Учебная программа по математике_5кл_Виленкин
рабочая программа (5 класс) по теме
Учебная программа по математике для 5 класса по учебнику Виленкина. Соответствует уставу школы и всем нормам написания программ. Содержит учебный план, тематический план, учебную программу и перечень контрольных работ. При аккредитации школы комиссия похвалила нас - учителей, что все программ ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании ШМО
учителей математики и информатики
Протокол от __________ №__
Руководитель ШМО _____(Т.П.Колесникова)
Принята на НМС МБОУ СОШ № 1
Протокол от __________ № __
Председатель НМС ______ (Т.А.Зорина)
Утверждена
Приказом директора МБОУ СОШ № 1
от ________ № _______
__________ (И.Ю.Глазырина)
Рабочая программа
по математике
для 5в класса
Количество часов: 170ч.
5 часов в неделю
Составила: Антропова Вероника Юрьевна
учитель математики
Воткинск
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Примерной программы основного общего образования по математике (М.: Просвещение, 2009г.) и ориентирована для обучения учащихся МБОУ СОШ №1 в 5в классе.
Преподавание ведется по учебнику «Математика. 5 класс» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М: Мнемозина, 2007.
Согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов из расчета 5ч в неделю.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Цель изучения курса математики в 5 классе – систематизировать развитие понятия числа, научится производить устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий, решать уравнения и текстовые задачи, работать с буквенными выражениями и простейшими формулами, вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений, строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка).
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, отмечать дробные числа на координатном луче, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса
В результате изучения математики обучающийся должен:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- вычислять средние значения;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, связанные с дробями и процентами;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- распознавать геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание тем курса
1. Повторение курса математики начальной школы
Сложение, вычитание столбиком. Умножение, деление столбиком. Решение уравнений. Решение задач на движение, площадь и периметр прямоугольника.
2. Натуральные числа и шкалы
Натуральные числа. Обозначение. Чтение и запись натуральных чисел. Разряды, классы в записи натуральных чисел. Отрезок. Построение, обозначение. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Шкалы. Измерение отрезков. Многоугольник. Плоскость, прямая, луч. Взаимное расположение прямой и луча. Координатный луч. Меньше или больше.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить навыки построения и измерения отрезков.
3. Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел. Свойства, законы сложения натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения. Сложение многозначных чисел. Вычитание. Числовые выражения. Буквенные выражения. Уравнения. Решение задач на уравнения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
4. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение. Законы умножения. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Задачи на части. Порядок действий, вычислений. Степень числа. Квадрат и куб числа. Формулы.
Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
5. Площади и объемы
Формула площади прямоугольника. Решение уравнений. Формула площади квадрата. Единицы измерения площади. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности. Объем параллелепипеда. Решение примеров. Объём.
Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
6. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей. Деление и дроби. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение, вычитание смешанных чисел.
Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Вычитание суммы из числа и числа из суммы. Задачи на тему: Движение по реке. Округление. Умножение десятичных дробей на натуральное число. Умножение. Частные случаи умножения. Деление на натуральное число. Деление на 10, 100 и т.д.
Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
8. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Средняя скорость.
Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
9. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Задачи на проценты. Угол. Равные углы. Развернутый угол. Прямой угол. Измерение углов. Транспортир. Сравнение углов. Классификация углов. Круговые диаграммы.
Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерения и построения углов.
10. Итоговое повторение курса математики 5 класса
Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала 5 класса
Формы контроля
Используется промежуточный, текущий, итоговый, индивидуальный, фронтальный контроль: тесты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, математические диктанты, устные опросы.
