Учебная программа по математике_5кл_Виленкин
рабочая программа (5 класс) по теме

Антропова Вероника Юрьевна

Учебная программа по математике для 5 класса по учебнику Виленкина. Соответствует уставу школы и всем нормам написания программ. Содержит учебный план, тематический план, учебную программу и перечень контрольных работ. При аккредитации школы комиссия похвалила нас - учителей, что все программ ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5kl_vilenkin.docx88.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена на заседании ШМО                                                                    

учителей математики и информатики                                                                                          

Протокол от __________  №__                                                              

Руководитель ШМО _____(Т.П.Колесникова)                                                                              

Принята на НМС МБОУ СОШ № 1

Протокол от __________ № __

Председатель НМС ______ (Т.А.Зорина)

Утверждена

Приказом директора МБОУ СОШ № 1

от ________ № _______

__________ (И.Ю.Глазырина)

Рабочая программа

по математике

для 5в класса

Количество часов: 170ч.

5 часов в неделю 

Составила: Антропова Вероника Юрьевна 

учитель математики

                                                                 

                                                                         

                                             

Воткинск

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Примерной программы основного общего образования по математике (М.: Просвещение, 2009г.)  и ориентирована для обучения учащихся МБОУ СОШ №1 в 5в классе.  

Преподавание ведется по учебнику «Математика. 5 класс»  Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М: Мнемозина, 2007.

Согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов из расчета 5ч в неделю.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к  части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

Цель изучения курса математики в 5 классе – систематизировать развитие понятия числа,  научится производить устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий, решать уравнения и текстовые задачи, работать с буквенными выражениями и простейшими формулами, вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений, строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка). 

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, отмечать дробные числа на координатном луче, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами. 

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки выпускников 5 класса

В результате изучения математики обучающийся должен:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • вычислять средние значения;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, связанные с дробями и процентами;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • распознавать геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание тем курса

1. Повторение курса математики начальной школы 

Сложение, вычитание столбиком. Умножение, деление столбиком. Решение уравнений. Решение задач на движение, площадь и периметр прямоугольника.

2. Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа. Обозначение. Чтение и запись натуральных чисел. Разряды, классы в записи натуральных чисел. Отрезок. Построение, обозначение. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Шкалы. Измерение отрезков. Многоугольник. Плоскость, прямая, луч. Взаимное расположение прямой и луча. Координатный луч. Меньше или больше.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить навыки построения и измерения отрезков.

3. Сложение и вычитание натуральных чисел 

Сложение натуральных чисел. Свойства, законы сложения натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения. Сложение многозначных чисел. Вычитание. Числовые выражения. Буквенные выражения. Уравнения. Решение задач на уравнения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

4. Умножение и деление натуральных чисел 

Умножение. Законы умножения. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Задачи на части. Порядок действий, вычислений. Степень числа. Квадрат и куб числа. Формулы.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

5. Площади и объемы

Формула площади прямоугольника. Решение уравнений. Формула площади квадрата. Единицы измерения площади. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности. Объем параллелепипеда. Решение примеров. Объём.

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления  площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

6. Обыкновенные дроби 

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные  и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей. Деление и дроби. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение, вычитание смешанных чисел.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Вычитание суммы из числа и числа из суммы. Задачи на тему: Движение по реке. Округление. Умножение десятичных дробей на натуральное число. Умножение. Частные случаи умножения. Деление на натуральное число. Деление на 10, 100 и т.д.

Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

8. Умножение и деление десятичных дробей 

Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Средняя скорость.

Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

9. Инструменты для вычислений и измерений 

Микрокалькулятор. Проценты. Задачи на проценты. Угол. Равные углы. Развернутый угол. Прямой угол. Измерение углов. Транспортир. Сравнение углов. Классификация углов. Круговые диаграммы.

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерения и построения углов.

10. Итоговое повторение курса математики 5 класса 

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала  5 класса

Формы контроля

Используется  промежуточный, текущий, итоговый, индивидуальный, фронтальный контроль:  тесты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, математические диктанты, устные опросы.

Учебный план

Разделы

Всего

часов

Теоретические

Практические

Контроль

1.

Повторение курса математики начальной школы

5

4

1

2.

Натуральные числа и шкалы

18

9

8

1

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

8

10

2

4.

Умножение и деление натуральных чисел

24

11

11

2

5.

Площадь и объём

15

4

9

2

6.

