Использование ИКТ на уроках музыки
статья на тему

аналитическая справка об использовании и разработке цифровых юбразовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_muzyki.docx19.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Цель музыкального образования - сформировать музыкальную культуру учащихся, которая должна стать частью их духовной культуры. Правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В практике работы наиболее часто применяю:

  1. личностно-ориентированные технологии, позволяющие создать оптимальные условия для разностороннего развития личности и реализации природных способностей ребенка;
  2. здоровъесберегающие технологии, обеспечивающие охрану детского голоса на учебных занятиях, а также укрепление эмоционально-психического здоровья обучающихся;
  3. технологию проектирования, способствующую более широкому вовлечению ребят в различные виды творческой деятельности;
  4. технологию исследовательской деятельности  -  активно реализую в системе дополнительного образования, а так же на уроках музыки и искусства
  5. информационно-коммуникационные технологии, повышающие эффективность усвоения материала.

Использую информационно–коммуникационные технологии в различных направлениях:

  1. Для автоматизации документов (отчеты, справки, положения, программы, планы…);
  2. Для хранения различной информации (сценарии праздников, программы концертов, каталоги CD и DVD дисков…);
  3. Создание базы данных по учащимся;
  4. Для получения информации через подключение к системе  Интернет.

На сайте «Социальная сеть работников образования» я создала свою страничку, где разместила разделы портфолио (Приложение 27,28).

В Сети  Интернет общаюсь с педагогами, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационно - коммуникационных технологий.

Использую руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в образовательном процессе: для диагностики качества образования; для подготовки докладов, презентаций, выступлений; как средство наглядности при введении нового материала; для проведения практических занятий; для самообразования.

Использование компьютера возможно и на занятиях музыкой. Различные электронные издания, могут быть использованы в музыкально-образовательной деятельности.

Группа программ знакома любому пользователю персонального компьютера – это Windows Media Player, WinAmp и другие. Возможности этих программ достаточно широки: воспроизведение музыкальных файлов, построение списка мелодий, запись в различных форматах. Зрительный образ в Windows Media Player или в WinAmp - движущиеся линии, графики, рисуя причудливые образы привлекут внимание детей, направив их мышление в абстрактную, образную сторону, сделают музыку ярче.

Работая с методическим пособием «Уроки музыки с применением ИКТ для 1-8 классов» возможно использование тематических экскурсий, которые знакомят с музыкальной культурой разных стран. Текстовой материал озвучен, подкреплен видео и музыкальными фрагментами и, что важно в целях решения проблемы мотивации учащихся, уже готовыми для проверки усвоенного материала вопросами викторины с подсказками. Можно прослушивать отрывки из музыкальных произведений и просматривать иллюстрации и видеофрагменты.

Электронное пособие всего музыкального материала с 1-9 класс  позволяет быстро ориентироваться в музыкальном материале раздела, четверти, урока.

Создание компьютерных презентаций с использованием средств Microsoft Power Point, нацелено на более глубокое изучение зарубежного и отечественного искусства. Презентации позволяют за короткое время занятия охватить огромный временной период культуры одной или нескольких стран. Они способны не только прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки, но и развивать способности сравнивать, сопоставлять произведения искусства различных эпох и стилей; проводить проверку знаний произведений композиторов и художников и умения определять их творческий почерк; расширить рамки работы с увлеченными искусством детьми. Вынесенный для запоминания материал (определения стилевых направлений, имена композиторов, художников) дает возможность использовать презентацию в качестве учебного пособия. Музыкально-творческая деятельность учащихся с помощью компьютера может быть расширена за счет интеграции предметов гуманитарного цикла.

В процессе работы необходим комплексный подход к музыкальному развитию личности ребенка. Работа по предмету и внеклассная работа должны быть подчинены одной цели. Целесообразно не дублировать музыкальный материал, но вот формы и методы, знания и умения учащихся, полученные на уроках музыки использовать и во внеклассной работе. Говоря о внеклассной работе с учащимися в условиях общеобразовательной школы, следует отметить ее назначение «пробудить творчество и выявлять способных, талантливых детей». Певческая деятельность единственный общедоступный способ музицировали. Петь хочет и может каждый ребенок за небольшим исключением. Голос - инструмент общедоступный, и именно он позволяет привлечь ребенка к активной музыкальной деятельности, познанию красоты и законов музыкального искусства.

В своей работе использую область караоке. Для области караоке характерен чрезвычайно богатый выбор вокальных композиций: на DVD – дисках (поставляемых вместе с бытовой аппаратурой) и в  системе Интернет (для использования на компьютере) содержится до нескольких тысяч произведений всех стилей и направлений – от классики до эстрады, рока. Но область караоке – это не только музыка, приспособленная для пения под «минус», но и аппаратура с возможностью выноса движущегося текста песен на экран.

Используя ресурсы сети Интернет, постоянно увеличиваю и обновляю песенный репертуар в работе с учащимися. Именно видеоряд позволяет значительно расширить репертуар с исключением из процесса пения таких скучных для них моментов, как запись слов песен в тетрадях и их заучивание. Вспомогательная мелодия, исполняемая каким–либо музыкальным инструментом, помогает упростить пение и активизировать процесс включения учащихся в вокально–исполнительскую деятельность. Разнообразная аранжировка фонограмм песен, современные технические устройства выступают в качестве катализатора мотиваций детей к пению. Наличие готового сопровождения к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений, более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей. Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий. Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами.

Благодаря компьютерным технологиям повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой. В целом, говоря о пользе и важности информационно–коммуникационных технологий в учебном процессе необходимо отметить решение проблем мотивации и личностно-ориентированного подхода к обучению, рациональной организации учебного времени и более глубокому освоению изучаемых предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование тестов на уроке музыки"

Традиционной  формой  проверки  на  уроках  «Музыка»  долгое  время  были  викторины, но  в  процессе  обучения  в  школе ...

Использование ИКТ на уроках музыки.

Современные ученики по-другому воспринимают окружающий мир, нежели пять, десять, пятнадцать лет назад. Они прекрасно владеют техникой икомпьютерными технологиями,знают, где и как находить нужную инфор...

Докдад на тему " Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"

Докдад на тему " Использование ИКТ на уроках музыки для активизации  познавательной деятельности учащихся"...

Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"

Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся"...

Использование ИКТ на уроках музыки в средних классах

Применении информационно-коммуникативных технолоогий на уроках музыки.Использование ИКТ на уроках музыки  в  средних классах.Применение мультимедийных технологий в образовательном проц...