Учебный план
№ | Разделы | Всего часов | Теоретические | Практические | Контроль |
1. | Повторение курса математики начальной школы | 5 | 4 | 1 | |
2. | Натуральные числа и шкалы | 18 | 9 | 8 | 1 |
3. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | 8 | 10 | 2 |
4. | Умножение и деление натуральных чисел | 24 | 11 | 11 | 2 |
5. | Площадь и объём | 15 | 4 | 9 | 2 |
6. | Обыкновенные дроби | 21 | 8 | 11 | 2 |
7. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 21 | 8 | 11 | 2 |
8. | Умножение и деление десятичных дробей | 14 | 6 | 7 | 1 |
9. | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 8 | 7 | 2 |
10. | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 15 | 14 | 1 | |
Итого: | 170 | 62 | 92 | 16 |
Тематический план
№ | Разделы | Всего часов | Теоретические | Практические | Контроль |
1. Повторение курса математики начальной школы (5ч) | 5 | 4 | 1 | ||
Сложение, вычитание столбиком | 1 | 1 | |||
Умножение, деление столбиком | 1 | 1 | |||
Решение уравнений | 1 | 1 | |||
Решение задач на движение, площадь и периметр прям. | 1 | 1 | |||
Вводная контрольная работа | 1 | 1 | |||
2. Натуральные числа и шкалы (18ч) | 18 | 9 | 8 | 1 | |
Работа над ошибками. Натуральные числа. Обозначение | 1 | 1 | |||
Чтение и запись натуральных чисел | 1 | 1 | |||
Разряды, классы в записи натуральных чисел. | 1 | 1 | |||
Отрезок. Построение, обозначение. | 1 | 1 | |||
Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. | 1 | 1 | |||
Измерение отрезков. Шкалы | 1 | 1 | |||
Шкалы. | 1 | 1 | |||
Многоугольник | 1 | 1 | |||
Многоугольник | 1 | 1 | |||
Плоскость, прямая, луч | 1 | 1 | |||
Плоскость, прямая, луч | 1 | 1 | |||
Взаимное расположение прямой и луча. | 1 | 1 | |||
Координатный луч | 1 | 1 | |||
Координатный луч | 1 | 1 | |||
Меньше или больше на координатном луче | 1 | 1 | |||
Меньше или больше на координатном луче | 1 | 1 | |||
Повторение, обобщение. | 1 | 1 | |||
Контрольная работа №1 | 1 | 1 | |||
3. Сложение и вычитание натуральных чисел (20ч) | 20 | 8 | 10 | 2 | |
Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел | 1 | 1 | |||
Свойства и законы сложения натуральных чисел. | 1 | 1 | |||
Законы сложения натуральных чисел. | 1 | 1 | |||
Буквенная запись свойств сложения. | 1 | 1 | |||
Сложение многозначных чисел | 1 | 1 | |||
Сложение многозначных чисел | 1 | 1 | |||
Вычитание | 1 | 1 | |||
Вычитание | 1 | 1 | |||
Повторение, обобщение. | 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | |||
Работа над ошибками. Числовые выражения. | 1 | 1 | |||
Числовые и буквенные выражения | 1 | 1 | |||
Буквенные выражения | 1 | 1 | |||
Уравнения | 1 | 1 | |||
Уравнения | 1 | 1 | |||
Решение задач на уравнения | 1 | 1 | |||
Решение задач на уравнения | 1 | 1 | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 1 | |||
Повторение, обобщение. | 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | |||
4. Умножение и деление натуральных чисел (24ч) | 24 | 11 | 11 | 2 | |
Работа над ошибками. Умножение. | 1 | 1 | |||
Умножение | 1 | 1 | |||
Законы умножения | 1 | 1 | |||
Законы умножения | 1 | 1 | |||
Деление | 1 | 1 | |||
Деление | 1 | 1 | |||
Деление | 1 | 1 | |||
Деление | 1 | 1 | |||
Деление с остатком | 1 | 1 | |||
Деление с остатком | 1 | 1 | |||
Контрольная работа №4 | 1 | 1 | |||
Работа над ошибками. Упрощение выражений. | 1 | 1 | |||
Упрощение выражений | 1 | 1 | |||
Упрощение выражений | 1 | 1 | |||
Упрощение выражений | 1 | 1 | |||
Упрощение выражений. Задачи на части | 1 | 1 | |||
Упрощение выражений. Задачи на части | 1 | 1 | |||
Порядок выполнения действий | 1 | 1 | |||
Порядок выполнения действий | 1 | 1 | |||
Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | 1 | |||
Степень числа | 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | |||
Работа над ошибками. Формулы | 1 | 1 | |||
Формулы | 1 | 1 | |||
5. Площадь и объём (15ч) | 15 | 4 | 9 | 2 | |
Формула площади прямоугольника. | 1 | 1 | |||
Формула площади квадрата. | 1 | 1 | |||
Повторение, обобщение. | 1 | 1 | |||
Полугодовая городская контрольная работа | 1 | 1 | |||
Работа над ошибками. Единицы измерения площади. | 1 | 1 | |||
