараются повторить.

Подведение итогов урока(6 минут): каждый получает устную оценку, а справившиеся с задачами урока получает наклейку ( у каждого ученика заведена тетрадь, куда он вклеивает наклейки, полученные на уроке).

Заключительная часть. (2 минуты)

Поклон в конце занятия:  выстаивается  линия девочек, напротив линии мальчиков, и под счет учителя делается поклон сначала друг другу, а затем учителю. Дети тем самым показывают уважение и благодарность учителю и друг другу.

 Конспект урока



Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Аттестуемый педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна

Предмет: Ритмика,   Класс: 2

Тема урока: Самба. Музыкальный размер. (Теоретическое  занятие).

Используемое техническое оборудование:  видеотехника (DVDпроигрыватель) аудиотехника (музыкальный центр).

Цель урока: Расширить кругозор знаний о танцевальном  искусстве латиноамериканских стран.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с искусством танца латиноамериканских стран.
  • Изучение основ конкретного ритмического рисунка танца Самба.

Развивающие:

  • Развитие высших психических функций ( память, внимание, мышление, воображение, представление).
  • Развитие ритмической координации.

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к культуре других стран.
  • Воспитание чувства прекрасного.
  • Воспитание выдержки, самообладания, доброжелательных отношений.
  • Воспитание культуры поведения и основ этикета.

 Организационный момент: (2 минуты)

До начала урока мальчиков и девочек отдельно выстраиваю в две линии. На урок заходит сначала линия девочек, затем линия мальчиков и выстраиваются напротив друг друга.

Приветствие. Под счет учителя дети делают поклон: сначала друг другу, затем преподавателю.

Дети рассчитываются на 1, 2. Первые (или вторые, в зависимости от номера урока в программе) выходят на два шага вперед.

Разминка. (5 минут)

Учитель показывает, а дети повторяют движения разминки:

  • наклоны головы в стороны, вперед, назад, круговые движения;
  • круговые движения кистей рук;
  • сгибание рук в локтях, круговые движения;
  • круговые движения плечами вперед, назад;
  • махи руками вверх, вниз, круговые движения;
  • наклоны корпуса в стороны, вверх, вниз;
  • вращение бедер по кругу, из стороны в сторону
  • надавливание на стопу в медленном ритме и синкопировано;
  • вытягивание носка стопы вперед, в стороны, назад;
  • бег по кругу;
  • восстановление дыхания.

 

Изучение нового материала. (26 минут)

Устный рассказ о стране, где родился танец «Самба» - о Бразилии, ее географических и климатических особенностях; о красочном, фееричном карнавале, который знаком всему миру. Показ отрывка конкурсной программы «Слава России» возрастная группа Дети-2 танец «Самба».

Изучение музыкального размера 2/4 с преобладающим ударным акцентом на втором ударе такта. Хлопки в группе и индивидуально на каждый удар такта, а также выделение  1-ого удара и 2-ого удара.

Релаксационная часть. (5 минут)

Релаксационная игра «Делай как я»: все участники встают вкруг, по очереди выходя в центр, показывают любые танцевальные фигуры, а остальные стараются повторить.

Подведение итогов урока(5 минут): каждый получает устную оценку, а справившиеся с задачами урока получает наклейку ( у каждого ученика заведена тетрадь, куда он вклеивает наклейки, полученные на уроке)

Заключительная часть. (2 минуты)

Поклон в конце занятия:  выстаивается  линия девочек, напротив линии мальчиков, и под счет учителя делается поклон сначала друг другу, а затем учителю. Дети тем самым показывают уважение и благодарность учителю и друг другу.


Конспект урока



Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Аттестуемый педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна

Предмет: Ритмика,   Класс: 3

Тема урока: Ча-ча-ча. лок вперед, Ча-ча-ча лок назад. (Практическое занятие)

Используемое техническое оборудование: аудиотехника (музыкальный центр).

Цель урока: развитие физических качеств, специальных двигательных умений, психических функций, необходимых для успешной деятельности в бальных танцах.

Задачи:

Образовательные:

  • Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.
  • Освоение подготовительных подводящих, простейших базовых фигур и движений.
  • Овладение техникой исполнения и понимание основных принципов танца Ча-ча-ча, на примере фигуры « Ча-ча-ча лок вперед», «Ча-ча-ча лок назад».

Развивающие:

  • Формирование правильной осанки и танцевального стиля.
  • Развитие ритмической координации.

Воспитательные:

  • Формирование спортивного трудолюбия.
  • Воспитание чувства прекрасного.
  • Воспитание выдержки, самообладания, доброжелательных отношений.

 Организационный момент: (2 минуты)

До начала урока мальчиков и девочек отдельно выстраиваю в две линии. На урок заходит сначала линия девочек, затем линия мальчиков и выстраиваются напротив друг друга.

