план самообразования
статья на тему

эффективность научно - методической, инновационной деятельности педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

План  самообразования

Тема самообразования «Исследовательская деятельность учащихся как одно из условий формирования УУД; исследовательская деятельность педагога – основа  развития профессионально педагогических компетенций»

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии исследовательской  деятельности в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  1. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  2. использование технологии исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  3. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  4. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  5. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт другихучителей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  1. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  2. формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  3. повышение качества преподаваемых предметов;
  4. участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей;
  5. умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2009 – 11 год

  1. Курсы повышения квалификации «Психологические основы проектно – исследовательской деятельности».
  2.  Изучение ФГОС начального общего образования.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Планирование деятельности, направленной на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2010 – 12 год

  1. Выступление на Пед.совете «Образ ученика в новых ФГОС» по вопросу «Требования к реализации образовательных стандартов».
  2. Приняла участие в творческой  группе учителей  на Пед.совете «Создание программы развития  МБОУ Гавриловская СОШ»
  3. Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде» и семинарах для учителей

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2011 – 12 год

  1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
  2. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков для родителей).
  3. Участие в конкурсах республиканского и всероссийского уровня.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-14 год

  1. Курсы повышения квалификации

«Применение ИКТ технологий на уроках при внедрении ФГОС» ;«Методика и содержание исследовательского образования школьников: требования ФГОС»; «Современный  урок: составление конспекта и его обоснование»

  1. Участие в работе республиканского семинара «Исследовательская деятельность педагога ДО основа развития профессионально – педагогических компетенций»;
  2. Участие воспитанников  и результаты в  районных, республиканских и всероссийских конкурсах;
  3. Участие в Республиканских  педагогических чтениях «Педагогика исследований - 2013»;
  4. Участие в педсовете педагогов ДО МБОУ ДОД ЦДТ Воткинского района «Исследовательская деятельность в учреждении дополнительного образования детей: содержание, возможности, результаты»;
  5. Проведение открытых уроков;
  6. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014 -15год

  1. Выступление на совещании при  заместителе директора  по УР «Методика и содержание исследовательского образования школы : требования ФГОС»
  2. Помощь в  оформлении  исследовательских работ учащихся, научным руководителям.
  3. Организация и проведение школьной НПК по искусствоведению
  4. Участие во Всероссийском конкурсе «Таланты России» в номинации «Методические разработки»: «География творчества М.И.Глинки» «Можем ли мы увидеть живопись»;
  5. Участие во Всероссийском конкурсе «Таланты России» в номинации «Исследовательские работы детей и взрослых» : «Развитие навыков восприятия музыкальной интонации, как средство познания музыкального образа учащимися, посещающими ОДО общеобразовательной школы»
  6. Участие в международном конкурсе «В конкурсе .рф.»: «Педагогические инновации в образовании 2014»
  7. Участие в международном конкурсе «В конкурсе .рф.»: «Лучший методический проект 2014»
  8. Участие в   во Всероссийской НПК «Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры» НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ» Центр современных образовательных технологий
  9. Участие в   во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием «Лучший педагогический проект» НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ» Центр современных образовательных технологий;
  10. Публикация доклада «Познание музыки, как педагогическая проблема» НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ» Вестник образования, науки и техники
  11. Публикации на сайте «Социальная сеть работников образования»:
  • урока «География творчества М.И.Глинки»;
  • урока «Можем ли мы увидеть живопись»;
  • Исследовательской работы «Развитие навыков восприятия музыкальной интонации, как средство познания музыкального образа учащимися, посещающими ОДО общеобразовательной школы»;

Статей

  • Использование педагогических технологий в образовательном процессе
  • Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитания
  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках музыки
  • Использование ИКТ на уроках музыки
  • План самообразования
  • Технологической карты к уроку «География творчества М.И.Глинки»;
  • Технологической карты к уроку «Можем ли мы увидеть живопись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...