Единицы измерения площади | 1 | 1 | |||
Прямоугольный параллелепипед | 1 | 1 | |||
Прямоугольный параллелепипед | 1 | 1 | |||
Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 1 | |||
Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 1 | |||
Площадь поверхности, длина рёбер. | 1 | 1 | |||
Контрольная работа №6 | 1 | 1 | |||
Работа над ошибками. Итоги полугодия. | 1 | 1 | |||
Решение задач на площадь и объём. | 1 | 1 | |||
Повторение, обобщение. | 1 | 1 | |||
6. Обыкновенные дроби (21ч) | 21 | 8 | 11 | 2 | |
Окружность и круг | 1 | 1 | |||
Окружность и круг. Доли | 1 | 1 | |||
Обыкновенные дроби | 1 | 1 | |||
Обыкновенные дроби | 1 | 1 | |||
Сравнение дробей | 1 | 1 | |||
Сравнение дробей | 1 | 1 | |||
Правильные и неправильные дроби | 1 | 1 | |||
Правильные и неправильные дроби | 1 | 1 | |||
Повторение, обобщение. | 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | |||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей. | 1 | 1 | |||
Сложение и вычитание дробей | 1 | 1 | |||
Сложение и вычитание дробей | 1 | 1 | |||
Деление и дроби | 1 | 1 | |||
Деление и дроби | 1 | 1 | |||
Смешанные числа | 1 | 1 | |||
Смешанные числа | 1 | 1 | |||
Сложение, вычитание смешанных чисел | 1 | 1 | |||
Сложение, вычитание смешанных чисел | 1 | 1 | |||
Повторение, обобщение. | 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 8 | 1 | 1 | |||
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (21ч) | 21 | 8 | 11 | 2 | |
Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел | 1 | 1 | |||
Десятичная запись дробных чисел | 1 | 1 | |||
Сравнение десятичных дробей | 1 | 1 | |||
Сравнение десятичных дробей | 1 | 1 | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 1 | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 1 | |||
Вычитание суммы из числа и числа из суммы | 1 | 1 | |||
Задачи на тему: Движение по реке | 1 | 1 | |||
Задачи на тему: Движение по реке | 1 | 1 | |||
Округление | 1 | 1 | |||
Округление | 1 | 1 | |||
Округление | 1 | 1 | |||
Повторение, обобщение. | 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 9 | 1 | 1 | |||
Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 1 | |||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 1 | |||
Частные случаи умножения десятичных дробей | 1 | 1 | |||
Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 1 | |||
Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | 1 | 1 | |||
Повторение, обобщение. | 1 | 1 | |||
Контрольная работа №10 | 1 | 1 | |||
8. Умножение и деление десятичных дробей (14ч) | 14 | 6 | 7 | 1 | |
Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 1 | 1 | |||
Умножение десятичных дробей | 1 | 1 | |||
Умножение десятичных дробей | 1 | 1 | |||
Умножение десятичных дробей | 1 | 1 | |||
Деление на десятичную дробь | 1 | 1 | |||
Деление на десятичную дробь | 1 | 1 | |||
Деление на десятичную дробь | 1 | 1 | |||
Деление на десятичную дробь | 1 | 1 | |||
Среднее арифметическое | 1 | 1 | |||
Среднее арифметическое | 1 | 1 | |||
Средняя скорость | 1 | 1 | |||
Средняя скорость | 1 | 1 | |||
Обобщение, повторение. | 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 11 | 1 | 1 | |||
9. Инструменты для вычислений и измерений (17ч) | 17 | 8 | 7 | 2 | |
Работа над ошибками. Микрокалькулятор | 1 | 1 | |||
микрокалькулятор | 1 | 1 | |||
проценты | 1 | 1 | |||
проценты | 1 | 1 | |||
Задачи на проценты | 1 | 1 | |||
Задачи на проценты | 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 12 | 1 | 1 | |||
Работа над ошибками. Угол. Равные углы | 1 | 1 | |||
Развернутый угол. Прямой угол | 1 | 1 | |||
Измерение углов. Транспортир | 1 | 1 | |||
Сравнение углов. Классификация углов | 1 | 1 | |||
Сравнение углов. Классификация углов | 1 | 1 | |||
Круговые диаграммы | 1 | 1 | |||
Круговые диаграммы | 1 | 1 | |||
Повторение, обобщение. | 1 | 1 | |||
Контрольная работа № 13 | 1 | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | 1 | |||
10. Итоговое повторение курса математики 5 класса (15ч) | 15 | 14 | 1 | ||
Повторение: сложение и вычитание натур. чисел | 1 | 1 | |||
Повторение: сложение и вычитание натур. чисел | 1 | 1 | |||