Приветствие. Под счет учителя дети делают поклон: сначала друг другу, затем преподавателю.

Дети рассчитываются на 1, 2. Первые (или вторые, в зависимости от номера урока в программе) выходят на два шага вперед.

Разминка. (5 минут)

Учитель показывает, а дети повторяют движения разминки:

  • наклоны головы в стороны, вперед, назад, круговые движения;
  • круговые движения кистей рук;
  • сгибание рук в локтях, круговые движения;
  • круговые движения плечами вперед, назад;
  • махи руками вверх, вниз, круговые движения;
  • наклоны корпуса в стороны, вверх, вниз;
  • вращение бедер по кругу, из стороны в сторону
  • надавливание на стопу в медленном ритме и синкопировано;
  • вытягивание носка стопы вперед, в стороны, назад;
  • восстановление дыхания.

 

Изучение нового материала. (26 минут)

Напоминание о музыкальном размере в танце «Ча-ча-ча»

Подготовительные элементы: Ча-ча-ча шассе.

Изучаемая фигура: Ча-ча-ча лок вперед (ПЛП и ЛПЛ), Ча-ча-ча лок назад(ЛПЛ и ПЛП).

Шаг

Счет

 Позиции ступней

Работа стопы

Технический элемент

1

4

ПС вперед, П плечо ведущее

подушка

плоско

П колено прямое, бедра начинают двигаться в перед

2

и

ЛС закрещивается позади ПС  

носок

Оба колена согнуты. Бедра посередине. Латинское закрещивание.

3

1

ПС вперед, П плечо ведущее

Подушка

плоско

Оба колена выпрямлены. Бедра ВП.

1

4

ЛС назад, Л плечо ведущее, носок развернут.

носок

Л колено прямое. Бедра начинают двигаться ВЛ

2

и

ПС закрещивается перед ЛС

Подушка

плоско

Оба колена согнуты. Бедра посередине. Латинское закрещивание.

3

1

ЛС назад, Л плечо ведущее

Подушка

плоско

Оба колена выпрямлены. Бедра ВЛ

Релаксационная часть. (5 минут)

Ученики садятся на стулья и слушают музыку Медленного вальса, стараясь почувствовать спокойный и размеренный ритм, при этом восстанавливая дыхание и силы.

Подведение итогов урока(5 минут): каждый получает устную оценку, а справившиеся с задачами урока получает наклейку ( у каждого ученика заведена тетрадь, куда он вклеивает наклейки, полученные на уроке).

Заключительная часть. (2 минуты)

Поклон в конце занятия:  выстаивается  линия девочек, напротив линии мальчиков, и под счет учителя делается поклон сначала друг другу, а затем учителю. Дети тем самым показывают уважение и благодарность учителю и друг другу.


Конспект урока



Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Аттестуемый педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна

Предмет: Ритмика,   Класс: 4

Тема урока: Джайв. Основное фоллавей движение. (Практическое занятие)

Используемое техническое оборудование: аудиотехника (музыкальный центр).

Цель урока: развитие физических качеств, специальных двигательных умений, психических функций, необходимых для успешной деятельности в бальных танцах.

Задачи:

Образовательные:

  • Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.
  • Овладение техникой исполнения и понимание основных принципов танца Джайв, на примере фигуры « Основное фоллавей движение».

Развивающие:

  • Формирование правильной осанки и танцевального стиля.
  • Развитие ритмической координации.

Воспитательные:

  • Формирование спортивного трудолюбия.
  • Воспитание чувства прекрасного.
  • Воспитание выдержки, самообладания, доброжелательных отношений.

 Организационный момент: (2 минуты)

До начала урока мальчиков и девочек отдельно выстраиваю в две линии. На урок заходит сначала линия девочек, затем линия мальчиков и выстраиваются напротив друг друга.

Приветствие. Под счет учителя дети делают поклон: сначала друг другу, затем преподавателю.

Дети рассчитываются на 1, 2. Первые (или вторые, в зависимости от номера урока в программе) выходят на два шага вперед.

Разминка. (5 минут)

Учитель показывает, а дети повторяют движения разминки:

  • наклоны головы в стороны, вперед, назад, круговые движения;
  • круговые движения кистей рук;
  • сгибание рук в локтях, круговые движения;
  • круговые движения плечами вперед, назад;
  • махи руками вверх, вниз, круговые движения;
  • наклоны корпуса в стороны, вверх, вниз;
  • вращение бедер по кругу, из стороны в сторону
  • надавливание на стопу в медленном ритме и синкопировано;
  • вытягивание носка стопы вперед, в стороны, назад;
  • восстановление дыхания.

 

Изучение нового материала. (26 минут)

Напоминание о музыкальном размере в танце «Джайв»

Подготовительные элементы: Основное движение.

Изучаемая фигура: « Основное фоллавей движение».