Обыкновенные дроби

21

8

11

2

7.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание            десятичных дробей

21

8

11

2

8.

Умножение и деление десятичных дробей

14

6

7

1

9.

Инструменты для вычислений и измерений

17

8

7

2

10.

Итоговое повторение курса математики 5 класса

15

14

1

Итого:

170

62

92

16

Тематический план

Разделы

Всего

часов

Теоретические

Практические

Контроль

1. Повторение курса математики начальной школы (5ч)

5

4

1

Сложение, вычитание столбиком

1

1

Умножение, деление столбиком

1

1

Решение уравнений

1

1

Решение задач на движение, площадь и периметр прям.

1

1

Вводная контрольная работа

1

1

2. Натуральные числа и шкалы (18ч)

18

9

8

1

Работа над ошибками. Натуральные числа. Обозначение

1

1

Чтение и запись натуральных чисел

1

1

Разряды, классы в записи натуральных чисел.

1

1

Отрезок. Построение, обозначение.

1

1

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков.

1

1

Измерение отрезков. Шкалы

1

1

Шкалы.

1

1

Многоугольник

1

1

Многоугольник

1

1

Плоскость, прямая, луч

1

1

Плоскость, прямая, луч

1

1

Взаимное расположение прямой и луча.

1

1

Координатный луч

1

1

Координатный луч

1

1

Меньше или больше на координатном луче

1

1

Меньше или больше на координатном луче

1

1

Повторение, обобщение.

1

1

Контрольная работа №1

1

1

3. Сложение и вычитание натуральных чисел (20ч)

20

8

10

2

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел

1

1

Свойства и законы сложения натуральных чисел.

1

1

Законы сложения натуральных чисел.

1

1

Буквенная запись свойств сложения.

1

1

Сложение многозначных чисел

1

1

Сложение многозначных чисел

1

1

Вычитание

1

1

Вычитание

1

1

Повторение, обобщение.

1

1

Контрольная работа № 2

1

1

Работа над ошибками. Числовые выражения.

1

1

Числовые и буквенные выражения

1

1

Буквенные выражения

1

1

Уравнения

1

1

Уравнения

1

1

Решение задач на уравнения

1

1

Решение задач на уравнения

1

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

1

Повторение, обобщение.

1

1

Контрольная работа № 3

1

1

4. Умножение и деление натуральных чисел (24ч)

24

11

11

2

Работа над ошибками. Умножение.

1

1

Умножение

1

1

Законы умножения

1

1

Законы умножения

1

1

Деление

1

1

Деление

1

1

Деление

1

1

Деление

1

1

Деление с остатком

1

1

Деление с остатком

1

1

Контрольная работа №4

1

1

Работа над ошибками. Упрощение выражений.

1

1

Упрощение выражений

1

1

Упрощение выражений

1

1

Упрощение выражений

1

1

Упрощение выражений. Задачи на части

1

1

Упрощение выражений. Задачи на части

1

1

Порядок выполнения действий

1

1

Порядок выполнения действий

1

1

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

1

Степень числа

1

1

Контрольная работа № 5

1

1

Работа над ошибками. Формулы

1

1

Формулы

1

1

5. Площадь и объём (15ч)

15

4

9

2

Формула площади прямоугольника.

1

1

Формула площади квадрата.

1

1

Повторение, обобщение.

1

1

Полугодовая городская контрольная работа

1

1

Работа над ошибками. Единицы измерения площади.

1

1

Единицы измерения площади

1

1

Прямоугольный параллелепипед

1

1

Прямоугольный параллелепипед

1

1

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

1

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

1

Площадь поверхности, длина рёбер.

1

1

Контрольная работа №6

1

1

Работа над ошибками. Итоги полугодия.

1

1

Решение задач на площадь и объём.

1

1

Повторение, обобщение.

1

1

6. Обыкновенные дроби (21ч)

21

8

11

2

Окружность и круг

1

1

Окружность и круг. Доли

1

1

Обыкновенные дроби

1

1

Обыкновенные дроби

1

1

Сравнение дробей

1

1

Сравнение дробей

1

1

Правильные  и неправильные  дроби

1

1

Правильные  и неправильные  дроби

1

1

Повторение, обобщение.

1

1

Контрольная работа № 7

1

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей.

1

1

Сложение и вычитание дробей

1

1

Сложение и вычитание дробей

1

1

Деление и дроби

1

1

Деление и дроби

1

1

Смешанные числа

1

1

Смешанные числа

1

1

Сложение, вычитание смешанных чисел

1

1

Сложение, вычитание смешанных чисел

1

1

Повторение, обобщение.