Повторение: умножение и деление натуральных чисел | 1 | 1 | |||
Повторение: умножение и деление натуральных чисел | 1 | 1 | |||
Повторение: единицы измерения | 1 | 1 | |||
Повторение: единицы измерения | 1 | 1 | |||
Повторение: обыкновенные дроби | 1 | 1 | |||
Повторение: обыкновенные дроби | 1 | 1 | |||
Повторение: десятичные дроби | 1 | 1 | |||
Повторение: десятичные дроби | 1 | 1 | |||
Повторение: умножение и деление дробей | 1 | 1 | |||
Повторение: умножение и деление дробей | 1 | 1 | |||
Повторение: умножение и деление дробей | 1 | 1 | |||
Городская годовая контрольная работа | 1 | 1 | |||
Работа над ошибками. Заключительный урок | 1 | 1 | |||
Итого: | 170 | 62 | 92 | 16 |
Учебная программа
№ | Разделы, темы | Содержательные единицы обязательного минимума | Должен знать | Должен уметь | |
1. Повторение курса математики начальной школы (5 часов) | Арифметические действия над натуральными числами. Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Площадь прямоугольника | Арифметические действия над натуральными числами; порядок выполнения действий в длинных примерах; компоненты арифметических операций; формулы пути, площади и периметра прямоугольника и квадрата. | Выполнять арифметические действия над числами, решать уравнения, задачи на движение, площадь и периметр прямоугольника. | ||
Сложение и вычитание столбиком | |||||
Умножение и деление столбиком | |||||
Решение уравнений | |||||
Решение задач на движение, площадь и периметр. | |||||
Вводная контрольная работа | |||||
2. Натуральные числа и шкалы (18 часов) | Натуральные числа. Десятичная система исчисления. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник. Координаты. Изображение чисел точками на координатном луче. Построение отрезков. Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч. | - множество натуральных чисел. - отрезок, луч, прямая, координатный луч, координаты точки. - взаимное расположение луча, прямой и отрезка. - классы и разряды натуральных чисел. - многоугольник. | - читать и записывать многозначные числа; - пользоваться основными единицами длины, массы, времени; - выражать более крупные единицы через более мелкие; - изображать отрезок, луч, прямую и находить их взаимное расположение; - изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче; - находить длину отрезка; - сравнивать натуральные числа. | ||
Работа над ошибками. Натуральные числа. Обозначение | |||||
Чтение и запись натуральных чисел | |||||
Разряды, классы в записи натуральных чисел. | |||||
Отрезок. Построение, обозначение. | |||||
Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. | |||||
Измерение отрезков. Шкалы | |||||
Шкалы. | |||||
Многоугольник | |||||
Многоугольник | |||||
Плоскость, прямая, луч | |||||
Плоскость, прямая, луч | |||||
Взаимное расположение прямой и луча. | |||||
Координатный луч | |||||
Координатный луч | |||||
Меньше или больше на координатном луче | |||||
Меньше или больше на координатном луче | |||||
Повторение, обобщение. | |||||
Контрольная работа №1 | |||||
3. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч) | Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | - компоненты действий сложения и вычитания; - свойства сложения и вычитания; - правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. - числовые и буквенные выражения. | - выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел; - складывать и вычитать многозначные числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - составлять буквенные выражения по условию задачи; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. | ||
Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел | |||||
Свойства и законы сложения натур-х чисел. | |||||
Законы сложения натуральных чисел. | |||||
Буквенная запись свойств сложения. | |||||
Сложение многозначных чисел | |||||
Сложение многозначных чисел | |||||
Вычитание | |||||
Вычитание | |||||
Повторение, обобщение. | |||||
Контрольная работа № 2 | |||||
Работа над ошибками. Числовые выражения. | |||||
Числовые и буквенные выражения | |||||
Буквенные выражения | |||||