Шаг

Счет

 Позиции ступней

Работа стопы

Технический элемент

1

Б

ЛС назад в Фоллавей поз

подушечка

плоско

Рок

2

Б

ПС на месте

подушечка

плоско

Рок

3

Б

ЛС в сторону

Подушечка

Рок шассе ЛПЛ в сторону

4

а

ПС полуприставляется к ЛС

Подушечка

Рок шассе ЛПЛ в сторону

5

Б

ЛС в сторону

подушечка

плоско

Рок шассе ЛПЛ в сторону

6

Б

ПС в сторону

Подушечка

Джайв шассе ПЛП в сторону

7

а

ЛС полуприставляется к ПС

Подушечка

Джайв шассе ПЛП в сторону

8

Б

ПС в сторону

подушечка

плоско

Джайв шассе ПЛП в сторону

1

Б

ПС назад в Фоллавей поз

подушечка

плоско

Рок

2

Б

ЛС на месте

подушечка

плоско

Рок

3

Б

ПС в сторону

Подушечка

Джайв шассе ПЛП в сторону

4

а

ЛС полуприставляется к ПС

Подушечка

Джайв шассе ПЛП в сторону

5

Б

ПС в сторону

подушечка

плоско

Джайв шассе ПЛП в сторону

6

Б

ЛС в сторону

Подушечка

Рок шассе ЛПЛ в сторону

7

а

ПС полуприставляется к ЛС

Подушечка

Рок шассе ЛПЛ в сторону

8

Б

ЛС в сторону

подушечка

плоско

Рок шассе ЛПЛ в сторону

Релаксационная часть. (5 минут)

Ученики садятся на стулья и слушают музыку Медленного вальса, стараясь почувствовать спокойный и размеренный ритм, при этом восстанавливая дыхание и силы.

Подведение итогов урока(5 минут): каждый получает устную оценку, а справившиеся с задачами урока получает наклейку ( у каждого ученика заведена тетрадь, куда он вклеивает наклейки, полученные на уроке).

Заключительная часть. (2 минуты)

Поклон в конце занятия:  выстаивается  линия девочек, напротив линии мальчиков, и под счет учителя делается поклон сначала друг другу, а затем учителю. Дети тем самым показывают уважение и благодарность учителю и друг другу.


Конспект урока



Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Аттестуемый педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна

Предмет: Ритмика,   Класс: 4 классы (класс с отклонениями в развитии речи)

Тема урока: Конкурс Бального танца внутриклубный. (Контрольное занятие)

Используемое техническое оборудование: аудиотехника (музыкальный центр, микрофон).

Цель урока: Сформировать соревновательные навыки, позволяющие эффективно демонстрировать исполнение композиций в единстве с музыкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование специальной физической подготовки и скоростно-силовых качеств.
  • Совершенствование хореографической подготовки – повышение качества исполнения танцев Медленный вальс, Самба, Ча-ча-ча, Джайв.

Развивающие:

  • Формирование правильной осанки и танцевального стиля.
  • Развитие движения согласно характеру, амплитуде, продолжительности и скорости заданного танца.
  • Развитие творческих способностей, совершенствование музыкально-двигательной деятельности.

Воспитательные:

  • Формирование психологической готовности к соревнованиям.
  • Воспитание чувства прекрасного.
  • Воспитание чувства дружбы, достоинства, ответственности, дисциплинированности, культуры поведения.

Организационный момент: Заранее формируется жюри, в состав которого входят учителя, работающие в данный классах, а также спортсмены более высокой квалификации. Так же ранее регистрируются пары-участники соревнования. Количество пар определяет число заходов в каждом танце. Назначается счетная комиссия  по подсчету результатов. Раздается подготовленные бланки для судейской бригады. Приглашены родители.

Начинается конкурс парадом пар. После чего участники занимают подготовленные места в зале. Объявляется жюри, условия конкурса, танцевальная программа данной группы и номера заходов. Проводятся отборочный тур (закрытое судейство) и финальные соревнования (открытое судейство).

Программа конкурса

  1. Танец Медленный вальс. Исполняемые фигуры: Правый поворот, Правая перемена, Левый поворот, Левая перемена (движения по линиям танца).
  2. Танец Самба. Исполняемые фигуры: Основное движение, Виск (вправо, влево), Самба ход на месте, Виск спот-поворот, Вольта, Ботафого.
  3. Танец Ча-ча-ча. Исполняемые фигуры: Закрытое основное движение, Нью-Йорк, Тайм-степ, Рука к руке, Плече к плечу, Спот-поворот, Ча-ча-ча лок вперед, Ча-ча-ча лок назад.
  4. Танец Джайв. Исполняемые фигуры: Основное фоллавей движение, Основное движение с поворотом, Смена мест правого на левое, Смена мест с левого на правое.

По результатам конкурса все участники награждаются грамотами и поощрительными призами, а призеры (1, 2, 3 место) награждаются медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...