1

1

Контрольная работа № 8

1

1

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (21ч)

21

8

11

2

Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел

1

1

Десятичная запись дробных чисел

1

1

Сравнение десятичных дробей

1

1

Сравнение десятичных дробей

1

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

1

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

1

1

Задачи на тему: Движение по реке

1

1

Задачи на тему: Движение по реке

1

1

Округление

1

1

Округление

1

1

Округление

1

1

Повторение, обобщение.

1

1

Контрольная работа № 9

1

1

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

1

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

1

Частные случаи умножения десятичных дробей

1

1

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

1

Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

1

1

Повторение, обобщение.

1

1

Контрольная работа №10

1

1

8. Умножение и деление десятичных дробей (14ч)

14

6

7

1

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей

1

1

Умножение десятичных дробей

1

1

Умножение десятичных дробей

1

1

Умножение десятичных дробей

1

1

Деление на десятичную дробь

1

1

Деление на десятичную дробь

1

1

Деление на десятичную дробь

1

1

Деление на десятичную дробь

1

1

Среднее арифметическое

1

1

Среднее арифметическое

1

1

Средняя скорость

1

1

Средняя скорость

1

1

Обобщение, повторение.

1

1

Контрольная работа № 11

1

1

9. Инструменты для вычислений и измерений (17ч)

17

8

7

2

Работа над ошибками. Микрокалькулятор

1

1

микрокалькулятор

1

1

проценты

1

1

проценты

1

1

Задачи на проценты

1

1

Задачи на проценты

1

1

Контрольная работа № 12

1

1

Работа над ошибками. Угол. Равные углы

1

1

Развернутый угол. Прямой угол

1

1

Измерение углов. Транспортир

1

1

Сравнение углов. Классификация углов

1

1

Сравнение углов. Классификация углов

1

1

Круговые диаграммы

1

1

Круговые диаграммы

1

1

Повторение, обобщение.

1

1

Контрольная работа № 13

1

1

Работа над ошибками

1

1

10. Итоговое повторение курса математики 5 класса (15ч)

15

14

1

Повторение: сложение и вычитание натур. чисел

1

1

Повторение: сложение и вычитание натур. чисел

1

1

Повторение: умножение и деление натуральных чисел

1

1

Повторение: умножение и деление натуральных чисел

1

1

Повторение: единицы измерения

1

1

Повторение: единицы измерения

1

1

Повторение: обыкновенные дроби

1

1

Повторение: обыкновенные дроби

1

1

Повторение: десятичные дроби

1

1

Повторение: десятичные дроби

1

1

Повторение: умножение и деление дробей

1

1

Повторение: умножение и деление дробей

1

1

Повторение: умножение и деление дробей

1

1

Городская годовая контрольная работа

1

1

Работа над ошибками. Заключительный урок

1

1

Итого:

170

62

92

16


Учебная программа

Разделы, темы

Содержательные

единицы обязательного минимума

Должен знать

Должен уметь

1. Повторение курса математики начальной школы (5 часов)

Арифметические действия над натуральными числами. Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.  Площадь прямоугольника

Арифметические действия над натуральными числами; порядок выполнения действий в длинных примерах; компоненты арифметических операций; формулы пути, площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Выполнять арифметические действия над числами, решать уравнения, задачи на движение, площадь и периметр прямоугольника.

Сложение и вычитание столбиком

Умножение и деление столбиком

Решение уравнений

Решение задач на движение, площадь и периметр.

Вводная контрольная работа

2. Натуральные числа и шкалы  (18 часов)

Натуральные числа. Десятичная система исчисления. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник. Координаты. Изображение чисел точками на координатном луче. Построение отрезков. Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.

- множество натуральных чисел.

- отрезок, луч, прямая, координатный луч, координаты точки.

- взаимное расположение луча, прямой и отрезка.

- классы и разряды натуральных чисел.

- многоугольник.

- читать и записывать многозначные числа;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- изображать отрезок, луч, прямую и находить их взаимное расположение;

- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;

- находить длину отрезка;

- сравнивать натуральные числа.

Работа над ошибками. Натуральные числа. Обозначение

Чтение и запись натуральных чисел

Разряды, классы в записи натуральных чисел.

Отрезок. Построение, обозначение.

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков.

Измерение отрезков. Шкалы

Шкалы.