Уравнения | |||||
Уравнения | |||||
Решение задач на уравнения | |||||
Решение задач на уравнения | |||||
Буквенная запись св-в сложения и вычитания | |||||
Повторение, обобщение. | |||||
Контрольная работа № 3 | |||||
4. Умножение и деление натуральных чисел (24 часа) | Умножение и деление натуральных чисел. Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный и распределительный. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Формула пути. Единицы измерения пути, времени, скорости. | - компоненты действий умножения и деления; - неполное частное, остаток; - свойства умножения; - правила нахождения неизвестных при решении уравнений; - порядок действий; - упрощение выражений. - степень, квадрат и куб числа. | - умножать и делить столбиком; - выполнять деление с остатком; - применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях; - находить квадрат и куб числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - соблюдать порядок действий; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. - упрощать выражения и находить значения выражений при заданной переменной. - находить неизвестную величину в формуле. | ||
Работа над ошибками. Умножение. | |||||
Умножение | |||||
Законы умножения | |||||
Законы умножения | |||||
Деление | |||||
Деление | |||||
Деление | |||||
Деление | |||||
Деление с остатком | |||||
Деление с остатком | |||||
Контрольная работа №4 | |||||
Работа над ошибками. Упрощение выражений. | |||||
Упрощение выражений | |||||
Упрощение выражений | |||||
Упрощение выражений | |||||
Упрощение выражений. Задачи на части | |||||
Упрощение выражений. Задачи на части | |||||
Порядок выполнения действий | |||||
Порядок выполнения действий | |||||
Степень числа. Квадрат и куб числа | |||||
Степень числа | |||||
Контрольная работа № 5 | |||||
Работа над ошибками. Формулы | |||||
Формулы | |||||
5. Площадь и объём (15 часов) | Площадь прямоугольника, квадрата. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения площади и объема. | - формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника; - измерения параллелепипеда (точки, грани, рёбра); - формулу объема куба и параллелепипеда; - единицы измерения объемов. | - пользоваться основными единицами площади и объема; - выражать более крупные единицы через более мелкие; - решать задачи на периметр, площадь и объём. | ||
Формула площади прямоугольника. | |||||
Формула площади квадрата. | |||||
Повторение, обобщение. | |||||
Полугодовая городская контрольная работа | |||||
Работа над ошибками. Единицы измерения площади. | |||||
Единицы измерения площади | |||||
Прямоугольный параллелепипед | |||||
Прямоугольный параллелепипед | |||||
Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||
Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||
Площадь поверхности, длина рёбер. | |||||
Контрольная работа №6 | |||||
Работа над ошибками. Итоги полугодия. | |||||
Решение задач на площадь и объём. | |||||
Повторение, обобщение. | |||||
6. Обыкновенные дроби (21 час) | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дроби. Обыкновенная дробь. Этапы развития представления о числе. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание. | - окружность, круг, радиус, диаметр. - понятие доли, дроби; - принципы сравнения дробей; - правильные и неправильные дроби, смешанные числа; - перевод неправильной дроби в смешанное число и обратно; - связь деления с дробью; - сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. | - изображать окружность с помощью циркуля, отмечать точки на окружности и в не её, измерять и находить радиус, диаметр. - находить какую долю составляет заштрихованная часть рисунка: - сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; - переводить смешанное число в неправильную дробь; - выделять целую часть из неправильной дроби; - записывать деление в виде дроби и обратно; - изображать дроби и смешанные числа на координатной прямой. | ||
Окружность и круг | |||||
Окружность и круг. Доли | |||||
Обыкновенные дроби | |||||
Обыкновенные дроби | |||||
Сравнение дробей | |||||
Сравнение дробей | |||||
