Моя педагогическая концепция
материал на тему

Калашникова Юлия Валерьевна

      Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. Развивающемуся обществу нужны современно - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны. 

В основе моей педагогической концепции -  создание целостной системы условий для активизации творческой деятельности учащихся в процессе формирования его, как творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

Внутриучережденческий конкурс

«Педагог года-2014»

Педагогическая концепция

Подготовил: Калашникова Юлия Валерьевна,

                                                              педагог дополнительного образования

п. Ханымей

2014г.

       Кредо моей работы – «Успех рождает успех». Успех – всегда преодоление, преодоление связано с мотивацией, мотивация с интересом, интерес с потребностью, потребность – с волей.

      Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. Развивающемуся обществу нужны современно - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны. 

В основе моей педагогической концепции -  создание целостной системы условий для активизации творческой деятельности учащихся в процессе формирования его, как творческой личности.

Задачи:        

  1. Выявить внутренние психофизиологические особенности учащихся, позволяющие им в разной степени овладевать полученными знаниями, а также возможность мне, как педагогу предвидеть различные варианты поведения учащихся в разных ситуациях.
  2. Определить индивидуальный темп учебно-познавательной деятельности учащихся, степень знакомства с культурой поведения, черты характера.
  3. Осуществлять дифференцированный индивидуальный подход на занятиях, при неформальном общении с учащимися.
  4. Соблюдать гигиенические принципы рациональной организации занятия во избежание переутомления и перегрузок.
  5. Учить учащихся организовывать свою познавательную деятельность, поведение, эмоции, находить контакт с людьми.
  6. Внедрять в занятие больше «изюминок», позволяющих сделать материал занятия более понятным, усвояемым, интересным. Использовать занимательные задания, достоверные сведения, моменты для эмоциональных разрядок, снятия напряжения, повышая тем самым работоспособность своих учащихся.

Дифференцированное обучение с постановкой разноуровневых задач в изучении каждой темы. Чтоб «сильный» учащийся не заскучал от недозагруженности, а «слабый» имел возможность личностного роста. 

Деятельный подход в обучении, который предполагает активное получение знаний самими учащимися – работа в парах, группах, где более успешный помогает менее успешному; защита нескольких вариантов предложенных ребятами решений; самостоятельный поиск ответа на вопрос. Нельзя учиться, наблюдая, как это делает сосед. Активность учащегося заметно возрастает, когда он становится носителем функции педагога. Я же направляю, учу поэтапно двигаться к цели. Учащийся  имеет возможность сравнить свои результаты в начале обучения и после ее изучения при итоговом выступлении, объективно оценить себя, наметить собственную коррекцию.

Формирование устойчивой учебной мотивации учащихся – следующий момент, на который надо обратить внимание. На первых этапах знакомства с учащимися необходимо привлечь внимание. Вызвать интерес к предмету можно нестандартным ведением занятия, добрым отношением, интересными фактами из истории игры, личной персоной. На следующем этапе – подкрепить интерес: умелым изложением материала – доступно, посильно для понимания, используя различные «изюминки» – находки, наглядность. Я использую различного рода поощрения добрым словом, кивком головы, удивленным взглядом, улыбкой, «авансовой» отметкой.

Учащиеся особенно чувствительны, когда я действительно сопереживаю. Когда процесс уже «пошел», учащиеся испытывают моральное удовлетворение от понимания содержания занятия, от решенной задачи, умело заданного вопроса, и хочется испытать это чувство снова и снова. Самолюбие человека не дает снизить темп работы, подорвать доверие педагога, выглядеть хуже, чем был. Входит в привычку хорошо работать на занятии  и правильно поступать.

Иногда учащиеся даже не знают с чего начать выполнение задания. В данном случае, я считаю целесообразно посоветовать, посмотреть на задание с другой стороны, помочь наметить план поэтапного хода решения, вспомнить алгоритм, похожую ситуацию, т.е. учить думать и находить решение.

Однозначно, педагогу необходимы и специальные педагогические способности.  Педагогический такт – уважение и требовательность к учащимся, развитие самостоятельности, разумность и последовательность в требованиях, деловой и эмоциональный характер отношений – также является необходимой составляющей в педагогической деятельности.

 Без педагогической наблюдательности, умения подмечать даже незначительные особенности воспитанника, также не может быть хорошего педагога. Организаторские способности, простота и убедительности в речи, потребность в передаче знаний, несомненно, важные качества педагога.

Однако, несмотря на все выше перечисленные составляющие, любовь к детям является первостепенной в стремлении быть педагогом, ведь подлинное учение захватывает всю личность человека в целом и не может быть сведено просто к сообщению сведений, которые необходимо запомнить. Каждый педагог отдает сердце детям. В гуманистической педагогике решающую роль играют межличностные отношения, а они, в свою очередь, зависят от личностных качеств педагога.

Главное условие для проявления внутренней активности детей – предоставление свободы каждой личности в проявлении своих способностей, а также уважение достоинства каждого учащегося. Поскольку мы, педагоги, имеем дело с детскими душами, то тут нужен не просто творческий подход.

Моя педагогическая философия основана на жизненной - жить в соответствии со своей внутренней гармонией. Это значит быть в ладу с собой, развивать творческие способности, расти духовно, стараться быть лучше, уважать себя и других. Очень важно уважать свою профессию, не смотря на жизненные ситуации, будь то мировой кризис или всеобщая депрессия. А наша профессия, по-моему, одна из самых востребованных и восхитительных. Всё в жизни нужно делать с любовью. Дети лучше других чувствуют искреннюю любовь - это известный факт. Нужно не сетовать, не жаловаться, не ворчать, ведь дети не обязаны слушать наши брюзжание. Жить с любовью: любить себя, близких, свою работу, своих учеников. С любовью идти по жизни, убирать дом, мыть посуду, штопать носки, готовиться к занятиям, придумывать что-то интересное для ребят. С любовью…

          А педагоги учреждения, где я работаю, просто замечательные. Нас всех объединяет очень главный момент: любовь к детям и желание им помочь. Это особенно важно, потому что наши дети приходят к нам за новыми знаниями, эмоциями. В таких условиях приходиться не только следовать общим педагогическим принципам, опираться на собственный опыт и опыт своих коллег, но и находиться в постоянном профессиональном поиске, работать с фантазией, не бояться экспериментировать.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая концепция

Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...

Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)

Понятие "школьное краеведение" по  своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...

Моя педагогическая концепция по применению ИКТ для эффективности обучения на уроках географии.

В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные  педагогические технологии. Педагогическая технология - совокупность форм , методов, приёмов обучения, которые опираются...

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы

В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...

Педагогическая концепция

Новый взгляд на современную педагогику и методику преподавания иностранного языка....

Моя педагогическая концепция

В статье расскрывается моя педагогическая концепция, рассказывается о тех приёмах и методах, которые за долгие годы работы стали приоритетными в моей работе....

Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.

1.Становление философских и педагогический воззрений  С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...