Многоугольник

Многоугольник

Плоскость, прямая, луч

Плоскость, прямая, луч

Взаимное расположение прямой и луча.

Координатный луч

Координатный луч

Меньше или больше на координатном луче

Меньше или больше на координатном луче

Повторение, обобщение.

Контрольная работа №1

3. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения.  Числовое значение буквенного выражения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

- компоненты действий сложения и вычитания;

- свойства сложения и вычитания;

- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.

- числовые и буквенные выражения.

- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;

- складывать и вычитать многозначные числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- составлять буквенные выражения по условию задачи;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел

Свойства и законы сложения натур-х чисел.

Законы сложения натуральных чисел.

Буквенная запись свойств сложения.

Сложение многозначных чисел

Сложение многозначных чисел

Вычитание

Вычитание

Повторение, обобщение.

Контрольная работа № 2

Работа над ошибками. Числовые выражения.

Числовые и буквенные выражения

Буквенные выражения

Уравнения

Уравнения

Решение задач на уравнения

Решение задач на уравнения

Буквенная запись св-в сложения и вычитания

Повторение, обобщение.

Контрольная работа № 3

4. Умножение и деление натуральных чисел (24 часа)

Умножение и деление натуральных чисел. Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный и распределительный. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Формула пути. Единицы измерения пути, времени, скорости.

- компоненты действий умножения и деления;

- неполное частное, остаток;

- свойства умножения;

- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;

- порядок действий;

- упрощение выражений.

- степень, квадрат и куб числа. 

- умножать и делить столбиком;

- выполнять деление с остатком;

- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;

- находить квадрат и куб числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- соблюдать порядок действий;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

- упрощать выражения и находить значения выражений при заданной переменной.

- находить неизвестную величину в формуле.

Работа над ошибками. Умножение.

Умножение

Законы умножения

Законы умножения

Деление

Деление

Деление

Деление

Деление с остатком

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Работа над ошибками. Упрощение выражений.

Упрощение выражений

Упрощение выражений

Упрощение выражений

Упрощение выражений. Задачи на части

Упрощение выражений. Задачи на части

Порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий

Степень числа. Квадрат и куб числа

Степень числа

Контрольная работа № 5

Работа над ошибками. Формулы

Формулы

5. Площадь и объём (15 часов)

Площадь прямоугольника, квадрата. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения площади и объема.

- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;

- измерения параллелепипеда (точки, грани, рёбра);

- формулу объема куба и параллелепипеда;

- единицы измерения объемов.

- пользоваться основными единицами площади и объема;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- решать задачи на периметр, площадь и объём.

Формула площади прямоугольника.

Формула площади квадрата.

Повторение, обобщение.

Полугодовая городская контрольная работа

Работа над ошибками. Единицы измерения площади.

Единицы измерения площади

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда

Площадь поверхности, длина рёбер.

Контрольная работа №6

Работа над ошибками. Итоги полугодия.

Решение задач на площадь и объём.

Повторение, обобщение.

6. Обыкновенные дроби (21 час)

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дроби. Обыкновенная дробь. Этапы развития представления о числе. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

- окружность, круг, радиус, диаметр.

- понятие доли, дроби;

- принципы сравнения дробей;

- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

- перевод неправильной дроби в смешанное число и обратно;

- связь деления с дробью;

- сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

- изображать окружность с помощью циркуля, отмечать точки на окружности и в не её, измерять и находить радиус, диаметр.

- находить какую долю составляет заштрихованная часть рисунка:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- переводить смешанное число в неправильную дробь;

- выделять целую часть из неправильной дроби;

- записывать деление в виде дроби и обратно;

- изображать дроби и смешанные числа на координатной прямой.

Окружность и круг

Окружность и круг. Доли

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби

Сравнение дробей

Сравнение дробей

Правильные  и неправильные  дроби

Правильные  и неправильные  дроби

Повторение, обобщение.

Контрольная работа № 7

Работа над ошиб. Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей

Деление и дроби

Деление и дроби

Смешанные числа

Смешанные числа

Сложение, вычитание смешанных чисел

Сложение, вычитание смешанных чисел

Повторение, обобщение.

Контрольная работа № 8

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (21 час)

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.

- чтение и десятичную запись дробных чисел;

- правила сравнения десятичных дробей;

- правила сложения и вычитания десятичных дробей;

- движение по реке (3 вида);

- округление чисел;

- умножение и деление десятичной дроби на натуральное число.