Правильные и неправильные дроби | |||||
Правильные и неправильные дроби | |||||
Повторение, обобщение. | |||||
Контрольная работа № 7 | |||||
Работа над ошиб. Сложение и вычитание дробей | |||||
Сложение и вычитание дробей | |||||
Сложение и вычитание дробей | |||||
Деление и дроби | |||||
Деление и дроби | |||||
Смешанные числа | |||||
Смешанные числа | |||||
Сложение, вычитание смешанных чисел | |||||
Сложение, вычитание смешанных чисел | |||||
Повторение, обобщение. | |||||
Контрольная работа № 8 | |||||
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (21 час) | Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами. | - чтение и десятичную запись дробных чисел; - правила сравнения десятичных дробей; - правила сложения и вычитания десятичных дробей; - движение по реке (3 вида); - округление чисел; - умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. | - читать и записывать десятичные дроби; - записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной; - сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби; - изображать десятичные дроби на координатном луче; - решать задачи на движение по реке; - округлять числа; - умножать и делить десятичные дроби на натуральное число. | ||
Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел | |||||
Десятичная запись дробных чисел | |||||
Сравнение десятичных дробей | |||||
Сравнение десятичных дробей | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
Вычитание суммы из числа и числа из суммы | |||||
Задачи на тему: Движение по реке | |||||
Задачи на тему: Движение по реке | |||||
Округление | |||||
Округление | |||||
Округление | |||||
Повторение, обобщение. | |||||
Контрольная работа № 9 | |||||
Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число | |||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | |||||
Частные случаи умножения десятичных дробей | |||||
Деление десятичных дробей на натуральное число | |||||
Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | |||||
Повторение, обобщение. | |||||
Контрольная работа №10 | |||||
8. Умножение и деление десятичных дробей (14 часов) | Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. | - правила умножения и деления десятичных дробей; - понятие среднего арифметического. | - умножать и делить десятичные дроби; - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - решать несложные расчетные задачи практического содержания. | ||
Работа над ошибками. Умножение дес-х дробей | |||||
Умножение десятичных дробей | |||||
Умножение десятичных дробей | |||||
Умножение десятичных дробей | |||||
Деление на десятичную дробь | |||||
Деление на десятичную дробь | |||||
Деление на десятичную дробь | |||||
Деление на десятичную дробь | |||||
Среднее арифметическое | |||||
Среднее арифметическое | |||||
Средняя скорость | |||||
Средняя скорость | |||||
Обобщение, повторение. | |||||
Контрольная работа № 11 | |||||
9. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы, измерение углов. Величина угла. Градусная мера угла. | - инструменты для вычислений и измерений; - определение процента. - угол, классификация углов, сравнение углов; - круговые диаграммы. | - выполнять вычисления на калькуляторе; - измерять, строить и сравнивать углы с помощью транспортира; - строить круговые диаграммы; - записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов; - решать простейшие задачи на проценты; | ||
Работа над ошибками. Микрокалькулятор | |||||
микрокалькулятор | |||||
проценты | |||||
проценты | |||||
Задачи на проценты | |||||
Задачи на проценты | |||||
Контрольная работа № 12 | |||||
Работа над ошибками. Угол. Равные углы | |||||
Развернутый угол. Прямой угол | |||||
Измерение углов. Транспортир | |||||
Сравнение углов. Классификация углов | |||||
Сравнение углов. Классификация углов | |||||
Круговые диаграммы | |||||
Круговые диаграммы | |||||
Повторение, обобщение. | |||||
Контрольная работа № 13 | |||||
Работа над ошибками | |||||
10. Итоговое повторение курса математики 5 класса (15 часов) | Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала 5 класса | Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов. | Проверка уровня усвоения материала 5 класса | ||
