Справка по итогам НОУ
материал на тему

Огнева Татьяна Анатольевна

Справка

по итогам районной сессии НОУ

09.04.2014 состоялся очный этап   районной сессии НОУ  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_itogam_nou.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам районной сессии НОУ

09.04.2014 состоялся очный этап   районной сессии НОУ  

На очном этапе НОУ из представленный в заявке 7 участников представляли свои научно – исследовательские проекты  5 учащихся:

В номинации «Экология человека и охрана окружающей среды» было представлено 3 работы.

1. Исследовательский проект «Сотовый телефон и интернет как социальная проблема среди школьников» Колесникова Анатолия Сергеевичф, обучающегося 8 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мультинская средняя общеобразовательная школа».

Руководитель: Железнова Зоя Леонтьевна

В ходе исследовательской работы  проанализировано большое количество литературы, составлены интересные анкеты, рекомендации для правильного пользования  мобильным телефоном

 Исследовательская работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению проекта: обозначены актуальность, цели  и задачи, методика проведения работы, вывод, как этапы решения поставленных задач.  

Данная работа актуальна, востребована людьми, интересна, имеет практическую направленность.          

 К работе представлена компьютерная  презентация.

Рекомендации:

1.В электронный вариант работы внести диаграммы по результатам анкетирования. 

2.В работе обозначить новизну проекта.

3.Провести экспериментальную работу по выявлению отрицательного воздействия телефонов на здоровье человека и качество обученности.

 2. Исследовательский проект  «Банные традиции староверов Уймонской долины»

Ожиговой Виктории Викторовны,  Копчаковой Марины Артуровны - обучающихся 10 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Уймонская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель: Огнева Татьяна Анатольевна

Данная  работа рассматривает один из разделов биологии - экологию человека

и включает этнографические исследования.

         Выбранная тема для работы очень актуальна, так как  позволяет поднимать те пласты народной мудрости, которые вместе с людьми уходят от нас.

   Основная часть творческой работы - сбор информации, через живое общение со старыми людьми, с последующей переработкой полученной информации и ранжирование её. Проводится сравнительный анализ особенностей бань «по-белому» и «по–черному».

   Исследовательская работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению проекта: обозначены актуальность, цели  и задачи, методика проведения работы, вывод, как этапы решения поставленных задач.  

   Данная работа актуальна, востребована людьми, интересна, имеет практическую направленность.          

 К работе представлена компьютерная  презентация.

Рекомендации:

-Авторам  необходимо  сократить количество страниц основной части, согласно положению;

-Увереннее презентовать исследовательскую работу.

3. Исследовательский проект  «Как улучшить память» Пелевиной Лады Олеговны, обучающейся 10 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Уймонская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель: Огнева Татьяна Анатольевна

 Данная  работа рассматривает один из разделов биологии - экологию человека и охрану окружающей среды

  Данная работа интересна тем, что рассматривает новый способ улучшения свойств памяти, не рассматривавшийся ранее - это выявления зависимости памяти от порядка на рабочем месте и параллельного расположения вещей. В этом состоит новизна исследовательского проекта.

Для достижения поставленной цели Лада использовала следующие методы исследования: эксперимент, самонаблюдение, многократное тестирование участников эксперимента.

Данная работа актуальна, интересна как для школьников, так и для взрослого населения.

 К работе представлена компьютерная  презентация.

  1. Автору необходимо увереннее, эмоциональнее презентовать исследовательскую работу.
  2. Расширить блок о зависимостях памяти.

В номинации «Зоология и экология животных» была представлена 1 работа – «Из чего сделано осиное гнездо?».

Автор: Рыжков Степан Иванович  - обучающийся 4 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Уймонская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель:  Кононова Ирина Степановна

  Данная  работа рассматривает один из разделов биологии - экологию животных. Исследовательская работа оформлена  в реферативной форме.

  Особый интерес представляет собой раздел «Проведение сравнительного анализа по изготовлению бумаги человеком и осами». Эта часть работы потребовала  проведения сравнительно- аналитической работы.  

К работе представлена компьютерная  презентация.

Рекомендации: 1. Оформить работу в соответствии с критериями к исследовательским работам: обозначить актуальность, новизну исследовательской работы, методику проведения работы.  

Результаты:

В номинации «Экология человека и охрана окружающей среды»

1место заняла Пелевина Лада Олеговна МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» и Колесников Анатолий Сергеевич МБОУ «Мультинская СОШ»

2 место - Ожигова Виктория Викторовна,  Копчакова Марина Артуровна МБОУ «Верх-Уймонская СОШ»

В  номинации «Зоология и экология животных»

2 место занял Рыжков Степан Иванович МБОУ «Верх-Уймонская СОШ»

Вывод: Процент участие в НОУ на  районном уровне остается невысокий. Всем учителям района необходимо готовить школьников для участия в НОУ, так как это способствует развитию навыков исследовательской работы, профориентации детей, повышает интерес к предметам,  формирует навыки публичного выступления перед аудиторией, особенно у обучающихся среднего звена.

Участие в НОУ- это одно из основных направления развития одаренности  детей, развитие его интересов, через глубокое, детальное изучения какого- либо вопроса.

Главное, чтобы исследовательская работа была значима для ребенка, соответствовала возрасту, поставленная проблема была не только актуальной, но вызывала познавательный интерес непосредственно у школьника.

 Одна из целей  школьного образования с позиции компетентностного подхода – научить будущего выпускника решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы  профессионального образования.  

Учитель биологии Верх-Уймонской школы Огнева Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

справка по итогам адаптации первоклассников

материал  полезен для начинающих заместителей  по УВР...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...

Справка по итогам КОК

Справка по итогам КОК :группа ШПД....

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла

Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....