- читать и записывать десятичные дроби;

- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;

- сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби;

- изображать десятичные дроби на координатном луче;

- решать задачи на движение по реке;

- округлять числа;

- умножать и делить десятичные дроби на натуральное число.

Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

Задачи на тему: Движение по реке

Задачи на тему: Движение по реке

Округление

Округление

Округление

Повторение, обобщение.

Контрольная работа № 9

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Частные случаи умножения десятичных дробей

Деление десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

Повторение, обобщение.

Контрольная работа №10

8. Умножение и деление десятичных дробей (14 часов)

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.

- правила умножения и деления десятичных дробей;

- понятие среднего арифметического.

- умножать и делить десятичные дроби;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Работа над ошибками. Умножение дес-х дробей

Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Деление на десятичную дробь

Деление на десятичную дробь

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое

Средняя скорость

Средняя скорость

Обобщение, повторение.

Контрольная работа № 11

9. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы, измерение углов. Величина угла. Градусная мера угла.

- инструменты для вычислений и измерений;

- определение процента.

- угол, классификация углов, сравнение углов;

- круговые диаграммы.

- выполнять вычисления на калькуляторе;

- измерять, строить и сравнивать углы с помощью транспортира;

- строить круговые диаграммы;

- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;

- решать простейшие задачи на проценты;

Работа над ошибками. Микрокалькулятор

микрокалькулятор

проценты

проценты

Задачи на проценты

Задачи на проценты

Контрольная работа № 12

Работа над ошибками. Угол. Равные углы

Развернутый угол. Прямой угол

Измерение углов. Транспортир

Сравнение углов. Классификация углов

Сравнение углов. Классификация углов

Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

Повторение, обобщение.

Контрольная работа № 13

Работа над ошибками

10. Итоговое повторение курса математики 5 класса (15 часов)

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала  5 класса

Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов.

Проверка уровня усвоения материала 5 класса

Повторение: сложение и вычитание натуральных чисел

Повторение: сложение и вычитание натуральных чисел

Повторение: умножение и деление натуральных чисел

Повторение: умножение и деление натуральных чисел

Повторение: единицы измерения

Повторение: единицы измерения

Повторение: обыкновенные дроби

Повторение: обыкновенные дроби

Повторение: десятичные дроби

Повторение: десятичные дроби

Повторение: умножение и деление дробей

Повторение: умножение и деление дробей

Повторение: умножение и деление дробей

Городская годовая контрольная работа

Работа над ошибками. Заключительный урок

ИТОГО:

170 часов


Перечень контрольных работ

Тема

Кол-во часов

Вводная контрольная работа.

1

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».

1

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения».

1

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений».

1

Городская полугодовая контрольная работа

1

Контрольная работа №6 «Площадь и объём».

1

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».

1

Контрольная работа №8 «Смешанные числа».

1

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

Контрольная работа №11 «Десятичные дроби».

1

Контрольная работа №12 «Проценты».

1

Контрольная работа №13 «Инструменты для измерений».

1

Городская годовая контрольная работа.

1

Итого:

16

Практическая часть программы

Вид контроля, тема

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Вводная контрольная работа.

1

1

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».

1

1

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

1

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения».

1

1

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел».

1

1

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений».

1

1

Городская полугодовая контрольная работа

1

1

Контрольная работа №6 «Площадь и объём».

1

1

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».

1

1

Контрольная работа №8 «Смешанные числа».

1

1

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

1

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

1

Контрольная работа №11 «Десятичные дроби».

1

1

Контрольная работа №12 «Проценты».

1

1

Контрольная работа №13 «Инструменты для измерений».

1

1

Городская годовая контрольная работа.

1

1

Итого:

4

4

4

4

16

Список используемой литературы

  1. Виленкин Н.Я. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 18-е изд. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 1994 и последующие года изданий.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: ИЛЕКСА, 2010.
  4. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы для учащихся М.: Мнемозина, 2010 г
  5. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.
  6. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008.
  7. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс»: «Экзамен», 2012.
  8. Попова Л.М. «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.
  9. Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика/  Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000.
  10. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009г. 
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС

Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС  второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...

Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:·           Федераль...

Учебная программа по математике_6кл_Виленкин

Учебная программа по математике для 6 класса по учебнику Виленкина. Соответствует уставу школы и всем нормам написания программ. Содержит учебный план, тематический план, учебную программу и пере...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...

Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике  5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....

Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин

Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1.     Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....