Повторение: сложение и вычитание натуральных чисел | |||||
Повторение: сложение и вычитание натуральных чисел | |||||
Повторение: умножение и деление натуральных чисел | |||||
Повторение: умножение и деление натуральных чисел | |||||
Повторение: единицы измерения | |||||
Повторение: единицы измерения | |||||
Повторение: обыкновенные дроби | |||||
Повторение: обыкновенные дроби | |||||
Повторение: десятичные дроби | |||||
Повторение: десятичные дроби | |||||
Повторение: умножение и деление дробей | |||||
Повторение: умножение и деление дробей | |||||
Повторение: умножение и деление дробей | |||||
Городская годовая контрольная работа | |||||
Работа над ошибками. Заключительный урок | |||||
ИТОГО: | 170 часов |
Перечень контрольных работ
№ | Тема | Кол-во часов |
Вводная контрольная работа. | 1 | |
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы». | 1 | |
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | |
Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения». | 1 | |
Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | |
Контрольная работа №5 «Упрощение выражений». | 1 | |
Городская полугодовая контрольная работа | 1 | |
Контрольная работа №6 «Площадь и объём». | 1 | |
Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби». | 1 | |
Контрольная работа №8 «Смешанные числа». | 1 | |
Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | |
Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | 1 | |
Контрольная работа №11 «Десятичные дроби». | 1 | |
Контрольная работа №12 «Проценты». | 1 | |
Контрольная работа №13 «Инструменты для измерений». | 1 | |
Городская годовая контрольная работа. | 1 | |
Итого: | 16 |
Практическая часть программы
№ | Вид контроля, тема | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Вводная контрольная работа. | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы». | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения». | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №5 «Упрощение выражений». | 1 | 1 | ||||
Городская полугодовая контрольная работа | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №6 «Площадь и объём». | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби». | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №8 «Смешанные числа». | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №11 «Десятичные дроби». | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №12 «Проценты». | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №13 «Инструменты для измерений». | 1 | 1 | ||||
Городская годовая контрольная работа. | 1 | 1 | ||||
Итого: | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Список используемой литературы
- Виленкин Н.Я. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 18-е изд. – М.: Мнемозина, 2009.
- Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 1994 и последующие года изданий.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: ИЛЕКСА, 2010.
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы для учащихся М.: Мнемозина, 2010 г
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс»: «Экзамен», 2012.
- Попова Л.М. «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.
- Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000.
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-180366-1414701523.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС
Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161529-1355138100.jpg)
Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-639768-1433279362.jpg)
Учебная программа по математике_6кл_Виленкин
Учебная программа по математике для 6 класса по учебнику Виленкина. Соответствует уставу школы и всем нормам написания программ. Содержит учебный план, тематический план, учебную программу и пере...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-615473-1447262696.jpg)
Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/31/picture-754654-1459439760.jpg)
Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин
Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....