«Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ»
статья на тему

 

Цель данной работы: показать эффективность использования ИКТ в подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, рассказать о широких возможностях применения ИКТ для развития познавательной активности, самостоятельности учащихся. Познакомить коллег с  накопленным опытом применения информационных и коммуникационных технологий при подготовке к итоговой аттестации по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_ikt_na_urokah_matematiki_pri_podgotovke_k_ege.doc998.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ»

(Короткова Е.В., учитель математики, Санкт-Петербург)

«Большинство из нас больше запоминает

 не то, чему нас учат, а то, как нас учат…»

Эдуард Севрус

Основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школ РФ является Единый государственный экзамен. Итоговая аттестация – всегда серьезное испытание. Даже «успешные» учащиеся могут столкнуться с  проблемами.

Придание единому государственному экзамену по математике статуса обязательного испытания на выпускном этапе выявило ряд проблем в подготовке учащихся. Все проблемы можно условно разделить на 3 группы:

1. Информированность о процедуре и порядке проведения экзамена

2. Внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия,

3. Готовность по определенному предмету.

К итоговой аттестации современный  выпускник должен уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- выполнять вычисления и преобразования;

- решать уравнения и неравенства;

- выполнять действия с функциями;

- выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;

- строить и исследовать математические модели.

Поэтому перед  учителями математики стоят сложные задачи. Необходимо дать учащимся прочные знания. Научить их анализировать, исследовать, выбирать оптимальный способ решения поставленной перед ним задачи и логично излагать это решение.

Решая эти задачи, использую в своей работе традиционные технологии  и  ИКТ технологии: личностно-ориентированные технологии, технологию «обучение в сотрудничестве, технологию дебатов.

Это позволяет мне разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на ученика.

Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ позволяет:

  • Развивать познавательную активность учащихся;
  • Формировать качества мышления, характерные для математической деятельности, необходимые для жизни в современном мире;
  • Эффективно решать проблему наглядности обучения;
  • Индивидуализировать процесс обучения за счет разноуровневых заданий.

При применении ИКТ на уроках учитываю возрастные возможности и образовательные потребности учащихся. Стараюсь организовать свою работу таким образом, чтобы избежать перегрузки учеников и нерациональной траты времени.

Готовясь к урокам,  использую Цифровые и Электронные Образовательные Ресурсы:

диски «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Готовимся к ЕГЭ», «Виртуальный наставник. Геометрия 10-11 класс» и др.

Во время подготовки к ЕГЭ учащиеся активно пользуются ресурсами сети Интернет: Открытым банком заданий по математике, сайтом Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ», сайтом А.Ларина и др.

Созданный открытый банк заданий по математике содержит задания, отвечающие перечню контролируемых вопросов. Работа с Интернет - ресурсами проводится как  в индивидуальном режиме,  так и в малых группах в компьютерном классе. В ходе работы ученики обсуждают задания, совместно ищут пути решения. При этом создаются условия для активно-познавательной деятельности учащихся, в совместной деятельности задействованы все участники образовательного процесса:  

 Задания из открытого банка, сайта А. Ларина  использую и в качестве домашнего задания.

Каждый выпускник  должен  уметь выполнять вычисления и преобразования без применения калькулятора. Поэтому формирование вычислительных навыков  у учащихся считаю одной из важных составляющих моей работы при подготовке к ЕГЭ.

 Используя  возможности  интерактивной доски Inter Write Boad  на разных этапах урока учащимся предлагаются различные дешифраторы, таблицы, небольшие тесты с заданиями для устного счета.

При изучении нового материала, организации повторения и на этапе контроля знаний использую в своей работе электронные презентации, созданные в Power Point. Эти презентации позволяют иллюстрировать учебный материал разнообразными наглядными средствами.

На уроках закрепления знаний  использую программы – тренажеры для отработки теоретических знаний и развития практических умений и навыков. Они позволяют иллюстрировать важнейшие понятия. Причем сделать это наглядно, быстро, что значительно повышает и активизирует познавательную деятельность учащихся. Появляется возможность оптимально сочетать практические и аналитические виды деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика.

Большие затруднения возникают у учащихся с заданиями на приложение производной, с исследованием функции на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции (задание В14). Возможности интерактивного режима позволяют провести поэтапное решение таких типов заданий.

При работе на интерактивной доске можно рассмотреть весь процесс решения задачи неоднократно, возвращаясь при  необходимости к разным этапам и не теряя при этом информацию.

Продолжаю работу по составлению тестов по различным темам курса алгебры и геометрии. Такая организация работы позволяет обучать школьников жесткому контролю времени, прикидке результатов и минимальной подстановке как приему проверки.

Диагностику обученности учащихся провожу на основе тестирования по контрольно-измерительным материалам, используя диагностические  и тренировочные работы, размещенные на образовательном портале для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ» и в «Открытом банке заданий по математике».

Таким образом,  использование ИКТ на уроках математики дает возможность повысить эффективность подготовки к ЕГЭ,  помогает реализовать весь потенциал личности учащего: познавательный, творческий, коммуникативный,  способствует развитию интеллекта, информационной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества

Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...

применение икт на уроках математики

Как мы применяем икт на уроках? В презентации представлены примеры использования икт на уроках математики( из опыта работы)....

Применение электронных ресурсов при проведении уроков математики и подготовке к экзаменам.

Презентация может быть полезна всем участникам образовательного процесса в школе и студентам педвузов....

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

Мастер - класс для учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики»

План проведения: Электронные образовательные ресурсы – современные средства дидактики; Собственный педагогический опыт ( показать свои наработки и поделится ими с учителями района); Пра...

Интегрированный урок «Применение производной на уроках математики и физики» В 10 классе.

Открытый урок по математике и физике будет интересен как для учеников так и для учителей. Начинается урок народной мудростью: «Послушай – и ты поймёшь! Посмотри и ты запомнишь! Сделай...